VW Golf V: Классика жанра
Эталон, пример для подражания – все это нередко можно услышать о модели, имя которой стало нарицательным для целого класса авто. И даже с годами Golf не теряет популярности и пользуется стойким спросом. Чем же он завоевывает сердца?
Эталон, пример для подражания – все это нередко можно услышать о модели, имя которой стало нарицательным для целого класса авто. И даже с годами Golf не теряет популярности и пользуется стойким спросом. Чем же он завоевывает сердца?
VW Golf V (2003–2008 г. в.) от $12 000 до $22 500 |
Гамма модификаций пятого поколения VW Golf была расширена. К традиционным 3- и 5-дверным хэтчбекам, 4-дверному седану Jetta и 5-дверному универсалу Variant добавились компактвен Golf Plus и его псевдовнедорожная версия Cross Golf, а также элегантное купе-кабриолет с собственным именем Eos, созданное на базе Golf. И это не говоря о «горячих» версиях хэтчбеков GT, GTI и R32. Подобным многообразием старались привлечь новых покупателей, в частности, тех, которых не устраивал набор модификаций предшественника. И новые версии нашли своих почитателей, которых немало и в Украине. Поскольку VW позиционирует эти авто как отдельные модели, сегодня мы рассмотрим потребительские качества самых характерных Golf – обычных хэтчбеков и универсалов.
Молодежь оценит
VW Golf V прибавил в размерах, но это не сделало его тяжеловеснее. Наоборот, благодаря более высокому пухлому кузову с широкими колесными арками и фарами, которые кажутся «прищурившимися» из-за нависающего капота, он больше напоминает мускулистого спортсмена в лихо надвинутой на глаза бейсболке. Модель в целом стала восприниматься как более молодежная.
Коррозионная стойкость Golf V хорошая – даже в местах сколов краски металл очень долго сопротивляется натиску «рыжей болезни». К тому же все днище закрыто от грязи, соли и повреждений пластиковыми щитами. Нет претензий и к состоянию кузовных деталей. Высока пассивная безопасность – по результатам краш-тестов EuroNCAP в 2004 году модель завоевала максимальные 5 звезд.
Оформление салона VW Golf V не удивит инновационными изысками. Скорее, наоборот – доминирует педантичная немецкая рациональность. Все находится на привычных местах и подчинено строгим требованиям эргономики. На привыкание к автомобилю требуется минимум времени. По сравнению с предшественником колесная база VW Golf V увеличилась на 65 мм. За счет этого выкроили дополнительный запас места для ног задних пассажиров, и теперь внутри удобно даже высоким людям (см. фото). Единственное неудобство – ногам среднего пассажира мешает высокий и широкий центральный тоннель кузова.
Качество сборки салона – высокое, даже со временем внутри ничего не скрипит, не ломается, а оборудование работает практически без сбоев. Из характерных неполадок отметим выход из строя компрессора кондиционера на автомобилях первых годов выпуска (2004–2006). Причем, если машина регулярно обслуживалась на фирменном сервисе, то отечественные дилеры VW бесплатно меняют вышедшие из строя детали кондиционера. Возможны неполадки электростеклоподъемников (см. фото «Слабые места»).
Багажные отделения хэтчбеков достаточно вместительны, но все же нашим хозяйственным автомобилистам лучше присмотреться к универсалу – грузовой отсек этой машины намного больше, особенно со сложенными задними сиденьями (505/1495 литров против 350/1305 литров).
Массовый – лучший!
Для Golf V была предназначена обширная линейка силовых агрегатов, и каждый из них вполне реально встретить на авто, эксплуатирующихся в Украине. Большинство машин оснащено бензиновыми моторами, а наиболее массовый – 1,6-литровый. Из дизельных двигателей чаще встречается агрегат объемом 1,9 л.
Самый беспроблемный бензиновый мотор – 8-клапанный 1,6 л MPI. Отмечен затрудненный запуск холодного двигателя 1,4 л MPI на авто 2004–2005 г. в. Позже VW поменял производителя топливных форсунок, и проблема была решена.
Характерный недостаток агрегатов FSI 1,4 л и 1,6 л – недолговечность цепи ГРМ. Она может вытянуться и потребовать замены вместе с гидронатяжителем к 120–150 тыс. км (в 2,0 л FSI – ремень ГРМ). Еще одна неисправность всех FSI – отказ индивидуальных катушек зажигания. Причем производитель организовал компанию по бесплатной замене вышедших из строя деталей, в том числе и через отечественных дилеров.
В моторах 2,0 л FSI также отмечен обрыв заводских гофр выпускной системы (применяются 2 шт.), а ремень ГРМ не выхаживает предписанного производителем интервала в 180 тыс. (мотористы советуют сократить этот срок до 90 тыс. км).
Из дизельных агрегатов более надежен двигатель 1,9 л. В турбодизеле 2,0 л отмечены выходы из строя топливных форсунок. Впрочем, некачественные детали производитель меняет по гарантии. В остальном же топливная аппаратура солярочных агрегатов неплохо «переваривает» наше дизтопливо. Долго служат и турбины. Многие владельцы дизельных Golf V хвалят их за экономичность – при спокойной езде в городе вполне реально укладываться в расход около 6 л на «сотню».
Golf Variant с 5-дверным кузовом универсал не так популярен, как 5-дверный хэтчбек, но все же встречается чаще, чем «трехдверка». |
Выбирайте «механику»
Большинство Golf V имеют привод на переднюю ось. В его арсенале есть и полноприводные версии 4Motion, оснащенные электронно управляемой муфтой Haldex, которая при пробуксовке передних колес подключает задние. Хотя в Украине версии 4х4 – экзотика.
Golf V оснащались 5- и 6-ступенчатыми механическими коробками передач, а также 6- и 7-ступенчатыми роботизированными DSG с двумя сцеплениями и адаптивной программой управления, способной подстраиваться под стиль езды и изменять момент переключения, а также имеющей режим «Sport».
DSG может создавать проблемы – отмечены неполадки ЭБУ – «мехатроника», что проявляется рывками при переключениях. У 6-ступенчатых – как правило, при переходе с 1-й на 2-ю передачу, а в 7-ступенчатой – еще и при включении задней. В лучшем случае можно провести на фирменной СТО самоадаптацию сцепления путем перепрошивки ЭБУ, а если это не поможет – заменить подызношенный пакет сцеплений.
В «механике» после 100 тыс. км отмечен износ сдвоенного подшипника (проявляется повышенной шумностью работы). У дизельных версий к пробегу в 150–160 тыс. км изнашивается двухмассовый маховик (слышен характерный стук при переключениях передач).
Одно удовольствие!
Благодаря информативному рулевому и независимым передней и задней подвескам Golf V отличается хорошими устойчивостью и управляемостью. Ездить на нем активно – одно удовольствие: он отлично держит дорогу и на высоких скоростях, и при быстром прохождении поворотов.
Впереди применяется независимая McPherson, сзади – «многорычажка». На обеих осях установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. В целом ходовая долговечна. Так, в передней подвеске через 80 тыс. км изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов, стойки стабилизатора могут продержаться около 100 тыс. км, а передние сайлент-блоки – до 140 тыс. км. Втулки стабилизатора ходят намного дольше, и их замена производится редко: стоит она недешево, поскольку деталь меняют только в сборе со стабилизатором. Ресурс шаровых опор – около 200 тыс. км.
В задней «многорычажке» к пробегу в 100 тыс. км могут потребовать замены втулки и стойки стабилизатора (меняются отдельно от него) и отбойники задних амортизаторов. К 120–150 тыс. км изнашиваются «резинки» задних развальных рычагов (оригинальная запчасть в сборе – примерно 450 грн.). Сайлент-блоки остальных задних рычагов способны выдержать пробег под 200 тыс. км. Долго служат и ступичные подшипники (меняются только в сборе со ступицами – как фирменные, так и неоригинальные).
Реечное рулевое управление оснащалось электрическим усилителем. На авто 2004–2006 г. в. изнашивалось зацепление рейки и электромотора (проявляется характерным стуком). Позже узел модернизировали, ликвидировав проблему. Наконечники рулевых тяг прослужат 100–150 тыс. км, а сами тяги – еще дольше. Тормозная система может побеспокоить только на самых старых и сильно изношенных экземплярах (см. фото «Слабые места»).
Удачная покупка
VW Golf V хорошо сохраняет остаточную рыночную стоимость, и если вы со временем захотите продать свой автомобиль, то много денег не потеряете. Однако ценят эту модель за другое – машина практична, качественно изготовлена, в меру надежна и наделена отличными ходовыми качествами, позволяющими получать удовольствие от активной езды. При покупке подержанного автомобиля специалисты советуют выбирать самые беспроблемные и по возможности наиболее свежие модификации 1,6 л MPI, 2,0 л FSI и 1,9 л TDI.
История
1997–2005 Выпускался предшественник – VW Golf IV.
09.03 Представлено пятое поколение хэтчбеков VW Golf.
03.04 Запущены в производство полноприводные версии 4Motion.
09.04 Появилась «заряженная» версия GTI 2,0 л Turbo (200 л. с.).
09.05 Стартует выпуск версий GT с мотором 1,4 л Turbocompressor (170 л. с.) и R32 – V6 3,2 л (250 л. с.).
07.06 Юбилейная версия GTI Edition 30 с форсированным мотором 2,0 л Turbo (230 л. с.).
03.07 Начат выпуск 5-дверного универсала Golf Variant.
09.08 Представлено шестое поколение VW Golf.
Водитель – о VW Golf V
Сергей Эксплуатирует авто 5 лет, пробег – 122 тыс. км Я не фанат автомобильной техники. Для меня машина – удобное средство передвижения, позволяющее оперативно решать различные вопросы. Говорят, к хорошему быстро привыкаешь, но все пять лет за рулем Golf V я не устаю радоваться тому, что выбрал именно эту модель. В моем автомобиле меня все устраивает: качество сборки и отделки, надежность, комфортабельность, практичность. Даже сейчас внутри ничего не скрипит, а обшивка сохранила первозданную свежесть. Нет у меня никаких претензий ни к обзорности, ни к качеству шумоизоляции. При моем немаленьком росте (1,8 м) за мной без проблем усядется такой же высокий человек, и при этом останется достаточный запас места для его коленей. За все годы эксплуатации мой Golf ни разу меня не подвел – двигатель 1,6 л MPI легко заводился даже в лютые морозы. Серьезных поломок еще не было. Поменял только ремень ГРМ с роликами, и при недавнем ТО мастера на станции техобслуживания предупредили, что скоро потребуется замена отбойников задних амортизаторов. Хороша и коррозионная стойкость автомобиля: полтора года назад на пороге появился довольно большой скол краски – до голого металла, но ржавчина на нем до сих пор не появилась. В ближайшее время продавать свой автомобиль не собираюсь, однако теоретически был бы готов поменять его только на новое поколение Volkswagen Golf.
Резюме
Кузов и салон | |
Широкий выбор модификаций. Стойкий потребительский спрос и легкая перепродажа. Хорошее сохранение остаточной стоимости. Коррозионная стойкость. Высокая пассивная безопасность. Просторный салон и большой запас места для ног задних пассажиров. Продуманная эргономика салона, высокое качество и износостойкость его отделки. Багажник хэтчбеков со сложенными сиденьями – один из самых больших в классе. | Высокая рыночная стоимость. Выход из строя компрессора кондиционера (авто 2004–2006 г. в.). Возможны неполадки электростеклоподъемников. Высокий центральный тоннель кузова мешает ногам среднего пассажира. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Большой выбор силовых агрегатов. Моторы 1,6 л MPI и 1,9 л TDI – самые беспроблемные. Высокая экономичность турбодизельных двигателей. | Недолговечность цепи ГРМ (FSI 1,4 л и 1,6 л). Отказ катушек зажигания (все моторы FSI). Обрыв гофр выпускной системы (2,0 л FSI). Возможен отказ топливных форсунок (2,0 л TDI). Проблемы с МКП (после 100 тыс. км) и «роботом» DSG. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Отличные ходовые качества. Хороший ресурс подвесок и расходников рулевого. | Дорогостоящая замена ступичных подшипников и втулок переднего стабилизатора. Ускоренный износ электроусилителя руля (2004–2006 г. в.). Стук скоб задних суппортов (на старых и изношенных экземплярах). |
VW Golf V | |
От $12 тыс. до $22,5 тыс. | По данным каталога «Автобазар» |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек и универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4205/1760/1485 и 4555/1780/1500 |
База, мм | 2580 |
Масса снаряж./полн, кг | 1240/1850/ и 1360/1990/ |
Объем багажника, л | 350/1305 и 505/1495 |
Объем бака, л | 55 |
Двигатели | |
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,4 л 16V (80 л. с.), 1,4 л 16V FSI (90 л. с.), 1,6 л 8V (102 л. с.), 1,6 л 16V FSI (115 л. с.), 1,4 л 16V Turbocompr. (140/170 л. с.), 2,0 л 16V FSI (150 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (200/230 л. с.) |
6-цилиндр.: | 3,2 л 24V (250 л. с.) |
Дизельные 4-цилиндр.: | 1,9 л 8V (90 л. с.), 1,9 л 8V (105 л. с.), 2,0 л 16V (140/170 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. или полн. |
КП | 5- или 6-ст. мех. и 6- или 7-ст. робот. DSG |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины | 195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17, 225/40 R18 |
Цены на новые неориг. запчасти, грн.* | |
Передн./задн. торм. колодки | 430/320 |
Воздушный фильтр | 170 |
Топливный фильтр | 195 |
Масляный фильтр | 60 |
Амортизатор передн./задн. | 750/540 |
Передн./задн. ступицы с подшипниками | 1250/2140 |
Шаровая опора | 110 |
Сайлент-блок переднего рычага передн./задн. | 90/230 |
Втулка/стойка передн. стабилизатора | 80/260 |
Рулевая тяга | 230 |
Сцепление, комплект | 1750 |
Помпа | 480 |
Ремень ГРМ | 220 |
Натяжной ролик ГРМ | 430 |
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99» | |
Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua | |
Стоимость запчастей, грн.* | |
Крыло переднее | 983 |
Дверь | 3 386 |
Фара | 1 727 |
Дверь в сборе (карта, стекло, стеклоподъемник) | 13 024 |
Бампер передний + решетка радиатора | 4 120 |
Колесный легкосплавный диск | 2 350 |
Подушки безопасности | 39 131 |
Крыло заднее | 1 682 |
Крышка багажника | 3 306 |
Бампер задний | 3 586 |
*Отдельные детали без стоимости рем. работ и других прилегающих узлов |
Альтернатива
Подержанные Focus дешевле, чем Golf V, и быстрее теряют остаточную стоимость, но по числу модификаций не уступают. Комфортабельны, с хорошими ходовыми качествами. Проблемы: недолговечность передних амортизаторов и подшипников (опорных передних стоек, правой полуоси и ступичных), неисправности дроссельной заслонки в бензиновых агрегатах, течь сальников полуосей и кулисы в МКП.
от $9 тыс. до $19 тыс. | |
Тип кузова | 3- и 5-дв. хэтч., 4-дв. седан, 5-дв. унив., купе/кабр. |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4340/1840/ 1490 (хэтч.) |
База, мм | 2640 |
Двигатели 4- и 5-цил. | 5 бенз.: от 1,4 л 16V (80 л. с.) до 2,5 л 16V Turbo (225 л. с.) и 3 диз.: от 1,6 л 16V Turbo (90 л. с.) до 2,0 л 16V Turbo (136 л. с.) |
Opel Astra (Н) 2004–2011 г. в.
Один из наиболее доступных по цене конкурентов Golf V. Плохо сохраняет остаточную рыночную стоимость. Ориентирован на прагматичных и практичных покупателей. Количество модификаций такое же, как у Focus и Golf V. Astra (Н) привлечет просторным салоном, невысокой стоимостью обслуживания, долговечной и в меру энергоемкой подвеской. Самый проблемный мотор – 1,4 л Twinport, а КП – «робот» Easytronic.
от $10 тыс. до $17 тыс. | |
Тип кузова | 3- и 5-дв. хэтч., 4-дв. седан, 5-дв. унив., купе/кабр. |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4250/1755/ 1460 (хэтч.) |
База, мм | 2615 |
Двигатели 4-цил. | 4 бенз.: от 1,4 л 16V (90 л. с.) до 2,0 л 16V Turbo (240 л. с.) и 2 дизельн.: 1,7 л 16V (80 л. с.), 1,9 л 16V (150 л. с.) |