X

Обзор б/у Audi A4 (B8): все секреты и недостатки

Когда немцы создавали эту модель, то ставили своей целью отвоевать кусок рынка у BMW 3-Series. Вот поэтому рецепт Audi B8 имеет такие баварские нотки. Что у него с надежностью какую модификацию лучше выбирать? И где покупать: в Европе или везти из “штатов”?

Для начала стоит упомянуть когда эту модель выпускали. Audi A4 поколение B8 стояло на ковейере с 2008 по 2015 годы. Она официально продавалась в Украине, но основная часть авто этой модели в Украину привезена из Европы и Соединенных Штатов.

Из Европы в основном пригоняют машины с кузовом универсал и турбодизельными двигателями. В то время как из США приплывают бензиновые седаны.

Компоновка модели ориентирована на спортивность. У машины продольное расположение двигателя и коробки, а не редкость версии с полным приводом quattro. Поработали инженеры и над оптимизацией распределения веса по осям. Ведь более ранних Audi была такая проблема, что топовые модификации с объемистыми двигателями грешили сильным смещением веса на передние колеса, что ухудшало управляемость машины с тяжелой мордой.

В A4 (B8) двигатель подвинулся назад, как у конкурента BMW третьей серии. За счет того, что масса двигателя и коробки сместились в колесную базу распределения веса стало близким к идеальному.

Колесная база у А4 (В8) на 16 см больше, чем у предшественницы, что сделало задние сиденья значительно более удобными для пассажиров. Ведь для колен стало гораздо больше пространства.

Дизайн Audi A4 поколения B8 лаконичен и за счет этого смотрится вполне современно. Это касается как начальных версий, так и рестайловых машин, выпускавшихся с 2011 по 2015 годы. Дело в том, что доработки внешности во время рестайла оказались едва заметными.

Кузов

Если говорить о доступных версиях кузовов, то мы уже упоминали, что есть седаны и универсалы (их в Audi традиционно зовут Avant). Но с 2009 года выпускалась версия с амбициями кроссовера – allroad. Она отличалась увеличенным клиренсом и защитным обвесом кузова. Такие машины на рынке ценятся больше обычных универсалов и стоят ощутимо дороже.

Традиционно для Audi «четверки» отличаются высокой коррозионной стойкостью, даже в местах сколов краски металл почти не ржавеет. На высоком уровне и пассивная безопасность – максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP 2009 года.

Машина выглядит эффектно в вечернее и ночное время за счет того, что в световых приборах А4 В8 широко использовали светодиодные источники света: в дневных ходовых огнях, задней оптике, дополнительном стоп-сигнале. Однако оказалось, что нововведение не такое уж долговечное. На практике светодиоды способны доставить неприятности, а восстановление их работоспособности обходится не дешево, ведь требует разборки фонарей.

Салон

В интерьере «четверки» чувствуется премиальность марки: качественные материалы, износостойкая обшивка, точность подгонки деталей, отличная шумоизоляция и богатая (даже в базовой версии) оснастка. Особенно хорошо смотрятся машины с кожаными салонами. При пробегах в 100–150 тысяч километров такой салон после детей линга выглядит практически как новый. Это очень приятно.

Что касается компоновки салона, то здесь выражен акцент на рабочем месте водителя. Достаточно глубокая посадка, наличие хорошей поясничной и боковой поддержки (особенно в машинах с оснащением S-Line) и приборная панель, которая перетекает в центральную консоль и опоясывает водителя. Да и центральная консоль немного развернута в сторону драйвера. Круто смотрится и композиция устройств, где нулевое положение стрелок спидометра и тахометре расположено “на 6 часов” и стрелки стоят вертикально вниз.

Если говорить о количестве свободного пространства для пассажиров второго ряда, то здесь “четверка” уверенно опережает и баварского конкурента и Mercedes C-klasse за счет того, что в Ауди самая большая среди трех колесная база. Однако третьему пассажиру здесь делать нечего, ведь посередине выступает немалый трансмиссионный тоннель.

В салоне достаточно тихо. Но есть характерная беда. В седанах часто начинает скрипеть полочка у заднего стекла. Ее нужно снять и обесшумить.

Также иногда возникает проблема со стеклоподъемниками. Они могут работать очень медленно, или вообще заедать. Нужно почистить и смазать направляющие.

Объем багажника А4 средний по сравнению с конкурентами – 480 л против 460 л у BMW 3 Series, 475 л у Mercedes C-class и 565 л у VW Passat (B6). Складывающиеся задние сиденья до 2011 г. – допопция, после – в «базе».

Моторы

Гамма двигателей у этой модели была немалая и состояла как из бензиновых атмосферных, так и турбированных двигателей. Интересно, что без турбин были не базовые, а наоборот – топовые бензиновые моторы 3.2 FSI и 4.2 FSI (последний устанавливали на RS4).

Как бензиновые, так и дизельные моторы представлены на нашем рынке практически в равной пропорции.

Как показал опыт эксплуатации, в каждом из бензиновых моторов обнаружен ряд проблем. Общий – не исключен отказ индивидуальных катушек зажигания, правда, эта неполадка происходит значительно раз.

Слабое место всех бензиновых двигателей семейства TFSI – механизм ГРМ. Отмечено преждевременное растяжение цепи и поломка его гидронатяжителя. Это может произойти при пробегах от 70 до 100 тыс. км и грозит проскакиванием цепи и роковой встречей клапанов с поршнями. Поэтому при указанных пробегах во избежание неприятностей необходимо контролировать состояние указанных деталей.
В моторе 1,8 л также встречаются протечки насосов высокого давления (необходима замена). 2,0-литровые «бензинки» отличаются повышенным масляным «аппетитом». Если таковая более 0,5 л на 1 тыс. км, на СТО сначала предлагают произвести замену системы вентиляции картерных газов. Если это не помогает, требуется ремонт двигателя с заменой поршневой группы.

Самый надежный из солярочных двигателей – самый массовый 2,0 л. У 3,0-литровых отмечен выход из строя заслонок впускных коллекторов (чаще замечается по сигнальной лампе Check engine) и блоку дроссельных заслонок (мотор теряет тягу, возникают перебои в работе, повышается дымность).

 

1.8 л, 120 л.с., БензинWOLF 5W30 C3 SP EXTRA
1.8 л, 170 л.с., БензинWOLF 5W30 C3 SP EXTRA
2.0 л, 225 л.с., БензинWOLF VITALTECH 5W40 PI C3
2.0 л, 150 л.с., Дизель
WOLF OFFICIALTECH 5W30 C3 LL III
2.0 л, 177 л.с., Дизель
WOLF OFFICIALTECH 5W30 C3 LL III
3.0 л, 272 л.с., Бензин
WOLF VITALTECH 5W40 PI C3
3.0 л, 245 л.с., Дизель
WOLF OFFICIALTECH 5W30 C3 LL III

Трансмиссия

«Четверки» бывают передне- и полноприводными. На потуру водительским амбициям у А4(В8) приоритет тяги отдан задним колесам: в штатных режимах момент распределяется в пропорции 40:60, в пользу задних колес. Полноприводные версии отличаются лучшей устойчивостью и проходимостью, чем их моноприводные «собратья». Характерных слабых мест в трансмиссии quattro обнаружено не было.


Очень разнообразна и линейка коробок передач, предназначенных для А4: есть 6-ступенчатая «механика» (встречается реже всего), вариатор Multitronic (для маломощных переднеприводных версий), роботизированная МКП – S-tronic (аналог фольксвагеновской DSG) и классический «автомат» Tiptronic.
Наименее надежным оказался «робот» с двумя сцеплениями – слабое место блок управления «мехатроник» (оказывается дергание в движении). Иногда проблему удается решить перепрограммирование мозгов, но нередко приходится менять проблемный узел.

В механической КП, агрегатированной с дизельными двигателями, возможен выход из строя двухмассового маховика (щелчок и стук в начале движения и работы на холостом ходу). И это дорогостоящая запчасть, стоимость которой легко превышает 1000 евро.

А вот самыми беспроблемными оказались Multitronic (он нового поколения и слабое место, свойственное предшественнику, в нем устранены) и Tiptronic. После рестайла в А4 устанавливалась надежная и быстрая гидромеханическая коробка ZF. Именно ее можно рекомендовать для покупки в первую очередь.

Подвеска

Ходовая часть создавалась под сложную задачу совмещать комфорт и точность управления. Поэтому подвеска довольно непростая. Как на передних, так и на задних колесах установлены многорычажные подвески. Для понижения веса беспружинных масс рычаги передней подвески (по четыре на каждую сторону) и нижние поперечные рычаги задней подвески выполнены из алюминиевого сплава. Ходовая отличается умеренной жесткостью и энергоемкостью.

Как опция А4 оснащались фирменной системой Audi drive select, позволяющей изменять характер автомобиля (варьируются настройки регулируемых по жесткости амортизаторов, отзывчивости усилителя руля и педали акселератора) – у версий к рестайлингу три режима работы: Comfort, Auto и Dynamic, а после 2011 года. – Efficient. Режимы сменяются кнопками у рычага коробки передач. Интересно, что регулируемые амортизаторы оказались не менее надежными, чем обычные.

Достаточно долговечна и подвеска. Большинство оригинальных “расходников” передней и задней подвесок способны выходить до 100 тыс. км. Несколько меньше (около 80 тыс. км) служат гидравлические сайлент-блоки задних нижних рычагов передней подвески и около 60 тыс. км – стойки стабилизатора. Вместе с тем, ремонт ходовой стоит не дешево – передние рычаги поставляются вместе с шаровыми опорами, а в задней подвеске вместе с «резинками» предлагаются нижние рычаги.

Возникают сложности и с заменой – впоследствии намертво закисают стальные болты в алюминиевых поворотных кулаках крепления верхних рычагов и развальных тяг задней подвески. Их приходится нагревать, высверливать, а иногда даже срезать «болгаркой».

Рельсовый руль, оснащенный электроусилителем, зарекомендовал себя как надежный. Рулевые наконечники способны выдержать не менее 100 тыс. км, а тяги – около 150 тыс. км.

В А4 парковочный тормоз имеет электропривод, который задействуется кнопкой у рычага коробки передач, а тормозные механизмы блокируют колодки с помощью электродвигателей, установленных на каждом заднем суппорте. В отличие от Audi A6 в кузове 4F и VW Passat (B6) у «четверки» проблем с «электроручником» нет. Единственное замечание к тормозам – со временем разбиваются скобы задних суппортов и стучат на неровностях.

Характеристики Audi A4

от $8 000 до $27 000

Общие данные

Тип кузова: седан и универсал
Двери/мест 4/5 и 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4700/1825/1430 и 4700/1825/1435
База, мм 2810
Масса снаряженная/полная, кг 1430/1980 и 1490/2060
Объем багажника, л 80/960 и 490/1430
Объем бака, л 65

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.: 1,8 16V TFSI (120/160 л.с.), 2,0 16V TFSI (211 л.с.)
Бензиновые 6-цилиндр.: 3,2 л 24V (265 л. с.)
Дизельные 4-цилиндр.: 2,0 л 16V Turbo (120/143/170 л. с.)
Дизельные 6-цилиндр.: 2,7 л 24V Turbo (190 л. с.), 3,0 л 24V Turbo (239 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода передн. или полн.
КП 6-ст. мех., 7-ст. робот. S-tronic, 6-ст. авт. или бесст. вариатор.

Ходовая часть

Тормоз передний/задний диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя незал./ незал.
Шины 205/60 R16, 225/55 R16, 245/40 R18