Volkswagen Tiguan: Младший брат кочевника
Младший «брат» крупного внедорожника Touareg (африканское племя кочевников) – кроссовер Tiguan – считается одним из дорогих представителей данного сегмента рынка. Есть ли смысл переплачивать за него?
Кроссовер Tiguan создан на глобальной фольксвагеновской платформе PQ35, ставшей общей для целого ряда моделей С-класса данного концерна – таких как VW GolfV, Golf Plus, Caddy, Corrado, Touran, Audi A3, Skoda Octavia (А5), Yeti, Seat Leon, Altea, Toledo и пр. В частности, приборную панель автомобиль позаимствовал у Golf Plus. А вообще у него много общих узлов и агрегатов со всеми перечисленными «родственниками». При этом наш кроссовер ориентирован на езду не только по асфальту, но и за его пределами: по проселку и легкому бездорожью.
VW Tiguan 2007–2011 г. в. от 188 000 грн. до 280 000 грн. |
Экстерьерные изыски
Любопытная особенность экстерьера Tiguan – два варианта исполнения передней части. У «асфальтовых» версий большой и аэродинамичный передний бампер с углом въезда в 18°, а у внедорожных Track&Field он более короткий, поджатый снизу для уверенного покорения крутых подъемов в 28°.
По утверждению специалистов, претензий к коррозионной стойкости автомобиля нет. То же самое можно сказать и о состоянии прочих кузовных деталей.
В отличие от внешности интерьер не удивляет дизайнерскими изысками – он по-фольксвагеновски строгий и добротный, с тщательно выверенной эргономикой. Все органы управления на своих местах и особого привыкания не требуют. Обзорность хорошая, как и шумоизоляция. Отделка качественная, пластик торпедо мягкий и приятный на ощупь. Внутри смогут разместиться пять членов экипажа, хотя на галерке удобно будет троим пассажирам некрупного телосложения. Благодаря сдвижной конструкции задних сидений (ездят назад/вперед на 16 см) в зависимости от ситуации можно изменять приоритеты запаса места для ног и размера багажника. Впрочем, «походный» объем грузового отсека Tiguan в 470 л – один из наибольших среди «одноклассников».
В целом оборудование кроссовера надежно. Проблемы могут создать центральный замок (см. «Слабые места») и климат-контроль (возможен выход из строя компрессора кондиционера). Хотя если машина регулярно обслуживалась на фирменном сервисе, то VW в лице отечественных дилеров бесплатно меняет вышедшие из строя детали кондиционера.
Титулованные «сердца»
Линейка двигателей Tiguan включает бензиновые (1,4 и 2,0 л) и дизельные (2,0 л) агрегаты. Наиболее распространены в Украине 2,0-литровые версии, менее объемные 1,4-литровые бензиновые варианты встречаются реже.
Хочется отметить мотор меньшего объема. Этот высокотехнологичный бензиновый агрегат неоднократно (в 2006 г. и 2007 г.) завоевывал почетный титул «Двигатель года». Он оснащен системой непосредственного впрыска топлива, механическим нагнетателем и турбиной, поэтому отличается хорошей эластичностью и высоким крутящим моментом в 240 Нм уже при 1750 об/мин, а благодаря наличию компрессора не имеет так называемой турбоямы – начинает отлично тянуть уже с самых «низов».
С позитивной стороны зарекомендовали себя и 2,0-литровые TDI – сегодня они считаются лучшими турбодизельными моторами VW. Эти двигатели отличаются «паровозной» тяговитостью, высоким крутящим моментом, куда большим, чем у аналогичного по объему бензинового агрегата (320 и 350 Нм против 280 Нм соответственно) и хорошей топливной экономичностью – 8,5 л в городском цикле.
Оба 2,0-литровых мотора (бензин. и дизельн.) надежны. А двигатель 1,4 литра может побеспокоить – мотористы припомнили случаи выхода из строя натяжителей цепи (проявляется характерным стуком при пуске холодного агрегата). Зато после замены новая деталь служит очень долго. Каких-либо других характерных проблем в данном двигателе не выявлено. В ГРМ 2,0-литрового бензинового «собрата» применяется долговечная цепь, а турбодизеля – ремень, который нужно менять вместе с роликами и натяжителем каждые 120 тыс. км.
Tiguan отличается неплохими для паркетника внедорожными качествами, хотя не стоит их переоценивать – он не предназначен для покорения бездорожья. |
Меняет постоянно
Большинство Tiguan покупались в полноприводном исполнении, а моноприводные версии с ведущими передними колесами встречаются редко. Фирменный полный привод 4Motion оснащен межосевой электронно управляемой муфтой Haldex, которая перераспределяет момент между осями – от стандартных 90:10 до 10:90 в зависимости от сцеплений колес с дорогой. Межосевая муфта не блокируется, а функции межколесных блокировок выполняет электроника, подтормаживая пробуксовывающие колеса. Полный привод оборудован еще и системой off-road. При ее активировании Haldex начинает оперативнее менять соотношение крутящего момента по осям, тем самым снижая шансы закопаться колесам в рыхлом песке, грязи или снегу. А еще в режиме off-road вступает в работу система Hill Descent Control (HDC) – контроля спуска с горы, позволяя уверенно съезжать вниз, не разгоняясь более 16 км/ч.
Слабое место 4Motion – подвесной подшипник карданного вала, который может прийти в негодность уже после 60 тыс. км (проявляется характерным гулом и вибрациями). В оригинале он поставляется только в сборе с валом, хотя отечественные компании, специализирующиеся на ремонте карданных валов, легко восстанавливают его статус-кво.
Tiguan агрегатировался механическими КП и автоматическими Tiptronic. Роботизированные DSG на «паркетник» не устанавливались. Как показал опыт эксплуатации, обе коробки передач зарекомендовали себя как беспроблемные.
Уверенно и надежно
Подвеска Tiguan сбитая, но при этом достаточно энергоемкая, она позволяет уверенно ехать не только по ровному асфальту, но и по грунтовой дороге. Впереди применяется McPherson, а сзади – «многорычажка». На обеих осях – стабилизаторы поперечной устойчивости. Ходовая оказалась долговечной. В передней подвеске быстрее всего (спустя 80 тыс. км) изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов, стойки стабилизатора могут продержаться около 100 тыс. км, а передние сайлент-блоки – до 140 тыс. км. Втулки стабилизатора ходят намного дольше, меняют их редко – это недешевое удовольствие, поскольку они меняются только в сборе со стабилизатором. Ресурс шаровых – около 200 тыс. км.
В задней «многорычажке» к 90 тыс. км изнашиваются «резинки» задних развальных рычагов, а к 100 тыс. км могут потребовать замены втулки и стойки стабилизатора (меняются отдельно от него), а также отбойники задних амортизаторов. Сайлент-блоки остальных задних рычагов способны выдержать 200 тыс. км. Долго служат и колесные подшипники, но при замене придется раскошелиться – они меняются только в сборе со ступицами (как фирменные, так и неоригинальные).
Реечное рулевое управление оснащено электрическим усилителем. К его надежности претензий нет. Наконечники рулевых тяг способны пробежать 100–150 тыс. км, сами тяги – еще больше. А электропривод стояночного тормоза может доставить неприятностей (см. «Слабые места»).
Николай VW Tiguan 2009 г. Эксплуатирую 4 года. Пробег 93 тыс. км. Мотор 2,0 л TDI. Мощность 140 л. с. КП 6-ст. «автомат» - Нравится
VW Tiguan нравится качеством изготовления – несравнимым, например, с корейскими «паркетниками», надежностью, хорошей устойчивостью – едет и управляется, почти как легковушка, неплохой проходимостью. Бывали случаи – переоценивал возможности и застревал, но сейчас уже точно знаю, стоит туда-то ехать или нет. Турбодизельный мотор тяговит и позволяет ездить очень динамично. При этом он отличается хорошей экономичностью – даже в городе с АКП удается укладываться в расход около 8,5 л на «сотню».
Не нравится
Слабое место Tiguan – подшипник карданного вала, у меня он «вылетел» на пробеге около 80 тыс. км. На СТО сказали, что в оригинале подшипник поставляется в сборе с валом. На специализированной станции его заменили отдельно (обошлось около 2 тыс. грн.). Где-то на 90 тыс. км пришлось заменить задние сайлент-блоки передних рычагов и задних развальных.
Моя оценка 4,5
История
11.07 Представлена новая модель – кроссовер VW Tiguan. В Украине продается с 2008 г.
01.09 Запущены в производство более дешевые версии с моноприводом (ведущие – передние колеса).
03.11 Рестайлинг модели. Обновление линейки двигателей.
VW Tiguan | |
от 188 тыс. грн. до 280 тыс. грн. | По данным каталога «Автобазар» |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4425/1810/1685 |
База, мм | 2605 |
Дорожный просвет, мм | 195 |
Масса снаряж./полн., кг | 1560/2200 |
Объем багажника, л | 470/1510 |
Объем бака, л | 64 |
Двигатели | |
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,4 л 16V TSI (150 л. с.), 2,0 л 16V TSI (170 л. с.), 2,0 л 16V TSI (200 л. с.) |
Дизельные 4-цилиндр.: | 2,0 л 16V Turbo (140 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (170 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | подкл. полн. |
КП | 6-ст. мех., 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины | 215/65 R16 |
Стоимость ремонта, грн.* | |
Крышка багажника | 4 595 |
Крыло заднее | 3 200 |
Бампер задний | 2 690 |
Подушки безопасности | 15 905 |
Фара | 1 955 |
Бампер передний + решетка радиатора | 4 780 |
Крыло переднее | 1 645 |
Дверь в сборе (карта, стекло, стеклоподъемник) | 7 125 |
Дверь | 4 595 |
Колесо | 840 |
*Отдельные детали без стоимости ремонтных работ и сопрягаемых узлов |
«Расходники» и замена, грн.* | ||
Наименование | деталь | замена |
Передн./задн. торм. колодки Bosch | 422/375 | 120/120 |
Щетки стеклоочистителя Bosch Aerotwin Spoiler, комплект | 390 | 19 |
Свечи зажигания Bosch | 105 | 158 |
Ремень навесн. оборудования Bosch | 127 | 158 |
Ремень ГРМ Bosch | 85 | 990 |
Аккумулятор Bosch | 2152 | 40 |
Воздушный фильтр Bosch | 106 | 40 |
Салонный с угольн. фильтр. Bosch | 148 | 60 |
Масляный фильтр | 164 | 120 |
*Запчасти – Bosch, замена – «Бош Авто Сервис» | ||
Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua |
Резюме
Кузов и салон | |
Хорошая коррозионная стойкость. Большой угол переднего въезда у версий Track&Field (28°). Добротный и качественно изготовленный салон. Хорошие обзорность и шумоизоляция. Большой запас места для ног и над головой. Сдвижная конструкция задних сидений позволяет изменять приоритеты запаса места для ног и размера багажника. Грузовой отсек – один из наибольших среди «одноклассников». | Высокая рыночная стоимость. Возможны проблемы с центральным замком и климат-контролем. |
Двигатели | |
Отличные характеристики силовых агрегатов. Моторы объемом 2,0 л беспроблемные. | Недолговечный заводской натяжитель цепи ГРМ (1,4 л TSI). |
Трансмиссия | |
Благодаря полному приводу уверенное движение по дорогам с нетвердым покрытием. Неплохая для кроссовера проходимость. Надежные КП. | Недолговечный подвесной подшипник карданного вала. |
Ходовая, рулевое | |
Сбитая и энергоемкая подвеска. Хорошие ходовые качества. Долговечная подвеска. Надежное рулевое. | Возможны проблемы с электроприводом «ручника». |
Резюме «АЦ»
Выбирая VW Tiguan, в первую очередь приобретаешь статусное авто. Его реноме подкреплено высоким качеством исполнения, неплохим оснащением, надежностью многих узлов и агрегатов, отличными ходовыми характеристиками. Если вы прагматичны, советуем присмотреться к менее именитым и более доступным конкурентам.