Первое поколение Yaris в Украине пользуется популярностью, поэтому на рынке подержанных авто «малышей» достаточно. Чаще встречаются 5-дверные модификации, хотя и «3-дверку» найти не проблема.
Первое поколение Yaris в Украине пользуется популярностью, поэтому на рынке подержанных авто «малышей» достаточно. Чаще встречаются 5-дверные модификации, хотя и «3-дверку» найти не проблема.
Наиболее востребованные у нас машины оснащены 1,0- и 1,3-литровыми моторами. Силовые агрегаты Yaris очень надежны и требуют к себе внимания нечасто. Например, механизм ГРМ в них приводится цепью, рассчитанной на весь срок службы мотора, но раз в 100 тыс. км следует проверить ее натяжение. С такой же периодичностью регулируются тепловые зазоры клапанов.
Каждые 40 тыс. км рекомендуется менять приводные ремни, свечи зажигания и топливный фильтр. Замена последнего отнимает немало времени, так как фильтр находится в бензобаке вместе с топливным насосом. Чтобы до него добраться, придется снять заднее сиденье и открутить лючок бензобака.
| |
При использовании бензина сомнительного качества работники сервиса рекомендуют раз в 20–30 тыс. км промывать форсунки.
Yaris оснащался тремя типами коробок передач. Обычные «механика» и «автомат» – агрегаты беспроблемные, а вот от покупки автомобиля с полуавтоматической трансмиссией специалисты советуют отказаться. На таких машинах отмечены выходы из строя сервопривода сцепления. Узнать подобные модификации можно по отсутствию педали сцепления и рычагу переключения передач, который выглядит как в обычной «механике».
В подвеске наиболее часто выходят из строя втулки стабилизатора поперечной устойчивости – их хватает на 30–40 тыс. км. Сайлент-блоки очень надежны и «ходят» до 150 тыс. км, но если автомобиль эксплуатировался редко, этот срок заметно снижается – резинки «пересыхают» и теряют эластичность. Замена этих элементов подвески стоит недешево, так как сайлент-блоки отдельно от рычагов не меняются. Задняя полузависимая подвеска очень надежна – даже опытные работники сервиса не смогли припомнить случаев ее ремонта.
В рулевом механизме используются два типа усилителей – гидравлический и электрический. Особых проблем с ними нет: через каждые 40 тыс. км рекомендуется заменить приводной ремень, а в гидроусилителе через 100 тыс. км необходимо сменить масло. Рулевая рейка способна прослужить свыше 200 тыс. км, к тому же она ремонтопригодная.
В тормозной системе при замене задних барабанных колодок необходимо обслужить механизм стояночного тормоза. Для этого предусмотрено шесть контрольных точек смазки. Если этим пренебречь, «ручник» со временем потеряет работоспособность.
В Украине автомобили в основном использовались женщинами, экстремальному вождению и перегрузкам не подвергались, так что выбрать достойный экземпляр не составит труда.
Toyota Yaris |
|