X

Toyota Camry: Тридцать – не возраст!

Речь действительно пойдет не о возрасте. Тридцать – индекс кузова самого популярного у нас в стране пятого поколения Toyota Camry. Выбор этих машин на вторичном рынке очень широкий, и подобрать наиболее подходящий экземпляр будет несложно. Чем же может порадовать «бэушная» Camry?

Речь действительно пойдет не о возрасте. Тридцать – индекс кузова самого популярного у нас в стране пятого поколения Toyota Camry. Выбор этих машин на вторичном рынке очень широкий, и подобрать наиболее подходящий экземпляр будет несложно. Чем же может порадовать «бэушная» Camry?

Речь действительно пойдет не о возрасте. Тридцать – индекс кузова самого популярного у нас в стране пятого поколения Toyota Camry. Выбор этих машин на вторичном рынке очень широкий, и подобрать наиболее подходящий экземпляр будет несложно. Чем же может порадовать «бэушная» Camry?

По сравнению с предшественником линейка модификаций «тридцатки» сократилась – создатели решили отказаться от выпуска 5-дверного универсала Wagon. Правда, данные версии Camry (20) тоже найти в Украине нереально – они были праворульные и предназначались только для внутреннего рынка. А наиболее популярный 4-дверный седан, а также американские версии – купе Solara и кабриолет Solara Convertible – остались в производстве. Встречаются у нас и седаны американской сборки. Их можно отличить по отсутствию боковых повторителей поворотов на передних крыльях и щитку приборов, оцифрованному крупным шрифтом в милях, а мелким – в км/ч. По утверждению специалистов дилерской СТО, проблем с обслуживанием «американцев» не возникает. Более того, по желанию владельца проводится перепрошивка «мозгов», после чего можно установить европейский щиток приборов, оцифрованный в км/ч, а магнитола будет ловить европейские радиочастоты.

После рестайлинга 2005 года изменения произошли в оптике и решетке радиатора.

Внимание к декорации!

В целом к коррозионной стойкости кузовов Camry замечаний нет. Изредка встречается запотевание передней оптики и «противотуманок» в переднем бампере. Кстати, у «американцев» колпак передней оптики выполнен из пластика, а у «европейцев» – из стекла. Со временем пластик «пескоструится», тускнеет и фары хуже светят. Многие меняют их на европейские – более долговечные и с правильным для нас светораспределением.

Следует отметить, что кузова Camry очень крепкие и отлично защищают пассажиров. На страже пассивной безопасности – 4 подушки (в дорогих 3,0-литровых версиях – 6). Активную безопасность обеспечивают системы ABS и EBD (распределения тормозного усилия), а также Break Asist (помощи при экстренном торможении), а в 3,0-литровых версиях – еще и VSC (курсовой устойчивости) и TRC (антипробуксовочная).

Все Camry богато укомплектованы. Из-за качества наших дорог со временем могут возникнуть проблемы с обшивкой салона – начинают скрипеть «торпедо» и пластик центральных стоек кузова.
Единственное слабое место кузова, где может появиться коррозия, – крышка багажника в месте крепления декоративной хромированной накладки.

Больше – хуже?

Camry (30) заметно крупнее, объемнее предшественницы. Ее колесная база и длина увеличились на 50 мм, высота – на 70 мм. Прибавка по ширине в цифрах выглядит не очень впечатляюще (всего +10 мм), но реально салон получился шире – три пассажира разместятся на заднем ряду очень удобно, а при необходимости, потеснившись, сядет и четвертый! Но есть и оборотная сторона медали – из-за возросших габаритов немного ухудшилась аэродинамика, а из-за мягкой подвески – устойчивость. Специалисты утверждают, что на высоких скоростях (после 180 км/ч) «тридцатка» держит дорогу хуже своей предшественницы.

Camry оснащались исключительно бензиновыми двигателями. Экономичные дизельные моторы для нее не предлагались.

Сиденья Camry (30) напоминают домашние диваны: кресла большие, широкие, без особой боковой поддержки. Замечание к обзорности лишь одно – из-за высокого расположения нижней кромки заднего стекла и покатой крышки багажника не виден крайний задний габарит. Хотя водителю помогает парктроник, которым стандартно оборудованы многие «тридцатки».

Вообще нужно отметить, что салон Camry очень комфортабельный, и даже базовые 2,4-литровые версии богато укомплектованы. Кроме вышеперечисленных систем активной и пассивной безопасности, в них есть климат-контроль, электростеклоподъемники, электрозеркала, дворники с датчиком дождя, передние фары с датчиком освещенности, регулирующаяся рулевая колонка, ГУР, центральный замок, фирменная магнитола и литые диски, отделка декоративных деталей под дерево, велюровая обшивка. А дорогие 3,0-литровые версии порадуют избалованных автолюбителей еще и электрорегулировками обоих передних сидений, круиз-контролем и кожаной отделкой салона. Кстати, кожа встречается и на 2,4-литровых машинах.

Электрические регулировки передних кресел – прерогатива исключительно более дорогих версий V6.
Галерка очень просторная – свободного места вполне достаточно и над головой, и до спинок передних кресел (даже если высокий человек усядется сам за собой). Единственное замечание – зауженный снизу дверной проем и высокий порог пола затрудняют высадку с задних сидений.

Только на бензине

Чаще всего у нас попадаются «тридцатки», оснащенные двумя бензиновыми двигателями объемом 2,4 и 3,0 л. Именно эти версии официально поставлялись в Украину. А вот на «американцах» могут стоять 2,0- и 3,3-литровые агрегаты.

4-цилиндровые моторы объемом 2,0 и 2,4 л оснащены фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT-i, поэтому они отличаются экономичностью и тяговитостью на низких оборотах. Кроме того, на «4-горшковых» двигателях и на V6 (3,0 л и 3,3 л) применяется система зажигания с индивидуальными катушками на каждую из свечей, благодаря чему зажигание работает более надежно. По утверждению мотористов, обе системы, как правило, не создают проблем.

Иногда у нас встречаются версии, под капотом которых упрятаны агрегаты, позаимствованные у одноплатформенного Lexus ES – «заряженный» 213-сильный 3,0-литровый мотор с VVT-i и 5-ступенчатый «автомат».

Каких-либо характерных неисправностей с двигателями «тридцатки» в процессе эксплуатации выявлено не было. Некоторые моторы прошли уже около 300 тыс. км и пока еще не требуют вмешательства механиков. Разве что из-за применения некачественного топлива выходят из строя лямбда-зонды. Вообще-то агрегаты Camry (30) «одноразовые» – их блоки цилиндров выполнены из алюминиевого сплава, и сделать им «капиталку» невозможно. Не существует даже ремонтных размеров цилиндро-поршневой группы.

Camry могли оснащаться щитком приборов Optitron (фото слева), который «оживает», подсвечивая приборы даже днем только при включенном зажигании (при выключенном он полностью темный), или же щитком с обычной подсветкой (фото справа).

Обратите внимание, что версии V6 в обслуживании доставляют больше хлопот. В ГРМ 6-цилиндровых моторов применяется ремень, который нужно менять вместе с роликами каждые 150 тыс. км (срок для оригинальной запчасти). У 4-цилиндровых двигателей установлена цепь, способная выдержать весь срок эксплуатации агрегата. Хотя каждые 150 тыс. км все без исключения моторы нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов (работа – 540 грн.). За регулировочные шайбы нужно будет доплачивать отдельно (1 шайба – 13–20 грн.). Во всех двигателях применяются свечи с платиновыми наконечниками электродов. Их ресурс выше, чем обычных (даже с учетом качества нашего бензина), но стоят они недешево – около 125 грн. за 1 шт.

Берегите «автомат»

Все Camry имеют привод на переднюю ось. 6-цилиндровые версии оснащались 4-ступенчатыми автоматическими КП, а 4-цилиндровые – как «автоматом», так и 5-ступенчатой «механикой». Кстати, на АКП версий V6 «мозги» управления бывают обычные или же с программой адаптивного управления, способной, изменяя момент переключения передач, подстроиться под различные стили езды водителя.

Комфортные настройки подвески и рулевого не провоцируют к резкой, агрессивной езде, скорее наоборот – к солидной, даже величественной.

По утверждению работников фирменной СТО, АКП «тридцатки» присущи проблемы, характерные для предшественника. Так, при неправильной эксплуатации (несвоевременной замене масла, буксовании, резких стартах) отмечен выход из строя подшипника выходного вала АКП или же потеря герметичности сальника гидромуфты. Чтобы не купить машину с «убитым» «автоматом», рекомендуется подъехать на сервис и провести квалифицированную диагностику агрегата (услуга – около 400 грн.). Механики отметили, что эта сумма не слишком большая, особенно в сравнении со стоимостью ремонта АКП (только работа – 2000 грн.).

Купе Solara и кабриолет Solara Convertible выпускались в США и были предназначены для американского рынка. Эти машины встречаются у нас редко. Попали они к нам стараниями серых дилеров и отечественных перегонщиков.

А вот «механика», как правило, надежно служит весь срок эксплуатации автомобиля.

Мягко стелется

По сравнению с предшественницей «тридцатка» стала более вальяжной, о чем свидетельствуют соответствующие настройки ходовой и рулевого. Так, мягкая подвеска обеспечивает седокам высокий комфорт во время езды. Оборотная сторона такой настройки – валкость. При скоростном прохождении поворотов или резкой переставке возникают неприятные крены, а при резком торможении – клевки кузова. Благодаря мощному усилителю руль получился легким, что приятно при маневрировании на тесных парковках. Но на высоких скоростях рулевое не слишком информативное. Конструктивно подвеска аналогична предшественнице Camry (20) – впереди применяется McPherson, а сзади – «многорычажка», хотя их детали невзаимозаменяемые. Ходовая достаточно долговечна, чаще всего (спустя 30–40 тыс. км) придется менять лишь втулки стабилизаторов поперечной устойчивости. Стойки стабилизаторов ходят около 70 тыс. км на тяжелых версиях с моторами V6 и около 100 тыс. км на 4-цилиндровых. Остальные «расходники» служат еще дольше. Так, сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры могут пробежать около 200 тыс. км, втулки задних продольных тяг – 100–150 тыс. км, а поперечных – еще больше. Повышает стоимость обслуживания то, что «резинки» поставляются вместе с передними рычагами (запчасть –1079 грн.), а задние подшипники – вместе со ступицами (запчасть – около 2900 грн.).

К 300 тыс. км может выйти из строя нижняя крестовина рулевого вала (запчасть – 750–1000 грн.). Рулевые тяги способны прослужить 100–150 тыс. км.

В тормозной системе отмечены проблемы с тормозными дисками – они деформируются. Это происходит при попадании холодной воды на раскаленный диск после активных торможений.

Агрегаты Camry «одноразовые» – сделать «капиталку» их алюминиевым блокам цилиндров не представляется возможным. Нет даже ремонтных размеров цилиндро-поршневой группы.
Грузовой отсек Camry объемом 530 л – один из наибольших среди конкурентов. При необходимости его можно еще увеличить, сложив раздельные спинки заднего сиденья.

Драйв не для нее

Подержанная Toyota Camry (30) все еще остается престижным транспортным средством и отлично подойдет для покупателей, требовательных к комфортабельности автомобиля. И в этом плане машина не разочарует: даже базовые версии хорошо «нафаршированы». Мягкая энергоемкая подвеска и неострое рулевое способствуют расслабленной езде. На этом автомобиле приятно и легко покорять большие расстояния. Не рекомендуем «тридцатку» тем, кто предпочитает активную езду, – она для этого не подходит.

Опыт эксплуатации позволил выявить некоторые слабые места машины, хотя в целом «тридцатка» надежнее, чем многие конкуренты. Если Camry вас заинтересовала, то прицениться к ней можно, воспользовавшись еженедельным каталогом «Автобазар».

 История

ІХ. 2001 Стартует выпуск пятого поколения Toyota Camry (индекс кузова 30).
І. 2003 Смена поколений купе и кабриолета – новые модификации созданы на базе Toyota Camry (30)
ІІІ. 2005 Незначительный фейслифтинг седана
ІІІ. 2006 Дебютирует шестая генерация Toyota Camry (40)

 До и после…

Четвертое поколение Toyota Camry (20) было представлено 4-дверным седаном, редким 5-дверным универсалом Wagon, купе и кабриолетом (две последние версии предназначены для рынка США). Camry (20) долгие годы верой и правдой служила в спецподразделении ГАИ «Кобра» и, несмотря на нещадную эксплуатацию, заслужила репутацию надежного и «неубиваемого» автомобиля.

Toyota Camry (20) 1996–2001 г. в.
Toyota Camry – с 2001 г.

Гамма силовых агрегатов была немного меньше, чем у героя нашего материала, и состояла из двух бензиновых моторов – 4-цилиндрового 2,2 л 16V (131 л. с.) и 6-цилиндрового 3,0 л 24V (190 л. с.), позаимствованных еще у предшественника – Camry (10).

Нынешнее, шестое поколение Toyota Camry (40) было представлено в 2006 году. Линейка модификаций не изменилась – есть 4-дверный седан, купе Camry Solara и кабриолет Camry Solara Convertible. Схожая ситуация и с силовыми агрегатами: два мотора объемом 2,4 и 3,3 л «перекочевали» с предшественника. Кроме них, появились два новых: V6 3,5 л (272 л. с.) и гибридный (бензиново-электрический) 2,4 л (149 л. с.). Концепция машины осталась прежней – она очень комфортабельна и не располагает к активному драйву. Многие отмечают, что пластик отделки стал хуже. Это обусловлено более жесткими современными требованиями по утилизации транспортных средств.

Официально в Украине продаются Camry (40) с моторами 2,4 и 3,5 л. По данным отечественного импортера, стоимость базовой версии составляет $37050.


Резюме «Автоцентра»

Высокая пассивная безопасность
Богатая комплектация даже базовых версий
Удобный, просторный и комфортабельный салон
Вместительный багажник
Надежные двигатели
Долговечная и мягкая подвеска
Высокий дорожный просвет
Малоинформативное рулевое
Не исключены проблемы с АКП
Возможны коррозия крышки багажника, скрип обшивки салона, деформация тормозных дисков
Высокая корма ограничивает обзорность
Отсутствие экономичных дизельных версий
Плохая устойчивость на высоких скоростях и при активной езде

 Средние цены на новые неоригинальные запчасти, грн.*
Передн. торм. колодки
395
Задн. торм. колодки диск.
270
Воздушный фильтр
102
Топливный фильтр
234
Масляный фильтр
50
Подшипник передн./задн. ступицы
575/2530
Амортизатор передн./задн.
903/903
Шаровая опора
545
Рулевая тяга
424
ШРУС
892
Сцепление, комплект (механика)
2471
Помпа
495
Цепь/ремень ГРМ
599/425
Натяжитель цепи/натяжной ролик
575/670
* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены компанией «Автотехникс»

 Toyota Camry (30)
Общие данные
Тип кузова
седан, купе, кабриолет
Дверей/мест
4/5 и 2/5 (купе, кабриолет)
Габариты, Д/Ш/В, мм
4815/1795/1500 и 4890/1815/1430 (купе, кабриолет)
База, мм
2720
Масса снаряженная/полная
1390/1935 и 1450/н. д., 1610/н. д.
Объем багажника, л
530 и 390, н. д.
Объем бака, л
70
Двигатели
Бензиновые 4­цилиндр.:
2,0 л 16V ( 124 л. с.), 2,4 л 16V ( 152 л. с.)
6­цилиндр.:
3,0 л 24V (186 л. с.), 3,0 л 24V (213 л. с.), 3,3 л 24V (228 л. с.)
Трансмиссия
Тип привода
передняя
КП
5­ст. мех. или 4­ и 5­ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск. или диск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняя
незав./ незав.
Шины
215/60 R16, 215/55 R17
Стоимость в Украине, $
от 22,5 тыс. до 37 тыс.
По данным каталога «Автобазар»

Альтернатива

Audi A6 1997–2004 г. в.

Одна из самых престижных моделей бизнес-класса. Стоит дороже остальных конкурентов. Недешево обходятся также ее содержание и обслуживание. Некоторые кузовные детали изготовлены из алюминия, из-за чего возникают сложности при ремонте. Машина порадует высоким качеством изготовления, уровнем комфорта, вместительным багажником, отличной управляемостью. Весомое преимущество над конкурентами – наличие надежных полноприводных версий guattro.

Тип кузова
4­дв. седан и 5­дв. универс.
Габариты, Д/Ш/В, мм
4795/1810/1450 и 4795/1810/1480
База, мм
2760
Двигатели 4­, 6­ и 8­цилиндр.
8 бенз.: от 1,8 л 20V (125 л. с.) до 4,2 л 40V (300 л. с.) и 4 турбодиз.: от 1,9 л (110 л. с.) до 2,5 л 24V (179 л. с.)
Стоимость в Украине, $
от 14 тыс. до 35 тыс.

Opel Omega 1999–2003 г. в.

Opel Omega – наиболее доступный автомобиль с хорошим соотношением цена/качество. Еще одно немаловажное достоинство – приемлемая стоимость запчастей и обслуживания, которая опять-таки ниже, чем у многих конкурентов. Машина достаточно комфортабельна, с просторным салоном, надежной и энергоемкой подвеской. Основные замечания – невысокое качество сборки и неважная коррозионная стойкость.

Тип кузова
4­дв. седан и 5­дв. универс.
Габариты, Д/Ш/В, мм
4900/1775/1450 и 4900/1775/1510
База, мм
2730
Двигатели 4­ и 6­цилиндр.
5 бенз.: от 2,0 л 24V (136 л. с.) до 3,2 л 24V (218 л. с.) и 2 турбодиз.: 2,2 л 16V (125 л. с.), 2,5 л (131 л. с.)
Стоимость в Украине, $
от 13б5 тыс. до 20,9 тыс.

Nissan Maxima 2000–2006 г. в.

Ближайший соперник Camry. В отличие от конкурентов, представлен всего одной модификацией. Схож с Camry (30) тем, что гамма силовых агрегатов состоит только из бензиновых моторов. Хотя они отличаются более высокой литровой мощностью, чем у модели Toyota, и обеспечивают Maxima лучшую динамику. Способствует активной езде и более жесткая подвеска, хоть и в ущерб комфорту. Салон также просторный и богато «упакованный». Стоимость запчастей и обслуживания немного ниже, чем у Camry (30).

Тип кузова
4­дв. седан
Габариты, Д/Ш/В, мм
4920/1780/1440
База, мм
2750
Двигатели 6­цилиндр.
3 бенз.: от 2,0 л 24V (140 л. с.) до 3,0 л 24V (200 л. с.)

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка и фирмы-производителя

Редакция благодарит СТО СП «Автосаммит ЛТД» за помощь в подготовке материала