Существует стереотип, что более дорогие вещи – качественней и лучше. Это в полной мере относится и к автомобилям. Впрочем, на самом деле неписанное правило работает не всегда, в чем можно убедиться, сравнив героев нашего материала.
Сегодня мы оценим потребительские качества популярных в Украине кроссоверов Hyundai iх35 и Nissan Qashqai. Сравнив рыночную стоимость автомобилей одинаковых годов выпуска на вторичном рынке, мы выяснили удивительную вещь: менее именитый «кореец», в зависимости от комплектации и техсостояния, в среднем на $2–5 тыс. дороже, чем «японец». Поэтому мы решили разобраться, за какие конкретно заслуги продавцы iх35 требуют с его покупателей больше денег, а главное – обоснована ли такая переплата?
Nissan Qashqai и Hyundai ix35
«Японец» предоставляет более широкие возможности выбора: есть 5-местная версия со стандартными базой и габаритной длиной и 7-местная – Qashqai+2 с большей на 135 мм базой и на 211 мм длиной. А вот все iх35 – только 5-местные. Претензий к состоянию кузовных деталей больше у “корейца”, но обо всем по порядку.
Салон «японца» несколько просторнее в плечах, немного больше здесь и места для ног. При этом потолок выше у «корейца». У Qashqai стоит покритиковать эргономику галерки: высадку затрудняет зауженный снизу дверной проем, из-за чего ногой цепляешься за динамик на карте дверей и ковер под задним сиденьем. А вот у 7-местного Qashqai+2, равно как и у конкурента, подобных проблем нет. Качество отделки стоит покритиковать у обоих авто, а обзорность “хромает” только у iх35.
«Кореец» отличается более вместительным багажником, превосходя обе версии «японца». Зато Qashqai способен перевезти более тяжелый багаж – его грузоподъемность выше, чем у соперника (см. фото).
Характеристики Qashqai и ix35
Выбор силовых агрегатов у iх35 ограничен двумя двигателями, тогда как арсенал моторов у Qashqai больше. Правда, дизельные версии «японца» официально к нам не завозились и встречаются заметно реже, чем бензинки. Что любопытно: несмотря на большую литровую мощность двигателей «корейца», динамика схожих с «японцем» версий приблизительно одинакова. Например, 2-литровый бензиновый iх35 с полным приводом и АКП ускоряется до первой сотни за 11,2 с, а схожая версия Qashqai с вариатором CVT – за 11,3 с. Этому способствует ощутимо меньший вес «японца».
Более серьезные проблемы могут вызвать двигатели «корейца». Что же касается коробок передач, то механика в обеих моделях служит надежно, а вот к автоматическим агрегатам есть претензии: у iх35 – к АКП авто первых годов выпуска, а у Qashqai – к CVT (см. «Итоги»).
Оба кроссовера выпускались в двух исполнениях: базовом (переднеприводном) и дорогом (с полным приводом). Трансмиссия 4х4 у «японца» более продвинута – имеет 3 режима работы: 2WD (только передний привод), 4WD (полный привод подключается автоматически с помощью межосевой муфты) и Lock – (муфта жестко заблокирована, а крутящий момент распределяется в пропорции 50:50). Полный привод «корейца» проще: задние колеса подключаются с помощью межосевой муфты автоматически при пробуксовке передка. Ее также можно заблокировать принудительно с помощью кнопки Lock (момент распределяется в пропорции 50:50). У обоих авто блокировка отключается на скорости свыше 30 км/ч.
За счет большего на 25 мм клиренса Qashqai более уверенно преодолевает препятствия, хотя вседорожные возможности обоих авто схожи – это типичные кроссоверы, созданные для более уверенного движения по грунтовым, скользким и заснеженным дорогам, но для езды по бездорожью они совсем не годятся.
Недостатки и особенности Nissan Qashqai и Hyundai ix35
Подвески каждой из моделей имеют свои характерные слабые места, поэтому невозможно однозначно сказать, у какой из них эти узлы более долговечны. У iх35 после пробега в 40–50 тыс. км приходят в негодность стойки переднего стабилизатора, при 60 тыс. км – плавающие сайлент-блоки поперечных рычагов, нередко проседают задние пружины, может оборваться крепежный болт фиксации продольной тяги в задней цапфе. Особенность работы амортизаторов (передних и задних): при перепадах температур они могут стучать и выдерживают пробег в 70–80 тыс. км.
У Qashqai другие особенности: не слишком долговечны опорные подшипники передних стоек и сайлент-блоки переднего подрамника, 40–50 тыс. км выдерживают втулки переднего и заднего стабилизаторов, а также стойки переднего, до 100 тыс. км – ступичные подшипники.
Усиленные стойки и втулки стабилизатора | Перейти в магазин |
Остальные расходники передних и задних подвесок обеих моделей в среднем отличаются схожим ресурсом: 100–150 тыс. км.
Рулевое управление с электроусилителем оказалось более проблемным у «корейца», замечания в отношении тормозной системы также имеются только к этой модели.
Дворники | Hyundai iх35 | Nissan Qashqai |
Bosch Eco | 245 грн | 260 грн |
Wiperblades | 320 грн | 330 грн |
Trico Flex | 565 грн | 580 грн |
Bosch Aerotwin | 615 грн | 735 грн |
Trico Hybrid (Fit) | 640 грн | 715 грн |
Trico Ice | 755 грн | 775 грн |
Trico Force | 900 грн | 915 грн |
Trico Neoform | – | – |
На dvorniki.ua – доставка бесплатно |
Отзывы
Владимир
Hyundai ix35, 2011 г.в.,
Эксплуатирует – 5 лет,
Пробег – 120 тыс. км,
Мотор – 2,0 л 16V Turbo,
Мощность – 184 л.с.,
КП – 6-ст. автомат.
Нравится | Не нравится |
В ix35 мне нравится тяговитость дизельного мотора и неплохая топливная экономичность – в городе с автоматом вполне реально укладываться в 8,5 л на 100 км пробега, а на трассе – в 6 л. Сбитая подвеска позволяет ездить достаточно активно, практически как на обычной легковушке. При этом высокий дорожный просвет и полный привод дают вожможность уверенно двигаться по заснеженной или песчаной дороге, преодолевать небольшие участки раскисшей грунтовки. | Впрочем, длительный опыт эксплуатации позволил выявить и слабые места этого авто. Так, мне уже пришлось ремонтировать заднюю подвеску, заменить по гарантии камеру заднего вида, «жабку» заднего стоп-сигнала и датчик давления турбины. Сейчас вот возникли проблемы с полным приводом. Из-за широких и сильно наклоненных передних стоек при маневрах немного перекрывается боковой обзор. |
Анатолий
Nissan Qashqai, 2012 г.в.,
Эксплуатирует – 4 года,
Пробег – 126 тыс. км.,
Мотор – 1,6 л 16V,
Мощность – 115 л.с.,
КП – вариатор CVT.
Нравится | Не нравится |
Я не особый любитель внедорожной езды, поэтому купил более доступную переднеприводную версию. Для меня более важный критерий – возможность забраться на высокий бордюр, а также уверенно ехать по разбитым дорогам. Все это Qashqai позволяет делать без проблем. Хочу похвалить вариатор – в городских заторах не нужно утруждаться, постоянно дергая рычаг КП и нажимая на педаль сцепления. | Мне уже пришлось поменять некоторые детали в подвеске: резинки стабилизаторов, переднего подрамника и подшипники передних стоек. Есть и другие замечания к автомобилю: стучал замок крышки багажника (его устраняли в ходе гарантийного обслуживания), стирается хромированное покрытие внутренних дверных ручек. В последнее время увеличился расход топлива – в городе выходит около 11,5 л на сотню, а раньше было меньше. Резюме «Автоцентра» |
Резюме «Автоцентра»
Как видим, стереотип «дороже – значит лучше» работает не всегда. Это подтверждается нашим сегодняшним сравнением. Мы выяснили, что более дорогой Hyundai iх35 по потребительским качествам заметно уступает более доступному по цене Nissan Qashqai. Следовательно, советуем остановить свой выбор на «японце», при этом еще и вполне оправдано сэкономив.
Кузов и салон | |
+ Запас места над головой больше, пол галерки ровный. Багажник больше, чем у Qashqai. | − Проблемы с наружной ручкой водительской двери (до 2013 г.в.). Возможное запотевание передних фар, проблемы с окраской красных авто, задним парктроником, камерами заднего вида. Замечание к обзорности. Со временем может начать поскрипывать пластик в салоне. |
Силовой агрегат | |
+ Хорошая динамика и высокая экономичность дизельной версии. | − Проблемы с балансирными валами (бензинки до 2013 г.в.). Отказ реле накала и датчика давления наддува турбины (турбодизеля). Потеря герметичности прокладки поддона картера (оба мотора). |
Трансмиссия | |
+ Наличие передне- и полноприводных версий. В целом КП надежны. | − Слетает патрубок подачи масла к маслоохладителю (АКП авто первых годов выпуска). Проблемы с промежуточной опорой правой полуоси (коррозия, а затем «съедание» шлицов). Течь смазки из межосевой муфты и сбои ее электромотора. Недолговечный подвесной подшипник карданного вала (авто до 2011 г.в.). |
Подвеска | |
+ Сбитая подвеска обеспечивает хорошие ходовые качества. | − Недолговечность: стоек переднего стабилизатора, плавающих сайлент-блоков поперечных рычагов, амортизаторов. Проседают задние пружины, обрывается крепежный болт фиксации продольной тяги в задней цапфе. |
Рулевое, тормоза | |
+ – | − К 80 тыс. км изнашивается втулка рейки или зацепление шестерня-рейка). Отказ концевика педали тормоза (не работают стоп-сигналы, а у версий с бесключевым пуском не заводится мотор). |
Резюме «Автоцентра»
Nissan Qashqai
У Nissan Qashqai больше модификаций, шире выбор двигателей, а его трансмиссия 4х4 более продвинутая. Это позволяет за счет моноприводного режима сэкономить топливо. А более высокий дорожный просвет способствует уверенному преодолению препятствий на дороге. И еще один важный плюс «японца»: во многом его надежность выше.
Кузов и салон | |
+ Наличие 5- и 7-местных версий. Сдвижная конструкция сидений второго ряда повышает функциональность, а регулирующиеся по углу наклона спинки способствуют большему комфорту (Qashqai+2). Хорошая коррозионная стойкость и обзорность. На галерке чуть больше места в плечах и для ног задних пассажиров, чем у iх35. Ровный пол галерки повышает удобство посадки. | − Замечания к эргономике галерки 5-местных версий: может оторваться термозащита выхлопной системы. |
Силовой агрегат | |
+ В целом двигатели надежные и не имеют серьезных проблем. | − Возможен отказ топливного насоса, течь передней крышки двигателя, может барахлить указатель уровня топлива (бензиновые агрегаты). |
Трансмиссия | |
+ Наличие передне- и полноприводных модификаций. Надежная механика и полноприводная трансмиссия. | − Отмечены проблемы с селектором рычага КП (выход из строя концевика положений), а в редких случаях – выход из строя подшипников (вариатор CVT). |
Подвеска | |
+ Больший, чем у конкурента, дорожный просвет способствует более уверенному преодолению дорожных преград. | − Небольшой ресурс: опорных подшипников передних стоек и сайлент-блоков переднего подрамника, втулок переднего и заднего стабилизаторов, стоек переднего и ступичных подшипников. |
Рулевое, тормоза | |
+ Надежное рулевое тормоза. Больший срок службы расходников рулевого (наконечники выхаживают под 150 тыс. км против 70–100 тыс. км у конкурента). | − Скрип пыльника рулевого вала (лечится аэрозольными смазками). |
Hyundai iх35 | Nissan Qashqai | |
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Дверей/мест | 5/5 | 5/5 или 5/7 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4410/1820/1655 | 4315/1780/1605 и 4526/1780/1645 |
База, мм | 2640 | 2630 и 2765 |
Дорожный просвет, мм | 175 | 200 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1595/2090 | 1440/1960 и 1545/2110 |
Объем багажника, л | 728/1580 | 410/1515 и 130/550/1520 |
Объем бака, л | 55 | 65 |
Двигатели | ||
Бензиновые 4-цилиндровые: | 2,0 л 16V (154/163 л.с.) | 1,6 л 16V (115 л.с.), 2,0 л 16V (140 л.с.) |
Дизельные 4-цилиндровые: | 2,0 л 16V Turbo (184 л.с.) | 1,5 л 8V (110 л.с.), 1,6 л 16V Turbo (130 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (150 л.с.) |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний или подкл. полный | передн. или полный |
КП | 5- или 6-ст. механ. и 6-ст. автомат | 5- или 6-ст. мех. или бесступ. вариатор CVT |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./независ. |
Шины | 215/70 R16, 225/60 R17 | 215/65 R16, 215/60 R17 |
Сравнив рыночную стоимость автомобилей одинаковых годов выпуска на вторичном рынке, мы выяснили удивительную вещь: «кореец» значительно дороже «японца»! Hyundai iх35 в среднем в зависимости от комплектации и техсостояния оценивается на $2–5 тыс. больше, чем Nissan Qashqai.
Фото из архива редакции