По сравнению с «одноклассниками» у этой модели зажигательный имидж. На ней хочется ездить активно и быстро, что, впрочем, и делают многие ее владельцы. Как же себя чувствуют подержанные Cordoba?
По сравнению с «одноклассниками» у этой модели зажигательный имидж. На ней хочется ездить активно и быстро, что, впрочем, и делают многие ее владельцы. Как же себя чувствуют подержанные Cordoba?
По сравнению с «одноклассниками» у этой модели зажигательный имидж. На ней хочется ездить активно и быстро, что, впрочем, и делают многие ее владельцы. Как же себя чувствуют подержанные Cordoba?
Модель Seat Cordoba построена на платформе PQ24, ставшей общей для ряда малолитражек концерна VW: Polo, Skoda Fabia, Seat Ibiza. У этих авто одинаковые силовые агрегаты, КП, ходовая, некоторые общие детали салона.
В отличие от предшественника герой нашего материала представлен одной модификацией – 4-дверным седаном, тогда как Cordoba первого поколения имела в своем арсенале еще две версии – купе и универсал.
Дизайн данной модели разработан известным итальянцем Вальтером де Сильвой – шеф-дизайнером концерна VW. Благодаря его стараниям внешне Cordoba выглядит динамичнее своих соплатформенных «родственников», что соответствует «горячему» имиджу марки Seat.
Почему молчит зуммер
Оцинкованные кузова Cordoba отлично сопротивляются «рыжей» болезни. Правда, некоторые характерные проблемы с кузовными деталями все же были отмечены (см. «Ресурс и ремонт»).
Благодаря высокой корме объем багажника – один из наибольших в классе (485 л). Его можно еще увеличить, сложив задние сиденья. Достаточно большой по сравнению со многими седанами и погрузочный проем, хотя замечания к эргономике грузового отсека все-таки есть (см. фото). К тому же из-за высокого багажника пострадала обзорность – крайний задний габарит автомобиля не виден.
Оформление салона соответствует «приперченному» имиджу модели. Cоответствующее впечатление создают круглые, как у настоящих спорткаров, детали интерьера (указатели на щитке приборов, дефлекторы обдува, ручки регуляторов системы кондиционирования и обогрева салона) и развернутая к водителю левая половина торпедо. Еще ощутимее спортивный дух у версий Sport с мотором 2,0 л. Кстати, в них сиденья с развитой боковой поддержкой установлены не только впереди, но и сзади, из-за чего валики поддержки будут упираться в спину среднего пассажира. Да и вообще троим в Cordoba неудобно – во всех версиях сидящему посередине мешает высокий и широкий центральный тоннель кузова. Особенность «спортов» – вместо «климата» они чаще оборудовались кондиционером, а электропроводом оснащены только передние стекла.
Замечаний к качеству пластиковой отделки или обшивки салона нет. Из проблем отметим неполадки блока управления «климатом» у версий 2003–2006 г. в. – долго не выключались вентиляторы охлаждения радиаторов (требовалась замена блока). Могут подтравливать заправочные вентили системы кондиционирования. Выходит из строя динамик в щитке приборов, в результате чего не работает зуммер при открывании водительской двери, когда включены габариты и «поворотники» (меняется со щитком).
Выбор небольшой
У Cordoba широкая линейка бензиновых и дизельных силовых агрегатов, но официально у нас продавались только бензиновые модификации с моторами – 1,4 и 2,0 л (версия Sport).
Больший по объему двигатель лучше всего соответствует «горячему» имиджу модели, но выдающихся спортивных результатов от него ждать не стоит. Разгон до «сотни» – за 10,4 с. В авто активных драйверов может проявиться негативная особенность 2,0-литрового агрегата, присущая и другим моделям концерна VW с данным мотором, – повышенное потребление масла. На машинах с пробегами более 100 тыс. км масляный «аппетит» доходит до 0,5 л на одну тыс. км. Хотя аккуратные и спокойные водители от замены до замены смазки (через 10 тыс. км) доливают не более 500 г масла (что соответствует нормам производителя).
Меньший 1,4-литровый «собрат» даже с «механикой» не такой резвый – по данным производителя: от 0 до 100 км/ч – за 13,6 с. Зато он экономичнее – в городе расходует 8,9 л (с МКП) и 10,3 л (с АКП) на «сотню» против 11 л у 2,0-литрового агрегата. Система зажигания двигателя 1,4 л оснащена индивидуальными катушками зажигания. В процессе эксплуатации они могут отказать.
Привод ГРМ в обоих агрегатах приводится ремнем, который необходимо менять вместе с роликами каждые 90 тыс. км (срок – для фирменных деталей). При этом нужно заменить также помпу, приводимую ремнем ГРМ, а в моторе 1,4 л – еще и ремень, связывающий между собой распредвалы.
В системе охлаждения жидкость может подтекать через датчик температуры на радиаторе (нужно заменить старую прокладку датчика).
Надежные коробки
Все Cordoba – переднеприводные. 1,4-литровые версии оснащались как МКП, так и АКП, 2,0-литровые – только МКП. Оба агрегата оказались надежными. «Механика» характеризуется четкостью включения передач, а вот педаль сцепления мягкая и малоинформативная. Гидропривод сцепления служит без проблем.
Масло в МКП рассчитано на весь срок службы, а в АКП его необходимо менять каждые 100 тыс. км.
Эта модель, особенно в версии Sport, завоевала украинский рынок благодаря очень удачному соотношению «цена-качество».
Жестко, но уверенно!
Подвеска Cordoba сбитая. У версий Sport она жестче – за это стоит «винить» более «мощные» сайлент-блоки рычагов и низкопрофильные шины размерностью 205/45 R16. Однако благодаря таким особенностям эти версии наделены отличными ходовыми качествами: высокой устойчивостью и управляемостью. Хороши и тормозные возможности – в Sport все тормоза дисковые (у 1,4 л сзади «барабаны»), а передние тормозные диски – увеличенного диаметра.
В ходовой впереди применена независимая McPherson, а сзади – полузависимая балка скручивания. Слабое место подвесок – подшипники опорных подушек передних стоек и опорные подушки задних амортизаторов (см. «Ресурс и ремонт»). Втулки стабилизатора держатся около 60 тыс. км, а стойки – до 100 тыс. км. Шаровые опоры, передние сайлент-блоки передних рычагов и «резинки» задней балки ходят 150–200 тыс. км, задние сайлент-блоки передних рычагов до 2009 года – около 50 тыс. км, но позже их модернизировали, увеличив ресурс до 100 тыс. км. Менять их сложно – обойма задних сайлент-блоков крепится болтами к алюминиевому подрамнику. Болты прикипают и при откручивании ломаются.
Все версии Cordoba отлично управляются благодаря информативному рулевому, оснащенному электрогидроусилителем, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения. Со временем на автомобилях первых годов выпуска баранка может вращаться с большим усилием. Причина – износ клапана усилителя руля. Из «расходников» быстрее изнашиваются рулевые тяги, но и они способны продержаться не менее 100 тыс. км.
В тормозной системе могут побеспокоить только задние «барабанники» в 1,4-литровых версиях (см. «Слабые места автомобиля»).
Еще себя покажет!
Подержанные Seat Cordoba по-прежнему привлекают «горячим» имиджем, подкрепленным соответствующим дизайном, а также отличными ходовыми качествами. Эта модель порадует и своей функциональностью – багажник один из самых вместительных, возможна его трансформация.
В Cordoba, как и во всех авто, есть слабые места, хотя на надежность модели в целом они не влияют.
История
1993–2002 Выпускалось первое поколение Seat Cordoba – заводской индекс кузова Typ 6K.
09.02 Представлено второе поколение Cordoba (Typ 6L).
01.05 Начата установка новых турбодизельных агрегатов объемом 1,4 л мощностью 70 и 80 л. с.
12.09 Производство модели Seat Cordoba прекращено.
Автовладелец – о Seat Cordoba
Андрей Эксплуатирует авто 2 года, пробег – 35 тыс. км Выбирая автомобиль, я хотел, чтобы он был новым, относительно небольшим, с кузовом седан и мотором объемом не меньше 1,8 л. Cordoba Sport 2.0 подошла по всем критериям. Мне нравится ее выразительная внешность, вместительный багажник (легко помещается четыре колеса и столько же мешков картошки), просторный салон (я со своими 1,65 м могу на галерке закинуть ногу на ногу). Очень доволен ходовыми качествами – мотор 2,0 л обеспечивает отличную динамику, на трассе могу достаточно долго уверенно двигаться со скоростью почти 180 км/ч. При этом благодаря сбитой подвеске и низкопрофильным шинам Cordoba стоит на дороге словно влитая, повороты можно проходить даже на больших скоростях. Хотя из-за таких настроек ходовая очень жесткая – большинство неровностей отчетливо ощущаются. Хороши и мощные тормоза – у Sport все они дисковые и обеспечивают высокую эффективность. К тому же мотор оказался очень экономичным – в городе мне удается укладываться в расход до 8,0 л на «сотню». За время эксплуатации один раз менял передние опорные подушки стоек и дважды – задние. Также выходили из строя замок крышки багажника и натяжной ролик ремня навесного оборудования. Машина нравится, продавать ее не собираюсь.
Резюме
Кузов и салон | |
Оригинальная внешность. Сиденья с развитой боковой поддержкой у версий Sport. Вместительный багажник. | Возможны проблемы со жгутом электропроводки в багажнике, замком крышки багажника, системой кондиционирования. Большая погрузочная высота. Высокая корма ограничивает обзорность. |
Двигатель и трансмиссия | |
Тяговитый 2,0-литровый мотор. Надежные и беспроблемные КП. Четкость переключения передач (механическая КП). | Ограниченный выбор силовых агрегатов в Украине. Возможны повышенное потребление масла (2,0 л), отказ катушек зажигания (1,4 л), потеря герметичности датчика температуры ОЖ. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Хорошие устойчивость и управляемость. Эффективные тормоза (версии Sport). Долговечное рулевое. Невысокая стоимость обслуживания ходовой. | Недолговечны подшипники опор передних стоек и подушки задних амортизаторов. Проблематична замена задних сайлент-блоков передних рычагов. Износ клапана усилителя руля. |
Цены на новые ориг. запчасти, грн.* | |
Передн./задн. торм. колодки | 350/345 |
Воздушный фильтр | 130 |
Топливный фильтр | 150 |
Масляный фильтр | 78 |
Амортизатор передн./задн. | 535/550 |
Подшипник передн./задн. ступицы | 585/595 |
Шаровая опора | 155 |
Сайлент-блок переднего рычага передн./задн. | 110/125 |
Втулка/стойка передн. стабилизатора | 45/210 |
Наконечник рулевой тяги | 165 |
Сцепление, комплект | 2315 |
Помпа | 295 |
Ремень ГРМ | 120 |
Натяжной ролик ГРМ | 450 |
* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99» |
Seat Cordoba | |
От $8,8 тыс. до $13 тыс. | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4280/1700/1440 |
База, мм | 2460 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1225/1670 |
Объем багажника, л | 485 |
Объем бака, л | 45 |
Двигатели | |
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,4 л 16V (75 л. с.), 2,0 л 8V (115 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Шины | 185/60 R14, 195/55 R15, 205/45 R16 |
Альтернатива
Chevrolet Aveo с 2006 г. в.
Dacia Logan 2005–2008 г. в.
от $6,2 тыс. до $10,7 тыс. | |
Тип кузова | 4-дв. седан |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4290/1740/ 1535 |
База, мм | 2630 |
Двигатели 4-цилиндр.: | 3 бенз.: 1,4 л (75 л. с.), 1,6 л (90 л. с.), 1,6 л 16V (104 л. с.) и 2 дизельн.: 1,5 л Turbo (70 л. с.), 1,5 л Turbo (86 л. с.) |