X

Rover 600: «Шестисотый» британских кровей

У нас в стране к автомобилям Rover, особенно подержанным, относятся с осторожностью – мол, марка не слишком распространенная, мало ли какие сюрпризы может преподнести машина в эксплуатации… Однако по большому счету такое мнение ничем не оправдано. Пример тому – Rover 600.

У нас в стране к автомобилям Rover, особенно подержанным, относятся с осторожностью – мол, марка не слишком распространенная, мало ли какие сюрпризы может преподнести машина в эксплуатации… Однако по большому счету такое мнение ничем не оправдано. Пример тому – Rover 600.

У нас в стране к автомобилям Rover, особенно подержанным, относятся с осторожностью – мол, марка не слишком распространенная, мало ли какие сюрпризы может преподнести машина в эксплуатации… Однако по большому счету такое мнение ничем не оправдано. Пример тому – Rover 600.

История создания этой модели весьма интересна. 70-е годы ХХ столетия для британских автопроизводителей были самыми тяжелыми. Из-за неэффективной маркетинговой политики British Leyland, объединявшей в то время все английские автокомпании, британские марки стремительно начали терять не только внешний, но и внутренний рынок. Чтобы вернуть былую славу своим машинам, в 80-е годы правительство Маргарет Тэтчер приняло решение реорганизовать эту отрасль и привлечь для ее дальнейшего развития зарубежных инвесторов. Результатом стало тесное сотрудничество Rover с одной из крупнейших японских компаний Honda. Контрольный пакет акций Rover приобрел аэрокосмический концерн British Aerospace, а японцам досталось лишь 20% акций.

Все модели Rover 80-х и середины 90-х годов созданы на платформе и с использованием агрегатов Honda. Не является исключением и Rover 600, разработанный на базе Honda Accord пятого поколения, европейские версии которой также выпускались в Великобритании. Кстати, «шестисотая» серия стала последней моделью Rover с японской «родословной». Последующие автомобили английской компании произведены в сотрудничестве с немецким концерном BMW.

Крылья не помните!

В отличие от Honda Accord, представленной тремя модификациями, Rover 600 выпускался только с классическим 4-дверным кузовом седан. Несмотря на родственные связи этих автомобилей, большинство кузовных панелей «шестисотых» имеют собственное лицо. Причем благодаря стараниям британцев этот автомобиль выглядит солиднее, как и подобает настоящему английскому джентльмену.

Поскольку Rover 600 мало распространен, кузовные детали к нему стоят дорого, поэтому желательно остерегаться повреждений машины. К примеру, новое переднее крыло стоит около $240, бампер – $518, передняя фара – $208. Кстати, передняя оптика частенько страдает от камней, а высокая ее цена обусловлена тем, что рассеиватели к ней отдельно не поставляются. В Украине встречаются новые кузовные запчасти тайваньского производства, которые стоят вполовину дешевле оригинальных. Однако, как отмечают работники сервиса, их качество невысокое, поэтому детали часто не становятся на отведенные для них места.

Интерьер

Если экстерьер «шестисотого» практически полностью оригинален, то интерьер максимально схож с Accord. Вместе с тем, англичане постарались сделать его более солидным, применив эффектные и дорогие отделочные материалы. Так, на отечественном рынке подержанных автомобилей часто встречаются Rover 600 с бежевой отделкой салона, благодаря чему он выглядит очень просторным и богатым. Придают ему шик и декоративные вставки «под дерево», установленные на «торпедо» и картах дверей. Как правило, английские «шестисотые» эксплуатируют степенные и аккуратные владельцы, поэтому, даже несмотря на возраст, бежевая обивка не утратила привлекательности.

В стандарте рулевая колонка может изменять высоту, что вместе с широким диапазоном регулировок водительского кресла позволит удобно устроиться за рулем человеку любого роста и телосложения. Приятно порадует наличие водительской подушки безопасности, электростеклоподъемников, электрорегулировок наружных зеркал и кондиционера.

«Японцы» предпочтительнее

«Шестисотые» оснащались четырьмя бензиновыми агрегатами Honda, а также двумя 2,0-литровыми турбированными английскими моторами – бензиновым и дизелем (см. табл.).

По утверждению мотористов, при покупке автомобиля желательно выбрать экземпляр с хондовским двигателем. Они более надежны и при надлежащем обслуживании способны «пробежать» свыше 500 тыс. км. А вот ресурс турбированных агрегатов намного меньше. К тому же не все бывшие владельцы машин придерживались правил эксплуатации турбины, из-за чего этот узел может быть сильно изношенным. Восстановление турбины обойдется в «копеечку».

Японские моторы нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов (работа стоит около $20). На агрегатах, выпущенных до 1996 года, эту операцию нужно проводить каждые 20 тыс. км, а после – каждые 40 тыс. км.

Для более ровной работы эти двигатели оснащены двумя балансирными валами противовращения. Поэтому при замене ремня ГРМ, которая рекомендуется каждые 100 тыс. км, необходимо установить и новый ремень привода балансирных валов . Общая стоимость такой работы – около $50.

Каких-либо характерных недостатков, возникающих в процессе эксплуатации хондовских агрегатов, мотористы припомнить не смогли.

Не перепутайте смазку

В Украине встречаются машины, оборудованн ые как 5-ступенчатой механической КПП, так и 4-ступенчатой автоматической. Эти узлы надежны, хотя довольно привередливы в обслуживании – каждый тип КПП требует специальной смазки. Применение несоответствующего масла сокращает срок службы коробки передач.

На машинах, выпущенных после 1996 года, в «механике» масло меняется каждые 80 тыс. км и заливать нужно только оригинальную хондовскую трансмиссионную смазку MTF-II. А вот на более ранних экземплярах в механических КПП применяется обычное моторное масло вязкостью 10W-40, которое нужно менять в два раза чаще – каждые 40 тыс. км.

«Автоматы» также потребляют разные масла, хотя у них одинаковый период замены – 60 тыс. км. На экземплярах, выпущенных до 1996 года, рекомендуется заливать смазку марки ATF Dextron-2 или 3, а после – ATF Premium.

Гидравлический привод сцепления со временем доставляет хлопоты – подтекает жидкость из рабочего или главного цилиндров. Замена манжет в главном цилиндре обойдется дороговато – $67, а вот ремонт рабочего цилиндра дешевле – $33.

Стучит – готовьте кошелек

Rover 600 наделен высокой устойчивостью за счет применения многорычажной задней подвески и двухрычажной передней. Хотя при этом пришлось пожертвовать плавностью хода – «ходовая» отличается умеренной жесткостью. Подвеска долговечна – большинство ее деталей «выживают» не менее 100 тыс. км. Но если придется ее ремонтировать, владельцу необходимо приготовиться к немалым затратам. Фирменная шаровая опора переднего верхнего рычага поставляется только в сборе с ним и стоит около $95. «Шаровая» нижнего рычага предлагается отдельно, хотя также стоит недешево – $58. В задней подвеске дороже всего обходится замена сайлент-блоков продольного рычага, которые меняются только вместе с рычагом (запчасть – $231). Явно огорчит владельца и малый ресурс ступичных подшипников – передний стоит $144, а задний – $95.

Тормозная система достаточно эффективна за счет применения всех дисковых механизмов (передние тормоза – вентилируемые) и системы ABS в «базе». Каких-либо серьезных проблем с тормозами не бывает, хотя с временем могут «закиснуть» направляющие задних суппортов.

Рулевое управление реечного типа на всех версиях оснащено гидроусилителем, изменяющим в зависимости от скорости движения степень усиления. При быстрой езде руль становиться тугим, а вот при парковках его можно крутить буквально одним пальцем. Такая конструкция повышает безопасность при управлении машиной на высоких скоростях. Со временем из-за износа пары червяк-рейка при проезде неровностей в рулевой рейке появляется стук. Однако специалисты уверяют, что с таким дефектом можно еще достаточно долго и безопасно ездить.

Джентльменам посвящается

Rover 600 – автомобиль «на любителя». Его покупку можно порекомендовать истинным джентльменам, которым эта машина поможет выделиться в ряду владельцев привычных подержанных автомобилей бизнес-класса. Ведь стоимость «шестисотого» сравнима с ценой Honda Accord пятого поколения (см. диаграмму).

За эксклюзивность Rover 600 придется расплачиваться высокой стоимостью обслуживания и запчастей. Если этот автомобиль все же заинтересовал покупателей, подыскать нужный экземпляр поможет еженедельный каталог «Автобазар».

 Личный опыт  

Виталий, 40 лет
Эксплуатирует машину 1 год, Rover 600 1,8 л (118 л.с.) 16V, пробег – 118 тыс. км, возраст – 7 лет

Честно говоря, покупать Rover 600 не собирался. Подыскивал себе «свежую» машину с небольшим пробегом и экономичным двигателем. На авторынке мне попался на глаза 6-летний Rover 600 с вполне подходящим пробегом в 90 тыс. км, кожаным салоном, кондиционером и неплохим электропакетом. Сначала я сомневался – марка непопулярная, могут быть проблемы с запчастями и обслуживанием. Однако, когда выяснил, что это почти Honda Accord и большинство ее деталей подходит к Rover, решился на покупку. К тому же по очень выгодной цене.

На больших скоростях машина великолепно держит дорогу, а внутри очень тихо. Салон просторный – свободно садятся пять человек. В багажнике помещается немало сумок. Двигатель очень экономичный – за городом расход составляет около 7 л на 100 км.

Из недостатков отмечу высокую стоимость запчастей. Недавно пришлось заменить верхнюю шаровую опору переднего рычага – это «удовольствие» обошлось почти в $100, поскольку шаровая поставляется только вместе с рычагом. Заменил и задний ступичный подшипник. Оказывается, он также предлагается вместе со ступицей ($150). Хотя с обслуживанием проблем не возникло – все сделали на специализированной СТО Honda.

Продаю Rover 600, поскольку собираюсь купить в кредит новую Mazda 6.

 Личный опыт  

Наталья, 33 года
Эксплуатирует машину три месяца, Rover 620 2,0 л (131 л.с.) 16V, пробег – 165 тыс. км, возраст – 10 лет

Это первая моя машина. Собиралась покупать небольшой городской автомобильчик, однако ни один из них мне не подошел. А вот в Rover 620 я сразу же влюбилась и решила – эта машина для меня. Она настоящая английская леди – солидная, дорогая и строгая. Престиж машины подчеркивают множественные декоративные детали – хромированные накладки на порогах с надписью Rover, деревянные вставки, а также бежевая отделка салона. Нравится легкость в управлении и хорошая устойчивость.

Пока у меня не слишком большой опыт вождения, и это, к сожалению, отражается на машине. Поэтому недавно пришлось ее подкрашивать.

Каких-либо других проблем с моим Rover не было, и пока продавать автомобиль не думаю.

Богатая отделка салона
Хорошее базовое оснащение
Спортивный темперамент японских двигателей и их долговечность
Высокая устойчивость
Хорошая управляемость
Взаимозаменяемость многих деталей с Honda Accord
Высокая стоимость оригинальных кузовных деталей и отсутствие «бэушных»
Небольшой ресурс английских двигателей
Повышенный износ рулевой рейки

 История

04.93 Дебютирует 4-дверный седан Rover 600, заполнивший пустующую нишу между Rover 400 и 800 в модельном ряду английской компании
07.94 Начата установка самого мощного бензинового агрегата объемом 2,0 л (200 л. с.) 16V, оснащенного турбонаддувом
01.95 Rover 600 оснащается турбодизельным двигателем объемом 2,0 л (105 л. с.)
04.96 Гамма бензиновых моторов дополнена еще одним – объемом 1,8 л (118 л.с.) 16V
10.98 На смену Rover 600 приходит новая модель – Rover 75

 После…

В 1994 году компанию Rover приобрел концерн BMW. Все модели конца 90-х годов создавались с участием немецких инженеров. Баварцы вложили немало денег в развитие английской компании, однако, несмотря на появление новых моделей, Rover никак не мог выйти на безубыточный уровень производства. Такое положение дел очень беспокоило акционеров BMW, ведь англичане поглощали немалую прибыль, которую приносили другие подразделения немецкой марки. В итоге решено было распродать Rover по частям. Lend Rover приобрела компания Ford, марку Mini немцы решили оставить себе, а подразделение легковых автомобилей досталось английской группе Phoenix.

Rover 75, созданный в 1998 году на базе BMW 5-й серии, заменил собой сразу две модели – 600 и 800 серии. Автомобиль представлен двумя модификациями – 4-дверным седаном и 5-дверным универсалом Estate.

Линейку бензиновых силовых агрегатов составили английские моторы – 4-цилиндровый объемом 2,8 л (120 л. с.) 16V и два V-образных 6-цилиндровых – 2,0 л (150 л. с.) 24V и 2,5 л (177 л. с.) 24V. От немцев достался только один 4-цилиндровый турбодизель с непосредственным впрыском топлива объемом 2,0 л (166 л. с.) 16V.

По данным официального дилера в Украине, стоимость базовой версии Rover 75 составляет порядка 27310 евро.

 Rover 600
Общие данные
Тип кузоваседан
Дверей/мест4/5
Габариты Д/Ш/В, мм4650/1720/1380
База, мм2720
Масса снаряженная, кг1255
Объем багажника, л450 – 740
Объем бака, л65
Трансмиссия
Тип приводапередний
КПП5-ст. механ. или 4-ст. автом.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент/ диск.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Шины185/65 R15, 205/50 R16
Двигатели 4-цилиндровые
Бензиновые:1,8 л (118 л. с.) 16V; 2,0 л (115 л. с.) 16V; 2,0 л (131 л. с.) 16V; 2,0 л (200 л. с.) 16V Turbo, 2,3 л (158 л. с.) 16V
Дизельный:2,0 л (105 л. с.) Turbo

 Цены на новые неоригинальные запчасти, $*
Передние тормозные колодки18
Задние тормозные колодки диск. 31
Воздушный фильтр17
Топливный фильтр23
Масляный фильтр6
ШРУС100
Подшипник передней/задней ступицы 144/95
Амортизатор передн./задн. 94/90
Сцепление, комплект 251
Помпа50
Радиатор334
Рулевая рейка890
Генератор351
Стартер388
Ремень ГРМ41
Ремень балансирного вала24
*Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя

Юлий Максимчук
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит СТО Rover-club, «Днипро Мотор Инвест» и автомагазин «Евроавто+» СП «В.М.С.» за помощь в подготовке материала