Renault Megane, Toyota Corolla, Fiat Bravo/Brava, Peugeot 306: Почем практичность для народа?
ОКак правило, хэтчбеки пользуются спросом в городах, где ценится компактность и практичность машин. К каким же моделям в этом секторе рынка стоит присмотреться?
Как правило, хэтчбеки пользуются спросом в городах, где ценится компактность и практичность машин. К каким же моделям в этом секторе рынка стоит присмотреться? |
В наш обзор мы включили модели, которые перешли в разряд подержанных автомобилей относительно недавно – 3-4 года назад. Среди них два «француза» – Renault Megane и Peugeot 306, один «японец» – Toyota Corolla и один «итальянец» – Fiat Bravo/Brava.
Для покупки любого из этих автомобилей понадобится от $5 тыс. (столько просят на авторынке за Peugeot 306 первых годов выпуска) до $12,7 тыс. (стоимость самых «юных» Toyota Corolla). А при сравнении цен на машины одних и тех же годов выпуска наиболее доступным окажется Fiat Bravo/Brava. Это объясняется невысокой популярностью итальянских машин у нас в стране, но, забегая наперед, заметим, что совершенно не стоит сбрасывать эту модель со счетов!
«Итальянец» и «триста шестой» представлены двумя модификациями с кузовом хэтчбек. Кстати, каждый из хэтчбеков Fiat имеет свое имя: «трехдверка» – Bravo, а «пятидверка» – Brava. Хэтчбеки Megane бывают лишь пятидверными, а Corolla – трехдверными («пятидверка» имеет несколько иной кузов – лифтбэк).
Наилучшей пассивной безопасностью отличается Megane – по результатам краш-тестов, проводившихся в 1998 г. по методике EuroNCAP, он стал лучшим в своем классе, завоевав 4 звезды из 5 возможных. Второе место разделили между собой Corolla (3 звезды в 1998 году) и Peugeot 306 (3 звезды в 1997 году). Хуже всех защищен Fiat Brava – 2 звезды из 5 возможных в 1998 году.
Большинство автомобилей этого класса оснащены 4-цилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями, хотя Bravo/Brava может удивить еще и 5-цилиндровыми. Megane и Corolla в Украине эксплуатируются преимущественно с бензиновыми агрегатами, а вот дизельные версии легче найти среди Peugeot 306 и Bravo/Brava.
Для всех рассматриваемых автомобилей характерна переднеприводная компоновка трансмиссии (полноприводные модификации Corolla предназначались только для внутреннего рынка, и найти такие версии в нашей стране очень трудно).
Цены на новые запчасти, $ |
|
Renault Megane
Стоимость от $6,0 тыс. до $12,5 тыс.
Повышение пассивной безопасности негативно отразилось на обзорности – ее перекрывает передняя левая стойка. Несмотря на то, что кузов оцинкован, задние колесные арки в местах стыков сварных швов на машинах первых годов выпуска могут поржаветь. Багажное отделение очень вместительное.
Салон достаточно удобный и сможет принять пять человек, к тому же многие Megane хорошо «нафаршированы»: в них есть кондиционер, подушки безопасности, электростеклоподъемники, электропривод регулировки зеркал, центральный замок и иммобилайзер. Всей электроникой автомобиля управляет центральный блок коммутации, который требует квалифицированного сервиса – применения специального фирменного оборудования и работы грамотных специалистов.
Ресурс двигателей отечественные мотористы определяют на уровне 300 – 400 тыс. км. Двигатели очень чувствительны к температурному режиму работы. Все моторы, кроме «шестнадцатиклапанников», нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов. В 1,4-литровом 16-клапанном двигателе отмечены течи антифриза из-под корпуса термостата. А в 1,4- и 1,6-литровых 8-клапанных моторах он течет из-под шпилек крепления выпускного коллектора, которые входят в рубашку системы охлаждения. Если применяют некачественный бензин, быстро выходит из строя катализатор отработавших газов, а в «восьмиклапанниках» еще и трескается выпускной коллектор. В дизелях со временем изнашивается терморегулятор системы поддержки холостого хода.
Слабое место «механики» – течь сальника кулисы переключения передач. Его замена – процесс трудоемкий, и эту процедуру лучше всего приурочить к замене сцепления. Со временем выходят из строя фторопластовые втулки тяг переключения передач.
Шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов могут прослужить около 80 тыс. км. Срок службы задних амортизаторов меньше, чем передних из-за их наклонного расположения.
В рулевом управлении с г/у со временем может подтекать рабочая жидкость из-под датчика давления масла в системе, что выводит его из строя.
Суппорты задних дисковых тормозов не имеют защитного щитка, из-за чего быстрее изнашиваются тормозные колодки и диски.
История | |
| |
Toyota Corolla
Стоимость от $8,0 тыс. до $12,7 тыс.
Колесная база Corolla меньше, чем у других рассматриваемых моделей, поэтому даже у людей среднего роста, сидящих во втором ряду, колени придвинуты практически вплотную к спинкам передних сидений. Да и багажник у «японца» очень мал.
Автомобили, проданные официальными дилерами в Украине, хорошо укомплектованы. В них есть центральный замок, гидроусилитель, водительская подушка безопасности, кондиционер, иммобилайзер, электростеклоподъемники и электрорегулировки наружных зеркал. Из-за окисления штекерных разъемов проводки иногда отказывали электростеклоподъемники.
При грамотной эксплуатации до замены колец двигатели выхаживают 250 – 400 тыс. км. Благодаря применению 16-клапанных головок блока цилиндров и фирменной системы изменения фаз газораспределения VVT-i все агрегаты отличаются высокой литровой мощностью. Ремень ГРМ имеет больший, чем у конкурентов, срок службы – 100 тыс. км. При его замене необходимо отрегулировать тепловые зазоры клапанов. К пробегу в 200 тыс. км могут дать течь сальники коленвала.
Механические КПП очень чувствительны к качеству масла – несвоевременность его замены нередко становилась причиной выхода из строя опорных подшипников первичного и вторичного валов. Сцепление с гидроприводом и автоматические КПП, как правило, проблем не доставляют.
Стойки стабилизаторов служат около 100 тыс. км, сайлент-блоки передних рычагов и втулки задних тяг – около 150 тыс. км. Каждые 50 тыс. км желательно проверить схождение передних и задних колес.
Рулевое тоже долговечное – даже наконечники рулевых тяг способны «выходить» около 100 тыс. км.
История | |
| |
Fiat Bravo/Brava
Стоимость от $5,7 тыс. до $11 тыс.
Сзади хэтчбеки существенно отличаются друг от друга, что в случае кузовного ремонта создает сложности с поиском запчастей. Со временем трескается резиновое покрытие наружных дверных ручек.
Благодаря наибольшей колесной базе и ширине салоны «итальянцев» наиболее вместительные по сравнению с конкурентами. По утверждению специалистов, моторесурс двигателей составляет порядка 300 тыс. км. Обслуживание агрегата объемом 1,4 л обходится дороже, чем остальных (отличается более дорогими (практически вдвое) натяжным роликом ремня ГРМ и высоковольтными проводами). Шестерня привода масляного насоса на моторах 1,6 л, выпущенных до 1996 года, не имела ограничителя, что нередко приводило к смещению ремня ГРМ и его обрыву. Бензиновые двигатели чувствительны к качеству топлива – если оно неважное, это сразу же сказывается на динамике. Каждые 40 – 60 тыс. км дизельные агрегаты нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов.
5-ступенчатая »механика« требует применения только полусинтетического масла вязкостью 75W90 – «минералка» может вывести коробку из строя. В версии объемом 2,4 л демпферные пружины сцепления установлены прямо на маховике, а езда с изношенным ведомым диском приводит к выходу пружин из строя (маховик в сборе – около $700).
Передняя подвеска не отличается долговечностью – сайлент-блоки и шаровые опоры «выхаживают» 40 – 50 тыс. км, а вот задняя служит около 100 тыс. км.
Гидроусилитель рулевого управления Bravo/Brava чересчур мощный, что ухудшает обратную связь на руле.
История | |
| |
Peugeot 306
Стоимость от $5,0 тыс. до $12,5 тыс.
Благодаря удачной планировке внутреннего пространства свободного места от коленей до спинок передних кресел в «триста шестом» вполне достаточно даже для рослых пассажиров, а вот багажник получился не слишком вместительным. Пластиковые втулки ригелей дверных замков не отличаются большим ресурсом, а при выходе их из строя замки начинают неприятно дребезжать на неровностях. Со временем провода, проходящие между дверью и стойкой двери, переламываются, что приводит к отказам электростеклоподъемников и электрозеркал. Воспользоваться «запаской», подвешенной снаружи под полом багажника, в нужный момент удается не всегда из-за коррозии крепежного болта.
При грамотной эксплуатации моторесурс двигателей составляет порядка 300 тыс. км. Каждые 80 тыс. км все силовые агрегаты нуждаются в комплексном обслуживании – замене ремня ГРМ, регулировке тепловых зазоров клапанов (исключение – 2,0-литровые бензиновые версии), проверке состояния «помпы», а дизельные – еще и в очистке и регулировке давления топливных форсунок и проверке состояния сальника топливного насоса. Характерная неисправность «инжекторных» версий – засорение регулятора холостого хода.
Со временем в КПП («механике» и «автомате») дают течь сальники полуосей. Нужно внимательно следить за состоянием пыльников ШРУСов – их разрыв приводит к выходу из строя «гранаты», которая меняется только в сборе с полуосью.
В среднем сайлент-блоки передних рычагов служат приблизительно 60 – 80 тыс. км. Такой же срок службы имеют и игольчатые подшипники торсионной балки. Если ездить на «убитых» подшипниках, то впоследствии придется сменить не только их, но и палец рычага торсионной балки, а это удовольствие не из дешевых.
Наконечники рулевых тяг способны продержаться около 50 тыс. км. На машинах с пробегом за 200 тыс. км может выйти из строя крестовина рулевого вала. В задних барабанных механизмах со временем ржавеет механизм самоподвода тормозных колодок.
История | |
| |
Расставим точки над «I»
Самым просторным салоном отличается Fiat Bravo/Brava – в этом автомобиле пять человек будут чувствовать себя наиболее комфортно, а вот наименьшее внутренне пространство у Toyota Corolla, где даже для людей среднего роста мало свободного места от коленей до спинок передних сидений. Кроме того, у Corolla самое маленькое багажное отделение – его объем составляет всего 280 л. Тем, кто часто пользуется грузовым отсеком, стоит знать, что в «походном» состоянии больше всего поклажи поместится в «5-дверку» Fiat Brava – 380 л, а вот при сложенных задних сиденьях вперед выходит Renault Megane – 1210 л.
Вместе с тем, «японец» вправе гордиться самыми беспроблемными двигателями, которые, к тому же, отличаются высокой литровой мощностью и топливной экономичностью. А вот силовые агрегаты Megane и Bravo/Brava достаточно переборчивы – они чутко реагируют на некачественное топливо, применение которого чревато возникновением различных проблем.
Во всех рассматриваемых автомобилях, за исключением Megane, обслуживание подвески обходится недешево. В Corolla «резинки» меняются вместе с передними рычагами и задними тягами, а задний подшипник – вместе со ступицей. Передние сайлент-блоки на Peugeot 306 в оригинале поставляются в сборе с рычагами. Только с передними рычагами в оригинале поставляются и шаровые опоры и сайлент-блоки на Bravo/Brava.
С точки зрения практичности автомобиля для семьи пальму первенства мы решили отдать Fiat Bravo/Brava. «Итальянец» отличается самой доступной ценой, причем как самой машины, так и ее обслуживания в целом. На выбор представлены сразу два хэтчбека – 3- и 5-дверный. Эти модификации отличаются самыми просторными салонами, трансформируемыми и достаточно вместительными багажниками.
Практически наступает на пятки лидеру Renault Megane. Его подвеска долговечнее, чем у Fiat Bravo/Brava, уровень пассивной безопасности выше, а максимальный объем багажника – больше. Однако «минусы» Megane (см. итоги) оказались достаточно значимыми.
Предпоследнее место досталось Peugeot 306. При его неоспоримых достоинствах, недостатков у этой машины также много, что, собственно говоря, и повлияло на то, что предложение «триста шестых» на отечественном рынке подержанных автомобилей небольшое. Впрочем, автомобиль понравится тем, кто предпочитает ездить с удобством – по сравнению с конкурентами его «ходовая» и салон наиболее комфортабельны. К тому же благодаря применению задней пассивной подруливающей подвески эта машина отличается высокой устойчивостью.
Toyota Corolla – наименее практичная модель в нашем обзоре. Ее покупку можно порекомендовать молодым людям, которые предпочитают ездить максимум вдвоем и не обременены многочисленными родственниками, дачей или фермерским хозяйством. Машина подойдет и женщине, максимальные требования которой к вместительности транспортного средства ограничиваются посадкой еще одного человека и загрузкой недельного запаса продуктов из супермаркета. При этом «малышка» Corolla с большим отрывом лидирует среди своих конкурентов по надежности – что ни говори, «японка»!
1 Наш выбор
Fiat Bravo/Brava
|
|
2 Наш выбор
Renault Megane
|
|
3 Наш выбор
Peugeot 306
|
|
4 Наш выбор
Toyota Corolla
|
|
| |
Renault Megane | Toyota Corolla | Fiat Bravo/Brava | Peugeot 306 |
|