Renault 5 выпускался в трех- и пятидверном исполнении. Несмотря на почтенный возраст, благодаря частично оцинкованному кузову Renault 5 практически не пострадали от натиска «рыжей» болезни. Наличие же крупных очагов коррозии очень часто свидетельствует о том, что автомобиль побывал в аварии и был некачественно восстановлен.

Renault 5 выпускался в трех- и пятидверном исполнении. Несмотря на почтенный возраст, благодаря частично оцинкованному кузову Renault 5 практически не пострадали от натиска «рыжей» болезни. Наличие же крупных очагов коррозии очень часто свидетельствует о том, что автомобиль побывал в аварии и был некачественно восстановлен.
Салон автомобиля традиционен для Renault тех годов выпуска: угловатые линии приборной панели сочетаются с «рубленым» дизайном самого автомобиля. В салоне на передних сиденьях удобно, сзади же тесновато. Благодаря большой площади остекления на обзорность в Renault 5 жаловаться не приходится.
Большинство этих автомобилей, эксплуатируемых в Украине, оснащены 1,4-литровыми моторами. Они достаточно надежны, но очень боятся перегрева, после которого на бензиновых агрегатах приходится менять прокладку головки блока, а на дизеле часто появляются трещины в головке. К тому же подушки дизельного двигателя недолговечны. С заменой ремня ГРМ на двигателе 1,7 л затягивать не стоит, ведь его обрыв чреват не только погнутыми клапанами, но и разрушением клапанной крышки. Менять ремень следует вместе с натяжным роликом каждые 60 тыс. км. Во всех остальных двигателях привод ГРМ осуществляется цепью, которая, как правило, служит весь срок «жизни» мотора. Предпочтительнее автомобили с двигателями 1,4 л (58 л. с.) и 1,7 л, последний агрегат устанавливался на большинство Renault 21 и зарекомендовал себя как надежный, экономичный и неприхотливый.
В Украине автомобили с «убитой» КПП встречаются довольно часто, в основном это следствие спортивной езды. Не редкость и течь сальника кулисы переключения передач. Важно регулярно проверять целость пыльников ШРУСов, поскольку при выходе из строя «гранаты» ее придется заменить вместе с полуосью. У тросиков сцепления и «ручника» также небольшой ресурс.
Как утверждают специалисты СТО, ахиллесовой пятой Renault 5 является рулевая рейка, которая способна доставить наибольшее количество неприятностей: на наших дорогах ее правую втулку приходится менять каждые 30 – 40 тыс. км. О необходимости замены свидетельствует характерный стук, возникающий при проезде неровностей.
Подвеска в меру жесткая. В передней с интервалом в 40 – 50 тыс. км приходится менять втулки стабилизатора, а также сайлент-блоки рычагов. Задняя подвеска торсионная и в эксплуатации при пробеге до 200 тыс. км проблем не доставляет.
 |
Данный автомобиль оптимален для езды по городу, его небольшие размеры позволяют комфортно себя чувствовать в условиях перегруженного мегаполиса и сохранить время в поисках подходящего места для парковки. А версии с 1,7-литровым «атмосферником» или турбомотором объемом 1,4 л можно порекомендовать поклонникам спортивного стиля вождения. |
|
 |
 |  |
 | Низкая стоимость |  | Высокая маневренность |  | Небольшой расход топлива |
|  | Ненадежная механическая КПП |  | Недолговечная втулка рулевой рейки |  | Плохое техсостояние многих экземпляров |
|
 | Renault 5 |
Общие данные | Тип кузова | хэтчбек | Дверей/мест | 3/5 и 5/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 3591/1584/1397 | База, мм | 2407 | Масса снаряжен./полн., кг | 725/1170 | Объем багажника, л | 233 | Объем бака, л | 43 | Трансмиссия | Тип привода | передний | КПП | 4-ст. мех. или 4 -ст. автомат. | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | диск./бараб. | Подвеска передн./задн. | незав./полузав. | Шины | 145/70 R13, 195/55 R13 | Двигатели | Бензиновые | 4-цилиндр. 1,1 л (45 л. с.), 1,4 л (58 л. с.), 1,4 л (60 л. с.), 1,4 л (63 л. с.), 1,4 л Turbo (115 л. с.), 1,7 л (94 л. с.) | Дизельный | 1,6 л (55 л. с.) | Стоимость | от $1300 до $2200 |
|
Евгений Сокур
Фото Владислава Бойко
Редакция благодарит СТО «Мир авто» за помощь в подготовке материала