X

PEUGEOT 405 – OPEL Vectra: Дедушка рядышком с бабушкой

Peugeot 405 – Opel Vectra (A). Человек, подыскивающий недорогой подержанный легковой автомобиль для семьи, обязательно обратит внимание на популярные в Украине Peugeot 405 и Opel Vectra (A). Какая машина лучше? Давайте выясним.

Peugeot 405 – Opel Vectra (A). Человек, подыскивающий недорогой подержанный легковой автомобиль для семьи, обязательно обратит внимание на популярные в Украине Peugeot 405 и Opel Vectra (A). Какая машина лучше? Давайте выясним.

Человек, подыскивающий недорогой подержанный легковой автомобиль для семьи, обязательно обратит внимание на популярные в Украине Peugeot 405 и Opel Vectra (A). Какая машина лучше? Давайте выясним.

Неприступный, как скала

Напомним, что гамма кузовов Peugeot 405 1987-95 г. в. и Opel Vectra (A) 1988-95 г. в. несколько отличалась. Так, кроме 4-дверного седана, имеющегося в активе обеих моделей, «француз» был представлен еще и 5-дверным универсалом Break, а «немка» – 5-дверным хэтчбеком.

Оценка внешности автомобиля – вопрос индивидуальный, но справедливости ради нужно вспомнить, что «пыжик» вправе гордиться былой заслугой: в 1987 году он завоевал почетный титул «Автомобиль года». «Четыреста пятый» способен блеснуть еще и тем, что он лишен самого неприятного для отечественных автомобилистов недостатка – коррозии кузова, все детали которого выполнены из оцинкованного металла. Однако это касается только чистокровных «французов» – после 1995 года выпуск «четыреста пятых» был перенесен в страны третьего мира (Бразилию, Египет, Иран, Аргентину и Тайвань). Качество антикоррозийного покрытия автомобилей этих лет несколько хуже. Хотя, по словам работников фирменного сервиса, таких машин у нас очень мало.

А вот «фрау Vectra» более восприимчива к «рыжей» болезни – характерными уязвимыми местами кузова являются арки задних и передних крыльев, пороги, нижние канты дверей, а также упорные чашки задних стоек. Оба автомобиля у нас достаточно широко представлены, поэтому в случае аварии найти нужные б/у детали несложно. Их стоимость практически одинакова для обеих машин.

Кстати, пассивная безопасность автомобилей последних годов выпуска лучше, так как с 1994 года Peugeot 405 и Opel Vectra (A) серийно оснащаются передними подушками безопасности.

Своенравные зеркала

Несмотря на почтенный возраст машин, их салоны неплохо сохранились, так как для отделки использовались качественные материалы. Замечание можно предъявить лишь к дверным подлокотникам Vectra – они со временем трескаются. У Peugeot 405 нужно подвергнуть критике неудачное крепление наружных зеркал заднего вида, настройка которых часто сбивается набегающим потоком воздуха.

Удобнее устроиться за рулем, скорее всего, удастся в «пыжике» – в большинстве его модификаций, кроме разнообразных регулировок водительского кресла, предусмотрено изменение положения рулевой колонки. Большинство «четыреста пятых» оснащено передними электростеклоподъемниками, а у Vectra они встречаются намного реже.

В более дорогих комплектациях немецкого автомобиля на центральной консоли расположено электронное табло бортового компьютера. С ним удобно контролировать средний и мгновенный расход топлива, количество километров, которые можно проехать на оставшемся бензине, и температуру воздуха за бортом. А среди необычных особенностей Peugeot 405 следует отметить чисто французское размещение кнопки звукового сигнала – в торце подрулевого переключателя поворотов.

8-клапанник не подведет

Линейка силовых агрегатов обоих автомобилей приблизительно одинакова: у Peugeot 405 она состоит из 12 бензиновых моторов мощностью от 70 до 200 л.с. и 3 дизельных от 64 до 90 л.с., а у Opel Vectra – из 11 «бензинок» от 75 до 204 л.с. и 3 «дизелей» от 57 до 82 л.с. Схож и их моторесурс – в среднем все двигатели при своевременном обслуживании «выхаживают» до капремонта 200-300 тыс. км. Учитывая их возраст, многие уже пережили «второе рождение».

Газораспределительный механизм всех агрегатов приводится в действие ремнем ГРМ. Причем у «немки» при замене последнего рекомендуется проверить состояние водяного насоса – поскольку он также задействован этим ремнем и, как правило, «выхаживает» около 60-80 тыс. км. Наиболее практичный вариант – приобрести Vectra с бензиновыми 8-клапанными двигателями объемом 1,6 и 2,0 л: у них, в отличие от остальных моторов, при обрыве ремня ГРМ роковой встречи поршней с клапанами не бывает.

При выборе бензиновых модификаций лучше отказаться от карбюраторных версий обоих автомобилей. Так, у «пыжика» характерной неисправностью является выход из строя системы холодного пуска двигателя, что сопровождается повышенным расходом топлива и затрудненным запуском мотора. Хотя отечественные умельцы вместо этой системы устанавливают обычный металлический тросик, с помощью которого можно регулировать открытие воздушной заслонки (работа и запчасти – $30-$50). Карбюраторы Vectra, по словам работников фирменного сервиса, сложны в обслуживании и менее надежны, чем «инжекторная» система впрыска топлива.

Дизельные агрегаты Peugeot достаточно надежны и выносливы, поэтому те, кто привык экономить на топливе, могут смело остановить свой выбор на подобной модификации. У «немки» самым удачным считается японский турбодизель Isuzu объемом 1,7 л (82 л.с.), хотя он более требователен в обслуживании – при повышенной шумности в работе необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов (запчасти $10 за 1 шт., работа – $36).

Чем проще, тем лучше

Оба автомобиля оснащались 5-ступенчатыми механическими КПП и 4-ступенчатыми автоматическими. Последние, ввиду предвзятого отношения потребителей, встречаются на эксплуатируемых у нас машинах намного реже «механики». Нечасто попадаются и наиболее мощные 204-сильные модификации Vectra с 6-ступенчатой механикой, которая, по отзывам владельцев подобных версий, отличается несколько затрудненным переключением передач.

В целом, «механика» обеих машин «выхаживает» без серьезных поломок весь срок эксплуатации автомобилей, хотя незначительные неприятности случаются. У Peugeot 405 частенько подтекают сальники полуосей, а у Opel Vectra со временем разбиваются втулка кулисы переключения передач, втулка и «палец» штока переключения передач, а также может подтекать сальник кулисы. Обслуживание механических КПП «француза» и «немки» заключается в контроле уровня масла, хотя работники фирменной СТО Opel рекомендуют для обеспечения долговечной работы коробки передач все же менять в ней масло каждые 100 тыс. км.

«Автоматические» КПП Peugeot нуждаются в замене масла, фильтра и прокладки поддона картера не реже, чем через каждые 40 тыс. км, а Vectra – 60 тыс. км.

У нас распространены переднеприводные версии, но иногда попадаются и полноприводные модификации обеих моделей. Ввиду немалого возраста машин специалисты рекомендуют воздержаться от покупки подобных модификаций. Ведь вполне возможно, что полноприводная трансмиссия вскоре потребует ремонта, а это дорогое удовольствие. К примеру, на Vectra вискомуфта поставляется только в сборе с КПП и стоит $350-390.

Требовательные торсионы

Автомобили отличаются высокой плавностью хода и неплохой устойчивостью на дороге. Передняя подвеска обеих машин – традиционный McPherson, задняя у Peugeot – торсионная, а у Vectra – обычная полузависимая с балкой и отдельно установленными пружиной и амортизатором. Более долговечна ходовая часть «немки». К примеру, шаровые опоры передних рычагов у нее в среднем служат около 100 тыс. км, а у «француза» – всего 60 тыс. км. К тому же, каждые 80 тыс. км у Peugeot необходимо менять подшипники балансиров торсионной подвески (работа и запчасти – около $130). Если «проворонить» срок замены, может выйти из строя вся задняя балка (даже «бэушная» стоит около $150). А вот у Vectra не слишком надежные задние пружины – они нередко ломаются – и стойка переднего стабилизатора поперечной устойчивости, которая при попадании машины в большую яму может оторваться.

Реечное рулевое управление «француза» и «немки» в зависимости от модификации может оснащаться гидроусилителем. Более выносливый он у Vectra, у Peugeot нередко подтекают сальники рейки. Поскольку она неразборная, то при этом придется менять рулевую рейку. Работники сервиса рекомендуют установить рулевой механизм без усилителя («бэушный», в зависимости от состояния, стоит $100-200, работа – $50-80). С «немкой» проблемы менее серьезные – со временем рвется пыльник рейки, а также появляется люфт в паре червяк – рейка, который можно устранить регулировкой.

Тормозная система и у Peugeot, и у Vectra достаточно надежна и в процессе эксплуатации каких-либо хлопот не доставляет. Тормоза более эффективны на Vectra – с 1992 года система ABS вошла в стандартное оснащение. На «пыжиках» она встречается редко и в основном на спортивных версиях.

Что предпочесть?

При выборе автомобиля рекомендуем учитывать, что отечественные дороги лучше «переваривает» подвеска Vectra. Ходовая часть Peugeot требует ремонта чаще. Серьезной проблемой может стать «плачущая» маслом рулевая рейка. Если исходить из долговечности самой дорогой детали – кузова, то, несомненно, ваш выбор – «четыреста пятый».

Стоимость автомобилей в зависимости от возраста и состояния варьируется от $3 тыс. до $6 тыс. Подыскать конкретный автомобиль можно, воспользовавшись еженедельным каталогом «Автобазар».

Peugeot 405

Хорошая стойкость к коррозии
Энергоемкая подвеска
Мощные и надежные дизельные агрегаты
Относительно небольшой объем багажника (седан)
Недолговечная подвеска
Система ABS встречается редко
Возможный выход из строя системы холодн. пуска двигателя (у карбюрат. версий)
Течь сальников рулевой рейки
Износ подшипников балансиров


Opel Vectra (A)

Вместительное багажное отделение
Комфортабельная и долговечная подвеска
Эффективные тормоза
Низкая антикоррозионная устойчивость
Маломощные дизельные силовые агрегаты
Карбюраторы сложны в обслуживании
Недолговечный водяной насос и стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости
Некачественные задние пружины

Peugeot 405Opel Vectra (A)
Общие данные *
Тип кузова4-дверный седан4-дверный седан
Дверей/мест4/54/5
Габариты Д/Ш/В, мм4408/1716/14064430/1700/1400
База, мм26692600
Масса снаряженная/полная, кг1045/15601084/1590
Объем багажника, л470530-840
Объем бака, л7061
Трансмиссия
Тип приводапередний или полныйпередний или полный
КПП5-ст. механ. и 4-ст. автомат.5- или 6-ст. механ. и 4-ст. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск./бараб. или диск./ диск.
Подвеска передняя/задняянезав./полузав.
Шины175/70 R14, 195/60 R14, 185/65 R14, 195/50 R15
Двигатели
Бензиновые 4-цилиндр.1,4 л (70 л.с.), 1,6 л (72/75/88/90 л.с.), 1,9 л (95/105/109/120/147 л.с.), 1,9 л (158 л.с.) 16V, 1,9 л (200 л.с.) 16V Turbo1,4 л (75 л.с.), 1,6 л (71/75/82 л.с.), 1,8 л (88/90 л.с.), 2,0 л (115 л.с.), 2,0 л (136 л.с.) 16V, 2,0 л (150 л.с.) 16V, 2,0 л (204 л.с.) 16V Turbo
6-цилиндровые распр. впр.нет2,5 л (170 л.с.)
Дизельные 4-цилиндровые1,8 л (78 л.с.) Turbo, 1,9 л (64 л.с.), 1,9 л (90 л.с.) Turbo1,7 л (57/60 л.с.), 1,7 л (82 л.с.) Turbo
*Данные модификаций с кузовом седан

Цены на новые запчасти, $* Peugeot 405Opel Vectra (A)
Передние торм. кол.3525
Задние торм. кол. диск./бараб.25/3520/33
Воздушный фильтр812
Топливный фильтр1312
Масляный фильтр43
ШРУС5260
Подшипник передней/задней ступицы35/7525/17
Амортизатор передний/задний52/4845/29
Сцепление, комплект140100
Помпа2930
Радиатор120150
Рулевая рейка200-400170-250
Шаровая опора1125
Генератор140150
Стартер120130
Распредвал130120
Ремень ГРМ1214
*Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя

Конкуренты

При выборе одноклассников Peugeot 405 и Opel Vectra (A) советуем обратить внимание на VW Passat (B3) и Audi 80 (B4). Эти автомобили также были представлены двумя модификациями – 4-дверным седаном и 5-дверным универсалом. Причем последняя у каждого автомобиля носит свое имя: у VW – Variant, а у Audi – Avant.

Внутри, скорее всего, более удобным окажется Passat, поскольку в Audi 80 (B4) передние и задние стойки расположены чересчур близко к головам водителя и пассажиров.

А вот подвески у автомобилей жестковатые, но вместе с тем служат достаточно долго. Советуем обратить внимание на полноприводные версии этих машин, которые отличаются лучшей устойчивостью на скользкой дороге, чем обычные переднеприводные. У Passat эта модификация под именем Syncro оснащена вискомуфтой, а вот у Audi – фирменным межосевым дифференциалом Torsen. Обе системы надежные, но более эффективен полный привод у «бочки», обеспечивающий постоянное распределение крутящего момента по осям в пропорции 50:50. У Passat задний привод подключается только при пробуксовке передних колес.

В активе VW Passat (B3) больше силовых агрегатов – 10 бензиновых (от 72 до 174 л.с.) и 3 дизельных (от 68 до 80 л.с.). Но двигатели Audi 80 (B4) более мощные – 7 «бензиновых» от 90 до 315 л.с. и 2 дизельных – 75 и 90 л.с.

В зависимости от года выпуска и состояния цена Passat от $4,3 тыс. до $6 тыс., а стоимость обслуживания и запчастей приемлемая. Цена «бочек» несколько выше (от $5,8 тыс. до $8 тыс.), к тому же ремонт и детали дороже.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка