X

Peugeot 206, Skoda Fabia: По пальцам одной руки

В классе компактных авто модели с кузовом универсал можно пересчитать по пальцам одной руки. В Украине самой массовой стала Skoda Fabia Combi. Один из ее конкурентов – Peugeot 206 SW…

В классе компактных авто модели с кузовом универсал можно пересчитать по пальцам одной руки. В Украине самой массовой стала Skoda Fabia Combi. Один из ее конкурентов – Peugeot 206 SW…

В классе компактных авто модели с кузовом универсал можно пересчитать по пальцам одной руки. В Украине самой массовой стала Skoda Fabia Combi. Один из ее конкурентов – Peugeot 206 SW…

О внешности не спорят, хотя многие автомобилисты отмечают яркий, выразительный дизайн моделей Peugeot. Это касается и 206 SW. Большая пасть воздухозаборника в переднем бампере, спрятанные в стойках ручки задних дверей и бумерангоподобная задняя оптика придают силуэту «француза» стремительность. На его фоне Fabia Combi выглядит менее оригинально, но при этом она не лишена привлекательности.

Плюс «чешки» – более доступная рыночная цена. Новые экземпляры стоили заметно дешевле «французов». Сохранилась тенденция и на вторичном рынке – в среднем за Fabia Combi просят на $500–1000 меньше, чем за 206-й.

Peugeot 206 SW 2002–2007 г. в. от $8 800 до $12 000

Skoda Fabia Combi 2000–2007 г. в. от $8 500 до $10 800

По данным каталога «Автобазар»

Какое авто универсальнее?

Прежде всего оценим главные для данных модификаций качества – универсальность и функциональность. Грузовой отсек «чешки» в походном состоянии больше на целых 110 л, а со сложенными задними сиденьями – на 90 л. Грузоподъемность Fabia Combi больше всего лишь на 25 кг. В свою очередь, «француз» порадует более низким погрузочным полом багажника (удобнее ставить и вытаскивать тяжелые вещи), а также открывающимся отдельно от двери задним стеклом (легкую поклажу можно забросить, не трогая крышку багажника). В дешевых версиях обоих универсалов спинки задних сидений складываются целиком, а в более дорогих – в пропорции 40:60.

Покупая подержанный универсал, проверьте состояние обшивки багажника. Если она сильно затертая, значит, авто часто использовалось по прямому назначению. Соответственно, не исключены перегрузы, на что косвенно укажет просевшая задняя часть авто. Наличие фаркопа свидетельствует о том, что машина служила в качестве тягача, а это дополнительная нагрузка на трансмиссию, в первую очередь – на сцепление.

Кузова обоих универсалов оцинкованы, и если авто не побывало в аварии, проблем с коррозией быть не должно даже на машинах первых годов выпуска. При покупке «чешки» следует проверить работоспособность дверных концевиков – это слабое место модели. Если при открывании какой-либо двери свет в салоне не загорелся, значит, соответствующий концевик пришел в негодность. Менять его придется вместе с замком (он встроен в него).

Больше претензий к подержанным 206-м. У экземпляров, выпущенных до 2005 года, рекомендуется проверить работоспособность блока подрулевых переключателей поворотов – он может выйти из строя. При этом, когда после включения «поворотника» одной из сторон возвращаешь руль в исходное положение, включаются сигнальные огни другой стороны. Блок не ремонтируется, и его приходится менять целиком (запчасть – около $450). Еще в этом блоке может произойти обрыв электропроводки подключения водительской airbag. Кроме того, при пробегах свыше 150 тыс. км отмечены выходы из строя подшипника компрессора кондиционера.

Схожи, но не во всем…

Чаще под капотами обеих моделей встречаются бензиновые силовые агрегаты. Самый распространенный двигатель 206-го – объемом 1,4 л, а Fabia Combi – 1,2 и 1,4 л. Если ­сравнить одинаковые 1,4-литровые версии обеих моделей, то выяснится, что по динамике они очень схожи – 14,1 с до 100 км/ч у «чешки» против 14,7 с у «француза».

При покупке 206-го с мотором 1,4 л лучше отдать предпочтение «16-клапаннику». Больше всего претензий у механиков к моторам с 8-ю клапанами и их «собрату» объемом 1,1 л. В них нередко теряет герметичность прокладка головки блока цилиндров и засоряется регулятор холостого хода, а из-за некачественного топлива недолговечны лямбда-зонды. Головки блоков цилиндров этих агрегатов не оснащены гидрокомпенсаторами, поэтому каждые 70–80 тыс. км при замене ремня ГРМ и роликов необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов.

В двигателе 206-го объемом 1,6 л отмечен выход из строя катушек зажигания. Общая проблема всех агрегатов «француза» – отказ электровентиляторов системы охлаждения: они установлены перед радиатором и подвержены воздействию влаги и грязи.

Среди «бензинок» Fabia Combi больше всего претензий к 3-цилиндровым моторам объемом 1,2 л. В них отмечено засорение катализатора или разрушение его керамического элемента и залегание поршневых колец. К тому же эти двигатели «одноразовые» – сделать капремонт в них нельзя, для этого даже не предусмотрены ремонтные запчасти. Моторы объемом 1,4 л более удачны, но и у них есть слабые места. У агрегатов с 8-ю клапанами иногда теряет герметичность прокладка головки блока цилиндров, а цепь ГРМ требует замены вместе со звездочками каждые 80 тыс. км. У «16-клапанников» могут выйти из строя индивидуальные катушки зажигания и блок управления электронной дроссельной заслонкой.

Среди редких дизельных двигателей меньше всего претензий к агрегатам 206-го. Единственная характерная неполадка выявлена в моторах HDI – выход из строя демпферной муфты шкива привода навесного оборудования.

Самые беспроблемные дизельные моторы Fabia Combi – атмосферные, а турбированные могут побеспокоить (см. «Ресурс и ремонт»).

Берегись «автомата»!

Оба универсала – переднеприводные и чаще всего оснащались механическими коробками передач.

Как показал отечественный опыт эксплуатации, наиболее надежны коробки передач Fabia Combi. Однако агрегаты конкурента иногда преподносят неприятные сюрпризы. Так, в обоих типах КП 206-го к пробегу в 80 тыс. км может поломаться подшипник промежуточной опоры правой полуоси. Слабые места «механики» 206-го – сальники полуосей, которые теряют герметичность к 40–50 тыс. км, и сцепление – оно может прийти в негодность до 100 тыс. км. 206-й с АКП даже не стоит искать, этот агрегат ненадежен – в нем отмечены выход из строя исполнительных механизмов (клапанов) переключения передач и потеря герметичности прокладки, установленной на стыке средней части картера.

Претензий к качеству шумоизоляции и отделочных материалов обоих универсалов нет, а износостойкость их обшивок вполне приемлема.

Fabia Combi можно покритиковать только за обзорность, которую ограничивают массивные передние стойки и маленькое правое наружное зеркало.

По простору салоны универсалов практически одинаковы – внутри удобнее всего будет четверым пассажирам.

В обоих авто на заднем сиденье троим тесновато, а колени высоких людей почти упираются в спинки передних кресел.

Тянуть – дороже будет…

Настройка ходовой обоих авто характерна для большинства компактных моделей – умеренно жесткая. Конструктивно передние подвески этих автомобилей одинаковы – традиционная McPherson, а задние разные: у 206-го – торсионная, а у Fabia – полузависимая балка скручивания.

В ходе эксплуатации более надежными оказались подвески Fabia Combi. Так, шаровые опоры и передние сайлент-блоки передних рычагов «чешки» способны выдержать пробег в 150 тыс. км, а задний сайлент-блок – около 80 тыс. км. «Резинки» задней балки ходят 100–150 тыс. км. У 206-го «шаровые» служат около 100 тыс. км, сайлент-блоки передних рычагов – примерно 80 тыс. км, а подшипники задней торсионной балки необходимо менять каждые 60 тыс. км. А если эту процедуру не проделать вовремя, может потребоваться замена всей торсионной балки в сборе. При этом сайлент-блоки балки считаются «неубиваемыми» – ходят почти 200 тыс. км. Замена «шаровых» 206-го обойдется недешево – они меняются вместе с коваными передними рычагами.

«Расходники» стабилизаторов у обоих автомобилей имеют схожий срок службы – около 50 тыс. км. Одинаковый ресурс и у наконечников рулевых тяг – порядка 100 тыс. км. Важно знать, что рулевое 206-го чувствительно к своевременности замены рабочей жидкости (каждые 60 тыс. км). Если этим пренебречь, можно вывести из строя золотник рейки. У Fabia Combi возможна поломка датчика рулевой рейки. Конструктивно усилители универсалов разные: у «француза» он классический гидравлический, а у «чешки» – электрогидравлический.

Прагматикам и индивидуалистам

Звание лучшего универсала уверенно завоевала Skoda Fabia Combi. Она отличается надежностью большинства узлов и агрегатов, ее грузовой отсек – вместительнее, а грузоподъемность – выше. И, наконец, главное достоинство – рыночная стоимость авто и запчастей к нему более доступна.

Peugeot 206 SW мы посоветуем индивидуалистам, которые хотят ездить на редком и оригинальном автомобиле. «Француз» порадует яркой внешностью, уютным салоном, а также лучшей эргономикой грузового отделения. Но за все это придется заплатить более высокую цену.

История

03.02 Дебютирует 5-дверный универсал Peugeot 206 SW – в дополнение к хэтчбекам и купе-кабриолету СС.
03.06 Стартует производство преемника – Peugeot 207 SW. Выпуск 206-го универсала продолжается.
08.07 Продажи 206 SW прекращены.

Запаска у 206-го подвешена снаружи под полом багажника. Со временем ее крепление ржавеет, и достать колесо бывает проблематично.

Характерная особенность обоих типов КП 206-го – к 80 тыс. км может износиться подшипник промежуточной опоры правой полуоси.

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Яркий, выразительный дизайн. Более низкий погрузочный пол багажника. Отдельно открывающееся стекло крышки багажника повышает функциональность.Небольшое распространение. Коррозия запаски и ее крепления. Возможны выход из строя блока подрулевых переключателей (версии до 2005 года), поломка подшипника компрессора кондиционера.

Силовой агрегат и трансмиссия

Беспроблемные турбодизели.Неприятности с бензиновыми «8-клапанниками» 1,1 л и 1,4 л. Возможен выход из строя катушек зажигания (1,6 л), шкива привода навесного оборудования (HDI), электровентиляторов системы охлаждения. Небольшой ресурс сцепления, промежуточной опоры правой полуоси, сальников полуосей. Ненадежные АКП.

Подвеска, рулевое, тормоза

Хорошая управляемость.Дорогостоящий ремонт передней подвески. Небольшой ресурс подшипников торсионной балки. ГУР чувствителен к cрокам замены жидкости. Передние тормозные колодки могут скрипеть – дисковые механизмы не оборудованы грязезащитными щитками, поэтому дорожная грязь и влага попадают на колодки.

История

09.00 Дебютирует 5-дверный универсал Skoda Fabia Combi.
03.03 SKD-cборка Fabia налажена в Украине (Соломоново).
03.03 Начата установка новых моторов: бензинового 1,2 л 12V и турбодизельного 1,4 л.
09.07 Стартует выпуск второго поколения Skoda Fabia Combi.

Среди «бензинок» Fabia Combi больше всего претензий к моторам 1,2 л. К тому же эти двигатели «одноразовые» – сделать капремонт в них нельзя.

Слабое место Fabia – концевики, встроенные в дверные замки: со временем они могут отказать.

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

По сравнению с конкурентом Fabia Combi предоставляет на вторичном рынке больший выбор подержанных авто. «Чешка» отличается более доступной рыночной стоимостью. Грузовой отсек Fabia Combi более вместительный как в «походном» состоянии, так и со сложенными задними сиденьями. Грузоподъемность «чешки» немного больше.Возможен выход из строя дверных концевиков. Претензии к обзорности.

Силовой агрегат и трансмиссия

Надежные и беспроблемные КП.Моторы 1,2 л наименее надежны. В «8-клапанниках» 1,4 л возможен выход из строя прокладки головки блока, а в «16-клапанниках» – катушек зажигания и блока управления дросселем. Привередливые турбодизели: из-за применения некачественной солярки со временем (от 100 тыс. км и выше) образуется сильный нагар на клапанах, что в конечном итоге приводит к их прогоранию, а по причине загрязнения может выйти из строя механизм изменения «геометрии» турбины.

Подвеска, рулевое, тормоза

Более долговечная ходовая. Хорошая управляемость. Беспроблемные тормоза.Отказ усилителя может привести к выходу из строя датчика рулевой рейки.

 

Peugeot 206 SW

Skoda Fabia Combi

Передн./задн. торм. колодки

380/320

300/220

Воздушный фильтр

165

130

Топливный фильтр 

85

170

Масляный фильтр

110

65

Помпа

420

380

Амортизатор передн./задн.

560/460

550/490

Подшипник передн./задн. ступицы

420/430

550/450

Шаровая опора

750**

150

Рулевой наконечник

143

160

Втулка/стойка переднего стабилизатора

70/200

75/160

Сцепление, комплект

1374

2145

Ремень ГРМ

280

180

Натяжной ролик ГРМ

363

330

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. **У 206-го шаровая поставляется вместе с рычагом. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99».

 

Peugeot 206

Skoda Fabia

Общие данные 

Тип кузова

универсал

универсал

Дверей/мест

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4030/1650/1460

4220/1645/1450

База, мм

2440

2460

Масса. снаряж./полн.,  кг

1075/1565

1100/1615

Объем багажника, л 

315/1135

425/1225

Объем бака, л

50

45

Двигатели

Бензиновые 3-цилиндровый:

нет

1,2 л  12V  (64 л. с.)

4-цилиндровые:

1,1 л 8V (60 л. с.), 1,4 л  8V (75 л. с.), 1,4 л 16V  (88 л. с.), 1,6 л 16V (109 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.)

1,4 л 8V  (60/68 л. с.), 1,4 л  16V  (75 л. с.), 2,0 л  8V  (116 л. с.)

Дизельные 3-цилиндровый:

нет

1,4 л 8V  (75 л. с.)

4-цилиндровые:

1,4 л Turbo (68 л. с.), 1,6 л 16V Turbo (109 л. с.),  2,0 л Turbo (90 л. с.)

1,9 л 8V (64 л. с.), 1,9 л 8V Turbo (101 л. с.), 1,9 л 8V Turbo (131 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

передн.

КП

 5-ст. мех., 4-ст. авт.  

5-ст. мех., 4-ст. авт.  

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб. или диск. вент./ диск.

диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./ полузавис.

Шины

165/70 R13, 175/65 R14, 185/55 R15, 195/55  R15, 205/45 R16

165/70 R14, 185/60 R14, 195/50 R15, 205/45 R16

Оценка эксплуатационных свойств
КатегорияОценка участников, баллы
Peugeot 206Skoda Fabia

Стоимость

Запчастей

40

30

35

Автомобиля

60

40

50

Всего

100

70

85

Кузов

Коррозионная стойкость

40

35

40

Состояние деталей, наличие запчастей

20

8

15

Всего

60

43

55

Салон

Качество

10

10

10

Удобство

10

10

10

Простор

15

10

10

Обзорность

10

10

4

Надежность оборудования

15

6

10

Всего

60

46

44

Багажник

Объем в «походном» состоянии

10

4

7

Объем со сложенными сиденьями

10

5

7

Практичность/функциональность

10

10

5

Грузоподъемность

10

4

7

Всего

40

23

26

Двигатели

Возможность выбора

10

10

10

Динамика самых распространенных версий

10

6

7

Надежность

25

9

7

Стоимость обслуживания/экономичность

15

12

15

Всего

60

37

39

КП и трансмиссия

Возможность выбора

10

10

10

Надежность

30

10

30

Всего

40

20

40

Подвеска

Долговечность

30

15

22

Стоимость обслуживания

15

10

15

Дорожный просвет

5

5

5

Всего

50

30

42

Рулевое

Долговечность

30

25

27

Стоимость обслуживания

10

10

10

Эффективность

5

5

5

Всего

45

40

42

Тормоза

Долговечность

35

30

35

Эффективность

10

10

10

Всего

45

40

45

Общая оценка

500

349

418

Юлий Максимчук
Фото Сергея Кузьмича и из архива редакции