Peugeot 206, Renault Clio: Время меняет акценты
Несколько лет назад мы проводили обзор наиболее популярных в Украине хэтчбеков В-класса. Но с годами у автомобилей появляются новые «болезни» и расстановка позиций на пьедестале нередко меняется. Какая же из моделей теперь лучше?
Несколько лет назад мы проводили обзор наиболее популярных в Украине хэтчбеков В-класса. Но с годами у автомобилей появляются новые «болезни» и расстановка позиций на пьедестале нередко меняется. Какая же из моделей теперь лучше?
Модели Peugeot 206 и Renault Clio предоставляют покупателям на выбор целый ряд различных модификаций, причем у Peugeot 206 он более широкий, чем у Renault Clio. Однако сегодня мы сравним классические для класса компактных автомобилей модификации с 5-дверным кузовом хэтчбек.
Peugeot 206 1998–2008 г. в. | Renault Clio II 1998–2005 г. в. |
Цены по данным «Автобазар» |
Берегите голову!
Современных покупателей маленьких машин все больше интересует вопрос безопасности. По этой дисциплине обе модели твердые «хорошисты» – по результатам краш-тестов EuroNCAP, проведенных в 2000 году, «двести шестой» и Clio завоевали по четыре звезды из пяти возможных. Нет претензий и к коррозионной стойкости моделей, естественно, при условии безаварийного прошлого.
Несмотря на заявленную производителем вместимость, внутри обоих авто удобно усядутся лишь четверо членов экипажа – троим сзади будет тесновато. Чуть больший запас места для ног задних пассажиров у Clio. Кстати, посадка в эту модель требует привыкания – дверные проемы низкие, и с непривычки о них можно удариться головой.
При покупке подержанных экземпляров рекомендуется обратить внимание на характерные слабые места каждой из моделей. У обеих неприятности могут доставить подрулевые переключатели. Более серьезные проблемы у «двести шестого» – выходит из строя блок переключателей, а еще может произойти обрыв электропроводки подключения водительской подушки безопасности (приходится менять блок). У подрулевых переключателей Clio подкорачивают контакты. «Лечение» – разборка и очистка контактов от пыли и металлических частиц износа. В «двести шестых» после пробега в 150 тыс. км нередко выходит из строя подшипник компрессора кондиционера. У Clio первых годов выпуска иногда рвется обшивка сидений по шву стыковки подушки и боковой поддержки, а в версиях с механическими стеклоподъемниками при езде с открытыми стеклами они нередко дребезжат.
Избегайте проблем!
Несмотря на довольно широкие линейки силовых агрегатов, предназначенных для каждой из моделей, в Украине получили распространение лишь некоторые из них (см. фото).
При выборе автомобиля по возможности лучше обходить стороной проблемные версии моделей. Среди бензиновых версий Peugeot 206 больше всего замечаний к «8-клапанникам» объемом 1,1 и 1,4 л. В них нередко теряет герметичность прокладка головки блока цилиндров и засоряется регулятор холостого хода. Из-за некачественного топлива долго не служат свечи и лямбда-зонды. Головки блоков цилиндров этих моторов не оснащены гидрокомпенсаторами, поэтому каждые 70–80 тыс. км при замене ремня ГРМ и роликов необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов. В «16-клапанниках» объемом 1,6 л изредка «вылетают» катушки зажигания, а в 2,0-литровых агрегатах может «капризничать» система впрыска топлива – пока двигатель не прогреется, он работает неустойчиво, кроме того, при работе появляется металлический звон, вызванный ослаблением крепления крестовины приемной трубы выпускного коллектора. Турбодизели HDi восприимчивы к качеству топлива – из-за некачественной солярки быстро приходят в негодность топливные форсунки, изнашивается насос низкого давления, а из него продукты износа попадают в дорогостоящий ТНВД и выводят из строя клапан регулировки давления. При выборе дизельной модификации рекомендуется остановить внимание на надежных и долговечных атмосферных 1,9-литровых версиях. Еще одно слабое место HDi – шкивы с демпферной муфтой. Во всех агрегатах отмечены поломки электровентиляторов системы охлаждения – они установлены перед радиатором и подвержены попаданию влаги и грязи.
Недостаточно надежны шкивы генератора с демпферной муфтой и в Clio, оснащенных кондиционером или «климатом». Индивидуальные катушки зажигания «16-клапанника» объемом 1,4 л, выпущенные до 2004 года, имеют малый ресурс и нередко выходят из строя. Небольшим (30–40 тыс. км.) сроком службы отличается и задняя опора двигателя. Случаются проблемы с электронной дроссельной заслонкой – завышенный холостой ход (2,5 тыс. об/мин) и никаких реакций на педаль акселератора. Виной тому – нарушение контакта в разъеме подключения или неисправности проводки. Пострестайлинговые версии (после 2001 года) требуют применения только соответствующих свечей зажигания. Установка других ведет к аномалиям в работе «электрики» – при использовании «неправильных» свечей система зажигания провоцирует сбои сигналов, которые передаются по мультиплексной шине электрооборудования. Редкие дизельные версии часто страдают от качества нашей солярки: в моторе 1,5 л отмечены выходы из строя топливных насосов и форсунок, а в двигателе 1,9 л – поломки механизма ТНВД, отвечающего за опережение впрыска.
Если сравнить экземпляры одинаковых годов выпуска, то выяснится, что за Peugeot 206 на вторичном рынке просят на $500–1000 больше, чем за Renault Clio.
Надежностью не отличаются…
Обе модели имеют привод на переднюю ось и оснащены механическими и автоматическими КП. «Автомат» Clio более современный – он оборудован адаптивной программой управления, подстраивающейся под различные стили езды водителей. Впрочем, особенность нашего рынка такова, что наибольшее распространение получили версии с «механикой».
Оба вида агрегатов каждой из моделей могут преподнести неприятные сюрпризы. Так, в МКП «двести шестого» долговечностью не отличаются сальники полуосей (могут дать течь спустя 40–50 тыс. км). Сцепление даже при нормальном стиле езды ходит 80–90 тыс. км. В это же время на МКП и АКП Peugeot 206 может прийти в негодность подшипник промежуточной опоры правой полуоси. В «автомате» нередко теряет герметичность прокладка, установленная на стыке средней части картера. Работа АКП на недостаточном количестве масла приводит к выходу из строя клапанов переключения передач.
Слабое место «механики» Clio – часто теряющий герметичность сальник кулисы переключения передач. Его замена – очень трудоемкий процесс: нужно снимать КП. При агрессивной езде отмечены случаи обрыва стопорных колец подшипников валов. На изрядно поезженных экземплярах с «автоматом» может прийти в негодность клапан регулировки давления в гидротрансформаторе.
Более жесткая ходовая «206-го» больше подходит для активной езды. Подвеска Clio отличается лучшей плавностью хода и зарекомендовала себя более долговечной.
Спорт или комфорт?
Ходовая Clio отличается лучшей плавностью хода, а вот у «двести шестого» она более жесткая, что вместе с «острым» рулевым обеспечивает автомобилю отличную управляемость и провоцирует на активную езду.
Конструктивно передние подвески у конкурентов одинаковы – традиционный McPherson, а задние разные: у Clio полузависимая балка, а у Peugeot 206 – торсионная.
На наших дорогах более долговечной оказалась подвеска Clio. Так, шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов могут выходить 80 и 150 тыс. км соответственно, а втулки стабилизатора поперечной устойчивости и сайлент-блоки задней подвески – от 80 до 100 тыс. км. У «двести шестого» шаровые ходят около 100 тыс. км, сайлент-блоки рычагов – до 80 тыс. км, стойки стабилизатора – 50–60 тыс. км, а подшипники торсионной балки – 60 тыс. км. Затягивать с их заменой не стоит, так как можно доиграться до замены всей торсионной балки в сборе. Делает дороже стоимость обслуживания передней подвески обоих авто то, что фирменные «шаровые» во всех Peugeot 206 и пострестайлинговых Clio предлагаются вместе с рычагом. Хотя на модели Renault можно сэкономить, установив отдельно «шаровую» с версий до модернизации.
Рулевое Peugeot 206 и дорестайлинговых Clio оснащалось гидроусилителем, а после рестайлинга Clio оснастили электроусилителем, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения. ГУР «двести шестого» требует своевременной замены рабочей жидкости. Если этим пренебречь, приходит в негодность золотник рейки. В ГУР Clio отмечены течи смазки через потерявший герметичность электроразъем датчика давления масла в системе. На наших дорогах чаще придется обслуживать рулевое Clio – тяги в среднем ходят 50–60 тыс. км. У «двести шестого» быстрее всего изнашиваются наконечники рулевых тяг, но при этом служат они долго – до 100 тыс. км.
Передние тормозные механизмы Peugeot 206 не оборудованы грязезащитными щитками, и из-за попадания влаги и дорожной грязи передние колодки при торможении нередко начинают пищать. У Clio при проезде неровностей со временем могут стучать направляющие передних суппортов, а в задних «барабанниках» из-за коррозии отказывает механизм самоподвода колодок.
История Renault Clio
03.98 Представлено второе поколение Renault Clio.
06.98 Запущена в серию версия с 1,6-литровым двигателем и автоматической КП.
08.99 Стартует выпуск модификации Clio Sport с бензиновым мотором объемом 2,0 л 16V. Для восточноевропейских стран в Турции начато производство 4-дверного седана Clio Symbol.
08.00 Спортивная модификация Clio V6 с мотором 3,0 л 24V (226 л. с.).
03.01 Рестайлинг.
01.02 Автомобили начали оснащать турбодизельным агрегатом с непосредственным впрыском топлива 1,5 л dCi.
01.03 Мощность двигателя Clio V6 повысили до 255 л. с.
История Peugeot 206
07.98 Представлена новая модель Peugeot 206.
09.99 Начата установка турбодизеля 2,0 HDI.
09.00 Еще один мотор – бензиновый 1,6 л 16V (109 л. с.).
11.00 Дебют кабриолета СС.
03.02 Новая модификация – 5-дверный универсал SW.
09.02 Представлена «заряженная» версия RC 2,0 л 16V (177 л. с.).
03.06 Запущен в производство 4-дверный седан. Стартует выпуск преемника – Peugeot 207.
2008 Продажи хэтчбеков Peugeot 206 в Украине прекращены.
Peugeot 206. Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Renault Clio. Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Цены на новые неориг. запчасти*, грн. | Peugeot 206 | Renault Clio |
Передн./задн. торм. колодки | 380/260 | 180/260 |
Воздушный фильтр | 180 | 130 |
Топливный фильтр | 140 | 150 |
Масляный фильтр | 90 | 60 |
Помпа | 400 | 400 |
Амортизатор передн./задн. | 570/520 | 540/500 |
Подшипник передн./задн. ступицы | 380/410 | 350/240 |
Шаровая опора | 620 | 125 |
Рулевой наконечник | 110 | 210 |
Сцепление, комплект | 1320 | 1100 |
Ремень ГРМ | 260 | 260 |
* Цены могут немного отличаться в зависимости от их производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99». |
Характ. | Peugeot 206 | Renault Clio |
Общие данные | ||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек |
Дверей/мест | 3/5, 5/5 | 3/5, 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3835/1650/1430 | 3775/1640/1420 |
База, мм | 2440 | 2470 |
Масса снаряж./полн., кг | 950/1450 | 915/1420 |
Объем багажника, л | 245/1130 | 255/1035 |
Объем бака, л | 50 | 50 |
Двигатели | ||
Бензиновые 4-цилиндровые: | 1,1 л (60 л. с.), 1,4 л (75 л. с.), 1,4 л 16V (88 л. с.), 1,6 л 16V (109 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,0 л 16V (177 л. с.) | 1,1 л (58 л. с.), 1,2 л 16V (75 л. с.), 1,4 л (75 л. с.), 1,4 л 16V (98 л. с.), 1,6 л (90 л. с.), 1,6 л 16V (107 л. с.), 2,0 л 16V (179 л. с.) |
Турбодизельные 4-цилиндровые: | 1,4 л Turbo (68 л. с.), 1,6 л 16V Turbo (109 л. с.), 1,9 л (69 л. с.), 2,0 л Turbo (90 л. с.) | 1,5 л Turbo (65 л. с.), 1,5 л Turbo (82/101 л. с.), 1,9 л (64 л. с.) |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передн. | передн. |
КП | 5-ст. мех., 4-ст. авт. | 5-ст. мех., 4-ст. авт. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. | диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./ независ. | независ./полузавис. |
Шины | 165/70 R13, 175/65 R14, 185/55 R15, 195/55 R15, 205/45 R16 | 175/65 R14, 185/55 R15, 205/45 R16 |
Номинация «Наш рейтинг» | |||
Категория | Весомость оценки,% | Оценка участников обзора, баллы | |
Peugeot 206 | Renault Clio | ||
Стоимость | |||
Запчастей | 40 | 30 | 35 |
Автомобиля | 60 | 40 | 50 |
Всего | 100 | 70 | 85 |
Кузов | |||
Коррозионная стойкость | 40 | 40 | 40 |
Состояние деталей, наличие запчастей | 20 | 20 | 20 |
Всего | 60 | 60 | 60 |
Салон | |||
Качество | 10 | 10 | 5 |
Удобство | 10 | 10 | 5 |
Простор | 15 | 5 | 10 |
Обзорность | 10 | 10 | 10 |
Надежность оборудования | 15 | 5 | 15 |
Всего | 60 | 40 | 45 |
Багажник | |||
Объем в «походном» состоянии | 15 | 5 | 8 |
Возможность увеличить объем с разложенными сиденьями | 10 | 8 | 4 |
Грузоподъемность | 15 | 10 | 12 |
Всего | 40 | 23 | 24 |
Двигатели | |||
Возможность выбора | 10 | 10 | 6 |
Надежность | 35 | 20 | 27 |
Стоимость обслуживания | 15 | 12 | 15 |
Всего | 60 | 42 | 48 |
КП и трансмиссия | |||
Возможность выбора | 10 | 10 | 10 |
Надежность | 30 | 13 | 18 |
Всего | 40 | 23 | 28 |
Подвеска | |||
Долговечность | 35 | 15 | 21 |
Стоимость обслуживания | 15 | 10 | 13 |
Всего | 50 | 25 | 34 |
Рулевое | |||
Долговечность | 35 | 33 | 27 |
Эффективность | 10 | 10 | 10 |
Всего | 45 | 43 | 37 |
Тормоза | |||
Долговечность | 35 | 32 | 25 |
Эффективность | 10 | 10 | 10 |
Всего | 45 | 42 | 35 |
Общая оценка | 500 | 368 | 396 |