Первые иномарки на просторах СССР
Первые иномарки на просторах СССР
Помните 80-е годы прошлого столетия? Тогда в еще Советский Союз хлынул поток «бэушных» иномарок. Везли к нам эти машины в основном моряки дальнего плавания, а также военные из бывшей ГДР. Хорошие были времена. Тогда мы впервые смогли почувствовать разницу между изделиями советского автопрома и автомобилями, произведенными в странах мирового империализма. Сегодня с учетом кризиса, когда заработанных денег хватает только на жизнь, а кредит брать нецелесообразно (учитывая высокие процентные ставки), люди, которые все же мечтают владеть любым, даже старым транспортным средством, могут обратить свой взгляд на те первые иномарки. Ведь на их покупку не нужно много денег – подобные раритеты стоят в пределах $700–5500.
Да, многие из них уже «прописались» на различных свалках, но есть и ухоженные образцы, которые благодаря заботе своих владельцев продолжают наматывать километр за километром. Чем же еще порадуют такие автомобили и какие сюрпризы преподнесут в процессе эксплуатации?..
BMW 5 Series E12 и E18 1974–1988 гг.
Модель отличается неплохим уровнем комфорта, динамикой и управляемостью. Кузова часто повреждены коррозией. Все моторы чувствительны к качеству масла и топлива. Суррогаты могут вызвать обрывы выпускных клапанов на моторах 2,0 и 2,4 л. Ручные КП склонны к утечкам масла. Встречаются трещины на задних рычагах и коррозия опор переднего McPherson.
| Страна-производитель | Германия | Объем двигателя, л | 1,8–3,5 | Мощность, л. с. | 90–218 | Цена, $ | 1 000–5 000 |
|
BMW 3 Series E30 1982–1994 гг.
В гамме кузовов «тройки» – седан, купе, кабриолет и универсал. Спортивный салон тесен сзади, жестковата подвеска. Большинство «троек» – с коррозией кузова и трещинами на креплении стоек амортизаторов. Задние рычаги из-за коррозии в процессе эксплуатации даже могут лопнуть. Проблемы возникают с электропроводкой и низко расположенным силуминовым поддоном картера.
| Страна-производитель | Германия | Объем двигателя, л | 1,6–2,7 | Мощность, л. с. | 90–215 | Цена, $ | 1 500–7 500 |
|
Chevrolet Impala/Caprice 1977–1991 гг.
Огромный Chevy выпускался в трех вариантах: седан, купе и универсал. Все – рамные и неплохо защищены от коррозии. Подвеска – из разряда неубиваемых. Caprice требует замены масла в двигателе каждые 5–7 тыс. км, в АКП – каждые 20 тыс. км. Плюс работа с точками смазки шасси при помощи шприца. Тогда можно рассчитывать на рекордные пробеги.
| Страна-производитель | США | Объем двигателя, л | 3,75–5,7 | Мощность, л. с. | 105–200 | Цена, $ | 2 000–5 500 |
|
Citroёn BX 1982–1994 гг.
Кузова BX (хэтчбек и универсал) отличаются высокой устойчивостью к коррозии. У BX гидропневмоподвеска (гидросистема у рулевого и тормозов общая). Подвеска обеспечивает потрясающую плавность хода, но дорога в содержании. Моторы нередко требуют замены сальников. КП отличается недолговечными синхронизаторами первой и второй передач.
| Страна-производитель | Франция | Объем двигателя, л | 1,4–1,9 | Мощность, л. с. | 55–160 | Цена, $ | 800–3 500 |
|
Ford Granada 1977–1985 гг.
Модель Ford Granada выпускалась в трех кузовах: седан, универсал и купе. Подвески достаточно прочные – за исключением втулок стабилизатора. Тормозная система имеет быстро корродирующие трубки. Приятная особенность – взаимозаменяемость по ряду узлов и деталей с поздними Scorpio и Sierra. Много в продаже турецких деталей. У мотора 1,7 л ресурс всего 150 тыс. км.
| Страна-производитель | Германия | Объем двигателя, л | 1,7–2,8 | Мощность, л. с. | 63–160 | Цена, $ | 1 000–3 500 |
|
Ford Escort 1980–1990 гг.
Автомобиль Escort имел множество модификаций: хэтчбек, кабриолет, седан Orion, универсал Turnier и фургон Van. Модели до 1986 года выпуска имели плохую защиту от коррозии и слабый кузов возле опор нижних рычагов передней подвески, а также в районе багажника. Подвеска слабовата (у евроверсии), быстро выходят из строя и подшипники задних ступиц.
| Страна-производитель | Германия | Объем двигателя, л | 1,1–1,9 | Мощность, л. с. | 50–130 | Цена, $ | 800–3 000 |
|
FIAT Uno 1983–2006 гг.
Авто имеет довольно просторный салон. Различают итальянские и поздние польские версии. У первых подвеска жесткая, у вторых – комфортная. Опоры задних амортизаторов надо менять каждые 40 тыс. км, а втулку рейки – каждые 90 тыс. км. Недолговечны помпы, есть течи масла из двигателя. Маломощные моторы склонны к перегреву, да и ресурс их невелик. Синхронизаторы КП «живут» 50 тыс. км.
| Страна-производитель | Италия | Объем двигателя, л | 0,9–1,7 | Мощность, л. с. | 45–100 | Цена, $ | 800–5 000 |
|
Mercedes-Benz серия W123 1976–1985 гг.
Неубиваемый Mercedes имел кузова седан, купе-хардтоп, универсал и седан с удлиненной базой (для такси). Ходовая часть очень надежна. Редуктор рулевого механизма в сравнении с рейками конкурентов – вечный.
При эксплуатации обратите внимание на состояние цепного ГРМ. Слабоватым был «автомат», потому его профилактика на СТО обязательна.
| Страна-производитель | Германия | Объем двигателя, л | 2,0–3,0 | Мощность, л. с. | 88–185 | Цена, $ | 1 3000–7 000 |
|
Opel Record/Commodore 1977–1986 гг.
Заднеприводный Record и его дорогая версия Commodore (выпускалась до 1982 г.) предлагалась в трех вариантах: седан, купе и универсал. Кузов слабо защищен от коррозии, особенно крепления стоек подвески. Подвеска тоже не отличается прочностью. У бензиновых моторов каждые 160–200 тыс. км требуется замена вкладышей и поршневых колец. Трансмиссия достаточно надежная.
| Страна-производитель | Германия | Объем двигателя, л | 1,7–2,3 | Мощность, л. с. | 58–115 | Цена, $ | 900–3 000 |
|
Opel Kadett D 1979–1984 гг.
Переднеприводный Kadett предлагался в трех вариантах: хэтчбек, фастбек и универсал. Кузов плохо защищен от коррозии, бамперы – хрупкие. Ходовая – слабовата, а дорожный просвет невелик. Зато запчасти недорогие. Недостатки: глюки электропроводки, недолговечные водяной насос и термостат, течи масла, сравнительно быстрый прогар прокладки головки блока цилиндров.
| Страна-производитель | Германия | Объем двигателя, л | 1,1–1,7 | Мощность, л. с. | 48–115 | Цена, $ | 800–2 500 |
|
Mazda 323/Familia 1980–1988 гг.
Модель 323/Familia (седан, хэтчбек, универсал) отличается неплохим качеством материалов салона и множеством модификаций для разных рынков с различными кузовными деталями. Недостатки: слабая защита от коррозии, недолговечные уплотнители дверей, проблемы с центральным замком. Трудности могут создавать недолговечный водяной насос, капризные карбюраторы.
| Страна-производитель | Япония | Объем двигателя, л | 1,1–1,7 | Мощность, л. с. | 48–115 | Цена, $ | 2 000–5 500 |
|
Toyota Corolla серии Е8 1983–1987 гг.
Модель Corolla выпускалась в пяти модификациях: седан, лифтбек, хэтчбек, универсал, а так же фургон. Защита от ржавчины посредственная. Подвеска достаточно прочная, а двигатели имеют два типичных недостатка: быстро изнашивается цепь распредвала (через 80–90 тыс. км) и течет антифриз через прокладку блока.
| Страна-производитель | Япония | Объем двигателя, л | 1,3–1,8 | Мощность, л. с. | 75–130 | Цена, $ | 900–4 000 |
|
VW Golf I 1974–1983 гг.
Легендарный переднеприводный заменитель «Жука» можно встретить с кузовами хэтчбек, седан (Jetta), пикап Caddy и кабриолет. Кузов подвержен коррозии. Ходовая довольно прочная. Недостатки – малый ресурс бензиновых моторов 1,1. Карбюратор Solex 35 (особенно у 1,1 л) склонен к обмерзанию. КП страдает течами масла, из-за чего замасливается диск сцепления.
| Страна-производитель | Германия | Объем двигателя, л | 1,1–1,6 | Мощность, л. с. | 50–110 | Цена, $ | 700–2 500 |
|
Volkswagen Passat B2 1980–1988 гг.
Автомобиль Passat B2 выпускался в трех вариантах: хэтчбек, универсал и седан. Защита от коррозии в свое время была на «четверку». Салон достаточно просторный, но обивка быстро протирается, замки и дверные ручки недолговечны. Недостатки: течи масла, охлаждающей жидкости и «подъедание» масла. В подвеске быстрее всего изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов.
| Страна-производитель | Германия | Объем двигателя, л | 1,6–2,3 | Мощность, л. с. | 70–136 | Цена, $ | 1 500–4 500 |
|
Volvo 240–245, 262–265 1974–1992 гг.
Заднеприводная модель 240, появившись в 1974 году, претерпев два рестайлинга (1978 и 1980 гг.), дожила до 1992-го. Отличалась надежностью, хорошей защитой от коррозии и большим клиренсом (180 мм). Выпускалась в кузовах седан, купе, универсал. Ходовая часть прочная, подвеска настроена под комфорт. На моделях 80–90-х часто встречается АБС. Запчасти дорогие.
| Страна-производитель | Швеция | Объем двигателя, л | 2,0–2,7 | Мощность, л. с. | 82–155 | Цена, $ | 900–6 000 |
|
Volvo 340/360 1975–1990 гг.
Этот автомобиль имел два кузова: хэтчбек и седан. Дорестайлинговые версии (1983 г.) недостаточно защищены от коррозии. Недостатки: на выпускных коллекторах появляются трещины, течи масла. У вариатора Variomatic малый ресурс шкивов и ремней, а у ручных КП разбалтывается механизм переключения. Запчасти довольно дорогие.
| Страна-производитель | Швеция | Объем двигателя, л | 1,4–2,0 | Мощность, л. с. | 54–117 | Цена, $ | 900–4 000 |
|
Юрий Голубовский
Фото из архива редакции