Opel Corsa, VW Polo: Переходим в младший класс
Транспортный поток в больших городах с каждым годом становится все плотнее, и все острее ощущается нехватка свободного места на дорогах. Это заставляет многих автолюбителей задуматься о покупке компактного транспортного средства. В сегодняшнем материале мы сравним наиболее популярные в этом сегменте рынка хэтчбеки – Opel Corsa и VW Polo.
Транспортный поток в больших городах с каждым годом становится все плотнее, и все острее ощущается нехватка свободного места на дорогах. Это заставляет многих автолюбителей задуматься о покупке компактного транспортного средства. В сегодняшнем материале мы сравним наиболее популярные в этом сегменте рынка хэтчбеки – Opel Corsa и VW Polo. |
Помните крылатое выражение: «Человека встречают по одежке»? Приблизительно то же самое можно сказать и о машине. Внешняя привлекательность – один из главенствующих факторов при ее выборе. Разумеется, у каждого автолюбителя свои критерии красоты, но, тем не менее, о наших хэтчбеках, снятых с конвейера на рубеже XX – XXI веков, можно сказать следующее. Opel Corsa внешне кажется милым и бесхитростным, словно младенец, а вот VW Polo выглядит более основательно и солидно – скажем, как «повзрослевший» первоклассник.
Кузова обоих «малышей» не оцинкованы, поэтому при покупке машин первых годов выпуска следует внимательно осмотреть автомобиль на предмет возможных очагов ржавчины. Желательно остерегаться и повреждений – «бэушные» кузовные детали большая редкость, поэтому для их замены, как правило, приходится заказывать новые, а они стоят недешево.
Пятый – лишний
За время производства оба автомобиля подверглись косметической «операции», и если изменения Corsa способны заметить лишь знатоки, то у Polo отличия куда более явные. Переделкам подверглись внешность и интерьер. Основное нововведение в салоне – полностью переработанная приборная панель, очень напоминающая «торпедо» нынешнего поколения Polo. Кроме того, в отделке салона стали применять новые, более привлекательные материалы. К этим версиям замечаний нет, а вот у дорестайлинговых со временем изнашиваются салазки крепления передних кресел, из-за чего сиденья на неровностях неприятно дребезжат. Не отличается особой долговечностью и замок крышки «бардачка» – он не фиксирует крышку в закрытом положении. Из недостатков салона Corsa следует отметить невысокое качество пластиковой отделки (со временем она начинает неприятно скрипеть) и неважную шумоизоляцию.
Несмотря на заявленную производителями вместительность (5 мест), в обеих машинах с удобством смогут разместиться только четыре человека – за компактность приходится «платить». Хотя при этом места для двоих задних пассажиров будет с достаточным запасом. «Галерка» Corsa более комфортабельная – спинка заднего сиденья оснащена регулировкой, позволяющей изменять угол ее наклона, а вот у Polo такой «фишки» нет. К тому же Corsa более практична – ее багажное отделение вместительнее, чем у Polo (особенно со сложенными задними сиденьями).
За «помпой» нужен глаз да глаз
Бензиновых силовых агрегатов у обоих автомобилей поровну (см. табл.), а дизельных моторов больше у Polo. Вместе с тем, специфика украинского рынка такова, что у нас чаще встречаются оба «немца» с бензиновыми двигателями под капотом.
По словам специалистов фирменной СТО, при своевременном обслуживании больший ресурс агрегатов Polo – до замены колец они способны выходить до 300 тыс. км, у Corsa – около 200 тыс. км. К тому же, моторы Polo отличаются более высокой литровой мощностью.
Мотористам неоднократно приходилось ремонтировать агрегаты обеих машин. Причина – обрыв ремня ГРМ из-за выхода из строя и последующего заклинивания водяного насоса, который приводится в действие этим ремнем. Исходя из опыта эксплуатации, срок службы «помпы» немногим превышает «пробег» ремня – 80 – 90 тыс. км против 60 – 70 тыс. км соответственно. Поэтому во избежание проблем специалисты рекомендуют менять водяной насос вместе с ремнем ГРМ. Газораспределительный механизм у наиболее популярных в Украине моторов Corsa объемом 1,0 и 1,2 л приводится в действие металлической цепью, которая способна прослужить до «капиталки».
Еще одно слабое место системы охлаждения Polo – термостат, поломка которого нередко становилась причиной перегрева бензиновых двигателей.
Есть претензии к моторам обеих машин, оснащенным системой центрального впрыска топлива. «Больное» место – потенциометр дроссельной заслонки, который не отличается особой долговечностью. Эта деталь не ремонтируется, поэтому придется покупать новую или же воспользоваться «бэушной». Кроме того, в двигателях Corsa с «моноинжектором» отмечены течи масла из-под сальника трамблера.
Капризная «механика»
Большинство Corsa и Polo, эксплуатируемых в Украине, оснащено 5-ступенчатыми механическими КПП. «Автоматы» встречаются реже, как, впрочем, и 4-ступенчатая «механика», которая устанавливалась на дешевые версии Corsa.
На машинах с большим пробегом механическая коробка передач может доставить хлопоты. У Corsa отмечены потери герметичности сальника кулисы переключения передач и разбивается втулка кулисы. У Polo сальник кулисы также не отличается долговечностью. Причем на этой машине, в отличие от Corsa, течь сальника приводит к существенной потере масла в КПП с последующим выходом этого узла из строя. Кроме того, в «механике» Polo со временем плохо переключаются передачи. Причина – нарушение регулировки кулисы рычага коробки переключения передач.
Автоматические КПП устанавливались, как правило, только на версии с объемом двигателя 1,4 л и более (это касается обеих машин). По утверждению работников сервиса, при грамотной эксплуатации эти агрегаты достаточно надежны. Правда, во избежание покупки автомобиля с «укатанным» «автоматом» рекомендуется провести квалифицированную диагностику этого агрегата.
Вершину осилит лучший
Тем, кто привык штурмовать городские бордюры, следует знать, что для этих целей больше подходит Corsa – ее дорожный просвет – 140 мм против 110 мм у Polo. Хотя иногда в Украине встречаются версии, оснащенные подвеской, адаптированной к нашим условиям эксплуатации. При этом, по словам специалистов, клиренс таких машин был выше стандартного на 20 мм. Определить эти версии можно по косвенному признаку – наличию полноразмерной «запаски», которая входит в комплект «плохая дорога».
Конструктивно подвески обоих автомобилей схожи – впереди применена независимая схема типа McPherson, а сзади – полузависимая балка. Подвески Corsa и Polo жестковатые, что характерно для большинства машин В-класса. Причем детали этих узлов имеют практически одинаковый срок службы. Так, втулки стабилизаторов поперечной устойчивости в среднем могут «выходить» до 40 тыс. км, сайлент-блоки передних рычагов – свыше 60 тыс. км. Шаровые опоры служат еще дольше, а сайлент-блоки задней балки побеспокоят после пробега в 100 тыс. км.
Рулевое управление большинства Corsa, колесящих по нашим дорогам, не оснащено гидроусилителем, а вот Polo, наоборот, чаще встречаются с ГУР. Со временем в «рулевом» обеих машин при проезде неровностей появляется стук. У Corsa причиной этого является износ втулки рулевого механизма, а у Polo – выход из строя подшипника рулевого вала. Кроме того, по словам специалистов фирменной СТО, «рулевое» Corsa с ГУР не слишком долговечное – на машинах с большим пробегом отмечены течи сальников рейки и насоса усилителя. Впрочем, отечественные умельцы научились восстанавливать рейки и даже дают год гарантии на свою работу.
В процессе эксплуатации с тормозной системой обеих машин, как правило, проблем не возникает.
Практичность или престиж
Итак, пальму первенства мы отдали Opel Corsa, и вот почему. По надежности этот автомобиль практически не уступает своему конкуренту (см. табл.). Corsa стоит дешевле, доступнее обходится и ее обслуживание. Немалый дорожный просвет Corsa предоставляет больше возможностей в поисках свободного места для парковок на загруженных транспортом улицах больших городов. Да и при выездах на природу меньше риска погнуть днище или оборвать выхлопную систему. Благодаря регулирующейся спинке заднего дивана на «галерке» этой машины удобнее, чем на задних сиденьях Polo. Немаловажный «плюс» – максимальный объем грузового отсека Corsa намного больше.
Покупку VW Polo можно порекомендовать тем автолюбителям, для которых более важен престиж марки Polo выглядит солиднее и привлекательнее, особенно пострестайлинговые версии, а его салон изготовлен из более качественных материалов. Правда, за все это придется переплачивать как при покупке машины, так и при ее содержании.
История | |||
| |||
Opel Corsa | VW Polo |
|
Цены на подержанные автомобили*, $ |
|
Цены на новые неориг. запчасти, $ |
|
|