X

Обзор Opel Astra Н и VW Golf V: Покушение на престол

VW Golf считается основателем гольф-класса, которому он дал имя. Главный его конкурент – Opel Astra. Какая из этих моделей лучше выдерживает проверку временем?

VW Golf считается основателем гольф-класса, которому он дал имя. Главный его конкурент – Opel Astra. Какая из этих моделей лучше выдерживает проверку временем?

VW Golf считается основателем гольф-класса, которому он дал имя. Главный его конкурент – Opel Astra. Какая из этих моделей лучше выдерживает проверку временем?

Покупателям каждой из этих моделей предлагается большой выбор модификаций – 3- и 5-дверные хэтчбеки, 4-дверный седан, 5-дверный универсал, а также купе-кабриолет и компактвен, созданные на их базе. При этом у Opel есть еще коммерческая 3-дверная версия универсала Astra Van, а у VW – псевдовнедорожная версия компактвена Cross Golf. Сегодня мы сравним наиболее распространенные в Украине классические версии обеих моделей с 5-дверным кузовом хэтчбек.

Opel Astra Н с 2004 г. от 77 000 грн. до 116 000 грн.

VW Golf V 2003–2008 г. в. от 92 000 грн. до 144 000 грн.

Проверьте слабинки

Кузова обоих авто отличаются хорошей коррозионной стойкостью, хотя у Astra все же есть одно характерное слабое место, где может появиться ржавчина (см. «Ресурс и ремонт»). Кроме того, у Opel, в отличие от VW, имеется ряд претензий к надежности и состоянию кузовных деталей. Так, отмечено отслаивание хромированного покрытия радиаторной решетки, запотевание задней оптики (машины 2008–2009 г. в.), износ втулок механизма передних стеклоочистителей, из-за чего слетают тяги и не работают дворники (при сильной выработке меняется трапеция в сборе с электромотором).

Салон Golf V выглядит добротнее. Внутри обоих авто смогут разместиться пять человек. Несмотря на то что колесная база VW на 35 мм меньше, чем у конкурента, запас места для ног задних пассажиров в нем больше. Чтобы добиться этого, создатели Golf V пожертвовали «походным» объемом багажника. При этом пассажиру, усевшемуся посередине, удобнее будет в Opel – там центральный тоннель кузова меньше. Обзорность у обеих моделей не вызывает претензий, а шумоизоляция моторного отсека у Astra хуже – гул двигателя хорошо прослушивается даже на невысоких оборотах.

Из характерных проблем Opel отметим неисправности водительской подушки безопасности, а Golf V – отказ компрессора кондиционера (на автомобилях 2004–2006 г. в.) и неполадки электростеклоподъемников, которые часто устраняются перепрошивкой управляющего «мозга».

За счет более широкого проема багажного отделения и большей на 50 кг грузоподъемности VW практичнее конкурента. Максимальный объем багажников этих авто практически одинаков (1300 л у Astra и 1305 л у Golf V), а в «походном» состоянии он на 30 л больше у Opel.

За счет гладкого пластика отделки и рубленых форм деталей салон Astra выглядит проще. Хотя сам пластик качественный и нескрипучий. Шумоизоляция моторного отсека слабовата, отмечены проблемы с водительской airbag.

Салон Golf V добротнее. Качество отделки и подгонки деталей – безупречное, тщательно выверена и эргономика салона. Нет претензий ни к обзорности, ни к шумоизоляции. Со временем возможны проблемы со стеклоподъемниками.

Надежные «сердца»

Для этих моделей предназначалась довольно обширная линейка силовых агрегатов. Однако Astra с дизельными моторами в Украину официально не завозились и относятся к разряду экзотики. На «5-дверках» чаще всего установлены двигатели 1,4 и 1,6 л, а Golf встречаются со всеми предлагаемыми моторами, в том числе и «солярочными».

Самый распространенный бензиновый агрегат обоих авто – объемом 1,6 л. Сравнив технические характеристики данных модификаций с «механикой», мы выяснили, что более динамичен Golf – разгон до «сотни» занимает 10,8 с, тогда как у конкурента – 11,6 с. Помимо этого, в Украине часто встречаются «заряженные» версии VW – GTI (0–100 км/ч с DSG – 6,9 с), но найти «горячие» версии Opel – OPS практически нереально (7,8 с до 100 км/ч).

Самый проблемный двигатель Astra – 1,4-литровый. Он нередко «подъедает» масло и требователен к его качеству – использование плохого масла или несвоевременная его замена чреваты выходом из строя гид­ронатяжителя цепи ГРМ (в остальных агрегатах – ремень). Если вовремя его не заменить, цепь может провернуться, и двигатель сломается. В моторах 1,4 л (2008–2009 г. в.) отмечены неисправности заслонок системы Twinport впускного коллектора (при этом меняют коллектор с топливной рампой). При использовании некачественного бензина в моторах 1,6 и 1,8 л могут выйти из строя индивидуальные катушки зажигания. Во всех двигателях со временем теряет герметичность датчик давления масла.

Самые надежные агрегаты Golf – наиболее массовые, семейства MPI – 1,4 и 1,6 л. Характерный недостаток более редких агрегатов такого же объема, но семейства FSI – недолговечная цепь ГРМ, которая может вытянуться и потребовать замены вместе с гидронатяжителем к пробегу в 120–150 тыс. км (в 2,0 л FSI – ремень ГРМ). В моторах Golf 2,0 л FSI отмечен обрыв заводских гофр выпускной системы (применяется 2 шт.), а ремень ГРМ не выдерживает предписанного производителем интервала в 180 тыс. км (мотористы советуют сократить этот срок до 90 тыс. км). Еще одна неполадка всех FSI – отказ индивидуальных катушек зажигания. В турбодизеле 2,0 л отмечен выход из строя топливных форсунок (дилеры меняют их бесплатно по гарантии).

  

Со временем разбиваются втулки в механизме передних стеклоочистителей Astra – тяги слетают и дворники не работают.

Коробки передач Easytronic характеризуются «задумчивостью» в работе и зарекомендовали себя как проблемные.

«Механика» – лучше

Практически все Astra и Golf V – переднеприводные. Правда, в арсенале VW есть еще и полноприводные версии 4Motion, но они у нас редкость.

Большинство Astra оснащены 5-ступенчатым «роботом» КП Easytronic. Но при покупке Opel специалисты советуют обращать внимание на версии с «механикой» – она надежнее. Easytronic характеризуется «задумчивостью» в работе и зарекомендовал себя как проблемный. При каждом ТО (спустя 15 тыс. км) нужно регулировать сцепление (данная процедура требуется и после буксования авто). Если этого не делать, сцепление и двухмассовый маховик могут выйти из строя уже к 50 тыс. км.

Многие Golf V оснащены «механикой», и именно такие авто желательно выбирать. Хотя на некоторых МКП после 100 тыс. км возможен износ сдвоенного подшипника. У дизельных версий с «механикой» к пробегу в 150–160 тыс. км изнашивается двухмассовый маховик. При этом роботизированная КП DSG более проблемная – отмечены неполадки ЭБУ с так называемым мехатроником, что проявляется рывками при переключениях. В лучшем случае можно провести на фирменной СТО самоадаптацию сцепления путем «перепрошивки» ЭБУ, а если это не поможет, придется менять пакет сцеплений.

  

Характерное слабое место всех агрегатов FSI – отказ индивидуальных катушек зажигания.

В ходе эксплуатации роботизированная DSG оказалась менее надежной, чем классическая «механика».

Сложнее – дороже

Передние подвески обоих авто имеют одинаковую конструкцию – независимая McPherson; сзади же у Astra традиционно устанавливается более простая полузависимая балка, а в Golf V впервые применена сложная многорычажная конструкция.

Ходовые обеих моделей в меру жесткие и позволяют ездить активно, хотя благодаря задней «многорычажке» при быстром прохождении виражей лучше держит дорогу VW. При этом сложностью конструкции задка Golf V объясняется более высокая стоимость обслуживания – каждые 80–100 тыс. км приходится менять втулки и стойки стабилизатора, а через 140–160 тыс. км – задние развальные рычаги. Зато сайлент-блоки остальных задних рычагов способны выдержать около 200 тыс. км.

«Резинки» задней балки Astra считаются «неубиваемыми», при этом амортизаторы могут прийти в негодность уже к 40–50 тыс. км, а при перегрузках часто ломаются витки в пружинах (сейчас предлагаются усиленные пружины).

А вот передок чаще придется ремонтировать у Opel: тяги стабилизатора служат 20–30 тыс. км, опорные подшипники стоек – 30–40 тыс. км, сайлент-блоки передних рычагов – около 100 тыс. км, «шаровые» – 150–170. У VW задние сайлент-блоки передних рычагов ходят до 80 тыс. км, передние – до 140 тыс. км, стойки стабилизатора – около 100 тыс. км, «шаровые» – примерно 200 тыс. км.

Повышает стоимость обслуживания ходовой обеих моделей то, что колесные подшипники поставляются в сборе со ступицами. Рулевое управление Astra оснащено электрогидроусилителем, а Golf V – электрическим. Механизм Opel зарекомендовал себя беспроблемным, но менее долговечным – рулевые тяги выдерживают 70–80 тыс. км. Наконечники рулевых тяг VW способны пробежать 150–200 тыс. км, а сами тяги – еще дольше. При этом в рулевом Golf V первых годов выпуска (2004–2006 гг.) изнашивалось зацепление рейки и электромотора (стучит при езде по неровностям). Позже данный узел модернизировали, устранив эту неполадку.

В шаге от «престола»

Лучшим сегодня стал «классик жанра» – VW Golf. Этот автомобиль опережает своего основного конкурента по качеству, надежности и динамике. Именно поэтому за него чаще голосуют своими кошельками покупатели, переплачивая немалые деньги – в среднем 15 тыс. грн. за экземпляры одних годов выпуска.

Хотя Opel Astra проиграла своему оппоненту, нужно признать – не настолько, чтобы считать эту машину плохой. Если выбирать более надежные модификации (с мотором 1,6 л и «механикой»), это позволит избежать целого ряда проблем и, соответственно, расходов на их устранение. Рекомендуем Astra прагматичным автовладельцам.

История Opel Astra

1998–2003 Выпускалось второе поколение Opel Astra G.
08.03 Третья генерация Opel Astra с индексом кузова H.
03.05 Дебютирует 3-дверный хэтчбек Astra GTC и его «заряженная» 240-сильная версия OPC 2,0 л Turbo.
03.07 Рестайлинг. Новые моторы: бензиновые – 1,6 л (115 л. с.), 1,8 л (140 л. с.), турбодизель – 1,3 л (90 л. с.).
09.09 На Франкфуртском автосалоне дебютирует нынешнее, четвертое поколение Opel Astra J. Продажа Astra H в Украине продолжается.

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Доступная стоимость. Высокая пассивная безопасность. Сзади среднему пассажиру сидеть удобнее за счет того, что центральный тоннель кузова здесь ниже. «Походный» объем багажника больше.Возможна коррозия на крышке багажника, запотевание задней оптики (авто 2008–2009 гг.), проблемы с механизмом передних дворников, водительской airbag, хромпокрытием на радиаторной решетке. Погрузочный проем багажника заужен.

Силовой агрегат и трансмиссия

Двигатели 1,6 и 1,8 л надежнее, чем 1,4 л. Беспроблемная механическая КП.Теряет герметичность датчик давления масла. Возможен выход из строя индивидуальных катушек зажигания (1,6 и 1,8 л). Двигатели 1,4 л могут «подъедать» масло, они чувствительны к качеству смазки, а в версиях 2008–2009 гг. возможны проблемы с системой Twinport. Проблемная и «задумчивая» роботизированная КП Easytronic.

Подвеска, рулевое, тормоза

Хорошие устойчивость, управляемость.Недолговечность тяг стабилизатора, опорных подшипников передних стоек, задних амортизаторов, рулевых тяг. Поломка задних пружин. Дорогостоящая замена ступичных подшипников.

История VW Golf

1997–2005 Выпускался предшественник VW Golf IV.
09.03 Очередное, пятое поколение хэтчбеков VW Golf.
03.04 Запущены в производство полноприводные версии 4Motion.
09.04 «Заряженная» версия GTI 2,0 л Turbo (200 л. с.).
09.08 Представлено шестое поколение VW Golf.

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Высокая пассивная безопасность. Лучше сохраняется остаточная стоимость. Больший запас места для ног задних пассажиров. Более добротные материалы отделки салона. Шумоизоляция – лучше. Грузоподъемность – выше.Рыночная стоимость больше. Выход из строя компрессора кондиционера (авто 2004–2006 г. в.). Возможны неполадки электростеклоподъемников.

Силовой агрегат и трансмиссия

Лучшая динамика. Выбор двигателей разнообразнее – есть как бензиновые, так и дизельные версии. Есть и «заряженные» версии GTI. Моторы 1,6 л MPI и 1,9 л TDI – самые беспроблемные.Недолговечность цепи ГРМ (FSI 1,4 л и 1,6 л). Отказ катушек зажигания (все моторы FSI). Обрыв гофр выпускной системы (2,0 л FSI). Отказ топливных форсунок (2,0 л TDI). Не исключены проблемы с «роботом» DSG и в некоторых МКП после 100 тыс. км.

Подвеска, рулевое, тормоза

Лучшая устойчивость при активной езде. Передняя подвеска долговечнее. Больший ресурс расходников рулевого.Стоимость обслуживания задней подвески выше. Дорогостоящая замена ступичных подшипников. Ускоренный износ рулевого (авто 2004–2006 г. в.).

Средние цены на новые неориг. запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

460/340

255/142

Воздушный фильтр

140

120

Топливный фильтр

850

232

Масляный фильтр

45

41

Помпа

460

281

Амортизатор передн./задн.

680/560

864/651

Подшипник передн. со ступицей

780

884

Подшипник задн. со ступицей

690

560

Шаровая опора

160

158

Рулевой наконечник

120

140

Стойка переднего стабилизатора

170

130

Сцепление, комплект

1570

1756

Ремень ГРМ

230

280

Натяжной ролик ГРМ

320

257

*Цены могут немного отличаться в зависимости от их производителя и модификации автомобиля

Цены предоставлены компанией «AutoNova-D» www.autonovad.com.ua
Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua

 

Opel Astra Н

VW Golf V

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4250/1755/1460

4205/1760/1485

База, мм

2615

2580

Масса снаряж./полн., кг

1190/1740

1240/1850

Объем багажника, л

380/1300

350/1305

Объем бака, л

52

55

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндровые:

1,4 л 16V (90 л. с.), 1,6 л 16V (105/115 л. с.), 1,6 л 16V Turbo (180 л. с.), 1,8 л 16V (125/140 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (170/200/240 л. с.)

1,4 л 16V (80 л. с.), 1,4 л 16V FSI (90 л. с.), 1,6 л 8V (102 л. с.), 1,6 л 16V FSI (115 л. с.), 1,4 л 16V TFSI  (140/170 л. с.), 2,0 л 16V FSI (150 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (200/230 л. с.)

Дизельные 4-цилиндровые:

1,3 л 16V Common Rail (90 л. с.), 1,7 л 16V (80 л. с.), 1,7 л 16V Common Rail (100 л. с.), 1,9 л 16V (120 л. с.)

1,9 л 8V (90 л. с.), 1,9 л 8V (105 л. с.), 2,0 л 16V (140/170 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

передн. или полн.

КП

 5- и 6-ст. мех., 5-ст. робот. мех., 4-ст. авт.

5- или 6-ст. мех. и 6-ст. авт., 6-ст. робот. DSG

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

 диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.

 диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

независ./независ.

Шины

195/65 R15, 205/55 R16, 215/60 R16, 225/55 R17

195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17

Оценка эксплуатационных свойств
КатегорияМаксимальная оценкаОценка участников, баллов
Opel AstraVW Golf

Стоимость

Запчастей

40

30

30

Автомобиля

60

50

30

Всего

100

80

60

Кузов

Коррозионная стойкость

40

35

40

Состояние деталей, наличие запчастей

20

5

20

Всего

60

40

60

Салон

Качество

10

8

10

Удобство

10

10

5

Просторность

15

8

15

Обзорность

10

10

10

Надежность оборудования

10

7

4

Уровень оснащения

5

3

5

Всего

60

46

49

Багажник

Объем в «походном» состоянии

10

7

4

Объем с разложенными сиденьями

10

7

8

Практичность/функциональность

10

5

10

Грузоподъемность

10

7

10

Всего

40

26

32

Двигатели

Возможность выбора

10

2

10

Динамика самых распространенных версий

10

6

10

Надежность

25

12

17

Стоимость обслуживания/экономичность

15

15

15

Всего

60

35

52

КП и трансмиссия

Возможность выбора

10

10

10

Надежность

30

25

22

Всего

40

35

32

Подвеска

Долговечность

25

10

15

Стоимость обслуживания

10

7

3

Устойчивость и комфорт

10

7

10

Дорожный просвет

5

5

5

Всего

50

29

33

Рулевое

Долговечность

30

25

20

Стоимость обслуживания

10

10

10

Эффективность

5

5

5

Всего

45

40

35

Тормоза

Долговечность

35

35

30

Эффективность

10

10

10

Всего

45

45

40

Общая оценка

500

376

393

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции