Это поколение Primera стало последним в производственном ряду данной модели – ныне ниша автомобилей европейского D-класса Nissan пустует. Может быть, потому, что финальная премьера оказалась не самой удачной?
Это поколение Primera стало последним в производственном ряду данной модели – ныне ниша автомобилей европейского D-класса Nissan пустует. Может быть, потому, что финальная премьера оказалась не самой удачной?
Это поколение Primera стало последним в производственном ряду данной модели – ныне ниша автомобилей европейского D-класса Nissan пустует. Может быть, потому, что финальная премьера оказалась не самой удачной?
Nissan Primera 2002–2007 г. в. от $10 000 до $16 000 |
Автомобиль был представлен тремя модификациями: седаном, хэтчбеком и универсалом. Все они официально продавались в Украине, хотя наиболее распространены версии с классическим 4-дверным кузовом. Коррозионная стойкость модели и сохранность прочих кузовных элементов нареканий не вызывают. Неплоха и пассивная безопасность Primera – в 2002 году по результатам краш-тестов EuroNCAP машина завоевала четыре звезды из пяти возможных.
Главное отличие этой Primera от предшественников – необычный дизайн как внешности, так и интерьера. Во многом именно благодаря ему некоторые покупатели выбирали эту модель из числа конкурентов, а другие, наоборот, обращали внимание на автомобили с более традиционными решениями в оформлении. Например, самая спорная деталь интерьера – торпедо с центральным расположением щитка приборов. Такая архитектура салона устраивала далеко не всех. Видимо, создатели уделяли больше внимания дизайну, чем качеству. В результате «сверчки» и скрипы внутри даже относительно «свежих» Primera – привычное явление. За счет необычной формы кузова пострадала обзорность – из-за покатого капота и крышки багажника, которая, к тому же, сильно приподнята у седанов и хэтчбеков, сложно контролировать габариты. В качестве компенсации конструкторы применили камеру заднего вида (устанавливалась на более дорогих версиях).
Но в целом салон просторный, и в нем смогут разместиться пять человек. Запас места для ног и над головой – достаточный даже для высоких людей. Нередко встречаются машины в богатых комплектациях: с кожаной отделкой, датчиками дождя, шестью и более подушками безопасности, климат- и круиз-контролем, омывателем фар и пр. Причем новыми такие версии стоили значительно дешевле, чем некоторые конкуренты, что, естественно, привлекало покупателей.
Неординарный дизайн – главная «фишка» последнего поколения Primera. Именно он нередко вызывал сомнения при покупке.
Практически все салонное оборудование работает без проблем. Характерные неполадки отмечены только у системы кондиционирования – случалось, что выходили из строя компрессоры.
Практически все Primera, эксплуатируемые в Украине, оснащены бензиновыми двигателями. Самая серьезная проблема данных агрегатов, выпущенных в первые 2-3 года производства этого автомобиля, – неудачные верхний катализатор и программа управления двигателем. Они были рассчитаны под европейское топливо, и при использовании некачественного бензина катализатор разрушался. Часть рассыпающихся его сот всасывалась в цилиндры, царапая их стенки, а часть попадала в нижний катализатор, забивая его. Владельцы замечали проблему по ухудшению приемистости двигателя и повышенному потреблению масла. Как правило, в данном случае требовался дорогостоящий капремонт двигателя. Позже производитель ликвидировал проблему путем установки другого катализатора и иной программы управления двигателем, а для ранее проданных авто была предложена соответствующая отзывная компания. Мотористы советуют владельцам авто первых годов выпуска бесплатно провести «перепрошивку» «мозга» блока управления двигателем на фирменной СТО.
Впрочем, на этом проблемы с бензиновыми двигателями Primera не заканчиваются. Так, ГРМ всех агрегатов оснащен металлической цепью, которая не выдерживает активной езды – при таких условиях эксплуатации она способна вытянуться уже после пробега в 80 тыс. км. Приходят в негодность звездочки распредвалов и коленвала. Срок службы натяжителя цепи – 100–150 тыс. км даже в штатных режимах езды. Дает сбои расходомер воздуха, что проявляется неустойчивой работой прогретого двигателя, его самопроизвольным выключением (глохнет) и увеличением расхода топлива. Могут отказать и датчики положения распредвала и коленвала (двигатель не запускается). Правда, при установке новых деталей проблема отпадала – датчики нового образца работают надежно.
Индивидуальные катушки зажигания и система изменения фаз газораспределения, как правило, служат хорошо. Тепловые зазоры клапанов теоретически регулируются, но на практике это приходилось делать только при ремонте головки блока цилиндров. Топливный фильтр отдельно не меняется – лишь вместе с насосом, хотя обычно служат они долго.
Primera не понравится любителям активной езды – ее двигатели обеспечивают посредственные динамические возможности (например, с мотором 1,8 л разгон до «сотни» – за 11,9 с), а с мягкой подвеской при резких маневрах возникают неприятные клевки и крены кузова.
Все Primera – переднеприводные автомобили, которые оснащались механическими коробками передач и бесступенчатым вариатором CVT. На нашем рынке вполне реально найти экземпляры с любой из предлагавшихся КП.
По утверждению механиков, вариатор надежен и при грамотной эксплуатации служит без проблем. Однако он требует применения только оригинального ниссановского масла, предназначенного именно для CVT (объем – 4,0 л). Менять его нужно, как и в МКП – каждые 60 тыс. км. Применение других трансмиссионных смазок грозит преждевременным выходом вариатора из строя.
«Механика» может подводить – ремонтировать КП приходилось при пробеге свыше 150 тыс. км по причине выхода из строя подшипников валов. Неисправность проявляется повышенной шумностью работы коробки передач.
Ходовая этого автомобиля непременно понравится любителям комфортной езды – она мягкая и обеспечивает высокую плавность хода. Конструктивно впереди применяется независимая «многорычажка», а сзади – полузависимая балка.
Переднюю подвеску придется ремонтировать каждые 30–50 тыс. км – именно таков срок службы втулок и стоек стабилизатора и шаровых опор нижних рычагов. «Шаровые» верхних рычагов продержатся 70–80 тыс. км. Фирменные расходники («шаровые» и сайлент-блоки) поставляются вместе с рычагами, хотя в «неоригинале» их можно приобрести отдельно. «Резинки» рычагов способны выдержать два срока службы «шаровых».
Задняя полузависимая балка, как правило, долговечна. Но если автомобиль часто перегружать, сайлент-блоки балки могут прийти в негодность. Конструктивно они выполнены несъемными, и их меняют только вместе с балкой. Причем подобрать альтернативные «резинки» не удастся – служат они очень мало и при этом нарушаются углы установки задних колес. Накладна и замена задних подшипников – вместе со ступицами (неоригинальная запчасть – 1270 грн.).
Возможны проблемы и с рулевым управлением, оснащенным ГУР. Так, со временем разбивается втулка рейки и пара шестерня–рейка. На эту неисправность указывает характерный стук при проезде неровностей. Кроме того, могут потерять герметичность сальники рейки. Причем рулевое – неразборное и отдельно заменить рулевые тяги нельзя (замена возможна только в сборе с рейкой). Хотя наконечники предлагаются отдельно. Если владелец автомобиля игнорирует регулярную замену рабочей жидкости (каждые 2 года или 60 тыс. км), то засоряется золотниковый клапан ГУР. Неисправность проявляется ухудшением производительности усилителя – руль вращается с большим усилием.
Несмотря на принадлежность к японскому бренду, Nissan Primera (P12) не отвечает имиджу «супернадежных» японских авто.
Nissan Primera (P12) – весьма своеобразный автомобиль. Своим необычным дизайном он привлекает людей с неординарными взглядами, его спокойные двигатели и мягкая подвеска больше подходят для любителей неактивной размеренной езды, а небольшие грузовые отсеки – для тех, кому не особо важен объем для перевозки грузов.
А еще – несмотря на принадлежность к японскому бренду, эта модель не отвечает имиджу «супернадежных» автомобилей из Страны восходящего солнца…
История
1999–2002 Выпускался предшественник – Nissan Primera третьей генерации, заводской индекс кузова P144.
09.02 Четвертое поколение Primera (P12) представлено седаном и хэтчбеком.
07.05 Гамма модификаций дополнена 5-дверным универсалом.
12.07 Производство модели Nissan Primera прекращено.
Автовладелец – о Nissan Primera
Сергей Эксплуатирует авто 3 года, пробег – 34 тыс. км Этот автомобиль привлек меня своим необычным дизайном, богатым оснащением и невысокой стоимостью по сравнению с конкурентами. В принципе, его эксплуатационными качествами я доволен. Считаю, что Primera отлично подходит для людей возрастом 30–40 лет, предпочитающих спокойную, размеренную езду. Этому способствует мягкая подвеска с высокопрофильными шинами, обеспечивающая достаточный комфорт на наших далеко не идеальных дорогах. Мотор объемом 1,8 л не ставит рекордов динамики и также хорошо соответствует спокойному характеру данной модели. Салон Primera достаточно просторный, и ни я, ни члены моей семьи не жаловались на недостаток свободного места внутри. Но автомобиль следует покритиковать за повышенный аэродинамический шум при езде на скоростях свыше 130 км/ч (больше всего на него жалуются задние пассажиры), а также скрип, создаваемый дверными стеклами и картами дверей. Причем эти детали разболтались уже спустя три месяца после покупки новой машины. Багажное отделение вполне вместительное, а для перевозки длинномерных грузов отсек можно увеличить, сложив задние сиденья. Многие критикуют Primera за недостаточную обзорность, но я особых неудобств не испытывал – наружные зеркала большие и позволяют хорошо контролировать задние габариты машины. За время эксплуатации серьезных поломок у моего автомобиля не было.
Резюме
Nissan Primera | |
От $10 тыс. до $16 тыс. | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан, хэтчбек, универсал |
Дверей/мест | 4/5, 5/5, 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4565/1760/1480 (седан, хэтчбек), 4675/1760/1480 |
База, мм | 2680 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1290/1790 |
Объем багажника, л | 450, 465 (универсал) |
Объем бака, л | 62 |
Двигатели | |
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,6 л 16V (109 л. с.), 1,8 л 16V (116 л. с.), 2,0 л 16V (140 л. с.) |
Дизельные 4-цилиндр.: | 1,9 л 16V Turbo (120 л. с.), 2,2 л 16V Turbo (139 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5- или 6-ст. мех. или бесступ. вариатор. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Шины | 205/60 R16, 215/50 R17 |
Цены на новые неориг. запчасти, грн.* | |
Передн./задн. торм. колодки | 295/430 |
Воздушный фильтр | 85 |
Топливный фильтр | 105 |
Масляный фильтр | 65 |
Амортизатор передн./задн. | 670/500 |
Подшипник передн./задн. ступицы | 405/1270 |
Шаровая опора | 180 |
Сайлент-блок переднего рычага передн./задн. | 90/350 |
Втулка/стойка передн. стабилизатора | 40/165 |
Наконечник рулевой тяги | 265 |
Сцепление, комплект | 2670 |
Помпа | 950 |
Цепь ГРМ | 1000-2600 |
Гидронатяжители цепи ГРМ | 360/510 |
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99» |
Альтернатива
Opel Vectra (C) 2002–2005 г. в.
от $11 тыс. до $16,5 тыс. | |
Тип кузова | 4-дв. седан, 5-дв. унив. и лифтбек |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4595/1800/1460, 4820/1795/1500 (унив.) |
База, мм | 2700, 2830 (унив.) |
Двигатели 4- и 6-цил. | 6 бензиновых: от 1,6 л 16V (100 л. с.) до 3,2 л 24V (211 л. с.) и 3 турбодизельных: от 1,9 л 16V (120 л. с.) до 3,0 л 24V (177 л. с.) |
Mazda6 2002–2007 г. в.
от $12тыс. до $18,5 тыс. | |
Тип кузова | 4-дв. седан, 5-дв. унив. и лифтбек |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4690/1780/1440, 4710/1780/1480 (унив.) |
База, мм | 2675 |
Двигатели 4-цил. | 4 бенз.: от 1,8 л 16V (120 л.с.) до 2,3 л 16V Turbo (260 л.с.) и 3 дизельн.: от 2,0 л 16V Turbo (120 л. с.) до 2,0 л 16V Turbo (143 л. с.) |