Этот автомобиль Nissan 200(180, 240)SX с кузовом S13, несомненно, привлекает внимание многих поклонников быстрой езды своим стремительным силуэтом, турбомотором и соответствующей динамикой (7,5 секунды до 100 км/ч с 1,8-литровым двигателем). Подогревает интерес к машине и вполне разумная цена.
Этот автомобиль Nissan 200(180, 240)SX с кузовом S13, несомненно, привлекает внимание многих поклонников быстрой езды своим стремительным силуэтом, турбомотором и соответствующей динамикой (7,5 секунды до 100 км/ч с 1,8-литровым двигателем). Подогревает интерес к машине и вполне разумная цена.
Этот автомобиль Nissan 200(180, 240)SX с кузовом S13, несомненно, привлекает внимание многих поклонников быстрой езды своим стремительным силуэтом, турбомотором и соответствующей динамикой (7,5 секунды до 100 км/ч с 1,8-литровым двигателем). Подогревает интерес к машине и вполне разумная цена.
Кузов – 3-дверное купе. Он достаточно жесткий и неплохо противостоит коррозии. Единственное слабое место – район кронштейна заднего спойлера, где постоянно скапливается вода и появляются очаги коррозии. Многие решают проблему установкой высокого антикрыла из алюминия или карбона. В остальных же случаях коррозия является следствием некачественного ремонта. А «эс икс», в силу специфики, «бьют» довольно часто. Правда, кузов отчасти оберегает то, что многие владельцы зимой не рискуют ездить на этом автомобиле. И дело не только в невысоком клиренсе. Задний привод, мощный мотор и отсутствие систем стабилизации – не лучший набор для поездок по зимним дорогам. Так что на роль машины для всесезонного использования Nissan SX подходит с натяжкой. Практичность автомобиля ограничивает и маленький, 261-литровый багажник.
Версия 180SX для европейского рынка оснащалась 1,8-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом. По утверждению специалистов, редукционный клапан масляного насоса этого мотора имеет неудачную конструкцию, вследствие чего со временем при нерегулярной замене масла он может «пошаливать». В итоге, когда резко отпускаешь педаль газа, резко падает давление масла. В первую очередь от кратковременного «масляного голодания» страдает турбина. Многие старые экземпляры пережили либо ремонт, либо замену турбины (зачастую устанавливались более производительные). В этом отношении гораздо надежнее двигатель SR20 DET, которым оборудовано спорткупе для японского рынка. Некоторые любители ставят его вместо 1,8-литрового мотора. Но, как и положено, турбомоторы любят не только качественное масло, но и хороший бензин. При активной езде в условиях города расход в пределах 16 – 18 литров на 100 км пробега. Встречается 2,4-литровая атмосферная модификация (240SX), предназначенная для североамериканского рынка. У этого двигателя больший ресурс, чем у его «турбособратов», но его слабое место – пластиковые направляющие натяжителя цепи ГРМ, которые после износа лучше заменить металлическими.
Механические коробки надежны и могут выйти из строя лишь в случае очень жесткой эксплуатации. Впрочем, вполне доступен б/у агрегат с «разборки» ($150 – 200). Не исключена также мелкая неисправность в виде разбитой кулисы коробки. «Автоматы» тоже обладают немалым ресурсом. Впрочем, они встречаются в Украине довольно редко.
Ходовая часть благодаря своей простоте не нуждается в частых вмешательствах. Единственное, что со временем требует внимания – это сайлент-блоки заднего подрамника и передних рычагов. Сами же рычаги практически никто не менял. Экономии способствует и возможность замены шаровых опор отдельно от рычагов. Немалый ресурс и у оригинальных амортизаторов (более 150 тысяч км), которые, правда, недешевы – $150. А вот колодки из-за активной езды придется менять довольно часто. К примеру, передние вряд ли продержатся более 20 тысяч км пробега. Зато рулевой механизм – символ «неубиваемости». По мнению специалистов, на 200SX не встречается даже подтекание сальников рулевой рейки, не говоря уж о каких-то более серьезных неисправностях.
|
Nissan SX в хорошем состоянии станет отличной покупкой для поклонника динамичной езды. Роль практичного «семьянина» не для него. Мешают SX стать «другом семьи» особенности его конструкции. |
|
|
| |
| Высокие динамические показатели турбомоторов | | Надежность механической коробки | | Долговечность подвески | | Доступная для спорт-купе цена |
| | Многие экземпляры побывали в авариях | | Коррозия в районе кронштейна заднего антикрыла | | Езда зимой требует особой осторожности |
|
Общие данные | Тип кузова | купе | Дверей/мест | 3/5 | Габариты Д/Ш/В, мм | 4535/1690/1290 | База, мм | 2475 | Масса снаряженная/полная, кг | 1190/1675 | Объем багажника, л | 261 | Объем бака, л | 60 | Трансмиссия | Тип привода | задний | КПП | 5-ступ. механическая, 4-ступ. автоматич. | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | диск./диск. | Подвеска передняя/задняя | незав./незав. | Шины | 195/60 R15 | Двигатель | Бензин. 4-цилиндровые: | 1,8 л Turbo (169 л. с.), 2,0 л Turbo (200 л. с.), 2,4 л (155 л. с.). | Стоимость | от $4000 до $8000 |
|
Сергей Тарасюк
Фото Андрея Яцуляка