X

Mazda 626, Toyota Avensis, Peugeot 406, Ford Mondeo: Не все то золото, что блестит

Среди многообразия автомобилей-одноклассников на вторичном рынке так сложно отдать чему-либо предпочтение! Ведь при покупке подержанного авто на первый план выходит уже не привлекательная внешность, а надежность, стоимость содержания и практичность.

Среди многообразия автомобилей-одноклассников на вторичном рынке так сложно отдать чему-либо предпочтение! Ведь при покупке подержанного авто на первый план выходит уже не привлекательная внешность, а надежность, стоимость содержания и практичность.

Среди многообразия автомобилей-одноклассников на вторичном рынке так сложно отдать чему-либо предпочтение! Ведь при покупке подержанного авто на первый план выходит уже не привлекательная внешность, а надежность, стоимость содержания и практичность.

В сегодняшнем материале мы выясним, какой из популярных у нас седанов D-класса лучше – Toyota Avensis, Mazda 626 (GF), Peugeot 406 или Ford Mondeo. Одна любопытная деталь: назвать Avensis чистокровным «японцем» нельзя – эта модель выпускалась в Великобритании. Специалисты уверяют, что на качестве автомобиля изменение «гражданства» серьезно не сказалось и многие «детские» болезни были устранены еще в первые годы выпуска Avensis. А вот Mazda 626 – «стопроцентный» выходец из Страны восходящего солнца.

Чаще всего в Украине встречаются бензиновые версии участников обзора, оснащенные механическими коробками передач, что вызвано особенностями нашего рынка. Хотя при желании несложно будет отыскать и версию с автоматической трансмиссией. Все автомобили имеют привод на передние колеса, правда, в арсенале 626-й и Mondeo есть и полноприводные модификации, но найти их в Украине практически нереально, особенно среди Mazda 626.

Из четырех участников обзора больше всего денег просят за Avensis – в зависимости от годов выпуска их стоимость колеблется от $10,5 до 19 тыс. Цена на «шестьсот двадцать шестую» чуть-чуть ниже – $9,8 – 18,8 тыс. Кстати, оба «японца» выпускались в одно время – с 1997 по 2003 г. Если сравнить машины-одногодки, то «французы» в среднем на $1-1,5 тыс. дешевле «японцев». А вообще «четыреста шестые» 1995 – 2004 годов выпуска на вторичном рынке стоят от $8 до 19 тыс. Самый доступный – Mondeo: экземпляры 1996 – 2000 годов продаются за $7,5 – 14 тыс. Эта модель дешевле Peugeot 406 тех же годов выпуска на $1 тыс. Интересно, а имеет ли смысл переплачивать за «японцев» или лучше остановить свой выбор на более доступном «французе» либо «немце»? И чем порадует эксплуатация каждого из этих автомобилей?

 Цены на новые неоригинальные запчасти, $
 Toyota AvensisMazda 626 (GF)Peugeot 406Ford Mondeo
Передн. торм. колодки40405736
Задн. торм. колодки диск./бараб.33/2730/-68/6047/51
Воздушный фильтр1610107
Топливный фильтр30202530
Масляный фильтр7765
Амортизатор (передн./задн.)80/120100/6575/6881/81
Сцепление (комплект)200190200161
Ремень ГРМ20352525
Натяжной ролик35384330

Toyota Avensis

Цена от $10500 до $19000

В машине просторно всем членам экипажа. Из неполадок системы электрооборудования отметим выходы из строя замка зажигания, в котором выгорает контактная группа. Багажник Avensis – самый большой среди конкурентов, хотя и имеет узкий погрузочный проем.

По утверждению специалистов фирменной СТО, моторесурс двигателей составляет до 400 тыс. км. Серьезных неполадок не отмечено, агрегаты к тому же отличаются высокой литровой мощностью. Только в 1,6-литровых моторах после пробега 150 – 200 тыс. км возможно повышенное потребление масла, обусловленное износом маслосъемных колпачков. Каждые 100 тыс. км (срок для оригинальных деталей) нужно сменить ремень ГРМ, натяжной ролик, а также проверить и отрегулировать тепловые зазоры клапанов.

Были отмечены выходы из строя подшипников механической КПП, поэтому если при пробной поездке агрегат работает с повышенной шумностью, есть повод усомниться в исправности подшипников.

На машинах, эксплуатирующихся в Украине, часто оказывается изношенной втулка рулевой рейки, и при проезде неровностей появляется стук. Рейка неразборная, поэтому поменять изношенные детали нельзя. Наконечники рулевых тяг «выхаживают» не очень долго – около 50 – 60 тыс. км.

Меньше всего (около 50 тыс. км) служат втулки стабилизаторов поперечной устойчивости, а вот остальные детали передней подвески могут «пробежать» свыше 100 тыс. км. В задней подвеске даже наиболее нагруженные втулки задних продольных тяг «выхаживают» 120 – 150 тыс. км.

Дисковые тормозные механизмы нуждаются в очистке направляющих. Если этого не делать, они подклинивают, что приводит к неравномерному износу колодок. Нуждаются в очистке и «барабанники» – сигналом к проведению этой процедуры послужит вибрация при торможении из-за неравномерного прилегания колодок к барабану.

 История

08.1997 Дебютирует новая модель среднего класса Toyota Avensis
01.2000 Начата установка турбодизеля 2,0 л 16V (110 л. с.) с системой непосредственного впрыска топлива
08.2000 Рестайлинг: немного видоизменены бамперы, радиаторная решетка и передняя оптика. Появились новые бензиновые двигатели – 1,6 л 16V (101 л. с.) и 1,8 л 16V (129 л. с.)
02.2003 Запущено в производство второе поколение Avensis

Mazda 626 (GF)

Цена от $9800 до $18800

От покупки американских версий «шестьсот двадцать шестой» лучше воздержаться: внешне они заметно отличаются от японских, и кузовные запчасти к ним – большая редкость.

Салон комфортабельный – даже базовые версии вполне прилично «нафаршированы», а переднее пассажирское сиденье оборудовано откидывающейся вперед спинкой, что немаловажно с точки зрения практичности. Багажник – один из самых больших среди конкурентов.

От покупки турбодизельной версии лучше отказаться – она плохо «переваривает» отечественную солярку, которая быстро «убивает» топливную аппаратуру. Большинство ее деталей не ремонтируется, а новые найти проблематично, поскольку двигатель оснащался аппаратурой японской фирмы Denso, представительств которой в Европе мало, а в странах СНГ вообще нет. К бензиновым же версиям серьезных претензий нет – они зарекомендовали себя достаточно надежными. В среднем их моторесурс составляет около 350 тыс. км. Согласно рекомендациям производителя, тепловые зазоры клапанов необходимо проверять и при необходимости регулировать каждые 100 тыс. км (при замене ремня и роликов ГРМ), хотя опыт эксплуатации свидетельствует, что эту процедуру приходится выполнять раз в 150 – 200 тыс. км.

Мыть двигатели, особенно установленные на версии до модернизации, нужно очень аккуратно – легко залить водой электронный разъем подключения блока управления ABS. В лучшем случае просто окислятся контакты, а в худшем – произойдет их замыкание и выйдет из строя дорогостоящий блок (новый стоит около $800). После 1999 года местоположение блока изменили, и риск попадания в него воды стал меньше.

К коробкам передач обоих типов особых претензий нет. Пожалуй, только, если в процессе эксплуатации машина больше стоит, чем ездит, может возникнуть коррозия и подклинивание привода механизма переключения передач.

У всех «шестьсот двадцать шестых» достаточно высокий клиренс – 160 мм, а их подвеска отличается высокой долговечностью. Большинство деталей «передка» может прослужить до 100 тыс. км, а «задка» – до 150 – 200 тыс. км. Образцово «ходит» и рулевое – даже наконечники рулевых тяг способны выдержать до 100 тыс. км. Тормозная система в процессе эксплуатации, как правило, проблем не доставляет.

 История

06.1997 Дебютирует очередное поколение Mazda 626 (индекс кузова GF)
01.1999 Рестайлинг
01.2003 Mazda 626 (GF) сменяет новая модель – Mazda6

Ford Mondeo

Цена от $7500 до $14000

Доступ на «галерку» Mondeo неудобен, но когда устроишься на заднем сиденье, приятно порадует запас свободного места от коленей до спинок передних кресел (ведь колесная база Mondeo – наибольшая среди конкурентов). Есть замечания к системе вентиляции – в сырую погоду дверные стекла нередко запотевают. Багажное отделение не самое вместительное.

В среднем ресурс силовых агрегатов составляет около 250 – 300 тыс. км. В агрегатах объемом 1,6 л (90 л. с.), 1,8 л (116 л. с.) и 2,0 л (131 л. с.) нередко подтекает масло из-под датчика давления масла, а после пробега 150 – 200 тыс. км теряют герметичность сальники коленвала. Во всех бензиновых двигателях бензонасос оборудован аварийной системой, отключающей подачу топлива при резком ударе. При езде по нашим дорогам иногда приходится выключать сработавшую систему.

Характерных «болезней» коробки обоих типов не имеют, хотя если машина «накатала» большой километраж, специалисты советуют остановить свой выбор на версии, оснащенной механической КПП. Как правило, выжимной подшипник выхаживает меньше, чем ведомый диск сцепления.

Слабое место передней подвески – стойки стабилизаторов, которые в среднем служат 30 – 40 тыс. км. Обратите внимание, что на Mondeo, выпущенных до рестайлинга 1996 года, задняя подвеска выдерживала недолго – сайлент-блоки рычагов выхаживали около 50 – 60 тыс. км. Позже начали устанавливать усиленные «резинки», и срок их службы заметно вырос.

Можно предъявить замечания и к рулевому. Так, при пробеге свыше 150 тыс. км были отмечены течи сальников рейки, а наконечники рулевых тяг на наших дорогах выдерживают 50 – 60 тыс. км.

Со временем в задних «барабанниках» может выйти из строя механизм самоподвода колодок.

 История

08.1996 Проведен рестайлинг Ford Mondeo первого поколения. Машину украсили новая передняя и задняя оптика, бамперы, крылья, капот, радиаторная решетка и багажник. Усовершенствовали также подвеску
09.1999 Начато производство спортивной версии ST 2000
01.2000 Представлено второе поколение Ford Mondeo

Peugeot 406

Цена от $8000 до $20000

Салон «четыреста шестого» комфортабельный, правда, в некоторых экземплярах удобно разместиться может помешать повышенный люфт в механизме регулировки угла наклона передних спинок сидений. Грузовой отсек – наименьший среди конкурентов, а из-за сильно наклоненного заднего стекла проем багажника седана получился небольшим.

Ресурс силовых агрегатов составляет 300 – 350 тыс. км. Во всех двигателях воздухозаборник расположен очень низко, поэтому при проезде глубоких луж есть риск возникновения гидроудара. Зимой из-за обмерзания были отмечены случаи выхода из строя электровентиляторов системы охлаждения, расположенных перед радиатором. При замене ремня ГРМ (каждые 80 тыс. км) в бензиновых моторах нужно проверить состояние водяного насоса, поскольку он приводится в действие этим ремнем, а в дизельных – состояние сальника топливного насоса. В механических коробках под воздействием влаги и дорожной соли иногда подклинивает механизм переключения передач, а в автоматических – окисляются контакты электроразъемов, что приводит к нестабильной работе агрегата.

Подвеска Peugeot 406 энергоемкая, но недолговечная. Переднюю в среднем придется обслуживать каждые 50 – 60 тыс. км – столько на наших дорогах служат опорные подшипники стоек. Но меньше всего «ходит» задняя пассивно подруливающая «многорычажка» – около 30 тыс. км способны продержаться тяги механизма подруливания, 40 – 50 тыс. км – сайлент-блок задней цапфы, до 50 тыс. км – стойки заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Зато к рулевому замечаний нет – даже наконечники рулевых тяг могут «выходить» около 80 тыс. км.

Со временем (спустя 150 – 200 тыс. км) разбиваются направляющие передних суппортов, из-за чего при проезде неровностей они дребезжат, а также ржавеет механизм привода стояночного тормоза в задних дисковых механизмах.

 История

07.1995 Стартует выпуск новой модели – Peugeot 406
07.1996 Начата установка бензинового двигателя 2,0 л Turbo (147 л. с.)
08.1996 Модель оснащают самым мощным мотором V6 объемом 2,9 л (24V, 190 л. с.) и 4-ступенчатой автоматической КПП
08.1998 Появился турбодизель объемом 2,0 л, оснащенный системой непосредственного впрыска топлива HDI
03.1999 Модернизация экстерьера, интерьера, силовых агрегатов и тормозной системы
08.2000 Запущен в производство новый турбодизельный 2,2-литровый 16-клапанный мотор
03.2004 Стартует выпуск преемника – Peugeot 407

Есть ли смысл переплачивать?

   

Все участники нашего сегодняшнего обзора надежно защищены от «рыжей» болезни, поэтому если на приглянувшемся вам экземпляре обнаружатся следы ржавчины, это, скорее всего, свидетельствует о некачественно проведенном кузовном ремонте.

По объему салона лидирует Peugeot 406 – его салон самый просторный. Единственное замечание – ногам пассажира, сидящего посредине, мешает выступающий декоративный кожух, который установлен вверху центрального тоннеля. Внутреннее пространство остальных автомобилей практически одинаково. Отметим, что даже базовые комплектации Toyota Avensis и Mazda 626 (GF) укомплектованы богаче всего. На их фоне подобные версии «четыреста шестого» и Ford Mondeo выглядят бедновато. Обзорность «хромает» у большинства машин – исключение составляет лишь «шестьсот двадцать шестая».

Самые большие грузовые отсеки опять-таки у «японцев» – у Avensis объем багажника 510 л, а у «шестьсот двадцать шестой» на 10 л меньше – 500 л. Правда, у багажного отделения Avensis узкий погрузочный проем. Самый маленький отсек у «француза» – всего 430 л, а вот «немец» по этому показателю «середняк» – 470 л.

Наиболее надежны двигатели у Avensis и Mazda 626 (за исключением редко встречающегося турбодизеля). Кроме того, агрегаты Avensis отличаются самой высокой литровой мощностью. Моторы Peugeot 406 также не доставляют особых неприятностей, разве что из-за низкого расположения воздухозаборника у них высок риск получения гидроудара. А вот в агрегатах Mondeo со временем теряют герметичность сальники коленвала и течет масло из-под датчика давления.

Подвески всех автомобилей отличаются хорошей энергоемкостью. Правда, за это приходится дорого платить. Так, у «четыреста шестого» на наших дорогах ходовая служит меньше, чем у остальных участников обзора, и ее придется ремонтировать чаще всего. Чуть дольше служит подвеска Mondeo. Кстати, недешевое удовольствие и замена ШРУСов Peugeot 406 – они поставляются только в сборе с полуосью (оригинальная деталь дороже $300). Подвеска «японцев» самая долговечная, правда, ее обслуживание обходится дороже, чем у остальных машин. Дело в том, что большинство сайлент-блоков и втулок поставляется вместе с рычагами и тягами. К примеру, задняя продольная тяга Mazda 626 стоит около $110, а у Avensis и того дороже – $170.

Учитывая основные достоинства и недостатки каждого из участников обзора, звание лучшего седана мы отдали Mazda 626 – она набрала 36 баллов (см. табл.). Немного отстает от нее Toyota Avensis – 32 балла. Разрыв между «японцами» и «европейцами» достаточно заметный. Peugeot 406 набрал 27 баллов, а Ford Mondeo – 26 баллов.

В завершение хотелось бы отметить, что переплачивать за более дорогие японские модели чаще всего имеет смысл. Если вы приобретете автомобиль в нормальном техсостоянии, впоследствии он отблагодарит вас многими тысячами километров беспроблемной эксплуатации. А вот экономия при покупке «француза» и «немца» обернется более частыми вложениями в их ремонт и обслуживание.

Mazda 626 (GF)

  Резюме «Автоцентра». Наш рейтинг 1
Высокая долговечность большинства узлов и агрегатов
Богатая комплектация многих версий
Вместительный багажник
Большой дорожный просвет
Высокая стоимость автомобиля и его обслуживания
Проблемы с кузовными запчастями к американским версиям
При мойке двигателя есть риск вывести из строя блок управления ABS
Турбодизель плохо «переваривает» отечественную солярку
При нечастой эксплуатации подклинивает механизм переключения передач

Toyota Avensis

  Резюме «Автоцентра». Наш рейтинг 2
Богатая базовая комплектация
Наибольший объем грузового отсека
Высокая литровая мощность двигателей и большой моторесурс
Долговечная подвеска
Высокая стоимость автомобиля и его обслуживания
Возможен выход из строя замка зажигания
Высокая «корма» ограничивает обзорность
Узкий погрузочный проем багажника
Отмечены выходы из строя подшипников механической КПП
Износ рулевой рейки и небольшая «ходимость» наконечников рулевых тяг

Peugeot 406

  Резюме «Автоцентра». Наш рейтинг 3
Уютный и просторный салон
Наибольший выбор силовых агрегатов
Надежные двигатели и рулевое
Хорошая управляемость
Повышенный люфт в механизме регулировки спинок передних кресел
Наименьший грузовой отсек и узкий погрузочный проем
Хорошей обзорности мешают высокая «корма» и левая передняя стойка
У двигателей есть риск получить гидроудар
Небольшой ресурс подвески
Разбиваются направляющие передних суппортов и корродирует механизм «ручника»

Ford Mondeo

 Резюме «Автоцентра». Наш рейтинг 4
Невысокая стоимость автомобиля и его обслуживания
Наибольшая колесная база
Надежные механические КПП
Неудобный доступ на «галерку»
Замечания к обзорности при движении задним ходом
При больших пробегах отмечены течи масла из-под датчика давления масла и сальников коленвала
Недолговечное рулевое
Возможен выход из строя механизма самоподвода колодок (в барабанных тормозах)

 Наш рейтингОценка участников обзора *
Марка/МодельMazda 626 (GF)Toyota AvensisPeugeot 406Ford Mondeo
Место1234
Кузов/Багажник (коррозионная стойкость и др./функциональность, объем)4/54/44/23/3
Салон (качество, удобство, обзорность, комфорт, вместительность, практичность)5445
Двигатели/КПП (надежность, неприхотливость, возможность выбора, стоимость обслуживания)4/35/34/43/5
Подвеска/Рулевое/Тормоза (долговечность, беспроблемность, стоимость обслуживания)5/5/55/4/32/5/23/3/3
Всего баллов36322726
* Максимальная оценка в каждой категории – 5 баллов

 
Toyota Avensis
Mazda 626 (GF)
Peugeot 406
Ford Mondeo
Общие данные
Тип кузоваседаны
Дверей/мест4/5
Габариты Д/Ш/В, мм4520/1710/14304590/1710/14304600/1765/14004560/1750/1420
База, мм2630261027002705
Масса снаряжен./полн., кг1245/17301165/17101315/18551220/1780
Объем багажника, л510500430470
Объем бака, л60647061
Двигатели
Бензиновые
4-цилиндр.:
1,6 л 16V (101 л. с.),
1,6 л 16V (110 л. с.),
1,8 л 16V (110 л. с.),
1,8 л 16V (129 л. с.),
2,0 л 16V (128 л. с.),
2,0 л 16V (150 л. с.)
1,8 л 16V (90 л. с.),
1,8 л 16V (101 л. с.),
2,0 л 16V (116 л. с.),
2,0 л 16V (136 л. с.)
1,8 16V (90 л. с.),
1,8 л 16V (110 л. с.),
1,8 л 16V (116 л. с.),
2,0 л 16V (132 л. с.),
2,0 л 16V (136 л. с.),
2,0 л Turbo (147 л. с.),
2,2 л 16V (158 л. с.)
1,6 л 16V (90 л. с.),
1,8 л 16V (116 л. с.),
2,0 л 16V (131 л. с.)
6-цилиндр.:нет2,5 24 V (200 л. с.)2,9 л 24V (190 л. с.),
2,9 л 24V (207 л. с.)
2,5 л 24V (170 л. с.),
2,5 л 24V Turbo (205 л. с.)
Турбодизельн.:
4-цилиндр.:
2,0 л (90 л. с.),
2,5 л 16V (110 л. с.)
2,0 л ( 110 л. с.)1,9 л (90 л. с.),
2,0 л (90 л. с.),
2,0 л (109 л. с.),
2,2 л 16V (133 л. с.),
2,1 л (109 л. с.)
1,8 л (90 л. с.)
Трансмиссия
Тип приводапереднийпередний или полныйпереднийпередний или полный
КПП5-ст. мех. или 4-ст. автом.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент/бараб.
или диск. вент./диск.
диск. вент./диск.диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн.незав./незав.
Шины185/65 R14, 195/60 R15185/65 R15, 195/60 R15195/65 R15, 205/60 R15, 205/65 R15, 215/55 R16195/65 R15, 205/55/ R15

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка, Сергея Кузьмича

Редакция благодарит СТО СП «Автосаммит ЛТД», «Mazda Auto International», СП МАС, СП «Виннер Форд Киев» и ООО «ЭСО Автотехникс» за помощь в подготовке материала