Легендарный ЛУАЗ 969: каким был и каково было на нем ездить
Этот неказистый автомобильчик на самом деле с гордостью несет звание вездехода: полный привод, пониженная передача, блокировка заднего межколесного дифференциала. Мало? Добавьте полностью независимую подвеску, колесные редукторы, клиренс 280 мм и раму, интегрированную в кузов, который, кстати, максимально прост: укрытая брезентом стальная коробка с четырьмя сиденьями. Два из них складываются, после чего машина превращается в фургон, готовый принять через откидной борт до 400 килограммов. Садиться в салон через высокий порог узкой двери неудобно, а вибрации трансмиссии, накладываясь на шум мотора и «зубастых» колес, не оставляют никакого намека на комфорт. Нелегко и водителю – кроме хорошего обзора вперед, ему не за что похвалить эту машину. Впрочем, только до тех пор, пока она не съедет с асфальта. На пересеченной местности автомобиль демонстрирует чудеса, даже без подключения заднего (!) моста (на хороших дорогах ЛуАЗ остается переднеприводным). При этом девизом экипажа будет лозунг: «Тише едешь – дальше будешь», так как машинка нетороплива и весьма посредственно слушается руля.
С надежностью и долговечностью у «волынянки» всегда было немало проблем. Двигатель часто залит маслом, что очень плохо для мотора с воздушным охлаждением; впрочем, благодаря переднему расположению до перегрева дело обычно не доходит. Срок службы V-образной «четверки» МеМЗ-968 (1,2 л, 42 л. с.) в зависимости от качества конкретных деталей составляет 30 – 60 тыс. км, изредка достигая 80 тыс. км. Поэтому многие владельцы держат в запасе второй, «перебранный» двигатель.
Ресурс коробки передач может быть разным, однако в целом он выше, чем у мотора. Интересно, что пониженная передача «джипика» смонтирована не в «раздатке», а в КПП. Ее передаточное отношение ниже, чем у штатной первой передачи – то есть «пониженная» стала как бы «минус первой» в КПП, получившейся таким образом пятиступенчатой. Колесные редукторы склонны к потерям масла через износившиеся уплотнения. Для машины с короткой базой и висящим перед передней осью мотором важна исправность амортизаторов, а они не всегда радуют эффективной работой. Торсионы подвески проседают от времени и перегрузок; проблему решают, развернув эти детали. К чести луцкого трудяги, ремонтировать его недорого. К нему подходят многие запчасти от других отечественных машин, но с поиском чисто «луазовских» рано или поздно возникнут проблемы.
Встретить в продаже более поздний ЛуАЗ-1302 (1993 – 99 г. в.) – большая удача. Его отличие – более долговечный (ресурс до 100 тыс. км) рядный «таврийский» мотор МеМЗ-245 (1,1 л, 53 л. с.). Машина заметно динамичнее, имеет классическую жидкостную систему охлаждения и отопления. Однако годы ее производства приходятся на период низкого качества комплектующих «таврийского» семейства. И если на приглянувшемся ЛуАЗ-1302 мотор не меняли и не «перебирали», такой автомобиль может оказаться менее надежным, чем версия с «воздушником».
+ | – |
Высокая проходимость | Маломощный двигатель |
Неприхотливость к топливу | Низкий уровень комфорта |
Возможность самостоятельного обслуживания | Недолговечность |
ЛуАЗ-969М |
|