Kia Sephia построена на базе Mazda 323, у нее же позаимствованы многие узлы и агрегаты. Хотя по качеству автомобили существенно отличаются и, естественно, не в пользу «кореянки». В 1996 году в базовое оснащение машины вошли подушки безопасности и АВS.
Kia Sephia построена на базе Mazda 323, у нее же позаимствованы многие узлы и агрегаты. Хотя по качеству автомобили существенно отличаются и, естественно, не в пользу «кореянки». В 1996 году в базовое оснащение машины вошли подушки безопасности и АВS.
Кузов неплохо противостоит коррозии, хотя и не оцинкован. Существенный недостаток данной модели Kia – дешевый пластик, из которого изготовлены бамперы и подкрылки. В мороз даже небольшой камень, вылетевший из-под колес едущего впереди автомобиля, способен пробить бампер. Не отличается надежностью и крепеж последнего – особая осторожность необходима при штурме снежных сугробов. Из такого же хрупкого пластика изготовлены подкрылки. Как утверждают работники сервиса, после зимы их часто приходится менять. На салоне, как и на бамперах, корейцы явно сэкономили – дребезжание и скрипы «торпедо» не редкость для данной модели. К тому же у автомобиля плохая шумоизоляция. По размерам салона Sephia рассчитана, вероятно, на самих корейцев. На заднем сиденье даже людям среднего роста не хватит места для головы и ног, а передние сиденья узковаты. Зато на всех версиях машины серийно устанавливались электрические стеклоподъемники.
Sephia оборудованы моторами от Mazda 323. Наиболее популярны в Украине 1,6-литровые агрегаты. Дизельные моторы для данной модели не предусмотрены. Двигатели надежны и неприхотливы. Лишь каждые 30 тыс. км необходимы промывка топливной системы и замена свечей зажигания. Через 80 тыс. км производится замена ремня ГРМ вместе с двумя роликами. Причиной перегрева обычно является забитый дорожным мусором и тополиным пухом радиатор. Нужно соблюдать сроки замены воздушного фильтра: если этим пренебречь, то можно вывести из строя потенциометр положения дроссельной заслонки. Итог – нестабильная работа мотора и повышенный расход топлива.
«Кореянка» оснащалась как механической 5-ступенчатой КПП, так и 4-ступенчатым «автоматом». И если к последнему претензий нет, то механика создает немало проблем. Для нормальной эксплуатации подобных коробок необходимо тщательно следить за уровнем масла в коробке, для чего предназначен специальный щуп. Кстати, именно он и является «ахиллесовой пятой» «механики». Из-за его потерявшей эластичность уплотнительной резинки щуп может просто выпасть. В итоге коробка стремительно теряет масло. Если этого не заметить, то выход агрегата из строя неизбежен. Не отличается особой надежностью и подшипник первичного вала вместе с сальником. К 200 тыс. км в «механике» появляются проблемы с переключением передач. Причину этого явления нужно искать в изношенных синхронизаторах.
Подвеска автомобиля вряд ли понравится любителям быстрой езды. Слабое место этого узла – стойки и втулки стабилизаторов. Передние придется менять каждые 20 тысяч км, задние способны «выходить» тысяч на 10 больше. А вот сайлент-блоки и шаровые опоры держатся неплохо и попросят замены только тысяч через 80. Задней «многорычажке» требуется еще меньше внимания. Так, сайлент-блоки продольных рычагов прослужат около 100 тыс. км, а поперечных – все 150 тыс. км.
Рулевое управление всех версий оборудовано гидроусилителем. Он очень мощный, благодаря чему в городе крутить «баранку» легко, но на скорости рулевое оказывается мало информативным, с достаточной обратной связью. Зато надежность рулевого не вызывает сомнений даже у опытных работников сервиса.
Все автомобили оборудованы дисковыми тормозами спереди и барабанными сзади. Тормозная система Sephia довольно надежна и проблем не доставит.
| |
|
|
Kia Sephia |
|