X

Hyundai Sonata, Nissan Maxima, Peugeot 607, Toyota Camry: Имидж или трезвый расчет?

В нашем обзоре – четыре модели бизнес-класса. В этом сегменте рынка принято полагаться на имя производителя, но все же многие покупатели ставят во главу угла трезвый расчет.

В нашем обзоре – четыре модели бизнес-класса. В этом сегменте рынка принято полагаться на имя производителя, но все же многие покупатели ставят во главу угла трезвый расчет.

В нашем обзоре – четыре модели бизнес-класса. В этом сегменте рынка принято полагаться на имя производителя, но все же многие покупатели ставят во главу угла трезвый расчет.

У автомобилистов, которые стремятся подчеркнуть свой статус, Toyota Camry пользуется устойчивым спросом. Чуть уступает ей другой японский конкурент – Nissan Maxima. Hyundai Sonata ориентирована на людей, которые обращают больше внимания на потребительские качества авто, а Peugeot 607 – на тех, кто ценит шарм и комфорт.

Hyundai Sonata

Nissan Maxima

Peugeot 607

Toyota Camry

Их преимущества

Для покупки какого-либо из этих авто потребуется от $8,5 тыс. до $23 тыс. Если сравнить экземпляры одинаковых годов выпуска, то наиболее доступна по цене Sonata, а самая дорогая – Camry. Причем практически за те же деньги можно приобрести намного более свежего «корейца». В этом преимущество менее именитого конкурента – ведь если автомобиль моложе, предполагается больший запас беспроблемной езды.

Важный критерий в бизнес-классе – уровень комплектации. Отметим, что и корейская модель предлагает достаточно щедрое оснащение даже для базовых модификаций, но при этом выделим «француза». Многие 607-е «нафаршированы» очень богато – кожаная отделка салона (черного, бежевого или роскошного горчичного цвета), электропривод и подогрев обоих передних кресел (нередко есть «память» водительского и даже подогрев заднего дивана), сервоприводы закрытия крышки багажника и наружных зеркал с функцией складывания и пр. В салонах всех авто с комфортом разместятся пять человек, но самые просторные – 607-й и Camry.

Объем багажников в данном сегменте рынка не так важен, но все же они самые вместительные у японских моделей: 530 л у Camry и 520 л у Maxima, тогда как у Sonata – 462 л, а у 607-го – 470 л.

Драйв и надежность

Большинство машин предлагается только в бензиновых модификациях (дизельные Sonata официально у нас не продавались). Исключение – 607-й, предоставляющий возможность выбора бензиновых и дизельных версий.

Помимо хорошего оснащения, авто бизнес-класса должно быть достаточно мощным и динамичным. У Sonata и Maxima наиболее распространены 2,0-литровые версии, у 607-го – 2,2-литровые, у Camry – 2,4-литровые. Сравнив динамические характеристики данных модификаций, мы выяснили, что самая быстрая – модель Toyota (10,5 с до «сотни»), затем Hyundai (11,5 с), Peugeot – 13,3 с и Nissan – 14,1 с.

Меньше всего характерных проблем выявлено в силовых агрегатах Sonata и Camry. Трансмиссия вызывает претензии в основном у моделей Peugeot и Toyota.

Водителям, предпочитающим активную езду, рекомендуются Sonata и Maxima. Подвески этих машин – сбитые и в меру энергоемкие, что позволяет уверенно преодолевать неровности, двигаться на высоких скоростях и маневрировать. Ходовая 607-го мягче и больше ориентирована на комфортную езду. А подвеску Camry часто критикуют за излишне мягкие настройки, которые при активной езде провоцируют крены и клевки кузова. На этой машине приятно ехать быстро, но размеренно, без резких маневров. Что же касается долговечности, то, как показал опыт эксплуатации на наших дорогах, чаще придется ремонтировать подвески Maxima и 607-го.

Самое беспроблемное рулевое – у Camry, а тормозная система – у Maxima и 607-го.
Оба хороши!

Если исходить из соображений престижности, то стоило бы обратить внимание на Toyota Camry. Эта модель достаточно надежна, кроме того, она мощная и просторная. Правда, за все это придется больше платить. А если важнее другие потребительские качества, советуем присмотреться к Hyundai Sonata – за вполне адекватные деньги она предоставляет многое из того, что небходимо для авто бизнес-класса. Недостает ей разве что имиджа…

Hyundai Sonata (NF) (2005–2010 г. в.) от $13 700 до $20 500

Претензий к коррозионной стойкости Sonata нет. Неплоха и пассивная безопасность – четыре звезды из пяти возможных по краш-тестам EuroNCAP (2006 г.). На фоне невысокой стоимости Sonata привлекает хорошим оснащением. Даже в базовых версиях – полный электропакет, кондиционер, 6 подушек безопасности, ABS, усилитель руля, центральный замок и иммобилайзер, подогрев зеркал и сидений. В салоне хватает места для комфортной посадки пяти человек. В версиях с люком потолок над задними сиденьями низковат. В 2,0-литровых версиях с АКП тканевая обшивка затирается сильнее. По сравнению с конкурентами багажник маловат и с небольшим погрузочным проемом. В Украине встречаются только бензиновые версии. Наиболее распространены 2,0-литровые, реже встречаются 2,4 л, наименее массовые – 3,3 л. Проблемы с двигателями могут возникнуть только из-за несвоевременной замены масла и у чрезмерно активных драйверов. Надежны и КП. Благодаря сбитой и энергоемкой подвеске Sonata отлично держит дорогу – на высоких скоростях автомобиль ведет себя очень уверенно. Ходовая достаточно долговечна (100–200 тыс. км). Слабое место задней подвески – развальные рычаги. В рулевом разбиваются втулки рейки или дают течь сальники. Претензии к тормозам есть только в версиях с мотором 3,3 л.

  

В ходе рестайлинга 2008 г. салон украсило новое, более солидное торпедо. Хотя по качеству нет претензий и к старым версиям – у всех Sonata пластик мягкий, нескрипучий, а шумоизоляция очень хорошая.

Hyundai Sonata (NF)

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4800/1830/1470

База, мм

2730

Масса снаряженная/полная, кг

1463/2030

Объем багажника, л

462

Объем бака, л

66

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

2,0 л 16V (144/165 л. с.), 2,4 л 16V (161/174 л. с.)

6-цилиндр.:

3,3 л 24V (233 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

2,0 л 16V Turbo (142 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5-ст. мех. или 4- и 5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Шины

215/60 R16, 225/50 R16

Плюсы

Минусы

  • Ходовая отличается долговечностью и невысокой стоимостью обслуживания
  • Хорошая коррозионная стойкость и пассивная безопасность
  • Качественные пластик отделки и шумоизоляция
  • Наилучшее соотношение рыночной стоимости и уровня оснащения
  • Уверенное поведение на высоких скоростях
  • Надежные двигатели и КП
  • Просторный салон
  • Высокий клиренс
  • Ржавеют регулировочные болты сайлент-блоков развальных рычагов «задней подвески, а при редком использовании – трос ручника в оплетке
  • Затирается тканевая обшивка (2,0 л с АКП)
  • Высокая корма ограничивает обзорность
  • Быстро изнашиваются задние тормозные диски (V6 3,3 л)
  • Низкий потолок над галеркой (версии с люком)
  • После 100 тыс. км могут возникнуть проблемы с рулевым
  • Небольшой погрузочный проем багажника
  • После 150 тыс. км могут заедать тросы стеклоподъемников
  • На нашем рынке есть только бензиновые версии
  • При несвоевременной замене масла приходит в негодность клапан CVVT
  • При активной езде после 150 тыс. км дает течь передний сальник коленвала, выходит из строя двухмассовый маховик (2,4 л МКП)

Резюме

Hyundai Sonata – для людей, которые ценят не столько престиж авто, сколько другие важные характеристики – соотношение цена/качество/уровень оснащения/стоимость содержания и ремонта. По этим показателям Sonata твердая отличница и в ходе эксплуатации зарекомендовала себя как надежная.

Nissan Maxima (2000–2006 г. в.) от $8 500 до $16 800

Кузова Maxima оцинкованы и характерных мест, подверженных коррозии, не имеют. «Японец» неплохо нафарширован: память электрорегулировок сидений, электропривод шторки заднего стекла, ксеноновая оптика, активные передние подголовники, а кожаная отделка салона – уже в базовой версии. Внутри автомобиль просторный. Удобству посадки на галерку способствуют специальные ручки на спинках передних кресел. Основные проблемы касаются обзорности. Багажник – один из самых больших среди конкурентов, хотя удобство пользования им ухудшено небольшим проемом доступа в салон. В линейке двигателей – только бензиновые агрегаты. Чаще встречаются моторы 2,0 и 3,0 л. На старых авто отмечены проблемы с расходомером воздуха, регулятором холостого хода, гидромасляными опорами двигателя. В интервале от 100 до 200 тыс. км вытягивается цепь ГРМ, и ее нужно менять со звездочками, натяжителем, успокоителем и «башмаком». КП надежные, разве что «автомат» отличается жестким включением задней и первой передач. Подвеска не слишком долговечна – к пробегу 80–100 тыс. км могут прийти в негодность «резинки» передних рычагов и шаровые, маслонаполненные сайлент-блоки задней полузависимой балки, задние амортизаторы. В рулевом из-за износа зубчатой пары шестерня–рейка появляется характерный стук.

  

Качество пластиковой отделки Maxima на должном уровне. Больше всего претензий вызывает обзорность – при боковых маневрах ее «съедает» левая передняя стойка, а при движении назад – высокая корма и большие задние подголовники.

Nissan Maxima (А33)

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4920/1780/1440

База, мм

2750

Масса снаряж./полн., кг

1415/2015

Объем багажника, л

520

Объем бака, л

70

Двигатели

Бензиновые 6-цилиндр.:

2,0 л 24V (140 л. с.), 2,5 л 24V (190 л. с.), 3,0 л 24V (200 л. с.), 3,5 л 24V (255 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./ полузавис.

Шины

205/65 R15, 215/55 R16, 225/50 R17

Плюсы

Минусы

  • Невысокая рыночная стоимость
  • Богатое оснащение
  • Просторный салон
  • Большой багажник
  • Информативное рулевое
  • Хорошая устойчивость на высоких скоростях
  • Нет экономичных дизельных версий
  • Необходимость в замене цепи ГРМ
  • Стук в рулевой рейке
  • Возможен отказ расходомера воздуха, регулятора хол. хода, гидроопор двигателя, стойки датчика положения кузова
  • Трескается обшивка боковой поддержки передних кресел (в кожаном салоне)
  • Левая стойка и высокая корма ограничивают видимость
  • Недолговечность сальников полуосей
  • Жесткая работа АКП

Резюме

Преимущества Nissan Maxima – приемлемая по сравнению с именитыми конкурентами рыночная стоимость, хорошее оснащение, практичность (вместительный багажник) и удачные настройки подвески, позволяющие ездить активно и уверенно.

Peugeot 607 (2000–2010 г. в.) от $11 000 до $23 000

Традиционно для всех автомобилей марки Peugeot 607-й отличается хорошей коррозионной стойкостью. При этом есть характерные неполадки механизмов складывания наружных зеркал, стеклоподъемников, фирменных брелоков ключей. Французский автомобиль привлечет роскошью и «начинкой», которые сопоставимы с представительскими машинами: большинство 607-х укомплектовано очень щедро. Салон просторный – на заднем диване, потеснившись, смогут поместиться даже четверо пассажиров. Однако отметим, что багажник здесь небольшой. В отличие от конкурентов имеются как бензиновые, так и дизельные агрегаты. Наиболее удачный и наименее проблемный – бензиновый мотор объемом 2,2 литра. При покупке подержанного автомобиля специалисты советуют обратить внимание на версии, оснащенные механическими коробками передач – автоматические Tiptronic не отличаются надежностью. Исправная ходовая 607-го – комфортная и энергоемкая. Передок придется ремонтировать каждые 80 тыс. км (такой ресурс у «резинок» передних рычагов и шаровых опор). Зато задняя многорычажная подвеска продержится довольно долго – около 200 тыс. км. Из-за отсутствия пыльника на штоке золотника рулевой рейки после 100 тыс. км эта деталь может выйти из строя.

  

Салон 607-го выполнен качественно, отличается хорошей износостойкостью, богато оснащен (на всех авто – кожаная отделка, полный электропакет, на большинстве – сервоприводы даже пассажирского кресла).

Плюсы

Минусы

  • Комфортная, энергоемкая и долговечная ходовая
  • Мотор 2,2 л – самый удачный и беспроблемный
  • Наличие экономичных дизельных версий
  • Богатое оснащение большинства версий
  • Высокая коррозионная стойкость
  • Просторный и удобный салон
  • Качественная отделка интерьера
  • Небольшой багажник
  • Недолговечная демпферная муфта шкива привода навесного оборудования (HDI), правая верхняя опорная подушка двигателя
  • Дорогостоящее содержание и обслуживание, выход из строя индивидуальных катушек зажигания (V6 3,0 л)
  • Выход из строя золотника рулевой рейки
  • Левая передняя стойка немного ограничивает боковую видимость
  • Могут заедать механизмы складывания наружных зеркал; износ направляющих стеклоподъемников; недолговечность фирменных брелоков ключей
  • Проблемы с системой динамической коррекции ксеноновых фар
  • Недолговечные и дорогостоящие амортизаторы с изменяемой степенью жесткости работы
  • Выход из строя блока клапанов (АКП), износ втулок тяг механизма переключения передач, недолговечное сцепление (МКП)
Peugeot 607

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4900/1835/1440

База, мм

2800

Масса снаряженная/полная, кг

1645/2145/500

Объем багажника, л

470

Объем бака, л

80

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

2,0 л 16V (143 л. с.), 2,2 л 16V (158/163 л. с.)

6-цилиндр.:

3,0 л 24V (207/211 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

2,0 л 16V HDi (136 л. с.), 2,2 л 16V (133 л. с.), 2,2 л 16V HDi (170 л. с.)

6-цилиндр.:

2,7 л 24V HDi (204 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5- и 6-ст. мех. и 4- и 6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Шины

225/55 R16, 255/50 R17

Резюме

Peugeot 607 – для тех, кто подыскивает богато оснащенное и солидное авто, способное подчеркнуть жизненный статус и индивидуальность владельца. При покупке подержанных образцов рекомендуется выбирать более надежные модификации. Спрос на эту машину небольшой – продать ее нелегко.

Toyota Camry (30) (2001–2006 г. в.) от $9 300 до $16 000

В целом кузова Camry неплохо сопротивляются натиску «рыжей болезни». Ржавчина может появиться только на крышке багажника в районе крепления хромированной накладки. Претензии вызывает только передняя оптика. Все Camry хорошо оснащены. Салон просторный, и при необходимости сзади смогут усесться даже четыре некрупных пассажира. Правда, среднему будет мешать высокий и широкий центральный тоннель кузова. Зауженный снизу дверной проем и высокий порог пола затрудняют высадку с задних сидений. В активе Camry только бензиновые двигатели. Как правило, под капотом установлены моторы объемом 2,4 и 3,0 л. Характерные неполадки в агрегатах не выявлены. Самый существенный минус – блоки цилиндров двигателей выполнены из алюминиевого сплава, и сделать «капиталку» нельзя. При неправильной эксплуатации (несвоевременной замене масла, буксовании, резких стартах) в АКП отмечены выход из строя подшипника выходного вала или течь сальника гидромуфты. Подвеска Camry мягкая, и при скоростном прохождении поворотов или переставке возникают крены, а при резком торможении – клевки. Активно ездить на этом автомобиле неприятно. Ходовая долговечна. Передняя способна прослужить около 200 тыс. км, задняя – 100–200 тыс. км. Отмечена деформация тормозных дисков.

  

Со временем на наших дорогах у Camry начинают скрипеть торпедо и пластик центральных стоек кузова. Из-за высокой кормы не виден задний габарит. Ориентироваться помогает парктроник, которым оборудованы многие авто.

Плюсы

Минусы

  • Высокий дорожный просвет
  • Просторный и комфортабельный салон
  • Богатая комплектация даже базовых версий
  • Долговечная мягкая подвеска
  • Надежные двигатели
  • Вместительный багажник
  • Плохая устойчивость на высоких скоростях и при активной езде
  • Отсутствие экономичных дизельных версий
  • Возможна коррозия крышки багажника
  • Запотевание передней оптики и «противотуманок», пескоструятся передние фары (американские версии)
  • Не исключены проблемы с АКП
  • Скрип обшивки салона
  • Высокая корма ограничивает обзорность
  • Деформация тормозных дисков
  • Малоинформативное рулевое
Toyota Camry (30)

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4815/1795/1500

База, мм

2720

Масса снаряженная

1390/1935

Объем багажника, л

530

Объем бака, л

70

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

2,0 л 16V (124 л. с.), 2,4 л 16V (152 л. с.)

6-цилиндр.:

3,0 л 24V (186 л. с.), 3,3 л 24V (228 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Шины

215/60 R16, 215/55 R17

Резюме

У Toyota Camry высокая рыночная стоимость и дорогое обслуживание. Впрочем, это компенсируется долговечностью многих узлов и агрегатов. Этот автомобль не по­дойдет для активной езды – мягкая подвеска провоцирует крены, а рулевое управление – неострое.

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции