Honda Accord, Mazda 626, Mitsubishi Galant, Toyota Avensis: Вывести на чистую воду...
Многие отечественные автомобилисты считают японские машины наиболее надежными. Сегодня мы выясним, какой из популярных седанов D-класса самый крепкий.
Многие отечественные автомобилисты считают японские машины наиболее надежными. Сегодня мы выясним, какой из популярных седанов D-класса самый крепкий.
Участники обзора представлены в нескольких модификациях, мы же сегодня сравним наиболее популярные в Украине 4-дверные седаны.
Не все эти машины японских марок производились в Стране восходящего солнца – Accord и Avensis выпускались в Великобритании, что обусловлено европейской ориентацией данных моделей. Хотя смена гражданства на качестве автомобилей серьезно не отразилась. Mazda 626 и Galant – чистокровные «японцы». Кроме того, на рынке встречаются и американские версии Accord, Mazda 626 и Galant. От «европейцев» их отличают иные кузовные панели, оформление салона и комплектации. У Avensis таких модификаций нет.
Особенности характеров
Accord и Galant имеют имидж автомобилей для активной езды, и риск попадания в дорожные передряги у них выше. Поэтому осматривать Honda и Mitsubishi нужно очень внимательно. Следы ржавчины – первый признак их «аварийного прошлого», ведь в целом кузова всех моделей отличаются хорошей коррозионной стойкостью. Единственное характерное слабое место выявлено только у Galant – со временем ржавеют арки задних крыльев.
Салоны всех авто вмещают пять человек. Наибольший запас места для ног задних пассажиров – в «шестьсот двадцать шестой»: там его хватает даже высоким людям. Именно у этой модели не вызывают замечаний качество, обзорность и эргономика салона, а у других они есть (см. фото).
Наиболее функционально багажное отделение Mazda – оно отличается самым широким погрузочным проемом. Хорошее у нее и соотношение объема багажника/грузоподъемности. Наименьший погрузочный проем – у Galant, а наиболее узкое «горлышко» доступа в салон – у Accord, к тому же его грузовой отсек меньше всех.
Имиджу вопреки
Хотя Accord и Galant считаются автомобилями для активной езды, это совсем не означает, что они отличаются наилучшими динамическими качествами. Если сравнить 2,0-литровые модификации всех участников обзора, то выяснится, что, по данным производителей, самый быстрый – Avensis: с «механикой» он разгоняется до «сотни» за 9,3 с. Далее идет Galant – 9,7 с, затем Mazda 626 – 9,9 с, Accord же в аутсайдерах – 10,1 с. Схожая тенденция наблюдается и при сравнении версий с иными моторами. Но любители динамичной езды все же выбирают именно Honda и Mitsubishi. С учетом активной эксплуатации эти модели подвержены ускоренному износу, поэтому найти ухоженные, в хорошем техсостоянии Accord и Galant труднее, чем «шестьсот двадцать шестую» и Avensis.
В арсенале всех авто есть бензиновые и дизельные моторы, хотя солярочные версии встречаются у нас редко. От покупки дизельной Mazda 626 мотористы советуют отказаться – ее топливная аппаратура плохо «переваривает» отечественную солярку. Большинство ее деталей не ремонтируется, а найти новые проблематично. Что касается бензиновых версий, то больше всего претензий имеется к моторам Galant. Агрегаты с непосредственным впрыском бензина GDI очень требовательны к чистоте топлива: механические включения выводят из строя топливный насос высокого давления. Ненадежна электронная дроссельная заслонка. Гидрокомпенсаторы всех моторов Galant чувствительны к качеству и своевременности замены масла.
Среди двигателей Avensis характерная проблема выявлена только в моторе 1,6 л – после 150–200 тыс. км возможно повышенное потребление масла (износ маслосъемных колпачков). Других системных неполадок в агрегатах Toyota не выявлено. Нет характерных «болячек» и в бензиновых Honda и Mazda.
Двигатели Accord, Mazda 626 и Avensis со временем требуют регулировки тепловых зазоров клапанов, но чаще всего – моторы Honda (40 тыс. км). В 4-цилиндровых двигателях Galant и Accord применяются балансирные валы, и при замене ремня ГРМ нужно сменить еще и ремень балансиров. У V6 Mitsubishi при замене свечей зажигания (с платиновыми наконечниками электродов) необходимо снимать впускной коллектор.
Берегите подшипники!
Участники обзора – переднеприводные. Правда, в арсенале «шестьсот двадцать шестой» и Galant есть полноприводные версии, но у нас они почти не встречаются.
Самые незначительные неприятности способна доставить «механика» Mazda 626 – если машина простаивает, возможны коррозия и подклинивание привода механизма переключения передач. У остальных проблемы более серьезные. В Avensis из-за применения некачественного масла или несвоевременной его замены отмечены выходы из строя подшипников механической КП. В «механике» Galant отмечен износ синхронизатора первой передачи, а при пробегах около 200 тыс. км выходят из строя подшипники первичного вала.
Из АКП наименее надежными оказались агрегаты Accord – в них не отличаются высоким ресурсом подшипники дифференциала (могут выйти из строя после 100 тыс. км).
Умеренно жесткие подвески Accord и Galant отлично соответствуют активному темпераменту моделей, а благодаря многорычажной конструкции впереди и сзади обеспечивают лучшую устойчивость и управляемость при резком маневрировании, быстром прохождении виражей и т. п. Ходовые «шестьсот двадцать шестой» и Avensis немного мягче, а их передние подвески чуть проще – применяется обычная McPherson (сзади – «многорычажка»).
Подвески – дорогие в обслуживании. Во всех моделях многие «резинки» задних «многорычажек» поставляются вместе с рычагами, но расходники передних в «неоригинале» можно подыскать отдельно.
Срок службы ходовых приблизительно одинаков – фирменные расходники держатся 150–200 тыс. км. Слабые места выявлены только у Galant (см. «Ресурс и ремонт»).
Самое беспроблемное рулевое – у Accord и «шестьсот двадцать шестой». У Avensis и Accord со временем изнашивается втулка рейки, а у и Galant – пара шестерня–рейка, что проявляется стуком при проезде неровностей. Рулевое Honda и Toyota выполнено неразборным, и заменить в нем рулевые тяги, сальники и втулки нельзя. Самые недолговечные наконечники рулевых тяг – у Avensis: служат 50–60 тыс. км, у всех остальных – 100–150 тыс. км.
Меньше нареканий вызывают тормоза Mazda 626 (GF). Разве что у дорестайлинговых версий при мойке двигателя легко залить водой электроразъем блока управления ABS. У других моделей проблемы с тормозами возникают при ненадлежащем обслуживании (см. «Ресурс и ремонт»).
Honda Accord. Рейтинг «Автцентра» 3
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Качественно изготовленный салон. Хорошие обзорность и эргономика. Наибольшая грузоподъемность. | Самая высокая рыночная стоимость. Немалый риск приобрести укатанный экземпляр или авто после аварии. Проблемы с замком зажигания. Наименьший объем багажника и проем доступа в салон со сложенными сиденьями. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Надежные и беспроблемные двигатели. | Слабоватая динамика многих версий. Моторы обходятся в обслуживании дорого. Небольшой ресурс подшипников дифференциала (АКП). |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Умеренно жесткие многорычажные подвески обеспечивают высокую устойчивость и управляемость. Хороший ресурс подвесок. Беспроблемное рулевое. | Дорогостоящее обслуживание задней многорычажной подвески. Разбиваются направляющие передних суппортов. |
Резюме
Третье место – у Honda Accord. Эта модель вызывает интерес у любителей активной езды, из-за чего найти экземпляр в хорошем состоянии непросто. При этом хотим разоблачить Accord – многие его версии не самые динамичные по сравнению с конкурентами. Впрочем, благодаря отлично настроенному шасси данный автомобиль действительно дарит радость от активной езды. Один из главных недостатков – наибольшая рыночная стоимость.
Mazda 626. Рейтинг «Автцентра» 1
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Самая доступная рыночная стоимость.Запас места для ног задних пассажиров наибольший. Салон наиболее практичный, а багажное отделение – самое функциональное. Хорошее соотношение объема багажника и грузоподъемности. | |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Надежные бензиновые двигатели. | Турбодизель плохо «переваривает» отечественную солярку. Дорогостоящее обслуживание двигателей. При нечастой эксплуатации ржавеет и подклинивает механизм переключения передач. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Долговечная подвеска. Беспроблемные рулевое управление и тормозная система. | Задняя «многорычажка» дорога в обслуживании. При мойке двигателя есть риск вывести из строя блок управления системы ABS. |
Резюме
Лучшей стала Mazda 626, набрав 440 итоговых баллов. Именно эта модель в процессе эксплуатации доставляет меньше всего проблем, хотя ее характер наименее яркий. Благодаря самому просторному салону, а также наиболее функциональному грузовому отсеку 626-я больше всего подойдет прагматичным автолюбителям, которые ценят практичность транспортного средства, а не динамичную езду и резкие маневры. Именно эта модель лучше всего соответствует определению «идеальный семейный автомобиль».
Mitsubishi Galant (ЕА). Рейтинг «Автцентра» 4
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Хорошие эргономика и обзорность. | Высокий риск приобрести укатанный экземпляр или авто после аварии. Ржавеют арки задних крыльев. Возможны проблемы с противотуманками, скрип торпедо в районе лобового стекла. Наименьший погрузочный проем багажника. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Мощные двигатели обеспечивают хорошую динамику. | Проблемные моторы GDI. В 4-цилиндровых отмечен пробой резиновых колпачков катушек зажигания. Нарушение работы шагового двигателя дроссельной заслонки (V6). Изнашивается синхронизатор первой передачи и выходят из строя подшипники первичного вала (МКП). |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
«Многорычажка» обеспечивает высокую устойчивость и управляемость. | Слабоватый ресурс шаровых опор нижних рычагов передка (70–80 тыс. км) и верхнего сайлент-блока верхнего рычага задка (40–50 тыс. км). Износ насоса г/у и пары шестерня–рейка рулевого. Стук колодок и подклинивание направляющих суппортов. |
Резюме
Аутсайдером в обзоре оказался Mitsubishi Galant. Именно к этой модели больше всего претензий у работников сервиса: хромает надежность многих основных узлов и агрегатов. Galant – для любителей активной езды, но найти экземпляр в хорошем техсостоянии непросто.
Toyota Avensis. Рейтинг «Автцентра» 2
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Качественно изготовленный салон. Наибольший «походный» объем багажника. | Возможны проблемы с замком зажигания. Завышенная корма ограничивает обзорность. Наименьшая грузоподъемность. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Многие силовые агрегаты Avensis обеспечивают наилучшую динамику. | Увеличенное потребление масла после пробега в 150–200 тыс. км (1,6 л). Дорогостоящее обслуживание двигателей. Возможен выход из строя подшипников валов (МКП). |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Высокий ресурс «расходников» ходовой. | Дорогостоящее обслуживание задней многорычажной подвески. Со временем изнашивается втулка рейки. Наименьший ресурс наконечников рулевых тяг. Возможно подклинивание направляющих суппортов тормозов. |
Резюме
Второе место заняла Toyota Avensis (374 балла). Несмотря на имидж одного из наиболее надежных брендов, эта модель не безупречна. Главные претензии – к надежности «механики», рулевого и тормозов. Но этот автомобиль способен заинтересовать практичных автолюбителей удобным салоном, энергоемкой подвеской, объемным багажником. Еще одно преимущество – хорошая приемистость двигателей.
Категория | Макс. | Оценка авто | |||
Honda Accord | Mazda 626 | Mitsubishi Galant | Toyota Avensis | ||
Стоимость | |||||
Запчастей | 40 | 15 | 25 | 30 | 15 |
Автомобиля | 60 | 30 | 50 | 40 | 40 |
Всего | 100 | 45 | 75 | 70 | 55 |
Кузов | |||||
Коррозионная стойкость | 40 | 40 | 40 | 30 | 40 |
Состояние деталей, наличие запчастей | 20 | 13 | 20 | 8 | 20 |
Всего | 60 | 53 | 60 | 38 | 60 |
Салон | |||||
Качество | 10 | 10 | 10 | 7 | 10 |
Удобство | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Простор | 15 | 10 | 15 | 10 | 10 |
Обзорность | 10 | 10 | 10 | 10 | 5 |
Надежность оборудования | 15 | 10 | 15 | 15 | 10 |
Всего | 60 | 50 | 60 | 52 | 45 |
Багажник | |||||
Объем в «походном» состоянии | 10 | 2 | 9 | 6 | 10 |
Объем со сложенными сиденьями | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практичность/функциональность | 10 | 5 | 10 | 5 | 10 |
Грузоподъемность | 10 | 7 | 5 | 5 | 3 |
Всего | 40 | 24 | 34 | 26 | 33 |
Двигатели | |||||
Возможность выбора | 10 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Динамика самых распространенных версий | 10 | 4 | 6 | 8 | 10 |
Надежность | 25 | 25 | 22 | 10 | 22 |
Стоимость обслуживания/экономичность | 15 | 7 | 12 | 6 | 12 |
Всего | 60 | 38 | 42 | 26 | 46 |
КП и трансмиссия | |||||
Возможность выбора | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Надежность | 30 | 20 | 28 | 20 | 20 |
Всего | 40 | 30 | 38 | 30 | 30 |
Подвеска | |||||
Долговечность | 30 | 24 | 24 | 14 | 24 |
Стоимость обслуживания | 15 | 12 | 12 | 15 | 12 |
Дорожный просвет | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Всего | 50 | 41 | 41 | 34 | 41 |
Рулевое | |||||
Долговечность | 30 | 30 | 30 | 15 | 15 |
Стоимость обслуживания | 10 | 4 | 10 | 10 | 4 |
Эффективность | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Всего | 45 | 39 | 45 | 30 | 24 |
Тормоза | |||||
Долговечность | 35 | 30 | 35 | 28 | 30 |
Эффективность | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Всего | 45 | 40 | 45 | 38 | 40 |
Общая оценка | 500 | 360 | 440 | 344 | 374 |
Место | 3 | 1 | 4 | 2 |
Общие данные | Honda Accord | Mazda 626 | Mitsubishi Galant | Toyota Avensis |
Тип кузова | седан | седан | седан | седан |
Дверей/мест | 4/5 | 4/5 | 4/5 | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4595/1750/1430 | 4590/1710/1430 | 4660/1740/1420 | 4520/1710/1430 |
База, мм | 2670 | 2610 | 2635 | 2630 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1380/1890 | 1180/1685 | 1325/1830 | 1245/1730 |
Объем багажника, л | 425 | 500 | 470 | 510 |
Объем бака, л | 65 | 64 | 64 | 60 |
Двигатели | ||||
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,6 л 16V (116 л. с.), 1,8 л 16V (136 л. с.), 2,0 л 16V (147 л. с.), 2,2 л 16V (212 л. с.), 2,3 л 16V (154 л. с.) | 1,8 л 16V ( 90 л. с.), 1,8 л 16V (101 л. с.), 2,0 л 16V (116 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.) | 1,8 л 16V GDI (150 л. с.), 2,0 л 16V (133 л. с.), 2,0 л 16V GDI (145 л. с.), 2,4 л 16V (144 л. с.), 2,4 л 16V GDI (165 л. с.) | 1,6 л 16V (101 л. с.), 1,6 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (129 л. с.), 2,0 л 16V (128 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.) |
Бензиновые 6-цилиндр.: | нет | 2,5 л 24V (200 л. с.) | 2,5 л 24V (161 л. с.), 3,0 л 24V (195 л. с.) | нет |
Дизельн. 4-цилиндр.: | 2,0 л Turbo (105 л. с.) | 2,0 л Turbo (110 л. с.) | 2,0 л Turbo (90 л. с.) | 2,0 л Turbo (90 л. с.), 2,5 л Turbo (110 л. с.) |
Трансмиссия | ||||
Тип привода | передн. | передн. или полн. | передн. или полн. | передн. |
КП | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. |
Ходовая часть | ||||
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./независ. | независ./независ. | независ./независ. |
Шины | 185/70 R14, 195/60 R15, 215/45 R17 | 185/65 R15, 195/60 R15 | 185/70 R14, 195/60 R15, 205/55 R16, 225/50 R16 | 185/65 R14, 195/60 R15 |