Несмотря на принадлежность к японским брендам, Honda Accord и Nissan Primera выпускались в Великобритании. Сказалось ли изменение «гражданства» на надежности этих машин, особенно с учетом их возраста? Противопоставить им мы решили двух «чистокровных европейцев» – Peugeot 406 и Opel Vectra.
Несмотря на принадлежность к японским брендам, Honda Accord и Nissan Primera выпускались в Великобритании. Сказалось ли изменение «гражданства» на надежности этих машин, особенно с учетом их возраста? Противопоставить им мы решили двух «чистокровных европейцев» – Peugeot 406 и Opel Vectra.
Несмотря на принадлежность к японским брендам, Honda Accord и Nissan Primera выпускались в Великобритании. Сказалось ли изменение «гражданства» на надежности этих машин, особенно с учетом их возраста? Противопоставить им мы решили двух «чистокровных европейцев» – Peugeot 406 и Opel Vectra. |
Если сравнить машины одинаковых годов выпуска, то выяснится, что самая дорогостоящая героиня нашего материала – Honda Accord. В среднем она на $1 тыс. дороже, чем одногодок Peugeot 406. Кстати, обратите внимание, что этот «француз» выпускался дольше, чем его конкуренты, поэтому стоимость самых молодых экземпляров доходит до $20 тыс., тогда как максимальная цена остальных машин не превышает $13,5 тыс. Наиболее доступный автомобиль – Opel Vectra (машины первых годов выпуска можно приобрести за $7,5 тыс.), а вот одинаковый с ним по годам выпуска Nissan Primera стоит на $300–500 дороже.
Все названные модели имеют в своем арсенале несколько модификаций. Так, Honda Accord была представлена четырехдверным седаном, купе и пятидверным универсалом. Peugeot 406 выпускался с кузовом седан и универсал, Nissan Primera – седан, лифтбек и универсал, а Opel Vectra – седан, хэтчбек и универсал. Сегодня мы сравним потребительские качества наиболее популярных в Украине модификаций с четырехдверным кузовом седан.
На отечественном авторынке легко найти «француза» и «немца», оснащенных как бензиновым двигателем, так и дизельным, тогда как дизельные Honda Accord (с 2,0-литровым агрегатом Rover) встретить практически нереально, а аналогичные версии Nissan Primera попадаются крайне редко. Придется также хорошо постараться, чтобы найти Accord и Primera, оснащенные «автоматом». Куда проще встретить такие модификации среди 406-х и Vectra. А вот по типу привода герои нашего исследования не отличаются – все они переднеприводные.
Honda Accord
Большинство Accord хорошо укомплектованы, а их салон – комфортабельный и просторный. Второй ряд вполне удобен для троих пассажиров, и запас места от коленей до спинок передних кресел наибольший среди участников обзора, а вот места над головой в модификациях с люком маловато для людей ростом выше среднего.
Силовые агрегаты Accord зарекомендовали себя надежными, и каких-либо характерных неисправностей в них не отмечено. Правда, их обслуживание обходится дороже по сравнению с конкурентами. Так, в их конструкции предусмотрены балансирные валы, способствующие более ровной работе двигателя. Поэтому при замене ремня ГРМ необходимо также поменять и ремень привода балансирных валов. Благо, что фирменные детали служат долго – 100 тыс. км. Кроме того, каждые 20 тыс. км нужно регулировать тепловые зазоры клапанов (в моторах, выпущенных после 1996 года, каждые 40 тыс. км.).
Нет претензий и к КП, хотя они очень привередливы: требуют только того масла, которое строго соответствует типу коробки передач – по утверждению работников сервиса, применение иных смазок грозит выходом КП из строя. В гидроприводе сцепления отмечены течи рабочей жидкости из-под манжет рабочего или главного цилиндров.
Подвеска Accord умеренно жесткая и обеспечивает автомобилю высокую устойчивость. Да и служит она достаточно долго – сайлент-блоки рычагов передней и задней подвески могут выходить до 150 тыс. км.
Рулевое управление, оснащенное ГУР с системой изменения усиления в зависимости от скорости движения, способствует отличной управляемости. Со временем при эксплуатации по нашим дорогам разбивается втулка рейки и пара шестерня – рейка, что проявляется неприятным стуком при проезде неровностей.
| |
| |
Peugeot 406
А вот салон очень комфортабельный и просторный. Сзади даже трем пассажирам не будет тесно. Правда, сидящему посередине будет мешать выступающий декоративный кожух, установленный на центральном тоннеле. На некоторых машинах отмечен повышенный люфт в механизме регулировки угла наклона спинок передних кресел.
Особенность двигателей 406-го – воздухозаборник расположен очень низко, поэтому при проезде глубоких луж есть риск гидроудара. Зимой из-за обмерзания были отмечены случаи выходов из строя электровентиляторов системы охлаждения, расположенных перед радиатором. При замене ремня ГРМ (каждые 80 тыс. км) в бензиновых моторах нужно проверить состояние водяного насоса (поскольку он приводится в действие этим ремнем), а в дизельных – состояние сальника топливного насоса.
Вследствие воздействия влаги и дорожной соли в «механике» отмечены подклинивания механизма переключения передач, а в «автомате» – окисление контактов электроразъемов, что приводит к нестабильной работе агрегата.
Подвеска 406-го энергоемкая, но недолговечная. На наших дорогах меньше всего служит задняя пассивноподруливающая «многорычажка»: около 30 тыс. км способны продержаться тяги «механизма» подруливания, 40–50 тыс. км – сайлент-блок задней цапфы, под 50 тыс. км – стойки заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Передняя подвеска в среднем служит до 60 тыс. км.
Peugeot 406 известен отличной управляемостью. К тому же его рулевое надежно – даже наконечники рулевых тяг могут выходить около 80 тыс. км. А вот по поводу тормозной системы есть замечания – спустя 150–200 тыс. км разбиваются посадочные места направляющих передних суппортов, из-за чего при проезде неровностей они неприятно дребезжат. Кроме того, ржавеет механизм привода стояночного тормоза в задних дисковых механизмах.
| |
| |
Opel Vectra (B)
Салон выполнен из качественных отделочных материалов, претензии можно предъявить лишь к передним сиденьям, которые даже на практически новых автомобилях неприятно скрипят при проезде неровностей. А обзорность немного ограничивают широкие передние стойки и задние подголовники.
По утверждению мотористов, силовые агрегаты объемом 1,8 л (116 л. с.) и 2,0 л (136 л. с.) в процессе эксплуатации могут доставить проблемы. Из-за нагара в них отказывает клапан холостого хода, а вследствие езды на низкооктановом бензине были отмечены проблемы с выпускным коллектором. После использования некачественного топлива 1,6-литровые «16-клапанники» требовали ремонта головки блока цилиндров.
Автоматические КП японского производства, применяемые на всех Vectra (B), надежны, и при грамотной эксплуатации проблем с ними не возникает. А вот в «механике» со временем разбивается втулка кулисы переключения передач и может потерять герметичность сальник кулисы.
Подвеска отличается неплохой плавностью хода. К надежности передней претензий нет – шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов могут выходить до 150 тыс. км. Чаще всего придется менять лишь втулки переднего стабилизатора – через 40–50 тыс. км, но они дешевые. А вот задняя «многорычажка» не отличается долговечностью – дорогостоящие шаровые втулки рычагов на наших дорогах в среднем служат 60 тыс. км.
На машинах с большим пробегом (за 200 тыс. км) разбивается втулка рулевого механизма, а также могут дать течь сальники рулевой рейки и насоса усилителя. Благо, рейка ремонтопригодна.
| |
| |
Nissan Primera (P11)
Салон уютный, хотя запас свободного места от передних сидений до подушки заднего дивана – наименьший среди конкурентов. А вот оснащена Primera неплохо. На машинах первых годов выпуска были отмечены выходы из строя электрорегулятора переключения режимов работы отопителя.
Силовые агрегаты с небольшими доработками перекочевали с предшественника. ГРМ двигателей неприхотлив – он оснащен долговечной металлической цепью, как правило, выхаживающей до капремонта мотора. При чересчур шумной работе двигателя ГРМ нуждается в регулировке тепловых зазоров клапанов. Правда, по утверждению мотористов, эту процедуру приходится выполнять редко. Дизельный агрегат ненадежен: часто перегревается, к тому же после пробега в 100 тыс. км в рубашке охлаждения головки блока цилиндров могут появиться трещины. Слабое место бензиновых двигателей – датчики положения распредвала и коленвала. Топливная система чувствительна к качеству бензина – были отмечены поломки топливных насосов. На 2,0-литровых агрегатах после пробега в 100–150 тыс. км могут потребовать замены подушки двигателя.
Механическая КП через 150–200 тыс. км может доставить проблем – специалисты припомнили случаи поломки ее подшипников. Разбивается также втулка кулисы переключения передач, обрывается трос сцепления.
Подвеска отличается энергоемкостью. Слабое место передней подвески – сайлент-блоки верхнего рычага, которые в среднем выхаживают 30 тыс. км. Недолговечны и тяги стабилизатора поперечной устойчивости.
Рулевое управление Nissan Primera имеет общую с Honda Accord «болезнь» – со временем в нем разбивается втулка рейки и пара шестерня – рейка, что проявляется характерным стуком при проезде неровностей. Эта особенность обусловлена тем, что обе модели оснащались рулевым английского производства.
Консультировавшие нас специалисты обратили внимание еще на одно слабое место Primera – концевик стоп-сигналов недолговечен, поэтому рекомендуется регулярно контролировать его работоспособность.
| |
| |
Они могут быть лучшими!
Салоны всех автомобилей неплохо укомплектованы, правда, к эргономике каждого из них можно предъявить претензии. У Accord, оснащенных люком, потолок над задними сидениями низкий, в Primera – наименьшее расстояние между спинками передних сидений и подушкой заднего дивана, есть замечания к качеству исполнения отдельных деталей салона и обзорности 406-го и Vectra. Вместе с тем салон «француза» самый просторный, а в Accord больше всего места для ног задних пассажиров.
В Opel Vectra большие корпуса наружных зеркал создают повышенный аэродинамический шум.
Наибольший грузовой отсек у Vectra, наименьший – у Accord, хотя задние сиденья всех автомобилей складывающиеся, что при необходимости позволяет увеличить размер их багажников.
Меньше всего хлопот в процессе эксплуатации доставляют двигатели Accord и 406-го, а вот некоторые силовые агрегаты Vectra и Primera могут добавить головной боли, поэтому при выборе данных моделей следует воздержаться от покупки проблемных версий.
Самые надежные коробки передач Accord, а вот в Primera с большим пробегом проблемы с КП наиболее серьезные. Кроме того, Accord отличается еще и самой долговечной подвеской, а в 406-м и Primera ее придется ремонтировать чаще, чем в Vectra. Правда, обслуживание задних подвесок большинства (Primera – исключение) участников обзора обходится дорого – там применены многорычажные конструкции, в которых многие рычаги меняются вместе с сайлент-блоками. В Primera сзади установлена полузависимая балка, сайлент-блоки которой выполнены несъемными, поэтому в случае их выхода из строя придется менять весь узел целиком. Кроме того, недешевы в обслуживании и передние подвески Accord и Primera – некоторые рычаги поставляются вместе с шаровыми и сайлент-блоками.
Рулевая рейка «англичан» не отличается надежностью – со временем в ней разбивается втулка рейки и пара шестерня – рейка. Рейка же выполнена неразборной, и в случае потери герметичности ее сальников или износа рулевых тяг придется менять весь узел в сборе. Впрочем, работники автосервиса припомнили нечастые случаи таких ремонтов. При больших пробегах может доставить неприятностей и рулевое Vectra, благо оно ремонтопригодное. Тормозная система не слишком хороша только у 406-го и Primera.
Взвесив потребительские качества героев нашего материала, первое место мы отдали Honda Accord – она уверенно обогнала остальных, набрав наибольшее количество баллов – 32, а вот ее «земляк» Nissan Primera получил наименьшее число баллов – всего 27. Борьба между «европейцами» была очень серьезной – они опережали друг друга в разных категориях, но в результате набрали равное количество баллов – по 30.
В завершение отметим – изменение «гражданства» на надежности Honda Accord и Nissan Primera особо не сказалось, так как основная часть комплектующих поставлялась из Японии, а проблемы, характерные для Primera, возникают не по вине английской сборки. Что же касается Peugeot 406 и Opel Vectra, то они успешно конкурируют с «англичанами», а иногда оказываются лучше, чем некоторые из них.
Honda Accord. Наш рейтинг 1
Резюме «Автоцентра» | |||||||||||||||||||||||||
|
|
Peugeot 406. Наш рейтинг 2
Резюме «Автоцентра» | |||||||||||||||||||||
|
|
Opel Vectra. Наш рейтинг 2
Резюме «Автоцентра» | |||||||||||||||||||
|
|
Nissan Primera. Наш рейтинг 3
Резюме «Автоцентра» | |||||||||||||||||||
|
|
Цены на новые запчасти, $ |
|
Honda Accord | Peugeot 406 | Opel Vectra | Nissan Primera |
|