-871x572-c-default.jpg)
Ford C-Max: Пятый тут лишний?
В отличие от многих конкурентов у этого компактвена необычная система трансформации салона, при которой пятый член экипажа может оказаться лишним. Любопытно узнать, какие еще сюрпризы приготовили подержанные C-Max.
В отличие от многих конкурентов у этого компактвена необычная система трансформации салона, при которой пятый член экипажа может оказаться лишним. Любопытно узнать, какие еще сюрпризы приготовили подержанные C-Max.
![]() |
Ford C-Max 2003–2009 г. в. от $11 000 до $17 900 |
Этот компактвен Ford построен на базе популярной модели Focus II и позаимствовал у нее основную техническую начинку. О родстве с Focus напоминает даже название – дорестайлинговые версии носили имя Focus C-Max, а после 2006 года производитель решил выделить данную модель в отдельную линейку компактвенов, переименовав ее в C-Max (существует также более крупный S-Max).
Трансформации – разные
В отличие от некоторых конкурентов этот автомобиль представлен лишь в одном исполнении – со стандартной колесной базой и пятью посадочными местами (некоторые производители предлагают еще удлиненные версии и 7 мест). Несмотря на то что кузова C-Max оцинкованы, в определенных местах все же вполне возможно появление очагов коррозии (см. «Слабые места»). В качестве превентивных мер специалисты советуют применять передние брызговики, защитную антигравийную пленку. Багажное отделение автомобиля достаточно вместительное, его «походный» объем в 460 л является одним из наибольших среди конкурентов.
Салон компактвена вполне нормально вмещает пять членов экипажа. Фирменные системы трансформации внутреннего пространства разных версий отличаются: у базовых система включает лишь складные и съемные задние сиденья, а у более дорогих – еще и сдвижную конструкцию боковых кресел, при которых салон становится 4-местным (см. фото). Тогда сзади получается огромный запас места для ног. Жаль, правда, что создатели забыли оснастить кресла регулировкой спинок по углу наклона. Особенность эргономики салона – задние сиденья установлены высоко, и люди ростом 1,8 м и выше будут головой упираться в потолок.
Дорогие версии, кроме хорошего оснащения, порадуют своих владельцев наличием удобных складных столиков на спинках передних кресел и большим количеством разной величины карманов, ниш и бардачков: под ногами задних пассажиров, вверху и внизу торпедо, а также тремя боксами, в том числе и охлаждаемым, в центральном подлокотнике.
Однако отечественный опыт эксплуатации позволил выявить и слабые места салона (см. «Ресурс и ремонт»).
Берегись проблемных!
Линейка моторов C-Max включает бензиновые и дизельные двигатели. На украинском рынке наибольшее распространение получили бензиновые версии объемом 1,6 и 1,8 литра. Дизельные встречаются значительно реже.
Среди бензиновых силовых агрегатов более надежными оказались моторы 1,6 и 2,0 литра. 1,8-литровые двигатели могут отличаться повышенным потреблением масла (до 1 л на 1 тыс. км). Причина – залегание поршневых колец. По утверждению мотористов фирменного сервиса, проблема вызвана чувствительностью данного двигателя к качеству топлива и возникновению нагара вследствие неполного сгорания низкооктанового бензина. В данном случае требуется ремонт силового агрегата.
Во всех бензиновых двигателях возможны проблемы с дроссельной заслонкой (ее неисправность проявляется неустойчивой работой мотора). Иногда удавалось восстановить работоспособность заслонки путем чистки, а если это не помогало – приходилось ее менять. Особенность большинства автомобилей, работающих на бензине, – фильтр тонкой очистки топлива выполнен вместе с насосом (исключением являются 2,0-литровые версии).
Из дизельных версий лучше всего остановить свой выбор на C-Max с 1,8-литровым мотором. Механики утверждают, что двигатель 1,6 л недолговечен и к 100 тыс. км у него может износиться цилиндро-поршневая группа, что проявляется увеличенным масляным «аппетитом». Впрочем, есть слабое место и в двигателе 1,8 л – это клапан EGR, со временем он засоряется. Проявляется неисправность повышенной дымностью выхлопных газов и горящей лампочкой Check engine на щитке приборов. Общая проблема всех солярочных моторов – потеря герметичности резиновых трубопроводов подачи воздуха в турбину и вентиляции картерных газов, они со временем трескаются.
Газораспределительный механизм многих силовых агрегатов оснащен ремнем, который производитель рекомендует менять вместе с роликами каждые 160 тыс. км. Хотя на фирменной СТО советуют сократить его замену до 100 тыс. км. В это же время необходимо проверить тепловые зазоры клапанов (исключение – 1,6 л TD). Правда, на практике в большинстве случаев регулировка не требуется. А вот ГРМ бензиновых моторов 1,8 и 2,0 л оснащен долговечной металлической цепью.
Что гудит?
Наибольшее распространение получили C-Max, оснащенные механическими КП, а гидротрансформаторные и вариаторы CVT встречаются редко.
Самой ненадежной коробкой передач консультировавшие нас механики называют вариатор, от применения которого Ford впоследствии отказался. В нем к пробегу в 60–90 тыс. км выходили из строя подшипники. Данная неисправность проявлялась повышенной шумностью работы коробки передач при неподвижном автомобиле.
Наиболее беспроблемными оказались автоматические коробки передач и механические с индексом MTX-75. Помимо этого, применялась механическая КП с индексом IB5, в которой выявлены некоторые характерные неполадки. Так, со временем она «грешит» потерей герметичности сальников полуосей и штока переключения передач. Если своевременно не заметить потерю смазки, может выйти из строя 5-я передача – она страдает в первую очередь. Об этой проблеме сообщит гул во время езды. Задняя передача данной механической коробки передач не оснащена тормозным механизмом вала, поэтому нередко она включается с характерным хрустом. Хотя неисправностью это не является – такова конструктивная особенность работы «механики». К пробегу в 80 тыс. км может прийти в негодность опорный подшипник правой полуоси.
Сцепление с гидравлическим приводом служит без проблем.
![]() | ![]() |
Изменения «кормы» пострестайлинговых версий (с 2007 г.) менее заметны, чем передней части – видоизмененные фонари (стали светодиодными) и новое название без приставки Focus – C-Max. |
Наследственность
Несмотря на высокий кузов, C-Max едет и управляется практически так же, как обычный легковой автомобиль, благодаря в меру жесткой, но энергоемкой подвеске (задняя – многорычажная с эффектом пассивного подруливания), доставшейся по наследству от Focus. Впрочем, с него же «перекочевали» и характерные проблемы. Например, ступичные подшипники обеих осей имеют не слишком большой срок службы и могут «загудеть» к пробегу в 80 тыс. км. Слабыми местами передней подвески являются амортизаторы, которые могут обильно «потеть» маслом уже после пробега в 60 тыс. км, и опорные подшипники стоек – они могут начать «хрустеть» после 40 тыс. км.
Остальные «расходники» ходовой достаточно долговечны: шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов способны пробежать около 150 тыс. км, «резинки» задней многорычажной подвески – почти 200 тыс. км. Многие фирменные детали ходовой меняются в сборе с рычагами, а вот «неоригинальные» «расходники» вполне реально приобрести отдельно.
Реечное рулевое управление многих версий C-Max оснащено гидроусилителем. Характерное слабое место данного узла – трубка высокого давления ГУР, которая теряет герметичность на стыке с насосом. Рулевое управление дорогих версий снабжено электрогидроусилителем, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения. Замечаний к надежности данного узла у механиков нет. Наконечники рулевых тяг во всех версиях выхаживают не менее 100 тыс. км. Не имеется никаких претензий у сервисменов и к тормозной системе автомобиля. Кстати, у дорогих версий Ghia тормоза также отличаются «электрической» особенностью – электроприводом «ручника». В ходе эксплуатации данный узел проблем не создает.
Помощник в семье
Модель C-Max мы бы посоветовали, в первую очередь, поклонникам марки Ford, которым нужен просторный и в то же время функциональный автомобиль. Благодаря этим качествам данная машина отлично подойдет семейным людям, в том числе и молодым, – им придутся по душе ее довольно неплохие ходовые характеристики.
Если этот компактвен вас заинтересовал, рекомендуем обязательно учесть выявленные в ходе эксплуатации проблемные места и, выбирая автомобиль, обращать внимание на более надежные версии.
История
09.03 Дебютирует новая модель – компактвен Ford Focus C-Max.
12.06 Рестайлинг модели, переименованной в C-Max. Модернизация старых двигателей, установка новых 2,0-литровых моторов: бензинового 145 л. с. и турбодизеля 110 л. с.
09.09 Стартует выпуск второго поколения Ford C-Max.
![]() | ![]() |
Автовладелец – о Ford C-Max
Владимир Эксплуатирует авто 2 года, пробег – 136 тыс. км Я люблю автомобили Ford. Раньше ездил на Focus первого поколения, но в связи с изменившимися семейными обстоятельствами мне понадобился более вместительный и функциональный автомобиль. Именно поэтому приобрел C-Max. По сравнению с хэтчбеком компактвен куда просторнее, а багажное отделение, если убрать из салона все задние кресла, – просто огромное! Без проблем перевозил в нем большой холодильник, различные габаритные стройматериалы, детскую коляску и прочее. Очень удобен C-Max и для дальних путешествий с семьей. Благодаря высокой посадке обзорность вперед очень хорошая. Хотя если подъехать близко к высокому светофору, из-за нависающей крыши его не видно. Такую особенность данного автомобиля приходится учитывать. Иногда мешают также передние стойки, за которыми можно, например, не заметить пешехода. Бензиновый мотор объемом 1,6 литра экономичный – вполне реально вкладываться в расход около 8,0 литра на «сотню». Но при этом данный двигатель слабоват, что особенно ощутимо при обгонах на загородных дорогах. Брал C-Max подержанный, с пробегом под 100 тыс. км. После покупки мне уже пришлось заменить ступичные, опорные подшипники и амортизаторы. По словам работников сервиса, это слабые места модели – данные детали долго не служат. В остальном же подвеска исправна. Продавать C-Max пока не планирую.
Резюме
Кузов и салон | |
Неплохая пассивная безопасность. Вместительный багажник. Много места до спинок передних кресел. Необычная система трансформации салона позволяет получить большой простор для посадки двух задних пассажиров. Хорошее оснащение дорогих версий, много карманов и ниш для мелочевки. | Возможно появление коррозии передних и задних частей порогов и низа дверей. Матуется пластиковый колпак передней оптики. Низковат потолок сзади для высоких людей. Нет регулировки спинок задних кресел по углу наклона. Замечания к обзорности. Скрип пластиковых деталей (дешевые версии) и стеклоподъемников. Потеря герметичности трубок кондиционера (если регулярно не чистить его радиатор). |
Двигатель и трансмиссия | |
«Бензинки» 1,6 и 2,0 л – более надежны. Беспроблемные АКП и МКП с индексом MTX-75. | Залегание поршневых колец (бензиновый мотор 1,8 л). Проблемы с дроссельной заслонкой (бензин). Небольшой ресурс дизеля 1,6 л. Засорение клапанов EGR (1,8 л TDI). Потеря герметичности трубопроводов подачи воздуха в турбину и вентиляции картерных газов (все TDI). Недолговечный вариатор CVT. Течь сальников полуосей и кулисы КП, ненадежен опорный подшипник правой полуоси (МКП с индексом IB5). |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Хорошие устойчивость и управляемость. Беспроблемные тормоза и электрогидроусилитель. | Малый срок службы передних амортизаторов и подшипников: опорных передних стоек и ступичных. Потеря герметичности трубки ГУР. |
Ford C-Max | |
От $11 тыс. до $17,9 тыс. | По данным каталога «Автобазар» |
Общие данные | |
Тип кузова | компактвен |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4335/1825/1560 |
База, мм | 2640 |
Масса снаряжен./полная, кг | 1260/1855 |
Объем багажника, л | 460/1620 |
Объем бака, л | 55 |
Двигатели | |
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,6 л 16V (101 л. с.), 1,8 л 16V (120/125 л. с.), 2,0 л 16V (145 л. с.) |
Дизельные 4-цилиндр.: | 1,6 л 16V Turbo (90 л. с.), 1,6 л 16V Turbo (109 л. с.), 1,8 л 16V Turbo (115 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (110 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (136 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5-ст. мех., 4-ст. АКП и вариатор |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./ независ. |
Шины | 195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17 |
Цены на новые неориг. запчасти, грн.* | |
Передн./задн. торм. колодки | 260/220 |
Воздушный фильтр | 110 |
Топливный фильтр | 160 |
Масляный фильтр | 60 |
Амортизатор передн./задн. | 650/450 |
Подшипник передн./задн. ступицы | 550/550 |
Шаровая опора | 310 |
Сайлент-блок переднего рычага | 95 |
Втулка/стойка передн. стабилизатора | 30/140 |
Наконечник рулевой тяги | 80 |
Сцепление, комплект | 1200 |
Помпа | 450 |
Ремень ГРМ | 140 |
Натяжитель ремня ГРМ | 310 |
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99» | |
Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua |
Альтернатива
Renault Scenic II 2003–2009 г. в.
Renault Scenic предлагает широкие возможности трансформации салона. Раздельные задние сиденья двигаются назад/вперед, их спинки регулируются по углу наклона и складываются вперед. Можно сложить и все кресла целиком. Заднее сиденье легко удаляется из салона. Складывается спинка переднего пассажирского кресла. Под сиденьями есть ниши для мелочевки. Только Scenic предлагает длиннобазную версию Grand, рассчитанную на 7 человек.
от $10,5 тыс. до $17,5 тыс. | |
Тип кузова | 5-дв. компактвен |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4260/1810/ 1620 и 4490/1810/ 1620 |
База, мм | 2685 и 2735 |
Двигатели 4-цилиндр. | 4 бенз.: от 1,4 л 16V (98 л. с.) до 2,0 л 16V (135 л. с.) и 3 дизельн.: 1,5 л Turbo (86 л. с.) до 1,9 л Turbo (120 л. с.) |
Seat Altea 2004–2009 г. в.
Seat Altea предлагается в двух версиях – со стандартной колесной базой и удлиненной XL. Обе – 5-местные. В «длинной» сзади больше места для ног и более вместительный багажник. Возможности трансформации салона включают задние сиденья: подушки разделены 60:40, а спинки – на три равные части. Спинки складываются вперед и регулируются по углу наклона. В дорогих версиях Altea и во всех XL подушки задних кресел ездят назад/вперед.
от $12 тыс. до $24 тыс. | |
Тип кузова | 5-дв. компактвен |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4280/1770/ 1575 и 4470/1770/ 1580 |
База, мм | 2580 |
Двигатели 4-цилиндр. | 3 бенз.: от 1,6 л 16V (102 л. ) до 2,0 л 16V Turbo (200 л. с.) и 2 дизельн.: 1,9 л Turbo (105 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (140 л. с.) |