X

Fiat Coupe Pininfarina: Туринский спринтер

Модель Fiat Coupe построена на платформе автомобиля Fiat Bravo, от него же досталась линейка слегка измененных двигателей и 5-ступенчатых КПП. А вот яркий необычный дизайн машины разработан при участии всемирно известной студии Pininfarina. Стремительный силуэт кузова подчеркивают острые «разрезы» на боках, а вынесенная на верх заднего правого крыла металлическая заливная горловина бензобака удачно дополняет спортивный дух автомобиля.

Модель Fiat Coupe построена на платформе автомобиля Fiat Bravo, от него же досталась линейка слегка измененных двигателей и 5-ступенчатых КПП. А вот яркий необычный дизайн машины разработан при участии всемирно известной студии Pininfarina. Стремительный силуэт кузова подчеркивают острые «разрезы» на боках, а вынесенная на верх заднего правого крыла металлическая заливная горловина бензобака удачно дополняет спортивный дух автомобиля.

Модель Fiat Coupe построена на платформе автомобиля Fiat Bravo, от него же досталась линейка слегка измененных двигателей и 5-ступенчатых КПП. А вот яркий необычный дизайн машины разработан при участии всемирно известной студии Pininfarina. Стремительный силуэт кузова подчеркивают острые «разрезы» на боках, а вынесенная на верх заднего правого крыла металлическая заливная горловина бензобака удачно дополняет спортивный дух автомобиля.

Салон Fiat Coupe оригинален и отличается высоким качеством отделки. В каждой мелочи чувствуется изысканный стиль Pininfarina. Внутри комфортно будет даже высоким людям. Эргономика салона хорошо продумана, сиденья удобные и в меру жесткие, все приборы хорошо читаются, а спортивный руль ложится прямо в ладони.

Электрооборудование Fiat Coupe – это «ложка дегтя в бочке меда». В первую очередь это касается электроразъемов, в которых окисляются контакты, из-за чего не работают некоторые потребители.

Двигатели в целом надежны и до капремонта способны «выходить» около 300 тысяч км. Досаждают только типичные для большинства «итальянцев» подтеки масла, появляющиеся со временем. Происходит это из-за потери эластичности сальников. А чтобы мотор служил долго и не подвел в пути, обслуживать его нужно своевременно. Ремень ГРМ с натяжным и направляющим роликами меняют с периодичностью 60 тысяч км. Заправлять автомобиль топливом лучше на проверенных заправках, иначе возможен выход из строя лямбда-зонда.

Все автомобили оборудовались только механическими КПП, для которых характерны по-спортивному короткий ход и четкое включение передач. Надежность коробок не вызывает сомнений даже у работников фирменного сервиса. Обслуживание сводится лишь к замене масла каждые 90 тысяч км. Турбоверсия Fiat Coupe оборудована самоблокирующимся дифференциалом, позволяющим уверенно стартовать с минимальной пробуксовкой даже на скользком покрытии.

Рулевое управление – одна из сильных сторон этого автомобиля. Его отличительная особенность – острота реакций, хорошая обратная связь и информативность. Гидроусилитель руля изменяет усилие в зависимости от скорости движения.

Независимые передняя и задняя подвески Fiat Coupe в меру жесткие и позволяют на высокой скорости проходить повороты с минимальными кренами кузова, доставляя огромное удовольствие от езды. Но в то же время это самое уязвимое место автомобиля. При эксплуатации на наших далеко не идеальных дорогах каждые 30 – 40 тысяч км замены требуют стойки и втулки стабилизатора, а через 60 – 70 тысяч км приходится менять рычаги подвески вместе с шаровыми опорами. Несмотря на «оригинальность», их стоимость невелика – около 50$ (1 шт.).

Тормозная система Fiat Coupe, как и подобает спортивной машине, очень эффективна, чему способствуют механизмы известной фирмы Brembo. По утверждению специалистов, проблем с тормозами в процессе эксплуатации не возникает, разве что при слишком активной езде быстро изнашиваются колодки.

Fiat Coupe Pininfarina – автомобиль для гурмана, и лучше использовать его в качестве второй машины.

При выборе данного автомобиля покупателю стоит определиться, что ему больше по душе – только стильная внешность машины или еще и возможность ощутить прилив адреналина при нажатии на педаль акселератора. Чтобы получить первый вариант, лучше остановиться на атмосферных моторах, к тому же данные автомобили гораздо дешевле в обслуживании. Для тех же, у кого скорость «в крови», а возможные денежные расходы не пугают, рецепт один – 2,0 литра Turbo.

Стильная внешность
Удобный салон
Эффективные тормоза
Острое рулевое управление
Дорогое обслуживание
Ненадежное электрооборудование
Недолговечная подвеска

 Fiat Coupe Pininfarina
Общие данные
Тип кузовакупе
Дверей/мест2/4
Габариты Д/Ш/В, мм4250/1770/1360
База, мм2540
Масса снаряженная/полная, кг1180/1600
Объем багажника, л295
Объем бака, л63
Трансмиссия
Тип приводапередний
КПП5-6-ст. механ.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./незав
Шины195/55 R15, 205/50 R15, 225/45 R16
Двигатели
4-цилиндровый:1,8 л 16V (131 л. с.)
5-цилиндровые:2,0 л 20V (147 л. с.), 2,0 л 20V Turbo (220 л. с.)

Евгений Сокур
Фото Юрия Нестерова