Эти машины для тех, кто еще так молод и горяч, что на светофорах просто не может не рвануть с места быстрее всех, чтобы… первым затормозить на следующем перекрестке.
Эти машины для тех, кто еще так молод и горяч, что на светофорах просто не может не рвануть с места быстрее всех, чтобы… первым затормозить на следующем перекрестке.
Эти машины для тех, кто еще так молод и горяч, что на светофорах просто не может не рвануть с места быстрее всех, чтобы… первым затормозить на следующем перекрестке.
Cегодня мы сравним яркие и интересные для активных драйверов «заряженные» авто: Fiat Coupe Pininfarina, Honda Prelude, Mitsubishi Eclipse и Toyota Celica. Все имеющиеся на рынке псевдоспорткары можно условно разделить на три категории: дешевые развалюхи, стоковые образцы – подороже, но более-менее исправные, и тюнинговые экземпляры, за которые фанаты-хозяева просят просто неприличные деньги. Но они того стоят – в различные доработки может быть вложена еще одна рыночная цена подобной стоковой модели!
Предательская ржавчина
Учитывая спортивную направленность этих моделей и активный стиль езды их владельцев, найти экземпляр, ни разу не побывавший за 10–15 лет в дорожных передрягах, нереально. При этом нужно обязательно провести квалифицированную диагностику и выяснить: насколько сильно бился автомобиль, не нарушена ли у него геометрия кузова и не переварен ли его VIN-номер (под документы разбитого авто могли завезти такую же нерастаможенную модель).
Характерных коррозионно слабых мест большинство авто не имеет (исключение – Prelude: могут ржаветь задние арки). В остальном же наличие ржавчины – признак аварийного прошлого конкретного экземпляра.
Все участники нашего обзора, по большому счету, двухместные автомобили. Посадочная формула их салона – 2+2, а это означает, что к водителю и переднему пассажиру могут «приплюсоваться» только два пассажира, и то невысокого роста и для переездов на небольшие расстояния. Причем меньше всего места сзади в Prelude. К качеству салона претензии могут возникнуть только к Toyota Celica – в версиях, где имеется кожаная отделка, отмечено растрескивание обшивки передних кресел. Высокая корма и раздутые задние крылья ограничивают задний обзор у двух моделей – Eclipse и Celica.
Виноваты хозяева
На моделях со спортивным темпераментом двигатели не умирают по причине естественного износа – чрезмерно горячие владельцы «сжигают» их на максимальных оборотах и укорачивают ресурс форсировкой и чип-тюнингом.
Лучше приобретать либо стоковые авто, хозяева которых, как правило, стараются поддерживать их в приемлемом техсостоянии, либо тюнингованные экземпляры, многие владельцы которых полностью «перебирают» моторы, дорабатывают головку блоки цилиндров и т. п. Покупать изношенные машины есть смысл только при соответствующей их стоимости и наличии немалого запаса средств на восстановление узлов и агрегатов.
Важное условие – чтобы автомобиль обслуживался у опытных механиков, которые знают специфические особенности агрегатов. Например, в моторах Honda Prelude и Mitsubishi Eclipse в ГРМ применяются балансирные валы. Если не заменить их ремень, он, ослабнув, может захлестнуть основной ремень ГРМ и заклинить его. Результат – погнутые клапаны и дорогостоящий ремонт. Кроме того, в моторах Honda Prelude и Toyota Celica нужно регулировать тепловые зазоры клапанов.
Имеются у каждой модели и некоторые характерные неисправности моторов. Так, у Mitsubishi Eclipse ржавеет и выходит из строя пробка заливной горловины радиатора охлаждения, что приводит к перегреву двигателя. Могут досаждать отказы датчиков и форсунок. Агрегаты Fiat Coupе «грешат» течами масла, а также поломками электрооборудования из-за окисления контактов в разъемах. Отмечены поломки датчиков температуры двигателя и уровня топлива. Моторы Fiat Coupе очень чувствительны к качеству бензина – если топливо плохое, это сразу сказывается на динамике.
Так уж сложилось, что среди наиболее распространенных в Украине модификаций участников нашего обзора самая мощная (185 л. с.) и, соответственно, наиболее динамичная – Prelude с 2,2-литровым мотором, а самая тихоходная – 1,8-литровая 116-сильная Celica (см. табл.).
Необычное соотношение
Большинство авто – переднеприводные. Полноприводными могут быть только Toyota Celica и Mitsubishi Eclipse. Первая у нас относится к разряду экзотики, однако вторую при желании можно найти. Почти все модели оснащены в меру надежными МКП. Впрочем, чересчур «горячие» головы умудрялись укатать и их.
Исключение – Honda Prelude, у которых соотношение МКП и АКП примерно 40:60 в пользу «автомата». АКП Prelude в паре с мотором 2,2 л, как правило, долго не служит – из-за мощного мотора их быстро выводят из строя («сжигают» фрикционы, подшипники и др.) – в зависимости от темперамента владельца «автомат» служит от 20 до 100 тыс. км, а АКП с 2,0-литровым мотором выхаживает намного дольше.
По опыту эксплуатации, подвески Prelude и Celica более долговечные, чем у Coupе Pininfarina и Eclipse, – большинство фирменных «расходников» способны прослужить 150–200 тыс. км.
Что стучит?
Самое беспроблемное рулевое управление у Fiat Coupе и Honda Prelude; у остальных автомобилей данный узел менее крепкий. Так, у Mitsubishi Eclipse отмечен люфт руля, связанный с износом пары шестерня/рейка, а у Toyota Celica – стук при проезде неровностей, вызванный износом втулок рейки. Впрочем, рулевое этих моделей ремонтопригодно. Меньше всего (около 60 тыс. км) служат наконечники рулевых тяг у Coupе и Eclipse, а у Prelude и Celica они способны продержаться до 150 тыс. км.
На топ-версиях Prelude с мотором 2,2 л применялась полноуправляемая система 4WS (при вращении руля поворачиваются не только передние, но и задние колеса). Она менее надежна, чем обычная – со временем в рейке изнашивается рабочая поверхность в месте контакта датчика 4WS и система выключается.
Все модели оснащены независимыми передними и задними подвесками. Более сложные конструкции – у Honda Prelude и Mitsubishi Eclipse, где «многорычажки» установлены не только сзади, но и впереди. Встречается такая конструкция и на некоторых Toyota Celica с подвеской Super Strut. Благодаря многорычажной ходовой автомобили очень устойчивы при быстром прохождении виражей. Однако ремонт дорогостоящий: многие «расходники» поставляются вместе с рычагами.
Чаще всего на наших дорогах придется ремонтировать подвеску Mitsubishi Eclipse – около 40 тыс. км служат шаровые «кривых» рычагов передка, а шаровые «прямых» – до 70 тыс. км. Схожий срок службы и у передней подвески Fiat Coupе – рычаги меняют каждые 60–70 тыс. км.
Задняя подвеска Eclipse и «резинки» передней способны выходить 100–150 тыс. км. Около 100 тыс. км служит и задняя ходовая Fiat Coupе.
Fiat Coupe Pininfarina. Рейтинг «Автоцентра» 1
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
Fiat Coupe Pininfarina – самая яркая машина. Необычный дизайн, неплохая динамика, доступная стоимость большинства запчастей (не кузовных) – уникальная возможность за небольшие деньги приблизиться к миру горячих итальянских спорткаров. Но эта модель достаточно капризна – ходовая на наших дорогах долго не держится, двигатели чувствительны к качеству топлива, а электрооборудование страдает от наших «соленых» зим.
Honda Prelude. Рейтинг «Автоцентра» 3
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
Honda Prelude – настоящий бескомпромиссный «спортсмен», способный подарить драйверу удовольствие от активной езды. Да и с надежностью у него в целом все в порядке. Правда, в обслуживании Prelude обходится недешево. При покупке советуем искать версии с 2,2-литровым мотором, агрегатированным с «механикой».
Mitsubishi Eclipse. Рейтинг «Автоцентра» 4
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
Аутсайдер в обзоре – Mitsubishi Eclipse. Во-первых, у самой распространенной на рынке 2,0-литровой атмосферной версии посредственная динамика (9,4 с до «сотни»), во-вторых, обслуживание этой модели обходится недешево, а в-третьих, по надежности она уступает остальным «японским» конкурентам. Может, потому, что изначально ориентирована на американский рынок.
Toyota Celica. Рейтинг «Автоцентра» 2
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
По сравнению с другими участниками обзора эта модель отличается наилучшей надежностью, и в процессе эксплуатации она будет беспокоить отказами реже всего. Celica не удалось завоевать первенство лишь потому, что у нас на рынке чаще всего встречаются слабенькие версии, которые являются наименее динамичными. Чтобы насладиться активной ездой, стоит поискать более мощные модификации, например, GT.
| Fiat Coupe ininfarina | Honda Prelude IV | Mitsubishi Eclipse 2G | Toyota Celica (ST200) |
Общие данные | ||||
Тип кузова | купе | купе | хэтчбек | хэтчбек |
Дверей/мест | 2/2+2 | 2/2+2 | 3/2+2 | 3/2+2 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4250/1770/1360 | 4545/1750/1320 | 4375/1735/1290 | 4420/1750/1310 |
База, мм | 2540 | 2585 | 2510 | 2540 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1180/1600 | 1240/1680 | 1320/1750 | 1210/1610 |
Объем багажника, л | 295 | 284 | 290 | 285 |
Объем бака, л | 63 | 60 | 64 | 60 |
Двигатели | ||||
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,8 л 16V (131 л. с.) | 2,0 л 16V (133 л. с.), 2,2 л 16V (160 л. с.), 2,2 л 16V VTEC (185 л. с.), 2,2 л 16V VTEC (200 л. с.), | 2,0 л 16V (145 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (213 л. с.) | 1,8 л 16V (116 л. с.), 2,0 л 16V (170 л. с.), 2,0 л 16V турбо (242 л. с.), 2,0 16 V VVTi (201 л. с.), 2,2 (135 л. с.) |
5-цилиндр.: | 2,0 л 20V (147 л. с.), 2,0 л 20V Turbo (220 л. с.) | нет | нет | нет |
Трансмиссия | ||||
Тип привода | передн. | передн. | передн. или полн. | передн. или полн. |
КП | 5- и 6-ст. мех. | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. |
Ходовая часть | ||||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./ независ. | независ./независ. | независ./независ. |
Шины | 195/55 R15, 205/50 R15, 225/45 R16 | 195/60 R15, | 205/60 R15, 205/55 R16 | 195/65 R14, 205/55 R15, 215/50 R16 |
Разгонная динамика участников обзора* | ||
Место | Модификация | Разгон от 0 до 100 км/ч, с |
1 | Toyota Celica 2,0 л 16V Turbo (242 л. с.) | 6,1 |
2 | Fiat Coupe Pininfarina 2,0 л 20V Turbo (220 л. с.) | 6,5 |
3 | Honda Prelude 2,2 л 16V VTEC (200 л. с.) | 6,9 |
4 | Honda Prelude 2,2 л 16V (185 л. с.) | 7,5 |
5 | Toyota Celica 2,0 л 16V (170 л. с.) | 8,1 |
6 | Fiat Coupe Pininfarina 2,0 л 20V (147 л. с.) | 8,9 |
7-8 | Honda Prelude 2,0 л 16V (133 л. с.) | 9,2 |
9 | Mitsubishi Eclipse 2,0 л 16V (145 л. с.) | 9,4 |
10 | Toyota Celica 1,8 л 16V (116 л. с.) | 10,2 |
*По данным производителя. Указаны для новых автомобилей, оснащенных механической КП. Выделены наиболее распространенные в Украине модификации |