Эти низенькие и непрактичные машины не интересуют домохозяек, бизнесменов или пенсионеров. Они своего рода игрушки для молодых людей, предпочитающих активный стиль езды.
Эти низенькие и непрактичные машины не интересуют домохозяек, бизнесменов или пенсионеров. Они своего рода игрушки для молодых людей, предпочитающих активный стиль езды.
Эти низенькие и непрактичные машины не интересуют домохозяек, бизнесменов или пенсионеров. Они своего рода игрушки для молодых людей, предпочитающих активный стиль езды. |
Понятное дело, основополагающий критерий при покупке – денежный. Самый дорогой участник обзора – Toyota Celica (на отечественном авторынке за нее просят от $9 тыс. до $15 тыс.), а самый дешевый – Opel Calibra (от $4 тыс. до $11,5 тыс.). Но если сравнить машины одинаковых годов выпуска, то выяснится, что цена Toyota Celica такая же, как и у Honda Prelude, а вот Mazda MX-6 и Opel Calibra в среднем на $1,5–2 тыс. дешевле.
Многие автомобилисты считают, что все эти машины – купе. На самом же деле классические купе, у которых крышка багажника открывается отдельно от заднего стекла, – это Prelude и MX-6, а вот Calibra и Celica – лифтбеки. Хотя Celica тоже встречаются с кузовом купе, но, как правило, это американские или японские версии, которые в Украине увидишь редко. Кстати, любителей неординарных решений наверняка порадует конструкция дверей у MX-6, Calibra и Celica – у них нет традиционных рамок стекол.
Учитывая спортивный темперамент этих машин и активный стиль езды их владельцев, сегодня почти невозможно найти экземпляр, который бы ни разу не побывал в дорожных передрягах. Но в данном случае важно, чтобы у автомобиля не оказалось серьезных повреждений, повлекших нарушение геометрии кузова. И даже если техническое состояние основных узлов и агрегатов приемлемое, а салон все еще привлекателен, необходима квалифицированная диагностика кузова.
Все машины оснащены исключительно бензиновыми двигателями и практически все имеют привод на переднюю ось. Однако в арсенале Calibra и Celica есть и полноприводные версии – 4х4 и GT-four соответственно. Впрочем, эти экземпляры относятся к разряду экзотики. Редкостью также являются и полноуправляемые версии 4WS, имеющиеся у Prelude и MX-6. Большинство участников обзора оснащены механическими коробками передач, а вот автоматические проще найти среди Prelude.
Honda Prelude
Внутри комфортно только двоим – на заднем сиденье, представляющем собой два разделенных «ковшика», взрослым пассажирам разместиться очень сложно. А вот впереди смогут удобно устроиться даже люди высокого роста. Для удобства водителя его кресло оборудовано механической «памятью» угла наклона спинки, которая задействуется с помощью специального рычага.
По словам мотористов фирменной СТО, агрегаты Prelude в процессе эксплуатации зарекомендовали себя надежными и нормально переносят спортивную манеру езды. В ГРМ всех двигателей отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому каждые 20 тыс. км необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов. А при замене ремня ГРМ (через каждые 100 тыс. км), необходимо также установить новый ремень привода балансировочных валов.
«Механика», как правило, беспроблемная, а вот «автомат» надежно служит только с моторами объемом 2,0 л и 2,3 л. От покупки 2,2-литровой версии, оснащенной автоматической КП, лучше отказаться: как правило, в паре с этим наиболее мощным двигателем она долго не «выхаживает». Со временем в гидроприводе сцепления могут дать течь манжеты рабочего и главного цилиндров.
Подвеска Prelude зарекомендовала себя достаточно надежной. К примеру, втулки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости могут прослужить около 80 тыс. км, сайлент-блоки передних и задних рычагов – около 200 тыс. км.
Реечное рулевое управление Prelude – самое совершенное по сравнению с аналогичными узлами других участников обзора. Оно оснащено гидроусилителем, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения. На автомобилях с пробегом свыше 200 тыс. км изнашивается реечный механизм, что проявляется стуком при проезде неровностей. Впрочем, специалисты фирменной СТО уверяют, что с этим дефектом можно еще долго ездить. Иногда встречаются полноуправляемые версии 4WS (со всеми управляемыми колесами). По словам работников сервиса, система 4WS надежна и в процессе эксплуатации проблем с ней не возникает.
| |
Mazda MX-6
Колесная база MX-6 – наибольшая среди участников обзора, но при этом ее салон имеет посадочную формулу 2+2. На заднем сиденье вполне удобно разместятся двое пассажиров среднего роста, но только для переездов на небольшие расстояния. Переднее пассажирское сиденье оснащено механической памятью расположения подушки кресла и угла наклона спинки.
Слабое место 2,0-литровых моторов – гидрокомпенсаторы. На многих машинах они могут стучать. В 2,5-литровых двигателях со временем отмечаются потери герметичности прокладок клапанных крышек. Агрегаты V6 обходятся в обслуживании почти вдвое дороже, чем 4-цилиндровые. Оба двигателя требуют своевременной замены свечей – в противном случае возрастает нагрузка на систему зажигания, что приводит к выходу из строя катушки зажигания, выполненной единым узлом с трамблером (новая деталь – около $500).
По утверждению специалистов, МКП в процессе эксплуатации проблем не создает. Достаточно надежен и гидропривод сцепления.
Подвеска жесткая и отличается большим ресурсом. Так, даже наиболее нагруженный передний сайлент-блок рычага в среднем «выхаживает» около 80 тыс. км, а задний – до 150 тыс. км. Меньше всего (около 40 тыс. км) служат стойки и втулки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости.
Наконечники рулевых тяг долговечны, а рейка может побеспокоить только при больших пробегах (свыше 300 тыс. км) – ее сальники начинают «потеть» маслом.
Механизм привода стояночного тормоза при редком использовании ржавеет и подклинивает.
| |
Opel Calibra
Зато салон Calibra наиболее просторный среди участников обзора, и на его галерке полноценные сидячие места. Вместе с тем качество отделки салона вызывает нарекания. От перепада температур трескается декоративная пластиковая панель, установленная между лобовым стеком и «торпедо», отрываются крепления задней части обшивки потолка (возле крышки багажника), коробится карта третьей двери и ломается задняя полка.
В 2,0-литровом «8-клапаннике» нередко подтекает масло из-под прокладки крышки головки блока цилиндров. В 2,0-литровом «16-клапаннике» семейства Ecotec может прогореть прокладка выпускного коллектора или же треснуть сам коллектор. Кроме того, этот агрегат характеризуется недостаточной тягой на низких оборотах. Во всех без исключения моторах частенько течет масло из-под негерметичного уплотнительного кольца распределителя зажигания. «Помпа» не отличается долговечностью, поэтому ее рекомендуется менять вместе с ремнем ГРМ.
Во всех МКП Calibra со временем разбивается втулка кулисы переключения передач и может дать течь сальник кулисы. 6-ступенчая «механика» характеризуется несколько затрудненным переключением передач.
Слабые места подвески – вертикальный сайлент-блок переднего рычага (выхаживает в среднем 60 тыс. км) и стойка переднего стабилизатора (при попадании в глубокую яму ее может вырвать из крепления). Остальные детали способны прослужить 80–100 тыс. км.
К тормозной системе претензий нет, а вот в реечном рулевом управлении со временем могут дать течь сальники рейки или насос гидроусилителя. К счастью, эти узлы ремонтопригодны.
| |
Toyota Celica
В салоне машины смогут разместиться четверо членов экипажа. Правда, задние сиденья удобны только для людей не выше среднего роста, но впереди удобно устроятся даже высокие люди.
Надежность силовых агрегатов претензий не вызывает – все они служат долго. В газораспределительном механизме двигателей Celica не применяются гидрокомпенсаторы, поэтому со временем клапанный механизм нуждается в регулировке тепловых зазоров. Правда, в отличие от Prelude, эту процедуру в моторах Celica приходится осуществлять намного реже – через 80–100 тыс. км. Непременное условие надежной работы моторов объемом 2,0 л – свечи с платиновыми наконечниками электродов.
Не менее долговечна и трансмиссия Celica – специалисты не припоминают каких-либо характерных проблем ни с механической коробкой передач, ни с гидравлическим приводом сцепления.
Подвеска даже на наших дорогах служит достаточно долго – сайлент-блоки рычагов, шаровые опоры, ступичные подшипники могут выходить около 200 тыс. км. Меньше всего прослужат втулки стабилизаторов поперечной устойчивости – около 50 тыс. км.
Отменной «живучестью» отличаются и наконечники рулевых тяг – их «возраст» доходит до 200 тыс. км. Слабое место «рулевого» – втулка рейки. Со временем при езде по нашим дорогам она разбивается, что проявляется стуком при проезде неровностей. Проблема решается путем замены втулки и регулировки механизма.
| |
Какой лучше?
Вместе с тем, у Prelude и Celica самые беспроблемные двигатели, а вот у MX-6 и Calibra они могут доставить своим хозяевам лишние хлопоты. Кроме того, подвеска Calibra «ходит» меньше, чем у остальных конкурентов. Вместе с тем, ее обслуживание обходится дешевле – все «расходники» меняются отдельно. А вот при обслуживании «ходовой» остальных машин сэкономить не надейтесь. Так, например, у Prelude ступичные подшипники меняются в сборе со ступицей. Шаровые опоры передних и задних верхних рычагов также предлагаются только вместе. У MX-6 шаровые опоры поставляются вместе с рычагами, как, впрочем, и «резинки» задних рычагов. В сборе с сайлент-блоками поставляется и большинство рычагов подвески Celica.
Если руководствоваться данными производителя, то самой быстрой является 242-сильная Toyota Celica GT-four – 6,1 с до 100 км/ч, а самой медленной – 116-сильная Mazda MX-6 (10,4 с до 100 км/ч). Вместе с тем, встретить на наших дорогах Celica GT-four практически нереально, поэтому справедливей всего будет оценить динамику наиболее распространенных в Украине модификаций каждого автомобиля. В данном случае самая быстрая – 163-сильная MX-6 – разгон до 100 км/ч за 8,5 с (см. табл.). Впрочем, эти данные заявлены производителем для новых машин, а поскольку все участники обзора – подержанные, показатели могут быть иными. Причем не всегда в худшую сторону – многие автомобилисты занимаются тюнингом своих железных «коней», дорабатывая их узлы и агрегаты и, в частности, прибавляя их моторам «лошадок». Поэтому динамические возможности выбранного экземпляра лучше всего оценить с помощью технических средств контроля.
Сравнив все потребительские качества сегодняшних участников обзора, отдать какому-либо одному из автомобилей первое место мы не смогли – Honda Prelude и Toyota Celica в сумме набрали по 41 баллу и, соответственно, разделили между собой первое место (см. табл.). Второе место у Mazda MX-6 (40 баллов), а третье – у Opel Calibra (33 балла). Prelude и Celica мы бы порекомендовали тем людям, которые располагают средствами не только на покупку этих более дорогих машин, но и на их дальнейшее обслуживание. А вот MX-6 и Calibra больше подойдут тем, кто ценит не только динамику, но еще и доступность и практичность автомобиля.
Mazda MX-6 1992–1997 г. в.
Toyota Celica (ST200) 1993–1999 г. в.
Наш рейтинг 1. Honda Prelude
Резюме «Автоцентра» | |||||||||||||||||||||
|
|
Наш рейтинг 1. Toyota Celica
Резюме «Автоцентра» | |||||||||||||
|
|
Наш рейтинг 2. Mazda MX-6
Резюме «Автоцентра» | |||||||||||||||||
|
|
Наш рейтинг 3. Opel Calibra
Резюме «Автоцентра» | |||||||||||||||||||||
|
|
Наш рейтинг. Оценки участников обзора* |
|
|
Разгонная динамика участников обзора * |
|