X

Daewoo Leganza: Комфорт не по деньгам

Daewoo Leganza потенциальному покупателю кажется обычным седаном D-класса – правда, до тех пор, пока он не узнает его цену. На удивление малые цифры обостряют интерес к автомобилю: комфорт не может стоить дешево…

Daewoo Leganza потенциальному покупателю кажется обычным седаном D-класса – правда, до тех пор, пока он не узнает его цену. На удивление малые цифры обостряют интерес к автомобилю: комфорт не может стоить дешево…

Daewoo Leganza потенциальному покупателю кажется обычным седаном D-класса – правда, до тех пор, пока он не узнает его цену. На удивление малые цифры обостряют интерес к автомобилю: комфорт не может стоить дешево…

Достаточно копнуть глубже, чтобы сделать несколько открытий. Оказывается, Leganza предназначалась не только для нетребовательных жителей постсоветского пространства, а и для избалованной Европы, и для взыскательной Америки. И продавалась в Старом и в Новом Свете хоть и без рекордов, но вполне успешно. А еще, прежде чем стать Daewoo, она чуть не стала Jaguar…

Корни

Набравший силу корейский концерн Daewoo в 1998 году предпринял массированную атаку на мировой рынок. Флагманом эскадры, состоящей из совершенно новых моделей Nubira, Lanos и Matiz, стал седан Leganza. Поскольку раньше компания занималась производством лишь лицензионных копий чужих автомобилей, для создания новых моделей пришлось привлечь лучшие умы мирового автопрома. Двигатели помогали создавать конструкторы GM (подразделение Holden) и инжиниринговая компания Ricardo (Великобритания), трансмиссию – немецкие ZF (Zanradfabrik AG) и Sachs, электрооборудование – опять-таки немецкие Siemens и Bosch. С дизайном помогли итальянцы: ItalDesign предложил корейцам проект Kensington, созданный несколькими годами ранее для Jaguar и отвергнутый заказчиком из-за чрезмерного модернизма. Несколько измененный, он лег в основу Daewoo Leganza. Автомобиль выпускали в Корее, крупноузловым способом собирали в Украине – на заводе «Квант» в Ильичевске и в России – на ростовском заводе «Красный Аксай» и в Таганроге на «ТагАЗе». Российские версии, отличающиеся от корейских шильдиками на багажнике, продавались только на родине – под именем «Донинвест Кондор».

В Украине машину реализовывали официальные дилеры, но на вторичном рынке изредка попадаются экземпляры, завезенные из Европы и Америки. Большие Daewoo (Leganza и Nubira) у нас поначалу продавались вяло – часть машин в конце 1990-х простояла в автосалонах по несколько лет. Поэтому некоторые Leganza на вторичном рынке предлагались под видом «снятых с консервации» и якобы привезенных из Америки или Финляндии. На деле они зачастую оказывались обычными подержанными экземплярами с вычищенным салоном и «смотанным» спидометром. Больше половины продающихся сегодня Leganza эксплуатировались в Украине в качестве служебной машины босса предприятия с водителем-профессионалом. Состояние их обычно удовлетворительное, поскольку обслуживались они на хороших СТО, а большие цифры пробега накручивались в основном не в городах, а на загородных трассах.

Теперешние владельцы (как правило, первые) просят за машину от 8 до 15 тыс. долларов. Это цена «свежего» автомобиля-одногодка классом ниже. Причина быстрой потери стоимости столь крупного и хорошо укомплектованного седана – в низкой престижности бренда, которая для многих покупателей D-класса имеет первостепенное значение. Но для ищущего семейный автомобиль на первый план выступает практичность и надежность. Этим требованиям Leganza вполне соответствует.

Достоинства

Главные достоинства этой машины – вместительность и комфортабельность. Просторный, отделанный качественными материалами (пластик, кожа или велюр) салон легко вместит пятерых (ширина сзади на уровне плеч – 141 см). Обзор в целом неплохой, но вид назад несколько ограничен высоким багажником. Процесс посадки в салон не идеален из-за высоких подушек сидений и низких дверных проемов.

Для своей цены Leganza укомплектована роскошно. Список оборудования самой распространенной версии CDX впечатляет: ABS, гидроусилитель руля с переменной характеристикой, электростеклоподъемники, тонированные стекла, «противотуманки», зеркала с электроприводом и электроподогревом, подогрев заднего стекла, литые диски, водительское кресло с пятью регулировками, руль с регулируемой высотой, складывающееся по частям заднее сиденье, отделка салона под дерево, велюр, часы с термометром, центральный замок, подушка безопасности у водителя, защитные брусья в дверях, аудиоподготовка, корректор фар, дополнительный стоп-сигнал, стеклоочистители с регулируемой цикличностью.

Стоит отметить, что в «богатых» комплектациях вместо кондиционера смонтирована система климат-контроля с автоматической заслонкой рециркуляции. А кожаная обивка версий SX и CDX к пробегу 250–300 тыс. км иногда выглядит потертой.

Кузов автомобиля частично оцинкован – в некоторых странах на него давали шестилетнюю гарантию. Однако на старых экземплярах (если их не обработали сразу после покупки) можно найти ржавчину на арках задних крыльев.

Выбирайте из двух. Литров

Именно 2,0-литровые двигатели Leganza специалисты считают лучшими для наших условий. 2,0-литровый мотор с индексом T20SED выпускался как в 8-клапанном исполнении (SOHS, 116 л. с.), так и в 16-клапанном (DOHS, 136 л. с.). Двигатель T22SED объемом 2,2 л (133 л. с.) устанавливали на машины для американского рынка – его не рекомендуется покупать, поскольку диагностические сканеры большинства наших СТО «не видят» его электронный блок управления. Мотор T18SED объемом 1,8 л (8V, 95 л. с.) отличается меньшей мощностью, нехватка которой ощущается при езде в плотном городском потоке. Конструктивно все агрегаты одинаковы.

Редкие случаи капремонта моторов Leganza вызваны теми или иными ошибками водителей: езда при малом уровне масла, гидроудар при форсировании глубокой лужи и т. п. Случаев предельного износа силовых агрегатов на специализированных СТО не припомнили, хотя не редкость автомобили с пробегом более 300 тыс. км. Согласно инструкции, двигатели могут потреблять бензин А-92 – и делают это с аппетитом (12–14 л/100 км в городском режиме). Качество отечественного топлива моторы «считают» приемлемым. Тем более что, как и у Lanos с Nubira, в Leganza предусмотрен переключатель марки бензина. Бензонасос «не любит», когда в баке мало топлива, – в таком случае каждые 80–90 тыс. км требуется его замена; в более щадящих условиях он «доживает» до 140 тыс. км.

Зубчатый ремень ГРМ рекомендуется менять через 60 тыс. км, причем вместе с роликами. Гидрокомпенсаторы клапанов при условии своевременной замены масла могут прослужить до 300 тыс. км. Больное место всех Daewoo тех лет – регулятор холостого хода, который приходится очищать каждый раз, когда начинают плавать холостые обороты. Другая досадная мелочь – возможная утечка масла из-под клапанной крышки.

Поосторожней с «автоматом»

Все Leganza выпускались с передним приводом. Версии SX и CDX с моторами 16V могли комплектоваться 4-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» (таких в Украине примерно пятая часть), остальные оснащали 5-ступенчатой механикой. Специалисты рекомендуют каждые 80–90 тыс. км заменять масло и фильтры АКП, и тем не менее ее беспроблемная эксплуатация заканчивается вскоре после 200 тыс. км. Ремонт настолько дорог, что некоторые владельцы предпочитают ему замену всего агрегата. Поэтому если показания одометра облюбованного экземпляра близки к этой цифре, лучше поискать другую машину. Механические коробки более «живучи», разве что к 80–100 тыс. км может усложниться переключение передач; вопрос решается заменой втулок кулисы.

Сцепление при спокойном стиле езды (а именно так обычно ездят на Leganza) служит 250–300 тыс. км; на его гидравлический привод владельцы не жалуются. Ресурс ШРУСов полуосей соизмерим с ресурсом силового агрегата, но механики настоятельно рекомендуют следить за состоянием пыльников шарниров.

В ответе за комфорт

Ходовая часть – один из главных плюсов Leganza. Мягкая подвеска гарантирует плавный ход, беззвучное преодоление неровностей и уверенное движение на высокой скорости по загородным шоссе – именно для дальних поездок ее часто и покупали. Спереди у машины привычный McPherson, сзади – независимая «многорычажка».

Сайлент-блоки передних рычагов первых Leganza оказались недостаточно долговечными для наших дорог, но уже через несколько месяцев корейцы выпустили так называемые усиленные, и ресурс этих деталей вырос до 100–150 тыс. км. Задние сайлент-блоки служат еще дольше. Передние амортизаторы «сдаются» не раньше чем к 50–60 тыс. км, задние – к первой сотне тысяч пробега. Все «резинки» можно заменить отдельно от рычагов. Шаровых опор (меняются также отдельно) хватает на 60–80 тыс. км. Стойки стабилизаторов поначалу были весьма слабенькими, но в 2000 году они стали долговечнее и теперь выдерживают на наших дорогах порядка 20–30 тыс. км.

В «передке» требуют особого внимания опорные подшипники стоек: из-за попавшей в них грязи (в частности при мойке) они начинают скрипеть. Иногда бывает достаточно промыть эти узлы и заложить новую смазку. Второе слабое место – пружины, у которых порой ломаются крайние витки, причем не все владельцы сразу это замечают.

В целом долговечность подвески Leganza (как и многих других «корейцев») очень зависит от стиля езды владельца и состояния дорог, по которым он колесит.

Все удобства

Усилие на руле изменяется в зависимости от скорости движения – за это отвечает безотказный гидроусилитель. Каждые 30 тыс. км ему требуется замена жидкости, после 60 тыс. рекомендуется «сеанс» диагностики у специалистов. Из рулевой рейки к 40 тыс. км может потечь масло – сальники подлежат замене, как и направляющие втулки.

Дисковые тормоза всех колес Leganza – эффективные с точно дозируемым усилием. В условиях большого города каждые 15–20 тыс. км изнашиваются колодки передних тормозов, до 40 тыс. км служат задние. Тормозные диски стачиваются к 50 тыс. и 100 тыс. км соответственно. Практически все 2,0-литровые версии оснащены ABS, которая отличается оптимальной настройкой.

Без переплаты за имидж

Единственное, что может смутить в этом надежном и комфортабельном автомобиле, – это эмблема на радиаторе. Седан такого класса в представлении многих должен быть более «породистым». Но если подобные нематериальные категории вас не беспокоят, Daewoo Leganza – ваш автомобиль. Он даже более доступный, чем это кажется сначала.

 ИСТОРИЯ

03.1997 На Женевском автосалоне впервые показан новый комфортабельный седан Leganza
09.1997 Серийный выпуск модели в Корее
04.1998 Крупноузловая сборка Daewoo Leganza в Украине
1998–99 Серийная крупноузловая сборка Leganza в России под именем «Донинвест Кондор»
12.2002 Выпуск модели Leganza в Корее и Украине прекращен

 До и после

В 1993 году начат выпуск Daewoo Prince (он же – Brougham) – седана длиной 4800 мм, базирующегося на агрегатах Opel Record E и кузове Opel Senator того же поколения. Люксовая удлиненная версия (+90 мм) называлась Daewoo Super Saloon. Двигатели – аналогичный монтируемому на Leganza впрысковый 2,0-литровый «восьмиклапанник» (110 л. с.) и доживший до времен Leganza неизменным 1,8-литровый агрегат (95 л. с.). В малых количествах выпускался 2,2-литровый вариант этого мотора (16V, 145 л. с.). Привод на заднюю ось, КП – пятиступенчатая механическая.

В 2000 году в Корее начали производство новой топ-модели Daewoo Magnus, предлагавшейся только на внутреннем рынке. Осенью 2002-го автомобиль под именем Evanda вывели на европейский рынок. Машина вплотную приблизилась к E-классу, получив большую по сравнению с Leganza базу (+30 мм) и длину (+10 мм). Уровень оснащения модели даже выше, чем Leganza: в «базе» монтируются «климат» и CD-чейнджер. Двигатель для Европы один – 2,0 л 16V (131 л. с.), трансмиссия – 5-ступенчатая МКП или 4-ступенчатая АКП. В конце 2003-го в Центральной и Восточной Европе автомобиль сменил бренд на Chevrolet (заодно с решеткой радиатора). В уходящем году Chevrolet Evanda еще можно было приобрести в Украине, хотя его производство с января сохранилось только на заводах GM-Daewoo в Китае (под именем Epica) и Вьетнаме.

В начале 2006 года на смену Magnus/ Evanda на конвейер головного корейского предприятия GM-Daewoo пришла модель Chevrolet Epica/Daewoo Tosca. Кроме удлиненного кузова (4800 мм), от предшественницы новинку отличает подвеска на подрамниках и новые рядные «шестерки» объемом 2,0 л (24V, 142 л. с.) и 2,5 л (257 л. с.), а также 4-цилиндровый 2,0-литровый турбодизель (16V, 150 л. с.). Определяясь с типом трансмиссии, будущий владелец Epica/Tosca может остановить свой выбор на новом 5-ступенчатом «автомате».

 Личный опыт 

Александр, 30 лет Эксплуатирует машину 2 года
Daewoo Leganza, 2,0 л, 136 л. с., АКП, пробег – 164 тыс. км, возраст – 5 лет

Отличная машина, очень доволен, что приобрел ее. Купил ее с рук, в хорошем состоянии и дешевле, чем новые Lacetti классом ниже, которые продаются в автосалонах. Уровень комфорта сам по себе высокий, а если учесть при этом и цену машины… Салон просторный, удобный, как ни двигай сиденья – все равно всем хватает места и сзади, и впереди. Подвеска буквально несет кузов над неровностями, особенно хорошо ее качества проявляются в поездках на большие расстояния: иногда в пути из Киева в Крым не делаю ни одной остановки, и не устаю ни я, ни пассажиры. Поломок у меня пока не было, но я интересовался кузовными деталями на случай аварии – все есть, а новый капот, например, стоит всего 1000 грн.

 Личный опыт 

Василий, 47 лет Эксплуатирует машину 4 года
Daewoo Leganza, 2,0 л, 136 л. с., МКП, пробег – 206 тыс. км, возраст – 4 года

Выбрал Leganza, потому что это большая, комфортабельная и хорошо оснащенная машина. Долго держать ее у себя не собирался, так как был готов к скорым поломкам. И ее безотказность для меня стала неожиданностью. Сам не заметил, как проездил на ней четыре года. Аппетит мотора, правда, великоват: однажды зимой у меня получился расход где-то под 20 л/100 км, зато всякая суперсовременная электроника не морочит голову отказами. Да и автомобиль не маленький. Кстати, согласно инструкции, смело лью 92-й. Продаю машину даже не потому, что появилась новая модель, – ведь и Leganza до сих пор выглядит вполне свежо. Хуже то, что ей не хватает престижности, и я наконец созрел для того, чтобы пересесть на иномарку с более высоким имиджем. Хотя понимаю, что за тот же класс придется платить раза в два дороже.

Надежные узлы и агрегаты
Вместительный салон
Богатое оснащение
Комфортная подвеска
Доступные цена и содержание
Развитая сервисная сеть
Невысокий имидж
Значительный расход топлива
Неудобная посадка в салон
Недостаточно долговечная АКП

 Цены на новые неориг. запчасти, $*
Передн. торм. колодки17
Задн. торм. колодки18
Воздушный фильтр11
Топливный фильтр6
Масляный фильтр3
Подшипник передн./задн. ступицы (одно колесо)16/104
Амортизатор передний105
Амортизатор задний107
Сцепление, комплект157
Помпа125
Шаровая опора16
Генератор445
Стартер503
Ремень ГРМ75
Натяжные ролики17
* Запчасти Leganza относительно недорогие (учитывая класс автомобиля). Все «популярные» детали есть в наличии – как оригинальные, так и альтернативные. Не придется ждать поставок многих кузовных деталей

 Daewoo Leganza
Общие данные
Тип кузоваседан
Дверей/мест4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4670/1780/1430
База, мм2670
Клиренс, мм150
Масса снаряжен./полн., кг1220/1830
Объем багажника, л400/970
Объем бака, л65
Двигатели
Бензиновые 4-цилиндр. распред. впрыск.:1,8 л 8V (95 л. с.), 2,0 л 8V (116 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,2 л 16V (133 л. с.)
Трансмиссия
Тип приводапередний
КП5-ст. механ. или 4-ст. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн. диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн.незав./незав.
Шины195/70 R14, 205/60 R15
Стоимость от 8,2 тыс.
в Украине, $ до 15,0 тыс.

Альтернатива

Hyundai Sonata IV (1998–2001 г. в.)

Как и ее соотечественница, Sonata вполне доступна в качестве комфортабельного семейного или «казенного» седана, однако ее уровень оснащения значительно ниже. Полностью независимая подвеска, аналогичная конструкции Leganza, обеспечивает комфорт как на неровностях, так и на автобане. В целом машина столь же надежна и долговечна, как флагман Daewoo, но сервисная сеть Hyundai в регионах менее развита. Выбор типов трансмиссий «земляков» аналогичен, а вот двигатели Sonata мощнее, причем у нее есть V-образная «шестерка». Но ее багажник несколько меньше (375 л). Выбор машин этого поколения на рынке невелик.

 
Тип кузоваседан
Габариты, Д/Ш/В, мм4710/1820/1410
База, мм2700
Двигатели бензин. 4- и 6-цил.:2,0 л, 16V (136 л. с.), 2,4 л 16V (150 л. с.), 2,5 л V6 24V (160 л. с.)
Стоимость в Украине $От 10,0 до 11,3 тыс.

Kia Clarus (1996–2001 г. в.)

Этой модели в наследство от японского прототипа (в основе конструкции – Mazda-626 1992–97 г. в.) достались надежные и долговечные агрегаты. Как и два других корейских конкурента, Clarus можно считать недорогим просторным автомобилем для людей, лишенных амбиций, но требовательных к комфорту и умеющих считать деньги. Багажник седана (425 л) больше, чем у Leganza, а кроме того, любители перевозить крупногабаритную поклажу могут поискать Clarus Parktown с кузовом универсал. Выбор двигателей несколько скромнее, а типы трансмиссии аналогичны Daewoo. СТО, где хорошо знакомы с данной моделью, намного меньше, чем фирменных «дэувских» – и это притом, что большинство Kіа на рынке весьма немолоды.

 
Тип кузова
седан
Габариты, Д/Ш/В, мм
4695/1770/1420
База, мм
2660
Двигатели бензин. 4- и 6-цил.:
1,8 л, 16V (116 л. с.), 2,0 л 16V (133 л. с.)
Стоимость в Украине $
От 4,8 до 9,5 грн.

Peugeot 406 (1995–2004 г. в.)

Пожалуй, главное отличие французского одноклассника от автомобилей с Востока – в совершенно иной стилистике кузова, хотя он и выглядит старомоднее некоторых из них. Кроме распространенного седана, в продаже встречается Peugeot 406 Break с кузовом универсал, еще легче найти богато оснащенное изящное купе с дизайном от Pininfarina. Гамма двигателей весьма представительна, и только французы в данной группе могут предложить дизели. Зато машину с «автоматом» придется поискать. Автомобилей этой модели на рынке больше, чем приведенных здесь конкурентов, причем именно они – самые молодые из рассматриваемых в этой статье. Кстати, модель и сегодня выпускается для рынка третьих стран.

 
Тип кузоваседан, универсал, купе
Габариты, Д/Ш/В, мм4600/1765/1400
База, мм2700
Двигатели бензин. 4-цил.:1,8 л 16V (110 л. с.), 2,0 л 16V (135 л. с.), 2,2 л 16V (158 л. с.), 2,9 л V6 24V (190 л. с.); дизельн.: 1,9 л Turbo (90 л. с.), 2,0 л Turbo Common Rail (109 л. с.), 2,2 л Turbo (133 л. с.)
Стоимость в Украине $от 8,3 до 30,0 тыс.

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит «Автоцентр на Кольцевой» и магазин ООО «ЭСО Автотехникс» за помощь в подготовке материала