X

Chrysler PT Cruiser: Лекарство от ностальгии

Оригинальность может быть доступной. К тому же подкрепленной практичностью. Chrysler PT Cruiser – ответ на ностальгию по тем временам, когда бензин был дешевле лимонада, а машины – крепче танков…

Оригинальность может быть доступной. К тому же подкрепленной практичностью. Chrysler PT Cruiser – ответ на ностальгию по тем временам, когда бензин был дешевле лимонада, а машины – крепче танков…

Оригинальность может быть доступной. К тому же подкрепленной практичностью. Chrysler PT Cruiser – ответ на ностальгию по тем временам, когда бензин был дешевле лимонада, а машины – крепче танков…

Чего у американцев не отнять – так это их раскрепощенности. Яркое тому подтверждение – эпатажная внешность то ли хэтчбека, то ли компактвена со странноватым именем PT Cruiser. Покупателей, которые в 2000 году выстраивались в многомесячные очереди (квоты европейских дилеров на эту модель были малы), не очень интересовала начинка машины – все они купились на ее неординарный дизайн. С тех пор на заводах в Бразилии и Австрии выпустили уже миллион машин.

Техническая суть этого оригинала отнюдь не уникальна: под ретрооболочкой скрывается современная переднеприводная платформа хорошо известного Chrysler Neon второго поколения (модель 2000 г.). Благодаря этому для обслуживания PT Cruiser далеко не всегда придется ехать на фирменную СТО.Абсолютное большинство этих машин в Украине продано с 5-дверным кузовом, хотя можно встретить и кабриолеты. Машина безоговорочно пятиместная. Высокий потолок в сочетании с небольшими окнами создает ощущение домашнего уюта в салоне, но из-за широких стоек крыши круговой обзор затруднен.

Самый популярный двигатель PT Cruiser – 2,0-литровый, хотя достойную «американца» динамику обеспечивают только 2,4-литровые моторы (150 л. с. и 182 л. с.). Бензин марки А-92 все они «переваривают» без проблем, но каждые 40–60 тыс. км нужно менять топливный фильтр, а каждые 25–30 тыс. – чистить форсунки инжектора. Правильно эксплуатируемые агрегаты еще не требуют капремонта, то есть их ресурс как минимум 300 тыс. км. Ремень ГРМ служит до 100 тыс. км. Меняют его вместе с роликами и насосом системы охлаждения. У дизеля и 1,6-литровой «бензинки» распредвалы приводятся в движение цепью.

Трансмиссия машины переднеприводная. Большинство автомобилей укомплектовано довольно «задумчивой» автоматической коробкой передач, которой требуется регулярная замена масла с фильтром (через 40 тыс. км). Срок работы смазки в «механике» – 80–90 тыс. км, и других хлопот с ней нет. Сцепление на такой тяжелой (собств. масса – полторы тонны) машине доживает до 200 тыс. км; его гидравлический привод никакими «болезнями» не страдает. Не нашлось в базах данных консультирующей нас специализированной СТО и записей о проблемах со ШРУСами.

Знаковая цифра для ходовой части ретромобиля – 100 тыс. км. С таким пробегом на одометре потребуются новые амортизаторы (все четыре), сайлент-блоки передка (не обязательно в сборе с рычагами), шаровые опоры (без рычагов), стойки обоих стабилизаторов поперечной устойчивости. Вдвое чаще подлежат замене втулки стабилизаторов, а сайлент-блоки задней части (продаются отдельно от рычагов) и передние ступичные подшипники (в сборе со ступицами) сдаются только к 150 тыс. км. Значительно сокращает срок службы расходников ходовой части затягивание с заменой сайлент-блоков передних рычагов. Дорожный просвет в 165 мм позволяет штурмовать проселки, небольшие бордюры и ледовые брустверы.

На большинстве продающихся в Украине автомобилей – ABS и четыре дисковых тормозных механизма. Передние колодки служат минимум до 25 тыс. км (версии с АКП), задние – до 60 тыс. Рулевая рейка в случае появления люфта поддается регулировке, насос гидроусилителя при условии замены масла каждые 60 тыс. км доживает до 200 тыс. км. За это время изнашиваются два комплекта наконечников рулевых тяг.

От автомобилей прошлого этот не самый типичный американец позаимствовал не только стиль. Его высокий кузов напоминает небольшой дом на колесах, где найдется место и для обитателей, и для их объемного имущества. Машина не эксклюзивная, но при этом отнюдь не массовая, что отвечает амбициям владельцев, желающих выглядеть оригинально.


Резюме «Автоцентра»

Оригинальная внешность
Просторный практичный салон
Возможность работы на бензине А-92
Долговечные узлы и агрегаты
 Большой багажник
Недостаточная динамика версий с моторами 1,6 и 2,0 л
Ограниченный обзор из салона
«Задумчивая» АКП

 Chrysler PT Cruiser
Общие данные
Тип кузовахэтчбек и кабриолет
Дверей/мест5/5 и 2/4
Габариты, Д/Ш/В, мм4290/1705/1600
База, мм2615
Масса снаряженная/1425/1900
полная, кги 1500/1900
Объем багажника, л540//1820 и 375/210
Объем бака, л57
Двигатели
Бенз. 4-цилиндровые:1,6 л 16 V (115 л. с.), 2,0 л 16 V (136 л. с.), 2,4 л 16 V (150 л. с.), 2,4 л 16 V Turbo (182 л. с.), 2,4 л 16 V (223 л. с.)
Диз. Common Rail:2,2 л Turbo (121 л. с.)
Трансмиссия
Тип приводапередний
КП5-ст. мех. или 4-ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./барабан., диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Шины195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17

Игорь Широкун
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит СТО «АвтоБизнесЦентр» за помощь в подготовке материала