Chery QQ и Daewoo Matiz очень похожи и являются прямыми конкурентами. В пользу QQ – более доступная цена. Стоит ли этим воспользоваться?
Chery QQ и Daewoo Matiz очень похожи и являются прямыми конкурентами. В пользу QQ – более доступная цена. Стоит ли этим воспользоваться?
Chery QQ и Daewoo Matiz очень похожи и являются прямыми конкурентами. В пользу QQ – более доступная цена. Стоит ли этим воспользоваться?
В конце 90-х на смену Daewoo Tico пришла новая модель – Matiz. Она настолько популярна, что производится и продается 15 лет подряд. Успехом этого авто решил воспользоваться китайский производитель Chery, который на заре своей деятельности создавал копии удачных моделей и реализовывал их под своим брендом. Модель QQ очень схожа с Matiz, отличия смогут заметить только наблюдательные люди. Но не стоит верить недобросовестным продавцам, утверждающим, что «китаец» аналогичен «корейцу». Технически машины разные, и даже двигатели, несмотря на почти одинаковые объемы, у QQ свои, китайские.
Схожесть и различия
Претензий к коррозионной стойкости QQ и Matiz нет, и все же стоит дополнительно провести антикоррозионную обработку их кузовов. Замечания к кузовным деталям: отслаивание краски c корпусов наружных зеркал и бамперов Chery; бамперы хрупкие и даже при легких ударах трескаются; уплотнитель лобового стекла QQ нередко деформируется и из-под него в дождь вода попадает в салон. А у Daewoo со временем пескоструится и мутнеет пластиковый колпак передней оптики, вследствие чего ухудшается качество освещения.
Несмотря на заявленную производителями пассажировместимость – 5 человек, в QQ и Matiz, как и в других малолитражках, удобнее всего будет четырем членам экипажа. Общая особенность эргономики – проем задних дверей снизу заужен, поэтому посадка на галерку менее удобна, чем на первый ряд. Кроме того, наружные зеркала немного смещены назад, и к такому их размещению приходится привыкать.
Обе модели отличаются бюджетной отделкой интерьера, ее качество выше у Daewoo. Пластик Chery со временем начинает скрипеть, ломаются некоторые детали, он источает неприятный запах (особенно ощущается летом). В QQ отмечены проблемы с фирменными магнитолами (нельзя настроить радиоволну) и кондиционером (выходила из строя гидромуфта компрессора). Простота Matiz заметна по щитку приборов – независимо от версии в нем нет тахометра. А QQ снабдили им.
Преимущество QQ – заднее сиденье раздельное (у Matiz – цельное), благодаря чему при перевозке длинномеров можно сохранить одно посадочное место. Объемы багажных отделений моделей одинаковые, при этом, по данным производителей, Daewoo отличается большей на 100 кг грузоподъемностью (485 кг против 385 кг соответственно)!
По мелочам
Обе машины оснащались бензиновыми двигателями: 3-цилиндровыми 0,8 л и 4-цилиндровыми – 1,0 л у Matiz и 1,1 л у QQ. У Chery наиболее распространены модификации с мотором большего объема, у Daewoo – меньшего. Более динамичный Matiz – с двигателем 0,8 л и МКП он разгоняется до 100 км/ч за 17 с, а 1,1-литровый QQ с «механикой» – за 18,7 с. Не последнюю роль в этом сыграл больший вес «китайца» – почти на 130 кг в снаряженном состоянии. При этом он экономичнее, чем «кореец» – 6,5 л на «сотню» против 7,9 л у вышеуказанных версий.
Серьезных неполадок в моторах обоих авто не выявлено, хотя по мелочам они есть. В двигателях Matiz очистки требует регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Из-за воздействия влаги и соли может отказать датчик муфты компрессора кондиционера. Чтобы избежать этого, механики советуют дополнительно установить защиту моторного отсека. После 100 тыс. км в моторах Matiz может потерять герметичность прокладка крышки головки блока цилиндров.
В агрегатах QQ со временем засоряется клапан-делитель системы вентиляции картерных газов. Проблема проявляется в увеличении расхода смазки, повышенной дымности, хлопках в воздушном фильтре. Специалисты советуют превентивно чистить клапан каждые 20–30 тыс. км. Кроме того, в двигателях QQ отмечен выход из строя генераторов. А еще мотористы жалуются на качество резьбовых соединений – нередко срывалась резьба на заглушке сливного отверстия масляного поддона. Но самая большая головная боль – низкое качество неоригинальных запчастей, особенно к двигателям.
ГРМ в моторах обеих машин приводится в действие ремнем. Чаще его придется менять вместе с роликами в двигателях QQ – каждые 40 тыс. км против 60 тыс. км у Matiz.
Весомый козырь
Одно из преимуществ QQ – в Chery «автомат» предлагается также в паре с более мощным 1,1-литровым двигателем, тогда как у Matiz он устанавливался только с моторчиком 0,8 л. Причина – АКП не помещалась в подкапотное пространство с более объемным мотором.
В отличие от Matiz с классическим гидротрансформаторным «автоматом» в QQ применялась роботизированная КП. В «роботе» при возникновении рывков при переключениях передач с помощью специального дилерского сканера нужно регулировать сцепление. Отмечен также выход из строя датчика включения сцепления или его гидропривода. МКП более надежна, иногда отказывают шестерни главной передачи.
Неполадки, выявленные в КП Matiz, менее серьезны. В обоих типах к 100–150 тыс. км могут потерять герметичность сальники полуосей. Кроме того, в «механике» после 100 тыс. км отмечено растяжение тросового привода кулисы – проявляется в увеличении ходов рычага КП и нечетком включении передач.
Берегите диски!
Подвески QQ и Matiz короткоходные, из-за малого хода отбоя амортизаторов при попадании в ямы ощущаются жесткие удары в ходовой. Не способствуют комфортной езде и маленькие колеса – они с трудом преодолевают ямы, нередко даже гнутся диски. При этом амортизаторы у Chery мягче, что способствует раскачке и клевкам авто. У Daewoo они более сбитые, благодаря чему устойчивость этой машины лучше.
Конструктивно подвески авто схожи: впереди – независимая McPherson, сзади – полузависимая балка скручивания. Но в основном детали ходовой у них свои, оригинальные.
Более долговечна ходовая Matiz. Так, втулки переднего стабилизатора ходят около 80 тыс. км, шаровые опоры – 80–100 тыс. км, а амортизаторы – почти 100 тыс. км. У QQ аналогичные детали служат 20–30 тыс. км, 30–40 и 20–30 тыс. км соответственно. Зато задние подвески у этих авто долговечны – «резинки» полузависимых балок считаются «вечными».
Рулевое базовых версий QQ и Matiz – обычное механическое, а в дорогих вариантах снабжено гидроусилителем. У Daewoo менее надежен первый тип рулевого – в среднем каждые 40 тыс. км изнашиваются втулки рейки (стук при проезде неровностей). А с ГУР эти детали служат в 1,5-2 раза дольше. У Chery втулки рейки разбиваются в обоих типах рулевого, а в версиях с ГУР еще и дают течь сальники рейки. Более долговечны у Matiz и наконечники рулевых тяг – ходят 50–60 тыс. км, тогда как у QQ – около 30 тыс. км.
Могут создать проблемы и тормозные системы этих машин. У Matiz зимой из-за воздействия дорожной соли подклинивают задние барабанные механизмы и отслаиваются фрикционные накладки на колодках. У QQ ржавеют поршни передних суппортов, а при неправильном обслуживании подклинивают их направляющие (нуждаются в регулярной смазке).
Что важнее?
«Оригинал» оказался лучше, чем «копия»: Daewoo Matiz выполнен более качественно, его узлы и агрегаты надежнее и долговечнее. Chery QQ привлечет более доступной стоимостью (он на $1000 дешевле), лучшей функциональностью, более экономичными двигателями и возможностью выбора авто с «роботом» в паре с более мощным, чем у конкурента, мотором. Что важнее, каждый покупатель должен решить сам.
История Chery QQ
03.03 Дебютирует новая модель китайской компании Chery Automobile – QQ.
01.05 Продажи автомобиля начаты на украинском рынке.
01.06 Модель переименована в QQ3. На ее базе создан 5-дверный лифтбек QQ6.
02.11 Рестайлинг.
09.12 Производство модели продолжается и ныне.
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Более доступная рыночная стоимость. Раздельное заднее сиденье. | Хрупкие бамперы. Облазит краска на корпусах наружных зеркал, бамперах. Маркая светлая обшивка салона. Возможно протекание воды через уплотнение лобового стекла. Неприятный запах, скрип и поломка пластиковых деталей салона. Проблемы с магнитолой. Зауженный проем задних дверей. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Силовые агрегаты более экономичные. «Робот» предлагается в паре с более мощным 1,1-литровым мотором. | Засорение клапана-делителя системы вентиляции картерных газов. Выход из строя генераторов, гидромуфты компрессора кондиционера. Невысокое качество резьбовых соединений. Проблемный «робот». Выход из строя главной шестерни дифференциала (МКП). |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Долговечные сайлент-блоки задней подвески. | Мягкие амортизаторы снижают устойчивость. Недолговечные передняя подвеска, амортизаторы и рулевое. Маленькие колеса с трудом преодолевают ямы. Ржавеют и подклинивают поршни и направляющие передних суппортов. |
История Daewoo Matiz
03.98 На Женевском автосалоне представлен наследник Tico – Daewoo Matiz.
07.99 Начата установка автоматической КП.
09.00 Рестайлинг.
03.01 Начата узловая сборка Matiz в Узбекистане.
08.02 Появился новый 4-цил. мотор 1,0 л (64 л. с.).
12.09 Дебютирует наследник, который продается под новым брендом – Chevrolet Spark.
09.12 Продажи узбекских Matiz в Украине продолжаются.
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Более качественная отделка салона автомобиля. Большая грузоподъемность. | Со временем начинает пескоструиться передняя оптика. Несколько зауженный проем задних дверей. Отсутствие тахометра. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Двигатели обеспечивают лучшую динамику. | Засорение регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. При больших пробегах может потерять герметичность прокладка крышки головки блока цилиндров и сальники полуосей. Возможен отказ датчика муфты компрессора кондиционера. Растяжение тросового привода кулисы механической коробки передач (после 100 тысяч километров). |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Больший срок службы передней подвески. | Жесткая ходовая. Маленькие колеса с большим трудом преодолевают ямы, иногда даже гнутся диски. Небольшой ресурс втулок рейки (без ГУР). Зимой возникают проблемы с задними «барабанниками». |
Цены на новые неориг. запчасти, грн.* | ||
Передн./задн. торм. колодки | 110/150 | 160180 |
Воздушный фильтр | 60 | 45 |
Топливный фильтр | 50 | 40 |
Масляный фильтр | 30 | 25 |
Помпа | 300 | 240 |
Амортизатор передн./задн. | 680/560 | 360/380 |
Подшипник передн./задн. ступицы | 150/200 | 230/230 |
Шаровая опора | 90 | 140 |
Наконечник рулевой тяги | 120 | 160 |
Втулка/стойка переднего стабилизатора | 20/100 | 45/90 |
Ремень ГРМ | 200 | 160 |
Натяжной ролик ГРМ | 350 | 270 |
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99». | ||
Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua |
| Chery QQ | Daewoo Matiz |
Общие данные | ||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3550/1510/1490 | 3495/1495/1480 |
База, мм | 2330 | 2340 |
Масса снаряж./полн., кг | 880/1265 | 725/1210 |
Объем багажника, л | 165/625 | 165/625 |
Объем бака, л | 37 | 38 |
Двигатели | ||
Бензиновые 3-цилиндровые: | 0,8 л 12V (52 л. с.) | 0,8 л 8V (52 л. с.) |
4-цилиндровые: | 1,1 л 16V (68 л. с.) | 1,0 л 8V (64 л. с.) |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передн. | передн. |
КП | 5-ст. мех., 4-ст. робот | 5-ст. мех., 4-ст. авт. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск./бараб. | диск./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | независ./полузавис. |
Шины | 155/65 R13, 175/65 R14 | 145/70 R13, 155/65 R13 |
Оценка эксплуатационных свойств | |||
Категория | Максимальная оценка | Оценка участников, баллы | |
Chery | Daewoo | ||
Стоимость | |||
Запчастей | 40 | 35 | 35 |
Автомобиля | 60 | 60 | 50 |
Всего | 100 | 95 | 85 |
Кузов | |||
Коррозионная стойкость | 40 | 40 | 40 |
Состояние деталей, наличие запчастей | 20 | 5 | 15 |
Всего | 60 | 45 | 55 |
Салон | |||
Качество | 10 | 4 | 10 |
Удобство | 10 | 5 | 5 |
Просторность | 15 | 5 | 5 |
Обзорность | 10 | 7 | 7 |
Надежность оборудования | 10 | 2 | 7 |
Уровень оснащения | 5 | 2 | 2 |
Всего | 60 | 25 | 36 |
Багажник | |||
Объем в «походном» состоянии | 10 | 2 | 2 |
Объем со сложенными сиденьями | 10 | 2 | 2 |
Практичность/функциональность | 10 | 10 | 3 |
Грузоподъемность | 10 | 2 | 7 |
Всего | 40 | 16 | 14 |
Двигатели | |||
Возможность выбора | 10 | 2 | 2 |
Динамика самых распространенных версий | 10 | 6 | 10 |
Надежность | 25 | 19 | 21 |
Стоимость обслуживания/экономичность | 15 | 15 | 11 |
Всего | 60 | 42 | 44 |
КП и трансмиссия | |||
Возможность выбора | 10 | 10 | 10 |
Надежность | 30 | 20 | 24 |
Всего | 40 | 30 | 34 |
Подвеска | |||
Долговечность | 25 | 11 | 21 |
Стоимость обслуживания | 10 | 10 | 7 |
Устойчивость и комфорт | 10 | 5 | 8 |
Дорожный просвет | 5 | 5 | 5 |
Всего | 50 | 31 | 41 |
Рулевое | |||
Долговечность | 30 | 12 | 25 |
Стоимость обслуживания | 10 | 10 | 10 |
Эффективность | 5 | 5 | 5 |
Всего | 45 | 27 | 40 |
Тормоза | |||
Долговечность | 35 | 30 | 30 |
Эффективность | 10 | 10 | 10 |
Всего | 45 | 40 | 40 |
Общая оценка | 500 | 351 | 389 |