X

Chery Amulet, Daewoo Lanos, Daewoo Nexia II, Lada 2110: Учимся экономить

Все эти модели – бюджетные, на покупку и содержание которых не требуются большие средства. Какая из них лучше в этих важных дисциплинах?

Все эти модели – бюджетные, на покупку и содержание которых не требуются большие средства. Какая из них лучше в этих важных дисциплинах?

Покупая одно из этих авто на вторичном рынке, будьте внимательны – вам могут предложить «подмарафеченный» экземпляр, служивший ранее в такси. Бывших «таксистов» продают после жесткой эксплуатации, когда ресурс агрегатов уже подходит к концу.

Из машин одинаковых годов выпуска самый дорогой на вторичном рынке Lanos, чуть дешевле – «десятка», Nexia стоит на $1-1,5 тыс. меньше, а самый доступный – Amulet (в среднем на $1 тыс. дешевле, чем Nexia).

Стоимость обслуживания и стоимость запчастей на эти автомобили также примерно одинаковая. Изучив самые популярные комплектующие в каталоге ТМ АЗИЯ ЦЕНТР, было принято решение сравнить детально эти бюджетные автомобили, которые пользуются огромным успехом в Украине.

Модели одного бренда Daewoo – Lanos и Nexia II очень отличаются. Кроме деталей кузова и салона, у них также разные двигатели и КП.

Chery Amulet с 2003–2010 г.в.
от $3 900 до $9 400

Daewoo Lanos c 1997 г.
от $4 000 до $10 500

Daewoo Nexia II 2003–2008 г. в.
от $4 700 до $8 600

Lada 2110 с 1996 г.
от $4 000 до $10 000

Цены по данным каталога «Автобазар»

Соблазн велик!

Коррозионная стойкость всех машин средняя, хотя кузова Lanos и «десятки» даже частично оцинкованы. Чаще ржавчина встречается у Amulet – на кузовных деталях. У остальных моделей ее можно обнаружить на старых экземплярах: на нижних кромках дверей, крышках багажника и капота, колесных арках.

К Amulet можно предъявить и другие претензии – бамперы хрупкие и даже при несильных ударах трескаются, краска на них часто облупливается. Вазовская «десятка» имеет неравномерные щели между кузовными панелями (такова технологическая особенность данной модели). У Nexia крепкие бамперы, достойно выдерживающие и сильные удары.

Большинство этих авто – 4-дверные седаны. Исключение – Amulet, у него кузов – 5-дверный лифтбек. За счет этого багажник «китайца» больше, чем у конкурентов. Но при этом стоит учитывать, что грузоподъемность Amulet наименьшая. Его практичность ограничивает и малопонятное размещение запаски, возвышающейся посередине багажного отсека на добрый десяток сантиметров. Задние сиденья у всех авто трансформируемые, что позволяет при необходимости увеличить грузовой отсек.

Многих покупателей китайская модель привлекает богатым оснащением. Даже в «базе» есть ГУР, ABS и фирменная «музыка», а в дорогих комплектациях – кондиционер, электропривод зеркал и всех стекол, подогрев сидений и зеркал, передние airbag, легкосплавные диски.

Вместе с тем, качество исполнения Amulet самое худшее. Со временем у «китайца» просаживаются подушки сидений, стучат передние кресла и крышка багажника. В салонах многих его версий светлая маркая обивка (в дорогих – черно-серая). У остальных авто интерьер практичный – темный.

По просторности модели почти одинаковы – внутри поместится пять человек, запаса для ног сзади хватит и высоким пассажирам. Хотя впереди Amulet места над головой им будет маловато. Есть замечание и к эргономике Nexia – низкие и узкие проемы усложняют посадку на галерку.

В салоне Amulet многие детали ломаются, пластик скрипит и от него исходит неприятный запах. Отмечены также отказы магнитол, электростеклоподъемников, кондиционера.

Интерьер Lanos самый качественный – детали «молчаливее» и лучше подогнаны. При резком вращении регулятора воздухопотоков привод ломается. Чулок рычага КП может потрескаться уже к 50 тыс. км.

Салон Nexia выполнен менее качественно, чем Lanos, – сборное торпедо со временем начинает скрипеть. Дверные замки и стеклоподъемники, прежде всего с электроприводом, могут «капризничать».

Скрипы в салоне б/у «десяток», как и в Nexia, – обычное явление. Но в отличие от Amulet детали не ломаются. Могут отказывать сервоприводы центрального замка и электростеклоподъемников.

Долгожители – не все

Все авто имеют только бензиновые моторы. Наиболее разнообразная их линейка у Lanos и «десятки», у Nexia всего два двигателя одинакового объема (8- и 16-клапанные), а у Amulet – один. Двигатели большинства моделей оснащены системой распределенного впрыска топлива, а среди моторов «десяток» попадаются также карбюраторные версии.Агрегаты обеих моделей Daewoo ходят 400–500 тыс. км, моторы «десятки» – около 300 тыс. км. Потенциал двигателей Amulet не определен.

Силовые агрегаты Daewoo Lanos и Nexia построены на базе опелевских моторов, но имеют немало отличий, чем и обусловлены их разные мощности и крутящие моменты. Характерные «болезни» Lanos – отказ термостата и сбои при резком прибавлении оборотов на непрогретом двигателе в теплое время. У Nexia сбои в зажигании вызывают окислившиеся электроконтакты катушек, а у «8-клапанника» – еще и распределитель зажигания, может подтекать масло из-под затвердевшей прокладки клапанной крышки. Общие проблемы двигателей обеих моделей Daewoo – засорение регулятора холостого хода (при этом «плавают» холостые обороты), где-то к пробегу в 200 тыс. км приходят в негодность сальники клапанов, провоцируя увеличенный расход масла. Характерная особенность моторов Lanos – повышенный топливный «аппетит»: в городском цикле около 10 л на «сотню». Агрегаты Nexia не настолько «прожорливы» – лучшей экономичности способствуют КП с иными передаточными числами.

Любят «поесть» и моторы Amulet – расход в городе также около 10 л. Характерные проблемы китайских двигателей – выход из строя гидрокомпенсаторов, передней гидравлической подушки, датчика MAP (абсолютного давления во впускном коллекторе), течь датчика давления масла и прокладки клапанной крышки, подтекание охлаждающей жидкости из-под самозажимных хомутов системы охлаждения. Двигатель Amulet требует более частого обслуживания, каждые 40 тыс. км нужно менять ремень ГРМ вместе с роликами, а также ремень и ролик навесного оборудования, тогда как у конкурентов – спустя 60 тыс. км.

У моторов «десяток» другие неприятности. В карбюраторных версиях этот прибор питания нередко засоряется. На первых машинах с впрысковыми двигателями часто создавал проблемы расходомер воздуха. Обороты холостого хода могут «плавать» из-за загрязнения регулятора холостого хода. Из-за несвоевременной замены свечей перегорает модуль зажигания, а это может привести к отказам блока управления двигателем. Блоки бывают трех типов. «Январь» считается более удачным – ему можно задать сразу несколько разных программ (например, для работы на бензине и на газе).

«Корейцы» – лучшие!

Большинство авто – переднеприводные, оснащены 5-ступенчатыми МКП. В арсенале Lanos есть и 4-ступенчатая АКП. Меньше всего проблем с КП Lanos, а самой ненадежной оказалась МКП Amulet. Она отличается затрудненным включением передач (иногда помогает регулировка кулисы), могут прийти в негодность подшипники валов, а при активной езде обрывает заклепки шестерни главной передачи или выходят из рабочего положения оси сателлитов.

Самый маленький ресурс сцепления у «китайца» – 40–60 тыс. км. Был отмечен и обрыв приводного троса. Сцепление «десятки» служит 100–130 тыс. км. Дольше всего способно пробежать сцепление моделей Daewoo – 150–180 тыс. км.

Их слабости…

Ходовая Amulet жестче – повторяет все неровности наших дорог. У конкурентов она более энергоемкая. Конструктивно подвески всех машин одинаковы, впереди – независимая McPherson, сзади – полузависимая с балкой скручивания. Клиренс «китайца» наименьший – 121 мм (самая нижняя точка – приемная труба выхлопной системы с гофрированной муфтой).

Чаще всего придется ремонтировать подвеску Amulet. Шаровые опоры выхаживают 30–40 тыс. км, а задние амортизаторы могут дать течь уже после 10 тыс. км. «Резинки» передних рычагов способны продержаться до 100 тыс. км.

Долговечны ходовые моделей Daewoo – шаровые опоры служат 100–150 тыс. км, передние сайлент-блоки передних рычагов – 150–200 тыс. км, а задние – около 100 тыс. км. Многие детали подвесок этих авто взаимозаменяемы, чем и объясняется их схожий ресурс. «Ходовая» «десяток» занимает среднее положение между Amulet и моделями Daewoo – «шаровые» служат 80–120 тыс. км, а «резинки» рычагов – около 80 тыс. км.

Сайлент-блоки задних балок всех автомобилей механики меняют крайне редко – после 200 тыс. км.

Пружины – слабое место обоих Daewoo и «десяток»: у Nexia и вазовской модели проседают задние пружины, а у Lanos – и передние, и задние. Кроме того, задние – бочкообразные пружины Nexia и Lanos при перегрузках нередко ломаются.

Рулевое всех Amulet – с гидроусилителем, у остальных он встречается в дорогих комплектациях. Наиболее беспроблемна рейка Amulet, разве что трубка высокого давления на выходе насоса усилителя может контактировать с другими деталями, со временем она перетирается и дает течь. У остальных моделей разбиваются втулки рейки, у Lanos к тому же выпадает пластиковая втулка рулевого вала, а у Nexia встречаются течи жидкости (рейки с ГУР).

Chery AmuletDaewoo LanosDaewoo Nexia IILada 2110
Общие данные
Тип кузовалифтбекседанседанседан
Дверей/мест5/54/54/54/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4393/1682/14244235/1680/14304480/1660/13904265/1676/1430
База, мм2468252025202490
Масса снаряжен./полн., кг1100/14751025/1595940/14601020/1495
Объем багажника, л550/1360320/960530450
Объем бака, л55485043

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:1,6 л 8V (94 л. с.)1,4 л 8V (75 л. с.)*, 1,5 л 8V (86 л. с.), 1,5 л 16V (100 л. с.)*, 1,6 л 16V (106 л. с.)1,5 л 8V (75 л. с.),  1,5 л 16V (85 л. с.)1,5 л 8V (71 л. с.), 1,5 л 8V (78 л. с.), 1,5 л 16V (92 л. с.), 1,6 л 16V (90 л. с.)

Трансмиссия

Тип приводапередн.передн.передн.передн.
КП5-ст. мех.5–cт. мех. или 4-ст. авт.5-ст. мех.5-ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск. вент./бараб.диск. вент./бараб.диск. вент./бараб.диск./бараб., диск. вент./бараб.
Подвеска передн./задн.независ./полузавис.независ./полузавис.независ./полузавис.независ./полузавис.
Шины185/60 R15155 R13, 175/70 R13, 185/60 R14155 R13, 185/60 R14175/70 R13, 175/65 R14, 185/60 R14

* в Украине встречаются редко

Рейтинг «Автоцентра» 4

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Доступная рыночная стоимость. Недорогие запчасти. Богатая комплектация. Багажник самый большой.Плохая коррозионная стойкость. Слущивание краски на бамперах и наружных зеркалах. Хрупкий пластик бамперов. Протекание воды через уплотнение лобового стекла. Неприятный запах и скрип пластика. Непрактичная отделка салона. Стук передних сидений и крышки багажника. Отказ магнитолы, электростеклоподъемников и кондиционера.

Силовой агрегат и трансмиссия

Возможность применения деталей КП от более надежного агрегата VW.Нет выбора двигателей. Большой расход топлива. Проблемы с гидрокомпенсаторами. Течи датчика давления масла, прокладки клапанной крышки. Малый ресурс датчика MAP. Частое обслуживание ГРМ и навесного оборудования. Ненадежные КП и сцепление.

Подвеска, рулевое, тормоза

Возможность установки более надежных деталей от VW. Долговечные сайлент-блоки задней балки. Беспроблемная рулевая рейка. Все версии оснащены ГУР.Наименьший клиренс. Жесткая ходовая. «Шаровые» и задние амортизаторы быстро изнашиваются. Течь трубки ГУР. Стук направляющих передних суппортов.

Резюме

Аутсайдер сегодняшнего обзора – Chery Amulet привлекает богатым оснащением и невысокой стоимостью. Однако у него наихудшие качество и надежность.

Рейтинг «Автоцентра» 1

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Самая большая грузоподъемность. Салон выполнен качественнее, чем у остальных моделей. Частично оцинкованный кузов.Наиболее высокая рыночная стоимость. Большой риск приобрести «укатанного» «таксиста». Недолговечен чулок рычага КП. Неважная коррозионная стойкость. Наименьший «походный» объем багажника.

Силовой агрегат и трансмиссия

Выбор силовых агрегатов. Большой ресурс двигателей. Можно приобрести версию с «автоматом». КП самые беспроблемные. Высокий ресурс сцепления.Засорение регулятора холостого хода. Отказ термостата. Сбои при резком прибавлении оборотов на непрогретом двигателе. Повышенный «аппетит». Механика «чувствительна» к уровню масла.

Подвеска, рулевое, тормоза

Высокий ресурс подвески.Проседание передних и задних пружин. При перегрузках задние пружины ломаются. Разбиваются втулки рейки. Выпадает втулка рулевого вала.

Резюме

Лучшим стал Daewoo Lanos (389 баллов). Отрыв от конкурентов мог быть и больше, но много баллов сняли за самую высокую рыночную стоимость. Однако благодаря неплохому качеству исполнения, надежности и долговечности многих узлов и агрегатов Lanos позволит экономить средства в ходе повседневной эксплуатации.

Рейтинг «Автоцентра» 2

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Крепкие бамперы.Высокий риск приобрести укатанный экземпляр после работы в такси. Неважная коррозионная стойкость. Низкие и узкие проемы усложняют посадку на галерку. Скрип пластика в салоне. Могут «капризничать» дверные замки и стеклоподъемники с электроприводом. Погрузочный проем заужен задними фонарями.

Силовой агрегат и трансмиссия

Большой ресурс двигателей. Долговечное сцепление.Засорение регулятора холостого хода, окисление электроконтактов в катушках зажигания, неполадки распределителя зажигания (8V). Течь масла из-под крышки клапанного механизма и сальника кулисы переключения передач. К пробегу в 150 тыс. км кулиса МКП может потребовать ремонта.

Подвеска, рулевое, тормоза

Высокий ресурс подвески.Проседание и поломка задних пружин. Разбиваются втулки рейки. Течи рабочей жидкости через сальник вала (рейка с ГУР).

Резюме

Nexia проиграла Lanos 9 баллов (всего 380). Хотя некоторым этот автомобиль может не понравиться своим несколько устаревшим дизайном, ведь он – перелицованный Opel Kadett (Е) 25-летней давности, «освеженный» сначала корейскими, а затем узбекскими конструкторами. Достоинства Nexia – надежность, вместительный багажник, хорошая динамика.

Рейтинг «Автоцентра» 2

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Частично оцинкованный кузов.Есть вероятность приобрести изношенного «таксиста». Неважная коррозионная стойкость. Неравномерные щели между кузовными панелями. Скрип пластика в салоне. Могут отказывать сервомеханизмы центрального замка и электростеклоподъемников.

Силовой агрегат и трансмиссия

Разнообразный выбор силовых агрегатов. Возможность перепрошивки «мозгов» ЭБУ двигателя.Засорение карбюратора и регулятора холостого хода. Проблемы с расходомером воздуха. Возможен выход из строя катушек зажигания. Потеют сальники полуосей. Поломка деталей кулисы КП (кронштейна и втулки) на машинах начала 2000 гг.

Подвеска, рулевое, тормоза

Долговечные сайлент-блоки задней балки.Проседают задние пружины. Разбиваются втулки рейки. Возможна течь задних рабочих тормозных цилиндров.

Резюме

Третье место у вазовской «десятки» – 363 балла. Несмотря на то, что она проиграла обеим моделям Daewoo, у нее есть огромная армия поклонников, которые любят ее и ценят за высокую ремонтопригодность, возможность обслуживания и ремонта не только на СТО, но и в гараже, большой выбор запчастей и возможность применения более надежных европейских аналогов, а также за широкие возможности по доработке и тюнингу.

Категория

Макс.
оценка,
баллов

Оценка авто

Chery AmuletDaewoo LanosDaewoo Nexia IILada 2110

Стоимость

Запчастей

40

40

30

30

35

Автомобиля

60

60

30

50

40

Всего

100

100

60

80

75

Кузов

Коррозионная стойкость

40

20

30

30

30

Состояние деталей, наличие запчастей

20

5

13

13

10

Всего

60

25

43

43

40

Салон

Качество

10

2

10

7

7

Удобство

10

5

10

5

10

Простор

15

15

15

15

15

Обзорность

10

10

10

10

10

Надежность оборудования

15

3

15

10

10

Всего

60

35

60

47

52

Багажник

Объем в «походном» состоянии

15

15

7

12

10

Возможность увеличить объем о сложенными сиденьями

10

5

3

5

4

Грузоподъемность

15

5

15

12

10

Всего

40

25

25

29

24

Двигатели

Возможность выбора

10

5

5

7

7

Динамика самых распространенных версий

10

6

6

10

4

Надежность

25

11

20

16

18

Стоимость обслуживания/экономичность

15

12

15

15

15

Всего

60

34

44

48

44

КП и трансмиссия

Возможность выбора

10

0

10

0

0

Надежность

30

11

30

20

16

Всего

40

11

40

20

16

Подвеска

Долговечность

30

17

20

20

19

Стоимость обслуживания

15

12

15

15

15

Дорожный просвет

5

1

5

5

5

Всего

50

30

40

40

39

Рулевое

Долговечность

30

27

17

15

20

Стоимость обслуживания

10

10

10

10

10

Эффективность

5

5

3

3

3

Всего

45

42

30

28

33

Тормоза

Долговечность

35

30

35

35

30

Эффективность

10

10

10

10

10

Всего

45

40

45

45

40

Общая оценка

500

342

389

380

363

Место

4

1

2

3

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции