Chery Amulet, Daewoo Lanos, Daewoo Nexia II, Lada 2110: Учимся экономить
Все эти модели – бюджетные, на покупку и содержание которых не требуются большие средства. Какая из них лучше в этих важных дисциплинах?
Покупая одно из этих авто на вторичном рынке, будьте внимательны – вам могут предложить «подмарафеченный» экземпляр, служивший ранее в такси. Бывших «таксистов» продают после жесткой эксплуатации, когда ресурс агрегатов уже подходит к концу.
Из машин одинаковых годов выпуска самый дорогой на вторичном рынке Lanos, чуть дешевле – «десятка», Nexia стоит на $1-1,5 тыс. меньше, а самый доступный – Amulet (в среднем на $1 тыс. дешевле, чем Nexia).
Стоимость обслуживания и стоимость запчастей на эти автомобили также примерно одинаковая. Изучив самые популярные комплектующие в каталоге ТМ АЗИЯ ЦЕНТР, было принято решение сравнить детально эти бюджетные автомобили, которые пользуются огромным успехом в Украине.
Модели одного бренда Daewoo – Lanos и Nexia II очень отличаются. Кроме деталей кузова и салона, у них также разные двигатели и КП.
Соблазн велик!
Коррозионная стойкость всех машин средняя, хотя кузова Lanos и «десятки» даже частично оцинкованы. Чаще ржавчина встречается у Amulet – на кузовных деталях. У остальных моделей ее можно обнаружить на старых экземплярах: на нижних кромках дверей, крышках багажника и капота, колесных арках.
К Amulet можно предъявить и другие претензии – бамперы хрупкие и даже при несильных ударах трескаются, краска на них часто облупливается. Вазовская «десятка» имеет неравномерные щели между кузовными панелями (такова технологическая особенность данной модели). У Nexia крепкие бамперы, достойно выдерживающие и сильные удары.
Большинство этих авто – 4-дверные седаны. Исключение – Amulet, у него кузов – 5-дверный лифтбек. За счет этого багажник «китайца» больше, чем у конкурентов. Но при этом стоит учитывать, что грузоподъемность Amulet наименьшая. Его практичность ограничивает и малопонятное размещение запаски, возвышающейся посередине багажного отсека на добрый десяток сантиметров. Задние сиденья у всех авто трансформируемые, что позволяет при необходимости увеличить грузовой отсек.
Многих покупателей китайская модель привлекает богатым оснащением. Даже в «базе» есть ГУР, ABS и фирменная «музыка», а в дорогих комплектациях – кондиционер, электропривод зеркал и всех стекол, подогрев сидений и зеркал, передние airbag, легкосплавные диски.
Вместе с тем, качество исполнения Amulet самое худшее. Со временем у «китайца» просаживаются подушки сидений, стучат передние кресла и крышка багажника. В салонах многих его версий светлая маркая обивка (в дорогих – черно-серая). У остальных авто интерьер практичный – темный.
По просторности модели почти одинаковы – внутри поместится пять человек, запаса для ног сзади хватит и высоким пассажирам. Хотя впереди Amulet места над головой им будет маловато. Есть замечание и к эргономике Nexia – низкие и узкие проемы усложняют посадку на галерку.
Долгожители – не все
Все авто имеют только бензиновые моторы. Наиболее разнообразная их линейка у Lanos и «десятки», у Nexia всего два двигателя одинакового объема (8- и 16-клапанные), а у Amulet – один. Двигатели большинства моделей оснащены системой распределенного впрыска топлива, а среди моторов «десяток» попадаются также карбюраторные версии.Агрегаты обеих моделей Daewoo ходят 400–500 тыс. км, моторы «десятки» – около 300 тыс. км. Потенциал двигателей Amulet не определен.
Силовые агрегаты Daewoo Lanos и Nexia построены на базе опелевских моторов, но имеют немало отличий, чем и обусловлены их разные мощности и крутящие моменты. Характерные «болезни» Lanos – отказ термостата и сбои при резком прибавлении оборотов на непрогретом двигателе в теплое время. У Nexia сбои в зажигании вызывают окислившиеся электроконтакты катушек, а у «8-клапанника» – еще и распределитель зажигания, может подтекать масло из-под затвердевшей прокладки клапанной крышки. Общие проблемы двигателей обеих моделей Daewoo – засорение регулятора холостого хода (при этом «плавают» холостые обороты), где-то к пробегу в 200 тыс. км приходят в негодность сальники клапанов, провоцируя увеличенный расход масла. Характерная особенность моторов Lanos – повышенный топливный «аппетит»: в городском цикле около 10 л на «сотню». Агрегаты Nexia не настолько «прожорливы» – лучшей экономичности способствуют КП с иными передаточными числами.
Любят «поесть» и моторы Amulet – расход в городе также около 10 л. Характерные проблемы китайских двигателей – выход из строя гидрокомпенсаторов, передней гидравлической подушки, датчика MAP (абсолютного давления во впускном коллекторе), течь датчика давления масла и прокладки клапанной крышки, подтекание охлаждающей жидкости из-под самозажимных хомутов системы охлаждения. Двигатель Amulet требует более частого обслуживания, каждые 40 тыс. км нужно менять ремень ГРМ вместе с роликами, а также ремень и ролик навесного оборудования, тогда как у конкурентов – спустя 60 тыс. км.
У моторов «десяток» другие неприятности. В карбюраторных версиях этот прибор питания нередко засоряется. На первых машинах с впрысковыми двигателями часто создавал проблемы расходомер воздуха. Обороты холостого хода могут «плавать» из-за загрязнения регулятора холостого хода. Из-за несвоевременной замены свечей перегорает модуль зажигания, а это может привести к отказам блока управления двигателем. Блоки бывают трех типов. «Январь» считается более удачным – ему можно задать сразу несколько разных программ (например, для работы на бензине и на газе).
«Корейцы» – лучшие!
Большинство авто – переднеприводные, оснащены 5-ступенчатыми МКП. В арсенале Lanos есть и 4-ступенчатая АКП. Меньше всего проблем с КП Lanos, а самой ненадежной оказалась МКП Amulet. Она отличается затрудненным включением передач (иногда помогает регулировка кулисы), могут прийти в негодность подшипники валов, а при активной езде обрывает заклепки шестерни главной передачи или выходят из рабочего положения оси сателлитов.
Самый маленький ресурс сцепления у «китайца» – 40–60 тыс. км. Был отмечен и обрыв приводного троса. Сцепление «десятки» служит 100–130 тыс. км. Дольше всего способно пробежать сцепление моделей Daewoo – 150–180 тыс. км.
Их слабости…
Ходовая Amulet жестче – повторяет все неровности наших дорог. У конкурентов она более энергоемкая. Конструктивно подвески всех машин одинаковы, впереди – независимая McPherson, сзади – полузависимая с балкой скручивания. Клиренс «китайца» наименьший – 121 мм (самая нижняя точка – приемная труба выхлопной системы с гофрированной муфтой).
Чаще всего придется ремонтировать подвеску Amulet. Шаровые опоры выхаживают 30–40 тыс. км, а задние амортизаторы могут дать течь уже после 10 тыс. км. «Резинки» передних рычагов способны продержаться до 100 тыс. км.
Долговечны ходовые моделей Daewoo – шаровые опоры служат 100–150 тыс. км, передние сайлент-блоки передних рычагов – 150–200 тыс. км, а задние – около 100 тыс. км. Многие детали подвесок этих авто взаимозаменяемы, чем и объясняется их схожий ресурс. «Ходовая» «десяток» занимает среднее положение между Amulet и моделями Daewoo – «шаровые» служат 80–120 тыс. км, а «резинки» рычагов – около 80 тыс. км.
Сайлент-блоки задних балок всех автомобилей механики меняют крайне редко – после 200 тыс. км.
Пружины – слабое место обоих Daewoo и «десяток»: у Nexia и вазовской модели проседают задние пружины, а у Lanos – и передние, и задние. Кроме того, задние – бочкообразные пружины Nexia и Lanos при перегрузках нередко ломаются.
Рулевое всех Amulet – с гидроусилителем, у остальных он встречается в дорогих комплектациях. Наиболее беспроблемна рейка Amulet, разве что трубка высокого давления на выходе насоса усилителя может контактировать с другими деталями, со временем она перетирается и дает течь. У остальных моделей разбиваются втулки рейки, у Lanos к тому же выпадает пластиковая втулка рулевого вала, а у Nexia встречаются течи жидкости (рейки с ГУР).
Chery Amulet | Daewoo Lanos | Daewoo Nexia II | Lada 2110 | |
Общие данные | ||||
Тип кузова | лифтбек | седан | седан | седан |
Дверей/мест | 5/5 | 4/5 | 4/5 | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4393/1682/1424 | 4235/1680/1430 | 4480/1660/1390 | 4265/1676/1430 |
База, мм | 2468 | 2520 | 2520 | 2490 |
Масса снаряжен./полн., кг | 1100/1475 | 1025/1595 | 940/1460 | 1020/1495 |
Объем багажника, л | 550/1360 | 320/960 | 530 | 450 |
Объем бака, л | 55 | 48 | 50 | 43 |
Двигатели | ||||
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,6 л 8V (94 л. с.) | 1,4 л 8V (75 л. с.)*, 1,5 л 8V (86 л. с.), 1,5 л 16V (100 л. с.)*, 1,6 л 16V (106 л. с.) | 1,5 л 8V (75 л. с.), 1,5 л 16V (85 л. с.) | 1,5 л 8V (71 л. с.), 1,5 л 8V (78 л. с.), 1,5 л 16V (92 л. с.), 1,6 л 16V (90 л. с.) |
Трансмиссия | ||||
Тип привода | передн. | передн. | передн. | передн. |
КП | 5-ст. мех. | 5–cт. мех. или 4-ст. авт. | 5-ст. мех. | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | ||||
Тормоза передн./задн. | диск. вент./бараб. | диск. вент./бараб. | диск. вент./бараб. | диск./бараб., диск. вент./бараб. |
Подвеска передн./задн. | независ./полузавис. | независ./полузавис. | независ./полузавис. | независ./полузавис. |
Шины | 185/60 R15 | 155 R13, 175/70 R13, 185/60 R14 | 155 R13, 185/60 R14 | 175/70 R13, 175/65 R14, 185/60 R14 |
* в Украине встречаются редко |
Рейтинг «Автоцентра» 4
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Доступная рыночная стоимость. Недорогие запчасти. Богатая комплектация. Багажник самый большой. | Плохая коррозионная стойкость. Слущивание краски на бамперах и наружных зеркалах. Хрупкий пластик бамперов. Протекание воды через уплотнение лобового стекла. Неприятный запах и скрип пластика. Непрактичная отделка салона. Стук передних сидений и крышки багажника. Отказ магнитолы, электростеклоподъемников и кондиционера. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Возможность применения деталей КП от более надежного агрегата VW. | Нет выбора двигателей. Большой расход топлива. Проблемы с гидрокомпенсаторами. Течи датчика давления масла, прокладки клапанной крышки. Малый ресурс датчика MAP. Частое обслуживание ГРМ и навесного оборудования. Ненадежные КП и сцепление. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Возможность установки более надежных деталей от VW. Долговечные сайлент-блоки задней балки. Беспроблемная рулевая рейка. Все версии оснащены ГУР. | Наименьший клиренс. Жесткая ходовая. «Шаровые» и задние амортизаторы быстро изнашиваются. Течь трубки ГУР. Стук направляющих передних суппортов. |
Резюме
Аутсайдер сегодняшнего обзора – Chery Amulet привлекает богатым оснащением и невысокой стоимостью. Однако у него наихудшие качество и надежность.
Рейтинг «Автоцентра» 1
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Самая большая грузоподъемность. Салон выполнен качественнее, чем у остальных моделей. Частично оцинкованный кузов. | Наиболее высокая рыночная стоимость. Большой риск приобрести «укатанного» «таксиста». Недолговечен чулок рычага КП. Неважная коррозионная стойкость. Наименьший «походный» объем багажника. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Выбор силовых агрегатов. Большой ресурс двигателей. Можно приобрести версию с «автоматом». КП самые беспроблемные. Высокий ресурс сцепления. | Засорение регулятора холостого хода. Отказ термостата. Сбои при резком прибавлении оборотов на непрогретом двигателе. Повышенный «аппетит». Механика «чувствительна» к уровню масла. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Высокий ресурс подвески. | Проседание передних и задних пружин. При перегрузках задние пружины ломаются. Разбиваются втулки рейки. Выпадает втулка рулевого вала. |
Резюме
Лучшим стал Daewoo Lanos (389 баллов). Отрыв от конкурентов мог быть и больше, но много баллов сняли за самую высокую рыночную стоимость. Однако благодаря неплохому качеству исполнения, надежности и долговечности многих узлов и агрегатов Lanos позволит экономить средства в ходе повседневной эксплуатации.
Рейтинг «Автоцентра» 2
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Крепкие бамперы. | Высокий риск приобрести укатанный экземпляр после работы в такси. Неважная коррозионная стойкость. Низкие и узкие проемы усложняют посадку на галерку. Скрип пластика в салоне. Могут «капризничать» дверные замки и стеклоподъемники с электроприводом. Погрузочный проем заужен задними фонарями. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Большой ресурс двигателей. Долговечное сцепление. | Засорение регулятора холостого хода, окисление электроконтактов в катушках зажигания, неполадки распределителя зажигания (8V). Течь масла из-под крышки клапанного механизма и сальника кулисы переключения передач. К пробегу в 150 тыс. км кулиса МКП может потребовать ремонта. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Высокий ресурс подвески. | Проседание и поломка задних пружин. Разбиваются втулки рейки. Течи рабочей жидкости через сальник вала (рейка с ГУР). |
Резюме
Nexia проиграла Lanos 9 баллов (всего 380). Хотя некоторым этот автомобиль может не понравиться своим несколько устаревшим дизайном, ведь он – перелицованный Opel Kadett (Е) 25-летней давности, «освеженный» сначала корейскими, а затем узбекскими конструкторами. Достоинства Nexia – надежность, вместительный багажник, хорошая динамика.
Рейтинг «Автоцентра» 2
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Частично оцинкованный кузов. | Есть вероятность приобрести изношенного «таксиста». Неважная коррозионная стойкость. Неравномерные щели между кузовными панелями. Скрип пластика в салоне. Могут отказывать сервомеханизмы центрального замка и электростеклоподъемников. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Разнообразный выбор силовых агрегатов. Возможность перепрошивки «мозгов» ЭБУ двигателя. | Засорение карбюратора и регулятора холостого хода. Проблемы с расходомером воздуха. Возможен выход из строя катушек зажигания. Потеют сальники полуосей. Поломка деталей кулисы КП (кронштейна и втулки) на машинах начала 2000 гг. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Долговечные сайлент-блоки задней балки. | Проседают задние пружины. Разбиваются втулки рейки. Возможна течь задних рабочих тормозных цилиндров. |
Резюме
Третье место у вазовской «десятки» – 363 балла. Несмотря на то, что она проиграла обеим моделям Daewoo, у нее есть огромная армия поклонников, которые любят ее и ценят за высокую ремонтопригодность, возможность обслуживания и ремонта не только на СТО, но и в гараже, большой выбор запчастей и возможность применения более надежных европейских аналогов, а также за широкие возможности по доработке и тюнингу.
Категория | Макс. | Оценка авто | |||
Chery Amulet | Daewoo Lanos | Daewoo Nexia II | Lada 2110 | ||
Стоимость | |||||
Запчастей | 40 | 40 | 30 | 30 | 35 |
Автомобиля | 60 | 60 | 30 | 50 | 40 |
Всего | 100 | 100 | 60 | 80 | 75 |
Кузов | |||||
Коррозионная стойкость | 40 | 20 | 30 | 30 | 30 |
Состояние деталей, наличие запчастей | 20 | 5 | 13 | 13 | 10 |
Всего | 60 | 25 | 43 | 43 | 40 |
Салон | |||||
Качество | 10 | 2 | 10 | 7 | 7 |
Удобство | 10 | 5 | 10 | 5 | 10 |
Простор | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 |
Обзорность | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Надежность оборудования | 15 | 3 | 15 | 10 | 10 |
Всего | 60 | 35 | 60 | 47 | 52 |
Багажник | |||||
Объем в «походном» состоянии | 15 | 15 | 7 | 12 | 10 |
Возможность увеличить объем о сложенными сиденьями | 10 | 5 | 3 | 5 | 4 |
Грузоподъемность | 15 | 5 | 15 | 12 | 10 |
Всего | 40 | 25 | 25 | 29 | 24 |
Двигатели | |||||
Возможность выбора | 10 | 5 | 5 | 7 | 7 |
Динамика самых распространенных версий | 10 | 6 | 6 | 10 | 4 |
Надежность | 25 | 11 | 20 | 16 | 18 |
Стоимость обслуживания/экономичность | 15 | 12 | 15 | 15 | 15 |
Всего | 60 | 34 | 44 | 48 | 44 |
КП и трансмиссия | |||||
Возможность выбора | 10 | 0 | 10 | 0 | 0 |
Надежность | 30 | 11 | 30 | 20 | 16 |
Всего | 40 | 11 | 40 | 20 | 16 |
Подвеска | |||||
Долговечность | 30 | 17 | 20 | 20 | 19 |
Стоимость обслуживания | 15 | 12 | 15 | 15 | 15 |
Дорожный просвет | 5 | 1 | 5 | 5 | 5 |
Всего | 50 | 30 | 40 | 40 | 39 |
Рулевое | |||||
Долговечность | 30 | 27 | 17 | 15 | 20 |
Стоимость обслуживания | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Эффективность | 5 | 5 | 3 | 3 | 3 |
Всего | 45 | 42 | 30 | 28 | 33 |
Тормоза | |||||
Долговечность | 35 | 30 | 35 | 35 | 30 |
Эффективность | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Всего | 45 | 40 | 45 | 45 | 40 |
Общая оценка | 500 | 342 | 389 | 380 | 363 |
Место | 4 | 1 | 2 | 3 |