«Пятерка» в кузове Е60 окончательно изменила традиционное восприятие автомобилей данного бренда – вслед за старшей «семеркой» она переняла совершенно новый и непривычный фирменный стиль марки.
Поначалу дизайн «пятерки» Е60 вызвал неоднозначную реакцию у поклонников BMW. Позже страсти улеглись, к облику постепенно привыкли и стали больше акцентировать внимание на потребительских качествах. Каковы они у подержанных BMW 5 Series?
Будьте внимательны!
Кузова Е60 необычны тем, что все детали передка (лонжероны, крылья, капот и др.) выполнены из алюминиевого сплава и прикреплены к металлическому каркасу остальной части кузова с помощью заклепок и специального клея. Применение «крылатого» металла позволило добиться лучшей, чем у предшественника, развесовки по осям, что повысило ходовые качества. Кроме того, алюминиевые детали способствуют лучшей коррозионной стойкости. Однако есть и негативная сторона – этот металл крайне сложно рихтуется, и в случае кузовных повреждений детали чаще всего меняются целиком. А стоят они дорого, даже «бэушные». При покупке подержанной Е60 обязательно проверьте геометрию кузова на диагностическом стенде, это можно сделать на специализированном BMW сервисе Киев – были случаи, что на аварийные авто на скорую руку наводили марафет и выставляли на продажу, не желая связываться с дорогим ремонтом.
Механики советуют осмотреть нишу под запаску – в некоторых машинах терял герметичность уплотнитель крышки багажника, а вода, проникающая внутрь, со временем заливала установленный там микромодуль питания мультимедийной системы и выводила его из строя – при этом не работает центральный монитор. В багажнике находится и аккумулятор – при его замене советуют устанавливать только рекомендованный заводом. Аккумулятор иных параметров нужно прописывать в электронных «мозгах» авто, в противном случае возможно возникновение электрических неполадок.
На фоне внушительных внешних габаритов салон «пятерки» не очень большой. Плотность посадки сильнее ощущается впереди из-за массивного «торпедо» и высокого кожуха центрального тоннеля кузова. На галерке просторнее – благодаря посадке полулежа (спинка заднего сиденья имеет соответствующий угол наклона), а в некоторых версиях еще и вогнутым спинкам передних кресел сзади места для ног предостаточно. Но сидеть там втроем неудобно – ногам среднего пассажира мешает широкий центральный тоннель пола и выступающий подлокотник центрального тоннеля. Обзорность вызывает нарекания лишь при движении назад – из-за высокой «кормы» не виден задний габарит. Из обшивок салона, предлагаемых для Е60, менее износостойким оказался кожзаменитель – в первую очередь приходит в негодность валик боковой поддержки водительского сиденья.
«Пятерка» порадует богатым «фаршем». Из необычных опций отметим систему iDrive – управления внутренним оснащением с помощью вращающегося джойстика возле ручника и систему бесключевого пуска двигателя кнопкой «Старт-стоп» (на версиях с 2006 г.).
Характеру соответствуют
Для «пятерки» предусмотрена широкая линейка моторов. В целом все двигатели Е60 способствуют драйверскому характеру модели – обеспечивают приличную для такой немаленькой машины динамику. Так, один из самых распространенных моторов объемом 2,5 л с «автоматом» ускоряет ее до «сотни» за 8,7 с.
Агрегаты подержанных авто могут преподнести и неприятные сюрпризы. В двигателях Е60 возможно появление течи масла из-под прокладки клапанной крышки, поддона картера, заднего сальника коленвала. Отмечены проблемы и с системой охлаждения: течи радиатора охлаждения, выход из строя вентилятора, а в моторах N-серии (с 2005 г. в.) – отказы термостата и помпы, оснащенных электрической «начинкой». Система зажигания оборудована индивидуальными катушками, которые на моторах М-серии (до 2005 г. в.) не отличались надежностью.
После 150 тыс. км проблемы могут создать катализаторы, о чем сообщит лампочка Check engine.
Моторы Е60 оснащены фирменной системой изменения фаз газораспределения Bi-Vanos. Она требует применения качественного масла и своевременности его замены. Несмотря на рекомендованный заводом интервал замены в 20–25 тыс. км, для беспроблемной работы менять его желательно каждые 8–10 тыс. км.
ГРМ всех моторов «пятерки» приводится металлической цепью, которая служит долго. Ремень навесного оборудования меняется вместе с роликами каждые 60–70 тыс. км.
Регулирует гибко
Большинство»пятерок» – заднеприводные авто. Впрочем, благодаря электронным системам активной безопасности ездить на Е60 по скользким дорогам безопасно.
У нас реально найти и полноприводные модификации Xi, к производству которых баварцы вернулись в поколении Е60. Передняя ось в Xi подключается с помощью многодисковой муфты с электронным управлением, способной гибко регулировать величину крутящего момента, передаваемого на переднюю ось. На старых Xi могут быть проблемы со ШРУСами передних полуосей (повышенная вибрация) и с электромотором муфты (течет масло на стыке корпусов мотора и «раздатки»). Многие Е60 оснащены АКП, версии с «механикой» встречаются редко. МКП надежна, чего нельзя сказать об АКП (см. «Резюме»).
Ездить приятно!
Ходовая сбитая, но не слишком жесткая. Она настроена на активную езду и в полной мере отвечает лозунгу BMW – «удовольствие за рулем». Для снижения веса неподрессоренных масс детали подвески выполнены из алюминиевого сплава. Впереди применена двухрычажная конструкция, а сзади – трехрычажная. На каждой из осей установлены стабилизаторы.
У нас встречаются версии с системой Dynamic Drive, использующей активные стабилизаторы, изменяющие степень жесткости, благодаря чему повышается устойчивость автомобиля при резких маневрах, движении в поворотах. Как показал опыт эксплуатации, гидромотор стабилизатора, как правило, переднего, со временем выходит из строя – теряет герметичность (меняется в сборе).
В передней и задней подвесках выявлены слабые места. Детали придется менять в среднем каждые 50 тыс. км (см. «Слабые места»). Остальные расходники служат куда дольше: сайлент-блоки и шаровые опоры нижних передних рычагов способны пробежать почти 200 тыс. км (меняются в сборе), а задних – 150 тыс. км, стойки заднего стабилизатора – около 100 тыс. км.
Могут побеспокоить тормоза (см. «Слабые места») и рулевое – отмечены случаи течи сальников рейки и стук из-за износа пары шестерня–рейка. Отмечены также случаи «подгнивания» электропроводки клапана регулятора давления в усилителе руля Servotronic (изменяет степень усиления в зависимости от скорости движения). Неисправность проявляется в затрудненном вращении баранки. Зато рулевые наконечники могут выходить около 100 тыс. км, а тяги – еще дольше.
«Пятерка» в кузове Е60 – имиджевый автомобиль, призванный подчеркивать статус своего хозяина. Она не утратила главной концепции моделей BMW и даже в подержанном состоянии способна дарить радость от динамичной езды. За рулем этого авто получаешь удовольствие. Но машина создает не только позитив – при больших пробегах возможны отказы тех или иных деталей, ремонт которых обходится в сумму, соответствующую уровню моделей бизнес-класса. Поэтому прежде чем отважиться на покупку «бэушной» Е60, следует тщательно взвесить свои возможности.
Наибольшее распространение у нас получили версии с классическим кузовом седан. Найти 5-дверные универсалы Touring трудно. |
Резюме
Кузов и салон | |
Престиж. Хорошая коррозионная стойкость. Высокий уровень оснащения. Необычные опции. Большой запас места для ног задних пассажиров. | Дорогостоящие и сложные в ремонте детали из алюминия. Возможен выход из строя микромодуля питания мультимедийной системы, датчиков парктроника, подшипника компрессора кондиционера (при пробеге более 100 тыс. км). Высокая корма ограничивает обзорность. Малофункциональный багажник. С возрастом мутнеет пластиковый колпак передней оптики. Слабая износостойкость кожзама. |
Двигатель и трансмиссия | |
Большой выбор силовых агрегатов. Все двигатели обеспечивают хорошую динамику. Надежная «механика». | Возможны течи масла в двигателях. Проблемы с системой охлаждения, катушками зажигания (версии до 2005 г. в.), катализаторами, ШРУСами передних полуосей и электромотором многодисковой муфты (версии Xi). При пробегах под 200 тыс. км АКП может создать проблемы (проявляется в «ударном» переключении передач). Причина – неполадки в блоке управления. Иногда помогает перепрограммирование «мозгов», в противном случае – требуется его замена. Если же долго ездить в «ударном» режиме, могут выйти из строя и пакеты фрикционов. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Отличные ходовые качества. Долговечные рулевые наконечники и тяги. Мощные тормоза. | Недолговечные активные стабилизаторы, втулки переднего и заднего стабилизаторов, масляные сайлент-блоки передних верхних рычагов, плавающие сайлент-блоки задних N-образных рычагов. Трескаются задние тормозные шланги. Возможны проблемы с рулевым. |
BMW 5 Series (E60) | |
От $24,5 тыс. до $50 тыс. | По данным каталога «Автобазар» |
Общие данные | |
Тип кузова | седан и универсал |
Дверей/мест | 4/5 и 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4840/1845/1470 и 4845/1845/1490 |
База, мм | 2890 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1560/2160 |
Объем багажника, л | 520 и 500/1650 |
Объем бака, л | 70 |
Двигатели | |
Бензиновые 4-цилиндр.: | 2,0 л 16V (170 л. с.) |
6-цилиндр.: | 2,5 л 24V (177/190 л. с.), 2,5 л 24V (218 л. с.), 3,0 л 24V (258 л. с.), 3,0 л 24V (272 л. с.) |
8-цилиндр.: | 4,0 л 32V (306 л. с.), 4,4 л 32V (333 л. с.), 4,8 л 32V (367 л. с.) |
10-цилиндр. (М5): | 5,0 л 40V (507 л. с.) |
Дизельные 4-цилиндр.: | 2,0 л 16V Turbo (177 л. с.) |
6-цилиндр.: | 3,0 л 24V Turbo (197/218/235 л. с.), 3,0 л 24V Biturbo (286 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | задн. или полн. |
КП | 6-ст. мех., 6-ст. авт. 7-ст. робот. мех. (М5) |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. или диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ./ независ. |
Шины | 225/55 R16, 225/50 R17, 255/40 R19 и 285/35 R19 |