X

Audi Allroad, Subaru Legacy Outback: Разные взгляды

У покупателей этих авто разные ценности: одних интересуют имидж и престиж, других – практичность и функциональность. Первые ради своих убеждений готовы немало переплачивать, вторые считают такие траты необоснованными.

У покупателей этих авто разные ценности: одних интересуют имидж и престиж, других – практичность и функциональность. Первые ради своих убеждений готовы немало переплачивать, вторые считают такие траты необоснованными.

У покупателей этих авто разные ценности: одних интересуют имидж и престиж, других – практичность и функциональность. Первые ради своих убеждений готовы немало переплачивать, вторые считают такие траты необоснованными.

Audi Allroad 2000–2006 г. в.
от $17 800 до $26 500

Subaru Legacy Outback (B13) 2003–2009 г. в.
от $15 900 до $28 000

Цена по данным каталога «Автобазар»

Универсалы повышенной проходимости Audi Allroad и Subaru Legacy Outback наделены всеми преимуществами обычных легковушек и способны проехать там, куда тем путь заказан. Это модели для людей, которые ведут активный образ жизни, легко меняя асфальтовые дороги на проселочные, а иногда и вовсе едут там, где нет дорог.

Несмотря на одинаковую ориентацию, эти автомобили рассчитаны на разные категории покупателей: Allroad – на более требовательных и состоятельных, Outback – на тех, чьи претензии меньше, но доходы также достаточно высоки. Для их покупки необходимо от $16 тыс. до $28 тыс. При этом более престижный «немец» стоит намного дороже – за те же деньги можно купить «японца» моложе на 5-6 лет.

Внутри Allroad сразу же ощущаешь, что сидишь в более престижной модели, чем Outback: материалы отделки добротные и дорогие, а качество исполнения – на очень высоком уровне.

Галерка Allroad просторнее – по ширине места больше. Впечатляет и запас места для ног задних пассажиров – хоть ногу на ногу закидывай!

На фоне строгого классического интерьера конкурента салон Outback выглядит более современно, а на активную езду настраивает 3-спицевый руль и низкая посадка на сиденьях с развитой боковой поддержкой.

Втроем сидеть на заднем сиденье Outback менее комфортно, чем в Allroad. Запас места для ног хоть и меньше, но и его хватит для нормальной посадки высоких людей.

Приятные мелочи

Кузова обеих моделей хорошо защищены от коррозии. У Allroad капот и крышка багажника изготовлены из алюминиевого сплава, что, к тому же, снижает общую массу авто. Но ремонтировать такие детали сложно, поэтому их, как правило, меняют.

При осмотре подержанных Outback рекомендуется проверить целостность стекол «противотуманок» и лобового стекла (у версий с подогревом дворников) – от перепадов температур они иногда трескаются. Общая особенность обеих моделей – проблемы с передней оптикой (см. «Ресурс и ремонт»).

Высокая престижность Allroad ощущается по качеству исполнения и отделки интерьера. Но по уровню оснащения Outback не особо уступает более дорогому конкуренту – у нас, как правило, эксплуатируются «японцы» в богатых комплектациях. Впрочем, в плане приятных мелочей «немец» все же впереди. Например, для задних пассажиров предусмотрены отдельные дефлекторы системы вентиляции и кондиционирования, плафоны освещения на потолке и в спинках передних кресел (для освещения пола), подогрев задних сидений и др. Как правило, оснащение обоих авто служит долго и без проблем.

Более просторный салон – у Allroad, лучше у него и шумоизоляция, а обзорность неплохая у обоих авто. Зато багажное отделение Outback больше по объему, а при складывании задних сидений образуется практически ровная грузовая площадка. У Allroad складывается только спинка заднего сиденья и ровный пол не получается. К тому же, размещению поклажи мешает жестко закрепленный на спинке рулон сетки, которой можно отделять грузовой отсек от пассажирского. Вместе с тем, грузоподъемность «немца» больше почти на полторы сотни килограммов.

Какой быстрее?

В арсенале обеих моделей есть бензиновые и дизельные силовые агрегаты, но «солярочные» Outback на нашем рынке не представлены. Наиболее массовый мотор Audi – 2,7 л Biturbo, не так распространен турбодизель 2,5 л, еще большая редкость – 4,2 л. Под капотом Subaru чаще всего встречается мотор 2,5 л, а агрегат 3,0 л менее популярен.

Allroad более динамичная модель – 250-сильная версия 2,7 л с «автоматом» разгоняется до первой «сотни» за 7,7 с, тогда как 245-сильная Outback 3,0 л с АКП – за 8,5 с. А если учесть, что топовый мотор Subaru встречается нечасто, любителям активной езды лучше обратить внимание на Audi.

К тому же, мотор Allroad 2,7 л Biturbo самый надежный. Турбины при правильной эксплуатации, своевременной замене масла и воздушного фильтра служат долго. Характерная неисправность – выход из строя катушек зажигания (особенно после мойки двигателя) и датчика температуры выхлопных газов.

У дизелей Allroad после пробега 100–200 тыс. км возможны проблемы с ГРМ, обусловленные отказом гидро­компенсаторов.

ГРМ всех моторов Audi приводится в действие ремнем, который меняют вместе с роликами, натяжителем и помпой через 90–100 тыс. км.

В моторе Outback 2,5 л при пробеге до 100 тыс. км теряют герметичность уплотнения свечных колодцев. В агрегатах 3,0 л из-за горе-механиков, которые при установке металлической защиты двигателя демонтировали «родную» пластиковую, выходят из строя индивидуальные катушки зажигания. Двигатель 3,0 л чувствителен к качеству и уровню масла – гидравлические натяжители плохо выполняют свою функцию, что приводит к растяжению цепей ГРМ. В меньшем по объему агрегате применяется ремень ГРМ, который меняется вместе с натяжителем, роликами и «помпой» каждые 100 тыс. км.

Особенность оппозитных моторов Outback – трудоемкая и дорогостоящая замена свечей зажигания. Некоторые механики даже снимают двигатель с опор. Сложнее всего доступ к свечам в агрегате 3,0 л. Обслуживание и ремонт двигателей Allroad также недешевы из-за плотной компоновки моторного отсека.

При осмотре Allroad обратите внимание на работу стеклоочистителей – на старых авто механизм привода может подклинивать.

Характерное слабое место обеих подвесок Allroad – пневмоэлементы (30–50 тыс. км). Если их вовремя не заменить, может сломаться компрессор.

Те еще проходимцы!

Полный привод обоих авто отличается. У Allroad применен механический межосевой дифференциал Torsen, при равных сцепных условиях распределяющий момент в соотношении 50:50, а при пробуксовке одной из осей оно может меняться от 25:75 до 75:25. У Outback момент распределяет межосевой «диф» с вискомуфтой. В штатных условиях момент делится в пропорции 50:50, а при пробуксовке колес какой-либо из осей вискомуфта блокируется, позволяя перераспределить на ось с лучшими сцепными свойствами колес до 95% крутящего момента.

Кроме того, у Subaru задний мост снабжен самоблокирующимся «дифом» с вискомуфтой. У Audi блокировки межколесных «дифов» имитирует электроника, подтормаживающая буксующее колесо.

Повышает внедорожные возможности версий с механическими КП и понижающая передача (есть во всех Outback, а у Allroad – опция). Геометрическую проходимость Audi заметно улучшает еще и пневмоподвеска, поз­воляющая увеличивать клиренс.

Обе модели – универсалы повышенной проходимости, способные преодолеть песчаный участок дороги, небольшой отрезок раскисшей грунтовки, снежную преграду и т. п. И все же серьезное бездорожье не для них. Но лучшей проходимостью отличается Allroad с его честным механическим дифференциалом, а вискомуфты Outback не выдерживают длительных буксований и выходят из строя.

Оба автомобиля чаще оснащены АКП – «механика» встречается гораздо реже. Менее проблемны агрегаты Outback (см. «Ресурс и ремонт»).

Самые слабые детали подвески – задние сайлент-блоки передних рычагов и стойки стабилизатора: их меняют каждые 40–50 тыс. км.

«Фишка» Outback – двери без оконных рамок. Но со временем в направляющих стекла царапаются, и на них остаются хорошо видимые следы.

Проще и надежнее

Напомним, что у всех Allroad – пневмоподвеска, позволяющая задавать четыре положения клиренса – от 142 до 208 мм. «Заведуют» высотой пневмобаллоны, заменяющие собой пружины. У Outback – традиционная механическая подвеска. У обоих авто ходовые отличаются хорошей энергоемкостью, хотя плавность хода все же выше у Audi. Впереди и сзади у «немца» установлены независимые многорычажные конструкции, а у «японца» впереди – независимая McPherson, сзади – «многорычажка».

Более долговечна подвеска Outback: большинство оригинальных «расходников» способно прослужить 200 тыс. км. Слабые места ходовой – задние сайлент-блоки передних рычагов и стойки переднего стабилизатора (40–50 тыс. км). Втулки служат 60–80 тыс. км.

У Allroad где-то через 80 тыс. км изнашиваются нижние рычаги передней подвески, а верхние служат около 100 тыс. км. Втулки стабилизаторов выдерживают 40 тыс. км, стойки – около 80 тыс. км. «Резинки» задней «многорычажки» могут выходить 80–120 тыс. км. Главное уязвимое место Allroad – пневмоэлементы (30–50 тыс. км). Если их вовремя не заменить, выйдет из строя компрессор. Кроме того, от соли на дорогах страдают датчики уровня кузова.
«Рулевое» надежнее у Allroad – владельцы Outback жалуются на стук в рейке при движении налево при максимально вывернутых колесах. Нет претензий и к тормозам «немца», а у «японца» отмечена деформация передних дисков.

Прагматизм или шик?

Подержанные Allroad и Outback – сильные конкуренты. «Японец» привлекает возможностью купить за те же деньги более «свежий» экземпляр, чем Allroad, а также богатым оснащением, более надежной подвес­кой и функциональным багажником. Outback – для прагматиков.

«Немец» же – для тех, кто больше ценит имидж и престиж. Правда, за эти качества придется платить дороже – как при покупке автомобиля, так и за регулярный ремонт сложной и дорогостоящей пневмоподвески. Но Allroad щедро отблагодарит своего хозяина лучшими, чем у Outback, динамикой, проходимостью, качеством исполнения и наличием ряда необычных и приятных опций.

История

02.00 Начат выпуск первого поколения Audi Allroad.
03.02 В линейке силовых агрегатов появился самый мощный атмосферный двигатель объемом 4,2 V8 40V (300 л. с.).
03.06 Дебюирует новое поколение, получившее название Audi A6 Allroad guattro.

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Большая престижность. Более высокое качество исполнения и отделки интерьера. Богатый «фарш». Салон просторнее, чем у конкурента, и лучше его шумоизоляция. Грузоподъемность – выше.Сложность ремонта алюминиевых деталей. С возрастом мутнеет передняя оптика.

Силовой агрегат и трансмиссия

Более мощные силовые агрегаты обеспечивают лучшую динамику. Лучшая проходимость.Выход из строя катушек зажигания и датчика температуры выхлопных газов (2,7 л). Проблемы с гидрокомпенсаторами (2,5 л TDI). Дорогостоящее обслуживание и ремонт из-за плотной компоновки моторного отсека. Со временем в АКП может потерять герметичность прокладка поддона картера и сальник первичного вала, а электронный блок управления боится «подтопления» из-за засорения сточного отверстия под капотом. В МКП после пробега в 200 тыс. км могут потребовать замены внутренние ШРУСы.

Подвеска, рулевое, тормоза

Пневмоподвеска улучшает геометрическую проходимость. Беспроблемные рулевое и тормоза.Недолговечные пневмоэлементы. Выход из строя датчиков уровня кузова. Все расходники передней подвески (шаровые и сайлент-блоки) меняются вместе с рычагами.

История

1998–2003 Выпускалось второе поколение Legacy Outback (B12).
2003 На Франкфуртском автосалоне дебютирует третье поколение Legacy Outback в кузове B13.
2007 Модернизация. Мощность двигателя 2,5 л увеличена до 173 л. с.
2008 Начата установка турбодизеля 2,0 л (150 л. с.).
2009 Представлена очередная, четвертая генерация Outback (B14).

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Более доступная рыночная стоимость. Богатое оснащение многих версий. Багажное отделение более вместительное и функциональное.От перепада температур зимой может треснуть лобовое стекло с подогревом и рассеиватели в передних «противотуманках». Со временем мутнеет передняя оптика.

Силовой агрегат и трансмиссия

Более беспроблемные КП. Внедорожные возможности версий с МКП повышает наличие понижающей передачи.На рынке нет экономичных дизельных версий. Требовательность к качеству масла; при эксплуатации без пластиковой защиты выходят из строя индивидуальные катушки зажигания (3,0 л). Могут дать течь уплотнения свечных колодцев (2,5 л). Трудоемкая и дорогая замена свечей зажигания. При сильном буксовании отмечены случаи выхода из строя вискомуфт. Двухмассовый маховик сцепления не отличается надежностью (стучит даже на относительно «свежих» авто).

Подвеска, рулевое, тормоза

Подвеска долговечнее.Слабые места ходовой – задние сайлент-блоки передней подвески и стойки переднего стабилизатора. Дорогостоящее обслуживание задней подвески (многие расходники меняются вместе с рычагами). В рулевой рейке отмечен стук, а в тормозах – деформация передних дисков.

 

Audi Allroad

Subaru Legacy Outback

Передн./задн. торм. колодки

630/320

550/320

Воздушный фильтр

120

135

Топливный фильтр 

210

320

Масляный фильтр

130

65

Помпа

640

1000

Амортизатор передн./задн.

1000/780

1250/1200

Подшипник передн./задн. ступицы

680/420

760/2500

Шаровая опора

1300-2200**

180

Рулевой наконечник

250

260

Втулка/стойка переднего стабилизатора

50/140

60/240

Сцепление, комплект

3100

3500

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99». **С рычагом

 

Audi Allroad

Subaru Legacy Outback

Общие данные 

Тип кузова

универсал

универсал

Дверей/мест

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4810/1852/1526

4730/1770/1545

База, мм

2757

2670

Дорожный просвет, мм

142–208

190

Масса снаряж./полн.,  кг

1795/2425

1480/1935

Объем багажника, л 

455/1590

460/1650

Объем бака, л

70

64

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндровые:

нет

2,5 л 16V (165 л. с.), 2,5 л 16V (173 л. с.)

6-цилиндровый:

2,7 л 30V Biturbo (250 л. с.)

3,0 л 24V (245 л. с.)

8-цилиндровый:

4,2 л 40V (300 л. с.)

нет

Дизельные 4-цилиндровые:

2,5 л Turbo (179 л. с.)

2,0 л  16V Turbo (150 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

постоянный полный

постоянный полный

КП

6-ст. мех., 5-ст. авт.

 5- и 6-ст. мех., 4- и 5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

Шины

255/55 R17

215/60 R16, 215/55 R17, 215/45 R18 

Оценка эксплуатационных свойств
КатегорияОценка участников, баллы
Audi AllroadSubaru Legacy Outback

Стоимость

запчастей

40

30

20

автомобиля

60

30

50

Всего

100

60

70

Кузов

коррозионная стойкость

40

40

40

состояние деталей, наличие запчастей

20

10

8

Всего

60

50

48

Салон

качество

10

10

7

удобство

10

5

5

простор

15

15

9

обзорность

10

10

10

надежность оборудования

15

15

15

Всего

60

55

46

Багажник

объем в «походном» состоянии

15

11

13

возможность увеличить/объем с разложенными сиденьями

10

6

9

грузоподъемность

15

15

10

Всего

40

30

32

Двигатели

возможность выбора

10

9

8

динамика самых распространенных версий

10

10

5

надежность

25

19

17

стоимость обслуживания/экономичность

15

10

10

Всего

60

49

41

КП и трансмиссия

возможность выбора

10

10

10

надежность

30

20

22

Всего

40

30

32

Подвеска

долговечность

30

8

15

стоимость обслуживания

15

4

10

дорожный просвет

5

5

3

Всего

50

12

28

Рулевое

долговечность

30

30

25

стоимость обслуживания

10

10

10

эффективность

5

5

5

Всего

45

45

40

Тормоза

долговечность

35

35

30

эффективность

10

10

10

Всего

45

45

40

Общая оценка

500

382

372

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции