Audi A6: Золотая середина
Audi A6 многие считают «золотой серединой» между откровенно драйверской «пятеркой» BMW и статусной «ешкой» Mercedes-Benz. А может, в содержании неновые А6 тоже «золотые»?
Audi A6 многие считают «золотой серединой» между откровенно драйверской «пятеркой» BMW и статусной «ешкой» Mercedes-Benz. А может, в содержании неновые А6 тоже «золотые»?
Автомобили Audi всегда отличались коррозионной стойкостью. Не исключение и А6, к тому же некоторые детали кузова, например, капот и передние крылья, сделаны из алюминиевого сплава. Оборотная сторона медали – этот металл трудно рихтовать, и чаще всего после аварии данные детали меняют. Возможны также проблемы с дополнительным стоп-сигналом на крышке багажника универсалов Avant (сгорает плата и ее электроразъем), пластиковой защитой днища (зимой крепления обрываются из-за набившегося снега), задней оптикой версий до 2008 г. и форсунками омывателей передней оптики (см. «Слабые места»).
При длине в 4915 мм этот автомобиль один из самых крупных в классе: так, длина Mercedes-Benz E-Кlasse (W211) составляет 4820 мм, BMW 5 Series (Е60) – 4840 мм. Хотя салон «шестерки» самым просторным не назовешь. «Лишние» габариты положительно сказались на уровне пассивной безопасности (автомобиль получил максимальные 5 звезд в тестах EuroNCAP в 2004 году).
Audi A6 (2004–2011 г. в.) от 173 тыс. грн. до 464 тыс. грн. |
Свято место пусто не бывает…
Развернутая к водителю левая часть торпедо и центральная консоль в свое время считались отличием моделей BMW, но в 2000-е баварцы от этой идеи отказались, и ее тут же подхватили конкуренты из Ингольштадта. Подобная «архитектура» присуща и «шестерке», что не только улучшает эргономику, но и подчеркивает, кто внутри главный.
Для задних пассажиров предусмотрены отдельные дефлекторы системы климат-контроля, расположенные сбоку на центральном тоннеле кузова и в боковинах средних стоек. Запаса места для ног на галерке достаточно даже высоким людям, однако в седанах над головой его маловато.
Интерьер соответствует классу этой машины: кожаная отделка, а также мультируль, омыватель фар, ксеноновая оптика, парктроник, климат-контроль, датчики света и дождя – скорее, правило, чем исключение.
Дизели в почете
Для А6 предназначена обширная линейка силовых агрегатов, но в Украине наиболее распространены дизельные версии с мотором 2,0 л. Самые массовые бензиновые модификации – с агрегатами 2,4 и 3,2 л. Они отлично соответствуют драйверскому характеру модели. Все остальные агрегаты встречаются реже.
Владельцы 2,0-литровых турбодизельных версий хвалят их за отменную тягу – максимальный крутящий момент в 320–350 Нм (в зависимости от программы ЭБУ) достигается уже с 1750 об/мин, а также отмечают неплохую динамику данных модификаций (8,9–10,3 с до «сотни») и отличную топливную экономичность (6–7,5 л на 100 км). Однако покупателям подобных версий лучше выбирать авто, выпускавшиеся с 2008 года с системой впрыска топлива Common Rail. Более ранние моторы оснащены насос-форсунками, которые при работе на отечественной солярке нередко выходят из строя к пробегу 100 тыс. км (фирменная запчасть стоит около 4 тыс. грн. с возвратом сломанной).
В турбодизельных версиях объемом 3,0 л выходят из строя заслонки системы изменения геометрии «впуска» на коллекторах (это отмечается сигнальной лампой Check engine на щитке приборов), а также блок дроссельных заслонок (при данной поломке двигатель теряет тягу, повышается дымность и т. п.).
Для всех бензиновых агрегатов FSI характерен отказ катушек зажигания, хотя в А6 эта проблема менее критична, чем в A4. В моторах объемом 2,8 и 3,2 л к пробегу в 100 тыс. км растягивается цепь ГРМ и изнашивается ее гидронатяжитель. В атмосферном агрегате 3,0 л (218 л. с.) со временем теряет герметичность механизм изменения фаз газораспределения, из-под которого масло попадает на ремень ГРМ. Несвоевременность замены регулятора фаз чревата выходом ремня из строя и поломкой мотора. Ремень ГРМ меняют вместе с роликами каждые 90 тыс. км.
Пострестайлинговые версии сзади отличают по узким и длинным светодиодным фонарям, заходящим на крышку багажника (у ранних версий они короткие и расположены только на крыльях). |
Внимание, вариатор!
Большинство «шестерок» оснащено автоматическими КП – бесступенчатым вариатором Multitronic или гидротрансформаторной АКП Tiptronic. Наиболее редкий агрегат – «механика».
Самые беспроблемные коробки – механические и Tiptronic. В Multitronic при пробеге свыше 100 тыс. км отмечен отказ блока управления. Кроме того, вариатор требует своевременной замены масла (каждые 60 тыс. км) – иначе он может выйти из строя. Масло в Tiptronic рассчитано на весь срок службы, хотя отечественные механики рекомендуют менять смазку вместе с фильтром каждые 120 тыс. км. Масло в «механике» служит весь срок использования агрегата.
А6 оснащались как передним, так и полным приводом. Трансмиссия quattro – с механическим межосевым дифференциалом Torsen, который делит момент между передними и задними колесами поровну, а электроника имитирует блокировки межколесных «диффов», подтормаживая проскальзывающее колесо. Благодаря этому полноприводные версии отличаются лучшей устойчивостью и проходимостью, чем их моноприводные «собратья». Одна из характерных неполадок quattro – потеря герметичности сальника хвостовика заднего редуктора после пробега в 150 тыс. км.
Хорошо едет
Ходовая А6 в меру сбитая и отличается высокой энергоемкостью, сглаживая многие изъяны дорожного покрытия. Уверенно ведет себя «шестерка» и на высоких скоростях, благодаря чему данная модель вполне обоснованно претендует на статус драйверской. Способствуют этому информативное рулевое и мощные тормоза.
Авто оснащено независимой многорычажной передней и задней подвесками со стабилизаторами поперечной устойчивости. Для снижения веса неподрессоренных масс рычаги передней подвески (по четыре на каждую сторону) и нижние поперечные рычаги задней подвески изготовлены из алюминиевого сплава.
Ходовая в меру долговечна. Чаще (через 60 тыс. км) меняют стойки стабилизаторов, немного дольше (около 70 тыс. км) служат гидравлические сайлент-блоки задних нижних рычагов передней подвески. Остальные «резинки» передней подвески продержатся около 100 тыс. км, задней – около 120 тыс. км. Ремонт ходовой обходится дорого – передние рычаги поставляются вместе с шаровыми опорами, а в задней подвеске вместе с «резинками» предлагаются нижние рычаги. Сайлент-блоки передних рычагов поставляются отдельно, хотя «шаровые» и «резинки» изнашиваются одновременно. Возникают трудности и с заменой – со временем закисают стальные болты в алюминиевых обоймах сайлент-блоков крепления верхних рычагов и развальных тяг задней подвески. Их приходится нагревать, высверливать или даже срезать «болгаркой».
Еще по теме:
Audi A6: Эмоции на языке цифр
Вот она – новая Audi A6. Любимый многими седан бизнес-класса существенно изменился, став эмоциональнее и в то же время строже. Впрочем, когда речь идет о бизнесе, оперировать нужно только фактами и цифрами.
Самые дорогие версии оснащены пневмоподвеской, способной изменять уровень дорожного просвета и поддерживать его неизменным вне зависимости от загрузки автомобиля. Однако в Украине такие машины встречаются редко, поэтому характерные неполадки этих модификаций специалистами не отмечены.
Рулевое управление всех «шестерок» с гидроусилителем вполне надежно. Рулевые наконечники выдерживают пробег не менее 100 тыс. км, а тяги служат еще дольше.
А вот к тормозам этой модели претензии есть. С возрастом разбиваются скобы суппортов, и на неровностях эти детали неприятно стучат. Впрочем, производитель модернизировал суппорты, и после их замены данная проблема не возникает. Необычная особенность всех Audi А6 – наличие электропривода ручника, и он также ломается (см. «Слабые места»).
Выбирайте удачные!
Audi A6 третьего поколения отлично подойдет людям, нуждающимся в престижном и комфортабельном автомобиле, способном радовать динамичной ездой. Отечественный опыт эксплуатации позволил выявить слабые места модели, которые следует учесть при выборе подержанного экземпляра. Наиболее удачный вариант – приобретение дизельной 2,0-литровой версии, выпущенной после 2008 года, или бензиновой с мотором 2,4 л, которые оснащены «механикой» или Tiptronic. Эксплуатация этих машин будет самой беспроблемной и наименее затратной.
История
1997–2004 Выпускалась Audi A6 второго поколения.
03.04 Дебют очередной генерации А6 в кузове седан.
11.04 Универсал Avant.
09.06 Новый двигатель FSI (2,8 л).
07.08 Рестайлинг: передняя оптика с ходовыми огнями, новый передний бампер с прямоугольными противотуманками, видоизмененная корма с новой задней светодиодной оптикой.
03.11 Стартует выпуск четвертого поколения Audi A6.
Мнение эксперта
Богдан Дука Директор компании автозапчастей «AutoNova-D» В премиум-сегменте Audi можно назвать наиболее динамично развивающимся автомобильным брендом. Появившись в 2004 году, Audi A6 (4F) во многих странах стал автомобилем года. Стильный фирменный дизайн и сегодня выглядит достаточно современно, не уступает по инновациям и техническая часть. Правда, за инновационные технологии иногда приходится расплачиваться конечному потребителю. Так, были нередки случаи гарантийной и послегарантийной замены бензиновых двигателей 2,4 и 3,0 л. А вот двигатель 3.0 TDI – шедевр: при столь малом расходе топлива такая впечатляющая динамика. Многорычажная передняя подвеска на этом кузове намного надежнее, чем на предшественнике – Audi A6 (4B). Некоторые проблемы могут возникать с алюминиевым передним поворотным кулаком – при длительной эксплуатации крепежные болты «закисают» и выворачиваются вместе с резьбой, что приводит к замене самого кулака. В остальном Audi A6 – это сбалансированный автомобиль премиум-класса, подчеркивающий имидж владельца, для которого не существует компромисса между комфортом, динамикой и передовыми технологиями.
Резюме
Кузов и салон | |
Хорошая коррозионная стойкость. Богатое оснащение. Качественная и износостойкая отделка салона. Достаточный запас места для ног на галерке. | Сложность рихтовки алюминиевых деталей. Проблемы с задней оптикой (до 2008 г.), форсунками омывателей передней оптики. Небольшой запас места над головой на галерке седанов. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Широкий выбор моторов. Удачное сочетание качеств 2,0-литровых версий TDI. Беспроблемные МКП и Tiptronic. Хорошие устойчивость, проходимость и надежность версий quattro. | Отказ катушек зажигания (FSI). Недолговечность цепи ГРМ и гидронатяжителя (2,8 л и 3,2 л). Потеря герметичности механизмов изменения фаз газораспределения (3,0 л). Выход из строя насос-форсунок (2,0 л TDI до 2008 г.), впускных коллекторов, блоков дроссельных заслонок (3,0 л TDI). Неисправность ЭБУ Multitronic. Течь сальника редуктора заднего моста (quattro). |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Энергоемкость и долговечность подвески. Отличные ходовые качества. | Трудности при замене сайлент-блоков и развальных тяг задней подвески. Дорогостоящий ремонт подвесок. Разбиваются скобы суппортов, переламывается проводка электропривода ручника. |
Audi A6 | |
От 173 тыс. грн. до 464 тыс. грн. | По данным каталога «Автобазар» |
Общие данные | |
Тип кузова | седан и универсал |
Дверей/мест | 4/5 и 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4915/1855/1460 и 4935/1855/1460 |
База, мм | 2845 |
Масса снаряж./полн., кг | 1525/2105 и 1595/2225 |
Объем багажника, л | 546 и 565/1660 |
Объем бака, л | 70 |
Двигатели | |
Бензиновые 4-цилиндр.: | 2,0 л 16V TFSI (170 л. с.) |
6-цилиндр.: | 2,4 л 24V (177 л. с.), 2,8 л 24V FSI (210 л. с.), 3,0 л 24V (218 л. с.), 3,0 л 24V TFSI (290 л. с.), 3,2 л 24V FSI (255 л. с.) |
8-цилиндр.: | 4,2 л 32V FSI (350 л. с.) |
Дизельные 4-цилиндр.: | 2,0 л 16V Turbo (140/170 л. с.) |
6-цилиндр.: | 2,7 л 24V Turbo (180 л. с.), 3,0 л 24V Turbo (233 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. или полн. |
КП | 6-ст. мех., 6-ст. авт., бесступ. вариатор |
Ходовая часть | |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. |
Подвеска передн./задн. | независ./независ. |
Шины | 205/60 R16, 225/50 R17 |
Ремонт и ТО, грн. | ||
Наименование | Запчасть | Замена |
Воздушный фильтр Bosch | 177 | 34,8 |
Топливный фильтр | 182 | 87 |
Масляный фильтр Bosch | 121 | 89,5 |
Салонный фильтр Bosch (с активированным углем) | 296 | 60 |
Передн./задн. торм. колодки Bosch | 570/528 | 115/115 |
Амортизатор ориг. пер./задн. | 1435/1761 | 360/360 |
Подшипник передн./задн. ступицы | 1100/1484 | 240/240 |
Рычаг с шаровой опорой | 1168 | 180 |
Сайлент-блоки передних рычагов, передн./задн. | 108/140 | 476 |
Втулки/стойки передн. стабилизатора (комплект) | 34/331 | 130 |
Наконечник рулевой тяги | 471 | 107 |
Сцепление, комплект | 3400 | 1050 |
Помпа | 500 | 465 |
Ремень ГРM Bosch | 287 | 722,5 |
Ремень навесного оборудования Bosch | 177 | 150 |
Щетки стеклоочистителя Aerotwin Spoiler Bosch | 430 | 20 |
Аккумуляторная батарея Bosch | 1773 | 32,5 |
Свечи зажигания Bosch | 107 | 117 |
Цены могут отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Запчасти от компаний «AutoNova-D» и Bosch, замена – «Бош авто Сервис». | ||
Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua |
Альтернатива
BMW 5 Series (Е60) 2003–2009 г. в.
Традиционно драйверски ориентированная модель. Мощные двигатели, отлично настроенное шасси и информативный руль дарят удовольствие от активной езды даже на подержанном авто. Многие машины богато оснащены. Багажное отделение – одно из наименьших среди конкурентов. При больших пробегах возможны отказы тех или иных деталей, а цена ремонта соответствует уровню моделей бизнес-класса.
от 164 тыс. грн. до 336 тыс. грн. | |
Тип кузова | 4-дв. седан, 5-дв. унив. |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4840/1845/1470 и 4845/1845/1490 |
База, мм | 2890 |
Двигатели 4-, 6- и 8-цилиндр. | 7 бенз.: от 2,2л 24V (170л. с.) до 4,8 л 32V (367 л. с.) и 4дизельн.: от2,0 л 16V Turbo (163 л.с.) до 3,0 л 24V Turbo (286 л. с.) |
Mercedes-Benz E-Кlasse (W211) 2002–2008 г. в.
В отличие от Audi A6 и BMW 5 Series Mercedes-Benz E-Klasse ориентирован на комфортное передвижение. Этому способствуют богатое оснащение и пневматическая подвеска (под заказ). Правда, последняя на наших дорогах не слишком долговечна. W211, как и любой технике, присущи определенные слабые места. Некоторые из них штутгартская компания устранила в ходе производства модели.
от 152 тыс. грн. до 304 тыс. грн. | |
Тип кузова | 4-дв. седан., 5-дв. унив. |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4820/1820/1450 и 4850/1820/1495 |
База, мм | 2855 |
Двигатели 4-, 5-, 6- и 8-цилиндр. | 10 бенз.: от1,8 л 16V Compressor (163л. с.) до 6,2л 24V (514л.с.) и 6диз.: от 2,1л 16V Turbo (122л.с.) до 4,0л 32V (314л. с.) |