Хотите стать владельцем машины, которая бы подчеркнула вашу индивидуальность и при этом была не очень дорогой? Сегодня мы предлагаем обратить внимание на 8 – 15-летних «европейцев».
Хотите стать владельцем машины, которая бы подчеркнула вашу индивидуальность и при этом была не очень дорогой? Сегодня мы предлагаем обратить внимание на 8 – 15-летних «европейцев».
Хотите стать владельцем машины, которая бы подчеркнула вашу индивидуальность и при этом была не очень дорогой? Сегодня мы предлагаем обратить внимание на 8 – 15-летних «европейцев». |
Кстати, несмотря на внешнюю схожесть, не все участники обзора – 4-дверные седаны. Seat Toledo – 5-дверный лифтбек, у которого крышка багажника открывается вместе с задним стеклом. Создатели удачно замаскировали тип его кузова, чтобы придать этой практичной модели больше солидности: благодаря довольно широкой ступеньке «хвоста» багажника кажется, что Toledo – настоящий седан!
Есть у этих моделей и другие различия. Так, в отличие от остальных участников обзора, которые оснащены переднеприводной трансмиссией, крутящий момент двигателя баварской «тройки» передается на колеса задней оси. Это следует учесть тем, кто привык ездить на автомобиле с определенным типом привода. Справедливости ради нужно заметить, что оба «итальянца» выпускались и в полноприводном варианте (их трансмиссия одинакова), однако такие модификации найти у нас практически нереально.
Большинство моделей оснащены механическими КПП, а под их капотами спрятаны бензиновые двигатели.
Цены на новые запчасти, $ |
|
Alfa Romeo 155
Стоимость от $4 тыс. до $11 тыс.
К коррозионной стойкости автомобиля замечаний нет. Багажное отделение – одно из самых вместительных среди конкурентов. Все сиденья по-спортивному жестковаты, а высокая «корма» и большие подголовники заднего дивана немного ограничивают обзорность назад. Зато даже базовые версии неплохо укомплектованы – в них есть передние электростеклоподъемники, центральный замок, регулировка высоты рулевой колонки, гидроусилитель руля и ABS. Основной недостаток модели – низкая надежность электропроводки, окисляющиеся штекерные соединения в моторном отсеке, что влечет за собой отказы различных датчиков, узлов и даже двигателя.
Как правило, «сто пятьдесят пятые» оснащаются бензиновыми моторами. Все они отличаются высокой литровой мощностью и недешевы в обслуживании. Большинство агрегатов имеют фирменную систему Twin Spark с двумя свечами зажигания на каждый цилиндр, в которой применяются свечи с платиновыми наконечниками электродов. Замена свечей обойдется дороже $200 (1 шт. – $25 – 27). Четырехцилиндровые 8-клапанные двигатели и V-образные «шестерки» каждые 35 – 40 тыс. км нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов (работа, требующая снятия распредвала, стоит около $90). В «16-клапанниках» при замене ремня ГРМ нужно еще заменить ремень привода балансирных валов и проверить состояние «помпы».
В основном у нас эксплуатируются «итальянцы», оборудованные 5-ступенчатой «механикой». Со временем в ней могут перестать включаться ступени из-за износа пластиковых шарниров привода механизма переключения передач. Несвоевременная замена рабочей жидкости гидропривода сцепления может обернуться преждевременным износом манжет, зеркала цилиндров и выходом их из строя.
У передней подвески невысокая долговечность – в среднем она служит около 40 тыс. км, а вот задняя «ходит» порядка 80 – 100 тыс. км.
Благодаря «острому» рулевому механизму «сто пятьдесят пятые» отличаются хорошей управляемостью. Да и к надежности рулевого нет замечаний. Тормоза нуждаются в обслуживании – смазке направляющих, со временем из-за обрыва пыльников ржавеет в оплетке трос привода «ручника».
История | |
| |
BMW 3-й серии
Стоимость от $6,2 тыс. до $14 тыс.
Даже на машинах, которые давно эксплуатируются на наших дорогах, ржавчина встречается редко. Объем багажника «тройки» – наименьший среди остальных участников обзора, а высокая «корма» немного ограничивает обзорность назад. Впереди в салоне очень удобно, а вот «галерка» заслуживает замечаний (см. фото). Люди ростом выше среднего ощутят недостаток свободного места над головой, а под низко расположенные подушки передних кресел задние пассажиры не смогут засунуть ноги. Возможны неполадки центрального замка.
Несвоевременная замена ремня ГРМ в 4-цилиндровых моторах приводила к их преждевременному выходу из строя. Во всех же 6-цилиндровых агрегатах и 4-цилиндровом «16-клапаннике» ГРМ приводится в действие долговечной цепью. К тому же, большинство рядных «шестерок», выпущенных после 1992 года, оснащены системой Vanos, на разных режимах работы двигателя корректирующей фазы газораспределения. Во всех «шестерках» частенько подтекает прокладка поддона картера и со временем засоряется клапан регулировки холостого хода. Слабое место системы охлаждения – вискомуфта вентилятора и пробка расширительного бачка со специальным клапаном для сброса избыточного давления. Неполадки в этих узлах нередко становятся причиной перегрева моторов. Особенно чувствительны к нему рядные «шестерки» – у них в большинстве случаев при этом деформируется головка блока цилиндров.
У «механики» отмечены потери герметичности сальника кулисы рычага переключения передач и сальника хвостовика КПП (работа вместе с запчастями – около $45). В остальном же механические коробки, как правило, проблем не доставляют. На старых машинах нужно проверить состояние эластичной муфты карданного вала – она нередко требует замены.
Подвеска «троек» отличается высокой надежностью. К примеру, сайлент-блоки передних и задних рычагов служат около 80 тыс. км.
Со временем в рулевом могут дать течь сальники рейки, но она ремонтопригодна.
История | |
| |
Seat Toledo
Стоимость от $4,2 тыс. до $11 тыс.
Кузов машины в целом неплохо защищен от коррозии. Единственное слабое место – колесные арки (особенно передние) – они могут быть ржавыми. Отмечены поломки пластмассового крепления наружных зеркал заднего вида, а также наружных дверных ручек. Обзорность ухудшают передние стойки и высокий багажник. Вместе с тем грузовой отсек «испанца» самый вместительный среди конкурентов. В салоне Toledo вполне просторно всем пятерым членам экипажа. Правда, качество его исполнения не слишком высокое – со временем, когда крепление передней панели и центральной консоли разбалтывается, досаждает неприятный пластмассовый скрип.
Seat оснащен достаточно надежными моторами Volkswagen, хотя они все же имеют несколько слабых мест. Так, в системе моновпрыска топлива не отличаются долговечностью потенциометр дроссельной заслонки и прокладка, установленная между впускным коллектором и корпусом моноинжектора. Со временем трескаются пластиковые фланцы системы охлаждения, стыкующие резиновые патрубки с двигателем. Антифриз также может подтекать вследствие пересыхания уплотнительных колец, установленных под этими фланцами. Большинство Toledo оснащены 5-ступенчатыми механическими КПП, которые в процессе эксплуатации, как правило, хлопот не доставляют.
Подвеска на наших дорогах служит неплохо – сайлент-блоки передних рычагов могут выдержать пробег около 60 тыс. км, а задней балки – до 80 – 100 тыс. км. Столько же выхаживают в среднем наконечники рулевых тяг.
История | |
| |
Lancia Dedra
Стоимость от $3,8 тыс. до $10 тыс.
Со временем в местах активной «пескоструйки» на кузове появляются очаги ржавчины. Следует проверить состояние задних колесных арок и порогов. Замечание к багажному отделению – небольшой погрузочный проем. Часто встречаются автомобили с замшевой отделкой салона. Со временем этот материал истирается и блестит. Большинство эксплуатируемых в Украине машин хорошо «нафаршированы». Не редкость кондиционер или климат-контроль. Обзорность не очень хороша – ее ограничивают широкие передние стойки и высокая «корма».
Особенность всех двигателей – каждые 50 тыс. км они нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов. Хотя для Dedra эта процедура намного дешевле, чем для Alfa Romeo 155 – $13 – 18 против $90. Обслуживание двигателей объемом 1,8 и 2,0 л дороже, чем остальных – в них при замене ремня ГРМ нужно заменить еще и ремень привода балансирных валов. Датчики – слабое место Dedra: отмечены выходы из строя датчиков температуры охлаждающей жидкости, давления топлива и температуры воздуха (в моторах объемом 1,8 и 2,0 л), положения дроссельной заслонки (1,6 л). По утверждению мастеров сервиса, топливные форсунки турбодизеля, как правило, служат около 100 тыс. км, а их выход из строя сопровождается повышенной шумностью работы силового агрегата.
Коробки передач достаточно надежны, каких-либо характерных проблем в них не выявлено. В версиях с гидроприводом сцепления со временем могут выйти из строя цилиндры сцепления (чаще всего – рабочий).
Передняя подвеска на наших дорогах долго не служит – «выхаживает» около 40 тыс. км, зато задняя может «пробежать» до 80 тыс. км. Наконечники рулевых тяг в среднем служат около 30 – 40 тыс. км, а у версий без гидроусилителя со временем разбивается втулка рулевой рейки.
У машин старше 10 лет отмечены поломки регулятора тормозных усилий. А больше всего неприятностей может доставить тормозная система турбодизельной версии, у которой вакуумный насос усилителя связан с распредвалом; эти детали меняют только вместе.
История | |
| |
Оценка жизнеспособности
Итак, пришло время оценить потребительские качества участников сегодняшнего обзора. В отношении коррозионной устойчивости меньше всего замечаний к Alfa Romeo 155 и BMW 3-й серии (Е36). У остальных есть слабые места кузова (см. итоги).
Самый просторный и удобный салон – у Seat Toledo, в нем смогут нормально разместиться все пять членов экипажа. А вот «галерка» баварской «тройки» наименее удобная, в то время как ее водительское место многие называют образцом эргономики. Хотя по комфорту и «испанец», и «немец» заметно уступают «итальянцам», подавляющее большинство которых укомплектованы очень богато.
Наиболее вместительное багажное отделение у Toledo – его объем составляет 550 л, что является приличным показателем даже для автомобилей классом выше. Наименее практичный автомобиль – BMW 3-й серии. Его грузовой отсек самый маленький (объем всего 435 л), к тому же, только у «тройки» багажник нельзя увеличить, сложив спинку заднего дивана.
Самые безотказные силовые агрегаты у BMW и Toledo. Двигатели Alfa Romeo дорогие в обслуживании и создают проблемы из-за низкой надежности электропроводки и окисляющихся в моторном отсеке штекерных электроразъемов. У Lancia Dedra проблемы с моторами может вызвать выход из строя различных датчиков. Вместе с тем Dedra, как, впрочем, и Toledo отличаются надежными трансмиссиями.
Хорошие оценки долговечности подвески, рулевого и тормозов, а также невысокая цена и стоимость обслуживания позволили Seat занять лидирующую позицию в нашем обзоре.
А вот Alfa Romeo 155 и Lancia Dedra оказались наименее выносливыми – их спортивный темперамент отрицательно сказался на надежности. К примеру, подвески «итальянцев» на наших дорогах служат меньше всего, при этом их сайлент-блоки и шаровые опоры заменяются только вместе с рычагами. А вообще, консультировавшие нас специалисты заметили, что большинство «итальянцев», эксплуатируемых в Украине, изношены, поэтому их нужно покупать только после квалифицированной и полной диагностики.
1 Наш рейтинг. Seat Toledo
|
|
2 Наш рейтинг. BMW 3-й серии (Е36)
|
|
3 Наш рейтинг. Alfa Romeo 155
|
|
4 Наш рейтинг. Lancia Dedra
|
|
Наш рейтинг. Оценка участников обзора * |
|
Alfa Romeo 155 | BMW 3-й серии | Lancia Dedra | Seat Toledo |
|