X

Обзор подержанного Ford Focus 3 (C346): Выбрать бензин или дизель, европейца или американца?

В последние годы на рынке подержанных авто настоящего бума популярности приобрел Ford Focus. Здесь свою роль сыграли как поставки чрезвычайно доступных автомобилей из США, так и волна машин из Европы.

Модель Ford Focus всегда имела своих ценителей. Первое и второе поколение славились своим драйверским характером. Речь не столько о динамике ускорения, сколько об изящной управляемости и мастерских настройках подвески. Да вот вопрос, какая из модификаций модели наиболее удачна и на что следует обратить внимание при выборе экземпляра?

Какие бывали варианты кузова

Третье поколение Ford Focus выпускалось с 2011 по 2018 год и имело заводской индекс C346. Заводы находились как в Европе, так и в США. Интересно, что именно третье поколение модели стало глобальным, то есть одинаковым как для Европейского рынка, так и для рынка Северной Америки.

Третье поколение пришло на замену второму поколению европейского Ford Focus. Интересно, что когда в Европе первое поколение модели сменили на Focus II, в «Штатах» первое поколение подвергли глубокому рестайлу и продолжили выпускать.

Что касается кузовов, то в Европе Focus III предлагались 5-дверный хэтчбек, седан и универсал. Трехдверный хэтчбек исчез из гаммы, так как пользовался низким спросом. Так же как купе-кабриолет с жесткой складной крышей.

Кузов Ford Focus III

Есть два варианта дизайна Focus III. Ведь в 2015 году модель прошла модернизацию, в ходе которой был подретуширован ее дизайн. Также при рестайле линейку силовых агрегатов дополнили новые двигатели.

Дизайн третьего поколения после 2015 года выпуска сравнивали с Aston Martin за оформление передней части с характерной для британского бренда формой радиаторной решетки. Однако, кроме оригинального облика, многие позаботились и о практичности. Например, пороги покрыты черными неокрашенными пластиковыми накладками, защищающими от царапин от песка и летящих из-под колес камней или затирания обувью при посадке-высадке. Из такого же пластика выполнены нижние части переднего и заднего бампера.

Среди трех вариантов кузовов Ford Focus в Украине все равно часто встречаются 5-дверные хэтчбеки и универсалы из Европы, а также американские седаны. Интересно, что так же конфигурация привязана и к двигателям. Да, европейские авто практически поголовно турбодизельны, тогда как американские с бензиновыми двигателями.

Основное замечание к этой модели, которое высказали консультировавшие нас специалисты c Ford Service – неравномерные зазоры между кузовными деталями. При рассмотрении создается впечатление, что машина после некачественного ремонта, однако на самом деле такова специфика всех Focus III.

Что касается коррозионной стойкости, то здесь модель показывает себя хорошо. Благодаря качественному цинковому покрытию места скола краски или вмятины могут годами оставаться не тронутыми ржавчиной. Следы коррозии на кузове – четкий сигнал о том, что машина испытала некачественный кузовной ремонт. Особенно часто это касается автомобилей из США, которые везут битыми под восстановление.

Салон Focus III

Интерьер Focus производит приятное впечатление, а его оформление и сегодня выглядит выразительным. Посадка на передних сиденьях удобна, а удобно устроиться водителю помогает широкий диапазон регулировок кресла и руля в двух плоскостях. В то же время есть замечания по качеству его выполнения (см. фото «Слабые места»). Кроме того, при неаккуратном использовании нередко ломаются направляющие воздухотока на центральной консоли.

Салон Focus 3 смотрится добротно и привлекательно. Пластик торпедо мягкий и приятный на ощупь.

Во всех модификациях при боковых маневрах видимость немного ограничивают вынесенные далеко до капота передние стойки (сделано это для повышения пассивной безопасности), а в седане – еще и наклонное заднее стекло, из-за чего не виден крайний тыльный габарит автомобиля.

На заднем сиденье запас места для ног невелик, но ситуацию спасают специальные углубления в спинках передних сидений, что не дает упираться в них коленам пассажиров второго ряда. Не особенно просторно и по ширине – трем взрослым пассажирам сидеть будет тесно.

В связи с уменьшением габаритных размеров грузовые отсеки большинства модификаций Focus III также стали меньше, чем у предшественника: у хэтчбека производный объем сократился на 20л, у седана – на 50л. Незначительную прибавку в 10л получил лишь объем универсала (490л). При этом отметим, что объем багажника хэтчбека Focus средний по сравнению с конкурентами.

Функциональность багажника Focus улучшает ровную площадку, которая образуется при складывании задних сидений.

Подвеска Focus III

Ходовая часть – пожалуй одна из самых сильных сторон модели. Она одновременно достаточно комфортна и очень хорошо настроена для активной езды. Конструктивно, подвеска Focus по сравнению с предыдущим поколением не изменилась – по-прежнему впереди применяется независимый McPherson, а сзади четырехрычажный, имеющий эффект пассивного подруливания.

При этом важно отметить, что конструкторы Ford устранили все слабые места, которые есть у предшественника и теперь замечаний к долговечности опорных и ступичных подшипников нет. Немалый срок службы передних амортизаторов – до 100тыс. км. Другие расходники “передка” служат еще дольше – шаровые и сайлент-блоки способны “пробежать” около 150 тыс. км. В неоригинале эти «затратники» меняются раздельно. Интересно, что у американских авто передняя подвеска имеет не стальные, а легкосплавные рычаги подвески, да еще и с гидравлическим сайлентблоком. Такая ходовая значительно комфортнее «европейки», однако сайлентблоки в ней не меняются – только рычаг в сборе.

Задняя многорычажная подвеска не потеряла своей выносливости – «резинки» рычагов способны пройти под 200 тыс. км! По утверждению сервисменов, они становятся непригодными не от пробега, а от возраста – в среднем их хватает на 3 года езды. Фирменные детали меняются вместе с рычагами, но в неоригинале сайлент-блоки предлагаются отдельно. Автомобиль с «мертвой» задней подвеской легко узнать по колесам, стоящим «домиком». К ремонту задней подвески специалисты советуют подходить комплексно. Менять надо сразу все сайлентблоки или рычаги. Если ограничиться одним-двумя, они быстро выйдут из строя.

В зависимости от версии рельсовый руль Focus оснащался гидравлическим или электрическим усилителем и к каждому из них у механиков есть замечания. В гидравлике отмечены потери герметичности насосов ГУР, а вот электричество грешит повышенной шумностью работы при езде по неровностям (подстукивает). При этом расходники рулевого служат неплохо – быстрее всего приходят в негодность рулевые наконечники и это случается в районе 150 тыс. км, а вот тяги выхаживают еще дольше.

К надежности тормозной системы героя нашего обзора замечаний у специалистов нет. А вот двигатели и коробки Ford Focus 3 требуют к себе внимания как при покупке, так и в процессе эксплуатации.

Двигатели Focus III

При покупке бензиновых версий консультировавшие нас специалисты посоветовали отдавать предпочтение старым проверенным агрегатам – 1,6 л Duratec. Они зарекомендовали себя беспроблемными. Единственная их возможная «болячка» – неполадки дроссельной заслонки (проявляется неустойчивой работой двигателя). Иногда удается восстановить ее работоспособность чисткой, и если это не помогало – приходилось ее менять.

Среди бензиновых наиболее выносливым является простой атмосферный двигатель 1,6 л. Кстати, именно этот движок лучше всего подходит для установки ГБО и, как показал опыт эксплуатации, работает на газе без проблем.

А вот в агрегатах Ecoboost обнаружено большее количество характерных проблем. Так, в 3-цилиндровых моторах объемом 1,0 л может треснуть пластиковая трубка, установленная между расширительным бачком и турбиной, грозящей перегревом двигателя. Также охлаждающая жидкость может подтекать из-под уплотнительного кольца передней крышки двигателя. Не считая этого, 1,0-литровые моторы грешат к тому же подтеком масла. Оно может подтекать из под переднего сальника коленвала, а также через крышку головки блока цилиндров. Она ведь пластиковая и может треснуть.

Интересная техническая особенность этих “двигателей” в том, что ремень ГРМ работает в масляной ванне и оригинальная деталь по данным завода способна прослужить под 200 тыс. км. Однако рекомендуется не испытывать судьбу и менять ремень на 100 000 км. Процедура не дешевая, ведь попутно нужно потребоваться замена клапанной крышки, шкива коленвала и других деталей. Еще одна особенность этих двигателей – требовательность к качеству расходных материалов, особенно масла.

Каждые 60 тыс. км производитель рекомендует изменять иридиевые свечи зажигания.

В 4-цилиндровом агрегате 1,6л Ecoboost применяется традиционный ремень ГРМ, работающий «насуху», без масляной ванны и рассчитанный на 160 тыс. км. В это время желательно заменить и «насос». В этих двигателях отмечены схожие проблемы с герметичностью масляной системы. К тому же пробег в 160 тыс. км. также нередко теряет герметичность прокладки крышки ГРМ и передний сальник коленвала.

Наименее распространён мотор Focus – Ecoboost объемом 2,0 л, который устанавливался на горячую версию ST. В нем для повышения надежности ГРМ применяется металлическая цепь, замечаний к которой специалисты не имеют. Но в общем-то «болячек» этого двигателя хватает. Да, в нем отмечены выходы из строя механизма изменения фаз газораспределения VCT (в редукционном клапане вырывало штифт). Возникают также неполадки с электромагнитным клапаном управления турбиной (она начинает некорректно работать) и самой турбиной (выходит из строя). При всех вышеперечисленных неполадках загорается тревожная лампочка «Check engine» и возникает ощутимая потеря мощности.

Из «солярковых» моторов наиболее часто встречается агрегат 1.6 TDCI. По утверждению специалистов, конструкторы Ford повысили надежность этого двигателя и у него уже нет проблем с недолговечной цилиндропоршневой группой, которая на Focus II изнашивалась до 100 тыс. км, в результате чего значительно увеличивался расход масла и терялась тяга.

Характерно слабое место всех агрегатов Focus III – правая гидравлическая подушка двигателя. У активных автомобилистов она выходит из строя еще до 100 тыс. км (это проявляется в повышенной вибрации на кузове и появлении на гидроопоре следов оливы).

Интересно, что встречаются на дорогах и электрические модификации Focus III. В них установлен электромотор мощностью 107 кВт (145 л.с.) и тяговая батарея скромной емкости 23 кВт*ч. Ее хватало на 120 км с новой батареей. У подержанных экземпляров показатель запаса хода порой не дотягивает и до сотни км.

Коробки передач Focus III

Не менее разнообразен у Focus выбор коробок. Механических трансмиссий две: 5-ступенчатая «механика», доставшаяся по наследству от предшественника и новый агрегат с 6 ступенями.

К 6-ступенчатой ​​механической коробке передач особых замечаний у специалистов нет, а вот старую “5-ступку” они критикуют. Ей присущи все «болячки», отмеченные еще на предыдущем поколении модели: текут сальники полуосей и штока переключения передач. Причем, если своевременно не заметить потерю смазки со временем, это может привести к выходу из строя 5-передачи – из-за недостаточного уровня масла она страдает в первую очередь. О том, что она начала умирать, сообщит гул во время езды. Задняя передача этого МКП не снабжена синхронизатором, поэтому нередко она включается с характерным хрустом. Это не является неисправностью – такова конструктивная особенность работы «механики».

А вот механизм сцепления с гидроприводом обычно служит без проблем.

Чаще специалисты критикуют роботизированные коробки передач Powershift. Обратите внимание – они бывают двух видов: с сухим сцеплением (индекс 250) и мокрым (индекс 450). В первой масло не меняется, а во второй смазке необходимо менять вместе с фильтром каждые 60 тыс. км.

Как показал опыт эксплуатации, фирменные «роботы» Powershift с 6-ти степенями зарекомендовали себя не особо надежными и способны доставить владельцам Ford Focus лишнюю головную боль, особенно так называемую «сухую» КП. Владельцы таких авто часто жалуются на неприятные рывки и даже скрежет при переключениях передач, протекании масла, износе сцепления. Подобные неприятности происходят по целому ряду причин. Одна из них – отказ электронно-механического блока управления переключением передач (ТММ). Зная о его низкой надежности, производитель даже продлил гарантию на этот узел до 5 лет, в течение которых он бесплатно его менял. Еще одно слабое место этой КП – становятся непригодными вилки выжимных подшипников, из-за чего перестают включаться передачи. Также в «сухой» коробке после пробега в 100 тыс. км может выйти из строя блок сцепления. Но в Украине эти коробки уже хорошо изучили, как и их проблемные места. Поэтому профессиональные специалисты не только берутся за их ремонт, но и дают гарантию на свои работы.

На фоне так называемой сухой Powershift «мокрая» КП куда более надежна и ей свойственна только одна характерная проблема – подтекание смазки через сальники сцепления. Но с другой стороны, из-за того, что она встречается значительно реже (устанавливался на турбодизель 2.0 TDCI) и сложность конструкции она тяжелее в ремонте.

Какой же Ford Focus III выбрать

Среди безусловных козырей Ford Focus III его демократичная цена. Нравится покупателям и его выразительный дизайн, причем как внешний, так и интерьер, а также немалый выбор модификаций, благодаря чему можно выбрать лучшую для себя версию. А поклонники быстрой езды особенно оценят Focus ST и редкий Focus RS.

Focus III имеет немало интересных технических решений, что выглядит современно. Однако именно поэтому нужно быть внимательным при покупке, и проверять авто на профессиональном сервисе, который знаком с особенностями модели. Ведь при относительно невысокой цене комплекс проблем с двигателем и коробкой легко может вылиться в половину цены авто.

Рекомендовані оливи WOLF для Європейських авто

 

Ford Focus 1.0 Ecoboost (100 к. с.), WOLF OFFICIALTECH 5W20 MS-FE
1,0 л Turbo (100 к. с.), бензин WOLF OFFICIALTECH 5W20 MS-FE
1,0 л Turbo (125 к. с.), бензин WOLF OFFICIALTECH 5W20 MS-FE
1,6 л (105 к. с.), бензин WOLF OFFICIALTECH 5W30 MS-F
1,6 л (125 к. с.), бензин WOLF OFFICIALTECH 5W30 MS-F
1,6 л Turbo (150 к. с.), бензин WOLF OFFICIALTECH 5W30 MS-F
2,0 л Turbo  (250 к. с.), бензин WOLF OFFICIALTECH 5W30 MS-F
1,6 Turbo (95 к. с.), дизель WOLF OFFICIALTECH 5W30 MS-F
1,6 Turbo (95 к. с.), дизель WOLF OFFICIALTECH 5W30 MS-F
1,6 Turbo (105 к. с.), дизель WOLF OFFICIALTECH 5W30 MS-F
2,0 Turbo (150 к. с.), дизель WOLF OFFICIALTECH 5W30 MS-F

Рекомендовані оливи WOLF для Американських авто

Ford Focus 1.0 Ecoboost (100 к. с.), WOLF OFFICIALTECH 5W20 MS-FE
1,0 л Turbo (100 к. с.), бензин WOLF OFFICIALTECH 5W20 MS-FE
1,0 л Turbo (125 к. с.), бензин WOLF OFFICIALTECH 5W20 MS-FE
2,0 л Turbo  (250 к. с.), бензин WOLF ECOTECH 5W30 SP/RC D1-3