Santa Fe второго поколения на голову выше своего предшественника. Он заметно крупнее, выглядит намного солиднее, представительнее, элегантнее и оснащен куда богаче. Чем же еще могут порадовать подержанные образцы данной модели? А чем огорчить?
Как показал опыт эксплуатации, никаких проблем с коррозионной стойкостью данная модель не имеет, а вот к кузовным деталям некоторые замечания все же есть. Отмечен также отказ кнопки дистанционного открывания центрального замка на левой наружной дверной ручке (пострестайлинговые автомобили с 2010 г.).
Обратите внимание – Santa Fe бывают 5- и 7-местными с дополнительными раскладными сиденьями в багажнике (наиболее дорогие версии). Причем более вместительные автомобили – не редкость, а благодаря крупным размерам машины на третьем ряду смогут усесться даже взрослые пассажиры.
Мы уже говорили, что одно из важных достоинств этой модели – щедрый «фарш», и такие приятные опции, как климат- и круиз-контроль, мультируль, не менее шести подушек безопасности, подогрев зеркал и сидений, парктроник, электроприводы стекол и зеркал – скорее правило, чем исключение из него. Глаз владельцев пострестайлинговых версий порадует оптитронный щиток приборов (ранее был обычный).
На втором ряду сидений места достаточно для троих крупных пассажиров. Удобство посадки повышают регулирующиеся по углу наклона спинки и практически ровный пол. А вот на третьем ряду удобнее людям с ростом не выше среднего.
В целом салон Santa Fe изготовлен достаточно качественно, хотя некоторые слабые места в ходе эксплуатации все же были выявлены (см. фото). Кожная отделка бывает черной и бежевой. Последняя выглядит эффектнее, но требует более аккуратного обращения и периодических чисток.
Если исходить из сухих математических цифр, то багажное отделение кроссовера объемом в 775/1580 л небольшое по сравнению с конкурентами, но в целом оно сможет запросто справиться с различными хозяйственными задачами. Например, перевезти внутри большой двухкамерный холодильник – не проблема! Покритиковать авто можно только за то, что создатели лишили его удобной конструкции, присущей предшественнику, – отдельно открывающегося заднего стекла.
Экономия или надежность?
Наибольшее распространение в Украине получили Santa Fe с бензиновым двигателем объемом 2,7 л и турбодизельным – 2,2 л. «Бензинки» 2,4 и 3,5 л появились под конец производства данной модели и встречаются в наших краях довольно редко.
В ходе эксплуатации более надежным оказался топовый мотор 2,7 л. Индивидуальные катушки зажигания и фирменная система изменения фаз газораспределения данного агрегата, как правило, служит без проблем. Ввиду немалого расхода топлива (в городе около 14 л на «сотню»), многие владельцы 2,7-литровых версий устанавливают газобаллонное оборудование. По утверждению работников сервиса, при качественно выполненной работе данный агрегат очень хорошо работает на газе.
А вот турбодизельный агрегат 2,2 л способен преподнести больше неприятностей. Так, его форсунки чувствительны к качеству топлива – «левая» солярка может быстро вывести из строя данные узлы. Как показала практика, не слишком долговечны и свечи накала – в среднем служат 60–80 тыс. км. Причем с их заменой нередко возникают сложности – в худшем случае приходится снимать головку блока цилиндров и высверливать «закипевшую» свечу.
Возможен также отказ реле свечей накала. Шкив коленвала с демпферной муфтой может прийти в негодность после 80 тыс. км. На автомобилях первых годов выпуска (2006–2008) бывали случаи выхода из строя топливных насосов ТНВД (позже их модернизировали, и они служат без проблем).
Характерные неполадки, присущие обоим вышеупомянутым агрегатам: возможен отказ стартера, течи переднего сальника коленвала и поддона двигателя.
ГРМ всех моторов 2,7 л и 2,2 л (до 2010 г.) оснащен ремнем, который необходимо менять вместе с роликами каждые 60 тыс. км. В ходе рестайлинга 2010 года турбодизель 2,2 л был модернизирован: он стал мощнее на 42 л. с, а ГРМ получил долговечную металлическую цепь.
Его отличие
В отличие от предшественника, наделенного лучшим внедорожным арсеналом (постоянный полный привод с межосевой вискомуфтой и самоблокирующийся «дифф» в заднем мосту), Santa Fe второго поколения оборудованы подключаемым полным приводом – передние колеса задействуются при пробуксовке передних с помощью электронно-управляемой межосевой муфты. При необходимости (для преодоления сложных участков дорог) ее можно принудительно заблокировать с помощью кнопки. Какого-либо другого внедорожного оборудования у данного кроссовера нет, хотя, как заверяют владельцы Santa Fe, он вполне уверенно чувствует себя и за пределами твердых асфальтовых дорог.
Замечания к трансмиссии – при пробегах свыше 80 тыс. км может дать течь крышка заднего редуктора и прийти в негодность подвесной подшипник карданного вала. Хорошо, что подшипник меняется отдельно.
Автомобиль агрегатировался механическими и автоматическими коробками передач. В «механике», совмещенной с турбодизельными моторами, долговечностью не отличается двухмассовый маховик (он может прийти в негодность к 70 тыс. км). При данном пробеге во всех механических КП могут дать течь сальники полуосей. В «автоматах» отмечена течь поддона картера и шлангов радиатора охлаждения масла.
Характерная проблема, присущая обоим типам коробок передач – выход из строя подшипника правой полуоси при больших пробегах (более 100 тыс. км). Причем если его своевременно не заменить, далее разбивается шлицевое соединение внутренней и наружной частей полуоси, и в данном случае уже придется менять весь узел в сборе.
Берите посвежее!
Обе подвески Santa Fe независимые со стабилизаторами поперечной устойчивости: передняя – McPherson, а сзади установлена «многорычажка». Исправная ходовая в меру жесткая, и на неровностях машину немного трясет. Зато на высокой скорости, при быстрых перестроениях и в поворотах подвеска достаточно хорошо держит высокий автомобиль.
Слабые места передка – опорные подшипники передних стоек (могут прийти в негодность уже на 40–50 тыс. км) и амортизаторы, особенно передние (изнашиваются при 15–30 тыс. км). В конце выпуска модели в 2012 году производитель модернизировал амортизаторы, и теперь они служат дольше – 80–100 тыс. км. На дорестайлинговых автомобилях долговечностью не отличаются и колесные подшипники – могут прийти в негодность уже на 50 тыс. км. Усугубляет ситуацию то, что они меняются в сборе со ступицами. В 2010-м подшипники модернизировали, и они стали надежнее.
В 7-местных версиях сзади применяются амортизаторы с изменяемой степенью жесткости, которые на наших дорогах могут прийти в негодность к 70–80 тыс. км. Стоят они приблизительно в 3 раза дороже обычных, поэтому владельцы нередко меняют их на обычные амортизаторы в паре с более жесткими задними пружинами.
Многие детали подвесок отличаются неплохим ресурсом. Шаровые опоры служат 80–100 тыс. км, сайлент-блоки передних рычагов – 100–150 тыс. км, а задней «многорычажки» – около 150 тыс. км. А вот втулки переднего стабилизатора ходят около 40 тыс. км (заднего – 70 тыс. км), стойки – 60–70 тыс. км (заднего – 70–80 тыс. км). Снижает стоимость ремонта подвески то, что многие расходники меняются отдельно.
Может побеспокоить рулевое, оснащенное ГУР: отмечен износ втулки рейки (при 70–80 тыс. км), а также могут дать течь сальники рейки. В данной ситуации радует лишь то, что рейка ремонтопригодна.
Есть замечания и к тормозной системе: отмечен стук задних суппортов (требуют периодической смазки направляющих), а также отказ концевика включения/выключения стоп-сигнала, который отечественные дилеры меняют бесплатно за счет завода-изготовителя.
Слабые места
Резюме «АЦ»
История
2000–2006 Выпускался Hyundai Santa Fe первого поколения.
2006 Представлена вторая генерация Santa Fe.
2010 Рестайлинг модели. Появились новые бензиновые моторы 2,4 л и 3,5 л, а мощность турбодизеля 2,2 л подняли на 42 л. с. (197 л. с.).
2012 Запущено в производство третье поколение Hyundai Santa Fe.
Резюме
Кузов и салон
+
Часто встречаются версии на 7 мест. Богатое оснащение. Просторный второй ряд. Удобство посадки повышают регулировка спинок по углу наклона
–
Слущивается краска на декоративных накладках переднего, заднего бамперов; отказ кнопки дистанционного открывания центрального замка (авто с 2010 г.). Лобовое стекло может треснуть в районе подогрева дворников. Вытирается краска с кожаной отделки руля. Проблемы с магнитолой.
Двигатели
+
Бензиновый мотор 2,7 л менее проблемный и хорошо работает на газе.
–
Большой расход топлива (2,7 л). Чувствителен к качеству топлива, недолговечны свечи накала, выходят из строя реле свечей накала и шкив коленвала, возможен отказ ТНВД авто 2006–2008 г. в. (CRDI 2,2 л), стартера (до 2010 г.). Течь переднего сальника коленвала и поддона двигателя (все моторы).
Трансмиссия
+
Неплохие внедорожные возможности.
–
Поломка подшипника кардана и течь масла из заднего редуктора. Недолговечный двухмассовый маховик (МКП с турбодизелем). Течь сальников полуосей (все МКП). Течь поддона картера и шлангов радиатора охлаждения масла (АКП). При больших пробегах износ подшипника правой полуоси (оба типа КП).
Ходовая, рулевое
+
Стоимость ремонта снижает отдельная замена многих расходников.
–
Недолговечные опорные подшипники передних стоек, амортизаторы, ступичные подшипники. Износ втулок и течь сальников рейки. Стук задних суппортов.
Hyundai Santa Fe (CM) | |
от $7000 до $16500 | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 или 5/7 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4675/1890/1795 |
База, мм | 2700 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1920/2420 |
Объем багажника, л | 775/1580 |
Объем бака, л | 75 |
Двигатели | |
Бензиновые 4-цилиндр.: | 2,4 16V (174 л.с.) |
6-цилиндр.: | 2,7 л 24V (189 л. с.), 3,5 л 24V (280 л. с.) |
Дизельные 4-цилиндр.: | 2,2 л Turbo (155/197 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | авт. подкл. полн. |
КП | 5- или 6-ст. мех. и авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./ независ. |
Шины | 215/65 R17, 235/65 R17, 235/60 R18 |
Альтернатива
Kia Sorento 2002–2009 г. в. $4700-11800
В отличие от Santa Fe большинство Kia Sorento оснащено трансмиссией с принудительным подключаемым полным приводом (редко встречаются версии с автоматически подключаемым задним мостом). Повышает проходимость Sorento и наличие понижающей передачи.
Тип кузова 5-дв. унив.
Объем багажника, л 965/1750
Двигатели 4-цилиндр. 3 бенз.: от 2,4 л 16V (139 л. с.) до 3,5 л 24V (195 л. с.) и диз.: 2,5 л 16V Turbo (140/170 л. с.)
SsangYong Rexton 2007–2012 г. в. $4700-12500
Полный привод Rexton бывает двух типов: постоянный полный и подключаемый. Проходимость модели повышает понижающая передача и самобликирующийся «дифф» заднего моста (предлагался в качестве опции).
Тип кузова 5-дв. унив.
Объем багажника, л 952/2020
Двигатели 4-цил. 2 диз.: 2,7 л Turbo (163/186 л. с.)