Слабые места подержанного Kia Rio 2011-2015 годов выпуска
Kia Rio представлен двумя модификациями – 4-дверным седаном и 5-дверным хэтчбеком. Как показал опыт эксплуатации, серьезных замечаний к коррозионной стойкости модели нет, хотя некоторые кузовные детали требуют повышенного внимания. Так, попадаются партии машин, у которых в передней оптике отсутствует вентиляционное отверстие, как результат – фары потеют. Как и у большинства современных авто, в Rio нет боковых молдингов, из-за чего на парковке борта кузова нередко оббиваются неаккуратными соседями по парковке. Передние части арок задних колес не оклеены защитной пленкой, и со временем краска сильно пескоструится, требуя подкраски, поэтому механики советуют владельцам самостоятельно наклеить на арки защиту. Если хозяин авто нечасто заглядывает под капот, его петли имеют склонность к «закисанию» (капот открывается с большим усилием). При редком использовании заклинивает и личинка замка крышки багажника (на недорогих версиях). Чтобы избежать таких проблем, механики рекомендуют эти узлы превентивно смазывать.
Несмотря на бюджетность модели, интерьер выполнен качественно. Дорогие версии порадуют необычными для компактных автомобилей опциями: мультирулем, оптитронным щитком приборов, подогревом зоны передних дворников, датчиком света и др. Из оборудования при покупке подержанного авто нужно проверить работоспособность подогрева подушек передних кресел и кнопок управления борткомпьютером и громкостью магнитолы на руле.
Rio также впечатлит запасом места для ног задних пассажиров, однако из-за покатой крыши пространства над головой немного. Еще одно важное достоинство этой машины – багажник седана один из самых вместительных среди конкурентов, равно как и по сравнению с Hyundai Accent. Большие у Kia, чем у родственника, и багажные проемы – погрузочный и доступа в салон.
Моторы только бензиновые
Для Rio предназначены только бензиновые двигатели – их два, объемом 1,4 и 1,6 л. Оба они современные (семейства Gamma) – оснащены фирменной системой изменения фаз газораспределения CVVT, индивидуальными катушками зажигания, а для повышения надежности и долговечности ГРМ в нем используется долговечная металлическая цепь.
Большое преимущество этих агрегатов в том, что они могут питаться не только бензином марки А-95, но и более доступным – 92-м, что с учетом нынешних цен на топливо весьма и весьма актуально. Кроме того, нередко для экономии средств владельцы устанавливают газобаллонное оборудование. Как рассказали мотористы, двигатели Rio требовательны к качественной установке ГБО – в противном случае существует риск преждевременного капремонта. Стоит также учесть, что ГБЦ обоих агрегатов не оснащены гидрокомпенсаторами, поэтому при работе на газе нужно регулярно, каждые 50–60 тыс. км, проверять и при необходимости регулировать тепловые зазоры клапанов. Сигналом к этому послужит чересчур громкий голос двигателя на холостых оборотах. А вот при езде на бензине проверка зазоров проводится реже – каждые 120–150 тыс. км.
Эти двигатели неплохо себя зарекомендовали, серьезных неисправностей в их выявлено не было, хотя мелкие неполадки присутствуют. Так, отмечен выход из строя натяжителя ролика ремня навесного оборудования (проявляется писком при работе мотора). Иногда отказывают индивидуальные катушки и возникают проблемы с датчиком указателя уровня топлива – он нередко глючит, выдавая некорректные данные. Впрочем, еще одним виновником такого вранья может быть и непосредственно указатель на щитке приборов.
Закройте окно!
Rio оснащался двумя типами коробок передач – 5-ступенчатой механикой и 4-ступенчатым автоматом. На вторичном рынке автомобили с этими КП встречаются практически в равной пропорции, благодаря чему каждый водитель может подобрать наиболее подходящий для себя вариант.
Как показала практика, в целом оба агрегата довольно крепкие и выносливые, хотя некоторые огрехи в трансмиссии все же были обнаружены. Одно из общих проблемных мест – заглушка смотрового окна на картере КП. Она выполнена из пластика и не обеспечивает необходимой герметичности, как следствие – через нее внутрь картера попадает пыль и вода. А если машина чаще стоит, чем ездит, то со временем это провоцирует коррозию первичного вала КП, а затем ускоренный износ сальника и его течь. Производитель, зная о проблеме, проводит гарантийную замену неэффективной пластиковой заглушки на более качественную – резиновую.
Еще одна болячка автомобилей 2011–2013 г.в. связана со сцеплением – неисправность проявляется характерным металлическим писком при движении под нагрузкой задним ходом (под горку, при въезде на бордюр и т.п.). Это вызвано ослаблением лепестков корзины сцепления. В 2014 году производитель модернизировал данный узел и после замены он уже не доставляет хлопот.
Обслуживание МКП заключается в контроле герметичности и замене масла каждые 90 тыс. км, а АКП – каждые 60 тыс. км.
Чего руль туговат?
Рулевое управление всех Rio оснащено гидроусилителем, который оказался ненадежным. Так, при пробегах свыше 40 тыс. км появляется люфт в зацеплении шестерня-рейка, а также разбивается опорная втулка рейки. Для решения этой проблемы производитель даже выпустил специальный заводской ремкомплект. Кроме того, отмечен ускоренный износ золотникового механизма рейки, что проявляется в затруднительном вращении руля в одну из сторон. При этом традиционные расходники служат куда дольше – наконечники рулевых тяг способны выдержать свыше 100 тыс. км, а сами тяги – еще больше.
Тормозная система Rio служит без проблем. Важное ее достоинство – задние тормоза оснащены дисковыми механизмами, благодаря им автомобиль более отзывчиво реагирует на педаль тормоза при активной езде. Этим он выгодно отличается от многих конкурентов, снабженных более бюджетными задними барабанниками – при подобной езде они быстрее перегреваются, ухудшая эффективность торможения.
Подвеска Rio энергоемкая, большинство неровностей она хорошо отрабатывает, не доставляя дискомфорта сидящим внутри. Оборотная сторона медали – при движении на скоростях свыше 120 км/ч ходовой не хватает цепкости, сбитости, на неровностях машину раскачивает, поэтому все маневры нужно совершать плавно и быстрая езда не доставляет удовольствия.
В ходе эксплуатации передняя подвеска может доставить неприятности. Ее уязвимые места – передние амортизаторы и ступичные подшипники. Так, на наших некачественных дорогах разбиваются крепежные проушины стоек, из-за чего нарушается кастор колес. Кроем того, амортизаторы могут стучать или дать течь. А вот ступичные подшипники нередко приходят в негодность при пробеге 50–60 тыс. км.
При этом остальные расходники ходовой служат долго: стойки переднего стабилизатора способны продержаться около 80 тыс. км, его втулки и сайлент-блоки передних рычагов – около 100, а шаровые опоры – в районе 150 тыс. км. Снижает стоимость ремонта отдельная замена всех расходников. А вот резинки задней балки сервисмены вообще называют вечными.
Слабые места автомобиля
История
2005–2011 Выпускался предшественник – Kia Rio второго поколения.
03.11 На Женевском автосалоне дебютирует третья генерация Rio, предназначенная для европейского рынка.
01.12 Стартует выпуск 5-дверных хэтчбеков.
01.15 Рестайлинг Rio российского производства и прекращение их поставок в Украину.
05.15 В нашей стране начата реализация европейских версий Rio.
Отзыв
Юрий
Kia Rio 2012 г.в.
Эксплуатирует – 4 года
Пробег – 53 тыс. км
Мотор – 1,4 л 16V
Мощность – 107 л. с.
КП – 5-ст. механ.
Нравится
Kia Rio привлек меня яркой внешностью, неплохим фаршем и приемлемой стоимостью. Хочу еще похвалить эту модель за большой запас места для ног задних пассажиров. Еще один важный плюс – вместительный багажник. Кроме того, машина радует довольно резвой ездой и хорошей подвеской – многие ямы проходишь без особого дискомфорта. Для экономии средств установил ГБО, и эта доработка оказалась весьма актуальна с учетом нынешних цен на бензин.
Не нравится
Не нравится, что на бортах кузова отсутствуют защитные молдинги и на парковках некоторые двери уже получили повреждения. Из неполадок отмечу выход из строя кнопок дистанционного управления громкостью магнитолы на руле (заменили по гарантии) и проблемы с рулевым (начало стучать при проезде неровностей). Помимо этого, во время гарантийного ТО мне бесплатно заменили какую-то заглушку на коробке передач.
Резюме «Автоцентра»
Kia Rio – отличный выбор среди других конкурентов. Благодаря яркой внешности, вместительному салону и большому багажнику эту модель можно порекомендовать молодым семейным людям. Главные претензии касаются недолговечного рулевого и некоторых деталей передней подвески.
Кузов и салон | |
+ Яркий, выразительный дизайн. Стойкость к коррозии. Хорошее соотношение стоимость авто/уровень оснащения. Необычные опции дорогих версий. Большой запас места для ног задних пассажиров. Багажник – один из самых вместительных среди конкурентов. | − Может запотевать передняя оптика (определенные партии авто). Трескается отражатель дополнительного стоп-сигнала (хэтчбек). Пескоструятся арки задних колес. Отсутствие боковых молдингов негативно сказывается на практичности. «Закисают» петли капота и личинка замка крышки багажника. Может прийти в негодность подогрев подушек передних кресел, кнопки управления борткомпьютером и громкостью магнитолы на руле. Высокая корма ограничивает обзор назад (седан). |
Двигатели | |
+ В целом двигатели надежны и долговечны. Возможность использования бензина марки А-92. | − Отмечен выход из строя натяжителя ролика ремня навесного оборудования, индивидуальных катушек зажигания и компрессора кондиционера. Проблемы с указателем уровня топлива (некорректные показания). Требовательность к качественной установке ГБО и необходимость в более частой регулировке зазоров клапанов. |
Трансмиссия | |
+ На вторичном рынке механика и автомат представлены практически в равной пропорции. Оба агрегата в целом надежны. | − Негерметичная заглушка смотрового окна на картере КП провоцирует проблемы, возможны неполадки сцепления (авто 2011–2013 г.в.). |
Ходовая, рулевое | |
+ Энергоемкая ходовая. Высокий ресурс ряда деталей подвесок. Стоимость ремонта снижает отдельная замена всех расходников. Задние дисковые механизмы повышают эффективность торможения. | − Неважная устойчивость и раскачка кузова при езде на высоких скоростях. Недолговечное рулевое, передние амортизаторы и ступичные подшипники. |
Kia Rio | |
от $5000 до $11 000 | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек и седан |
Дверей/мест | 5/5 и 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4120/1700/1470 и 4377/1700/1470 |
База, мм | 2570 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1055/1565 и 1120/1565 |
Объем багажника, л | 389/1043 и 500 |
Объем бака, л | 43 |
Двигатели | |
Бензиновые 4-цилиндр. | 1,4 л 16V (107 л.с.), 1,6 л 16V (123 л.с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 5-ст. мех., 4-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Шины | 185/65 R15, 195/55 R16 |