X

Обзор подержаного Nissan Qashqai (J10) по цене $ 5500-16000

Nissan Qashqai атаковал своих конкурентов по всем фронтам, предложив покупателям широкий выбор самых разных модификаций. Благодаря этому перед ним «капитулировали» многие наши автомобилисты. Чего же ожидать от подержанных Qashqai?

В отличие от многих конкурентов кроссовер Nissan представлен двумя модификациями: 5-местным универсалом и 7-местным универсалом Qashqai+2 с удлиненным на 211 мм кузовом и увеличенной на 135 мм колесной базой. Последняя версия более практична – она отличается большими пассажировместимостью и грузовым отсеком и стоитчуть дороже обычного Qashqai. Но удлиненная не стала такой массовой, как 5-местная версия – Qashqai+2 попадается реже.

Еще одно достоинство этого кроссовера – возможность выбора передне- и полноприводных версий, обе они встречаются на вторичном рынке практически в одинаковой пропорции.
Кстати, несмотря на принадлежность к японскому бренду, Qashqai был создан дизайнерами европейского подразделения Nissan в Лондоне и выпускается в городе Сандерленде (Великобритания).

Спустя 4 года с момента появления кроссовер подвергся рестайлингу, в ходе которого обновились задние фонари и существенно изменилась передняя часть, что придало авто большей агрессии и спортивности. Если ранее 5- и 7-местные модификации отличались радиаторной решеткой (см. фото), то после модернизации они лишились данной особенности. С 2010 года в салоне появились новые щиток приборов, аудиосистема и блок управления «климатом». Сегодня мы оценим потребительские качества машин, выпущенных до рестайлинга.

К качеству отделки салона есть замечания – со временем в салоне появляется скрип пластиковых деталей, стучит замок крышки багажника, затираются внутренние дверные ручки и обивка баранки.

Полноприводная трансмиссия All Mode 4×4 управляется удобным вращающимся регулятором, расположенным на центральном тоннеле.

На галерке запаса места для ног хватит и высоким людям, а над головой человеку ростом более 1,85 м его будет мало. Удобство посадки посредине повышает невысокий центральный тоннель кузова.

Третий ряд сидений 7-местной версии Qashqai+2 рассчитан строго на детей – взрослым людям садиться туда не стоит.

В профиль узнать 7-местную версию Qashqai+2 можно по удлиненной задней форточке, а впереди – по хромированной решетке радиатора (у 5-местной версии она выполнена из черного пластика).

Безопасный и модный

Все Qashqai отличаются высокой пассивной безопасностью – по результатам краш-тестов EuroNCAP в 2007 году автомобиль завоевал максимальных 5 звезд. Нет претензий и к его коррозионной стойкости.

Салон оформлен современно. Основой дизайна являются круглые элементы деталей – внутри таких очень много. Благодаря высокой посадке и удачному расположению стоек кузова обзорность в Qashqai хорошая. К эргономике галерки 5-местных версий есть замечания – высадку затрудняет зауженный снизу дверной проем, из-за чего ногой цепляешься за карту дверей и ковер под задним сиденьем. Дверь 7-местных модификаций длиннее, благодаря чему процесс высадки значительно удобнее. Спинки задних сидений Qashqai+2 регулируются по углу наклона, для доступа к сиденьям третьего ряда они складываются, а подушка сдвигается вперед.

По сравнению с «одноклассниками» грузовые отсеки обеих модификаций средние. Объем багажника 5-местного Qashqai – 410/1515 л, тогда как у Hyundai Tucson – 325/1375 л, а у Mitsubishi Outlander – 420/1100 л.

Чаще – бензин

Эксплуатируемые в Украине Qashqai в основном с бензиновыми двигателями. Подержанные турбодизели начали возить из Европы относительно недавно.

У нас наиболее распространены версии с 2,0-литровым бензиновым мотором, чуть реже встречаются 1,6-литровые модификации. Работники фирменной СТО рассказали, что кроссовер оснащен двигателями нового поколения, в которых слабые места подобных агрегатов, применявшихся ранее на других моделях Nissan, были учтены и ликвидированы. В результате надежность моторов Qashqai заметно повысилась.

Из характерных неполадок можно упомянуть о выходе из строя топливного насоса. Поломка возникает из-за применения некачественного топлива. Замена даже на неоригинальную деталь обходится недешево – около 2 тыс. грн. Еще одна проблема – со временем из-за налета грязи может врать указатель уровня топлива, занижая его реальное количество. Залил бак – показывает примерно половину… Кроме того, были отмечены потери герметичности передней крышки двигателя (нужно заменить уплотнение).

Каких-либо других серьезных замечаний к обоим моторам Qashqai нет. Без проблем работают системы изменения фаз газораспределения и индивидуальные катушки зажигания. Не требует обслуживания и привод ГРМ, снабженный долговечной металлической цепью. Теоретически зазоры клапанов нужно регулировать, хотя четких сроков данных работ производитель не установил, а на практике их выполняют только при ремонтах ГБЦ.

Слабые места автомобиля

Хромированное покрытие внутренних дверных ручек нередко облазит, а кожзаменитель на обшивке рулевого колеса сильно затирается.

Термоэкран может оторваться и лечь на выхлопную систему, что сопровождается неприятным звенящим звуком.

Слабые места передней подвески – опорные подшипники передних стоек и сайлент-блоки переднего подрамника.

Конструктивная особенность задних амортизаторов дорестайлинговых Qashqai – громкая работа, что проявляется неприятным стуком при проезде неровностей.

В версиях с вариатором CVT отмечены выходы из строя концевика селектора КП.

Дружественный паритет

Qashqai бывают передне- и полноприводными. В процентном соотношении у обеих версий на украинском рынке – паритет. Конструктивно полный привод All Mode 4×4 аналогичен старшему «брату» X-Trail. В нем применяется электронно управляемая межосевая муфта. В штатных режимах для экономии топлива автомобиль следует эксплуатировать как переднеприводный (режим 2WD). На мокрой, грунтовой или заснеженной дороге рекомендуется двигаться в режиме Auto – при пробуксовке передних колес автоматически подключаются задние. Если же­ ­предстоит преодолеть сложный участок, необходимо задействовать полноприводный режим Lock, тогда муфта заблокируется, распределяя момент между колесами поровну. При скорости свыше 30 км/ч трансмиссия сама переходит в режим Auto.

Несмотря на высокий клиренс в 200 мм и наличие полного привода, Qashqai – типичный «паркетник». Внедорожные возможности авто переоценивать не стоит, хотя он может преодолеть небольшую грязь, песчаные и заснеженные участки дороги.

Как показал опыт эксплуатации, All Mode 4×4 вполне надежна. То же можно сказать и о механической КП. А вот бесступенчатый вариатор CVT, который встречается чаще, чем «механика», может побеспокоить. Были отмечены проблемы с селектором рычага КП – выходил из строя концевик положения P (паркинг), из-за чего рычаг нельзя перевести в режим D (драйв). Добраться до сервиса можно, нажав специальную аварийную кнопку возле селектора. Ремонт предполагает замену селектора. После этого проблема, как правило, не повторяется. Кроме того, в редких случаях в CVT выходили из строя подшипники, что сопровождалось характерным «троллейбусным» гулом при движении на скоростях 40–50 км/ч.

Обслуживание «механики» заключается в замене масла каждые 90 тыс. км, а вариатора – каждые 60 тыс. км.

Практичным автомобилистам порекомендуем Qashqai+2 – он вместительнее 5-местной версии: рассчитан на семерых человек, а при сложенном третьем ряде его багажник на 140 л больше! Хотя максимальный объем обеих версий почти не отличается – 1515 и 1520 л соответственно.

Наибольшее распространение на нашем рынке получили бензиновые 2,0-литровые версии в паре с бесступенчатым вариатором CVT.

Что стучит?

Обе подвески Qashqai независимые: впереди – McPherson, сзади – «многорычажка». Наиболее характерное замечание к «ходовой» – стук в задней подвеске. Причина – жесткие задние амортизаторы, которые так отрабатывают неровности дорог. После рестайлинга производитель стал применять амортизаторы, которые работают лучше и тише.

В подвеске Qashqai выявлены и другие слабые места: опорные подшипники передних стоек и сайлент-блоки переднего подрамника – они могут выйти из строя даже при небольших пробегах. Втулки переднего и заднего стабилизаторов, а также стойки переднего в среднем приходится менять каждые 40–50 тыс. км. Стойки заднего стабилизатора ходят 60–70 тыс. км. Часто до 100 тыс. км требуют замены ступичные подшипники. При этом сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры способны продержаться больше 100 тыс. км, а «резинки» задней «многорычажки» – 150 тыс. км.

В отличие от младшей Micra электроусилитель руля Qashqai работает без проблем. Наконечники рулевых тяг служат почти 150 тыс. км. Единственная возможная неприятность – скрип пыльника рулевого вала, который «лечится» аэрозольными смазками. К надежности тормозов замечаний нет.

Главный козырь

По сравнению с конкурентами у Qashqai много модификаций, что позволяет выбрать подходящую версию. Покупку этой модели можно посоветовать тем, кому нужно авто с большим дорожным просветом и лучшими, чем у простых легковушек, внедорожными возможностями. В целом Qashqai надежен. Основная проблема – недолговечность некоторых деталей «ходовой».

История

09.06 Дебютирует новая модель – 5-местный кроссовер Nissan Qashqai.


02.07 Начаты официальные продажи.
10.08 Запущена в производство удлиненная 7-местная версия Qashqai+2.
03.10 Рестайлинг кроссовера.

Резюме

Кузов и салон

+

Важное достоинство Qashqai по сравнению со многими конкурентами – наличие 5- и 7-местных версий, что предоставляет большие возможности при выборе наиболее подходящего авто. Кроссовер отличается высокой пассивной безопасностью, хорошими коррозионной стойкостью и обзорностью.

Имеются замечания к качеству отделки интерьера и эргономике его задней части у 5-местных версий. Может оторваться термозащита выхлопной системы.

Силовой агрегат и трансмиссия

+

В целом двигатели оказались надежными. Возможность выбора расширяет наличие выбора передне- и полноприводных модификаций. Беспроблемные механика и полноприводная трансмиссия.

На рынке отсутствуют более экономичные дизельные версии. В ходе эксплуатации возможен выход из строя топливного насоса, а также потеря герметичности передней крышки двигателя. Может начать врать указатель уровня топлива, чаще всего занижая реальное количество бензина в баке. В версиях, оснащенных бесступенчатым вариатором CVT, отмечены проблемы с селектором рычага КП, а в редких случаях выходили из строя подшипники данного агрегата.

Подвеска, рулевое, тормоза

+

Все Qashqai отличаются большим дорожным просветом. В ходе эксплуатации электроусилитель руля и тормоза оказались надежными.

Стук задних амортизаторов. Небольшой ресурс сайлент-блоков переднего подрамника, подшипников ступиц и опорных передних стоек. Скрип пыльника рулевого вала.

 

Nissan Qashqai

От $5 500 до $ 16 000

Общие данные

Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5 или 5/7
Габариты, Д/Ш/В, мм4315/1780/1605 и 4526/1780/1645
База, мм2630 и 2765
Дорожный просвет, мм200
Масса снаряженная/полная, кг1440/1960 и 1545/2110
Объем багажника, л410/1515 и 130/550/1520
Объем бака, л65

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:1,6 л 16V (115 л. с.), 2,0 л 16V (140 л. с.)

Трансмиссия

Тип приводапередн. или полн.
КП5-, 6-ст. мех. или бесступ. вариатор CVT

Ходовая часть

Тормоза передние/задние диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезавис./независ.
Шины215/65 R16, 215/60 R17

Альтернатива

Hyundai Tucson 2004-2012 г.в. 

Благодаря доступной стоимости и хорошему оснащению Hyundai Tucson завоевал широкую популярность среди отечественных автомобилистов. Его полный привод устроен подобно Nissan Qashqai – задние колеса подключаются автоматически при пробуксовке передних. Есть возможность и принудительной блокировки межосевого дифференциала. Существуют также переднеприводные версии, составляющие 10–15% от общего количества. <т>

от $5 000 до $14 000
Тип кузова5-дв. унив.
Габариты, Д/Ш/В, мм4325/1795/ 1730
База, мм2630
Дви­гатели 4-цил.195
Двигатели 4-цил.2 бенз.: 2,0 л 16V (142 л. с.), 2,7 л 16V (175 л. с.) и 2 диз.: 2,0 л 16V Turbo (112 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (140 л. с.)

Mitsubishi Outlander 2003–2009 г. в.

В отличие от Hyundai Tucson и Nissan Qashqai Outlander имеет постоянный полный привод, а его межосевой дифференциал блокируется автоматически при пробуксовке колес любой из осей. По сравнению с конкурентами Outlander наделен динамичной внешностью и таким же имиджем, но при этом настройка его «ходовой» отнюдь не спортивная – она энергоемкая и обеспечивает кроссоверу комфортный ход по выбоинам.

от $5 000 до $9 000
Тип кузова5-дв. унив.
Габариты, Д/Ш/В, мм4545/1750/ 1670
База, мм2625
Дорожный просвет, мм195
Двигатели 4-цил.3 бенз.: от 2,0л  16V (136 л.с.) до  2,4 л  16V (162 л. с.)