Обзор подержаного Nissan Qashqai (J10) по цене $ 5500-16000
Nissan Qashqai атаковал своих конкурентов по всем фронтам, предложив покупателям широкий выбор самых разных модификаций. Благодаря этому перед ним «капитулировали» многие наши автомобилисты. Чего же ожидать от подержанных Qashqai?
В отличие от многих конкурентов кроссовер Nissan представлен двумя модификациями: 5-местным универсалом и 7-местным универсалом Qashqai+2 с удлиненным на 211 мм кузовом и увеличенной на 135 мм колесной базой. Последняя версия более практична – она отличается большими пассажировместимостью и грузовым отсеком и стоитчуть дороже обычного Qashqai. Но удлиненная не стала такой массовой, как 5-местная версия – Qashqai+2 попадается реже.
Еще одно достоинство этого кроссовера – возможность выбора передне- и полноприводных версий, обе они встречаются на вторичном рынке практически в одинаковой пропорции.
Кстати, несмотря на принадлежность к японскому бренду, Qashqai был создан дизайнерами европейского подразделения Nissan в Лондоне и выпускается в городе Сандерленде (Великобритания).
Спустя 4 года с момента появления кроссовер подвергся рестайлингу, в ходе которого обновились задние фонари и существенно изменилась передняя часть, что придало авто большей агрессии и спортивности. Если ранее 5- и 7-местные модификации отличались радиаторной решеткой (см. фото), то после модернизации они лишились данной особенности. С 2010 года в салоне появились новые щиток приборов, аудиосистема и блок управления «климатом». Сегодня мы оценим потребительские качества машин, выпущенных до рестайлинга.
К качеству отделки салона есть замечания – со временем в салоне появляется скрип пластиковых деталей, стучит замок крышки багажника, затираются внутренние дверные ручки и обивка баранки.
Полноприводная трансмиссия All Mode 4×4 управляется удобным вращающимся регулятором, расположенным на центральном тоннеле.
На галерке запаса места для ног хватит и высоким людям, а над головой человеку ростом более 1,85 м его будет мало. Удобство посадки посредине повышает невысокий центральный тоннель кузова.
Третий ряд сидений 7-местной версии Qashqai+2 рассчитан строго на детей – взрослым людям садиться туда не стоит.
В профиль узнать 7-местную версию Qashqai+2 можно по удлиненной задней форточке, а впереди – по хромированной решетке радиатора (у 5-местной версии она выполнена из черного пластика).
Безопасный и модный
Все Qashqai отличаются высокой пассивной безопасностью – по результатам краш-тестов EuroNCAP в 2007 году автомобиль завоевал максимальных 5 звезд. Нет претензий и к его коррозионной стойкости.
Салон оформлен современно. Основой дизайна являются круглые элементы деталей – внутри таких очень много. Благодаря высокой посадке и удачному расположению стоек кузова обзорность в Qashqai хорошая. К эргономике галерки 5-местных версий есть замечания – высадку затрудняет зауженный снизу дверной проем, из-за чего ногой цепляешься за карту дверей и ковер под задним сиденьем. Дверь 7-местных модификаций длиннее, благодаря чему процесс высадки значительно удобнее. Спинки задних сидений Qashqai+2 регулируются по углу наклона, для доступа к сиденьям третьего ряда они складываются, а подушка сдвигается вперед.
По сравнению с «одноклассниками» грузовые отсеки обеих модификаций средние. Объем багажника 5-местного Qashqai – 410/1515 л, тогда как у Hyundai Tucson – 325/1375 л, а у Mitsubishi Outlander – 420/1100 л.
Чаще – бензин
Эксплуатируемые в Украине Qashqai в основном с бензиновыми двигателями. Подержанные турбодизели начали возить из Европы относительно недавно.
У нас наиболее распространены версии с 2,0-литровым бензиновым мотором, чуть реже встречаются 1,6-литровые модификации. Работники фирменной СТО рассказали, что кроссовер оснащен двигателями нового поколения, в которых слабые места подобных агрегатов, применявшихся ранее на других моделях Nissan, были учтены и ликвидированы. В результате надежность моторов Qashqai заметно повысилась.
Из характерных неполадок можно упомянуть о выходе из строя топливного насоса. Поломка возникает из-за применения некачественного топлива. Замена даже на неоригинальную деталь обходится недешево – около 2 тыс. грн. Еще одна проблема – со временем из-за налета грязи может врать указатель уровня топлива, занижая его реальное количество. Залил бак – показывает примерно половину… Кроме того, были отмечены потери герметичности передней крышки двигателя (нужно заменить уплотнение).
Каких-либо других серьезных замечаний к обоим моторам Qashqai нет. Без проблем работают системы изменения фаз газораспределения и индивидуальные катушки зажигания. Не требует обслуживания и привод ГРМ, снабженный долговечной металлической цепью. Теоретически зазоры клапанов нужно регулировать, хотя четких сроков данных работ производитель не установил, а на практике их выполняют только при ремонтах ГБЦ.
Слабые места автомобиля
Хромированное покрытие внутренних дверных ручек нередко облазит, а кожзаменитель на обшивке рулевого колеса сильно затирается.
Термоэкран может оторваться и лечь на выхлопную систему, что сопровождается неприятным звенящим звуком.
Слабые места передней подвески – опорные подшипники передних стоек и сайлент-блоки переднего подрамника.
Конструктивная особенность задних амортизаторов дорестайлинговых Qashqai – громкая работа, что проявляется неприятным стуком при проезде неровностей.
В версиях с вариатором CVT отмечены выходы из строя концевика селектора КП.
Дружественный паритет
Qashqai бывают передне- и полноприводными. В процентном соотношении у обеих версий на украинском рынке – паритет. Конструктивно полный привод All Mode 4×4 аналогичен старшему «брату» X-Trail. В нем применяется электронно управляемая межосевая муфта. В штатных режимах для экономии топлива автомобиль следует эксплуатировать как переднеприводный (режим 2WD). На мокрой, грунтовой или заснеженной дороге рекомендуется двигаться в режиме Auto – при пробуксовке передних колес автоматически подключаются задние. Если же предстоит преодолеть сложный участок, необходимо задействовать полноприводный режим Lock, тогда муфта заблокируется, распределяя момент между колесами поровну. При скорости свыше 30 км/ч трансмиссия сама переходит в режим Auto.
Несмотря на высокий клиренс в 200 мм и наличие полного привода, Qashqai – типичный «паркетник». Внедорожные возможности авто переоценивать не стоит, хотя он может преодолеть небольшую грязь, песчаные и заснеженные участки дороги.
Как показал опыт эксплуатации, All Mode 4×4 вполне надежна. То же можно сказать и о механической КП. А вот бесступенчатый вариатор CVT, который встречается чаще, чем «механика», может побеспокоить. Были отмечены проблемы с селектором рычага КП – выходил из строя концевик положения P (паркинг), из-за чего рычаг нельзя перевести в режим D (драйв). Добраться до сервиса можно, нажав специальную аварийную кнопку возле селектора. Ремонт предполагает замену селектора. После этого проблема, как правило, не повторяется. Кроме того, в редких случаях в CVT выходили из строя подшипники, что сопровождалось характерным «троллейбусным» гулом при движении на скоростях 40–50 км/ч.
Обслуживание «механики» заключается в замене масла каждые 90 тыс. км, а вариатора – каждые 60 тыс. км.
Практичным автомобилистам порекомендуем Qashqai+2 – он вместительнее 5-местной версии: рассчитан на семерых человек, а при сложенном третьем ряде его багажник на 140 л больше! Хотя максимальный объем обеих версий почти не отличается – 1515 и 1520 л соответственно.
Наибольшее распространение на нашем рынке получили бензиновые 2,0-литровые версии в паре с бесступенчатым вариатором CVT.
Что стучит?
Обе подвески Qashqai независимые: впереди – McPherson, сзади – «многорычажка». Наиболее характерное замечание к «ходовой» – стук в задней подвеске. Причина – жесткие задние амортизаторы, которые так отрабатывают неровности дорог. После рестайлинга производитель стал применять амортизаторы, которые работают лучше и тише.
В подвеске Qashqai выявлены и другие слабые места: опорные подшипники передних стоек и сайлент-блоки переднего подрамника – они могут выйти из строя даже при небольших пробегах. Втулки переднего и заднего стабилизаторов, а также стойки переднего в среднем приходится менять каждые 40–50 тыс. км. Стойки заднего стабилизатора ходят 60–70 тыс. км. Часто до 100 тыс. км требуют замены ступичные подшипники. При этом сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры способны продержаться больше 100 тыс. км, а «резинки» задней «многорычажки» – 150 тыс. км.
В отличие от младшей Micra электроусилитель руля Qashqai работает без проблем. Наконечники рулевых тяг служат почти 150 тыс. км. Единственная возможная неприятность – скрип пыльника рулевого вала, который «лечится» аэрозольными смазками. К надежности тормозов замечаний нет.
Главный козырь
По сравнению с конкурентами у Qashqai много модификаций, что позволяет выбрать подходящую версию. Покупку этой модели можно посоветовать тем, кому нужно авто с большим дорожным просветом и лучшими, чем у простых легковушек, внедорожными возможностями. В целом Qashqai надежен. Основная проблема – недолговечность некоторых деталей «ходовой».
История
09.06 Дебютирует новая модель – 5-местный кроссовер Nissan Qashqai.
02.07 Начаты официальные продажи.
10.08 Запущена в производство удлиненная 7-местная версия Qashqai+2.
03.10 Рестайлинг кроссовера.
Резюме
Кузов и салон
+
Важное достоинство Qashqai по сравнению со многими конкурентами – наличие 5- и 7-местных версий, что предоставляет большие возможности при выборе наиболее подходящего авто. Кроссовер отличается высокой пассивной безопасностью, хорошими коррозионной стойкостью и обзорностью.
–
Имеются замечания к качеству отделки интерьера и эргономике его задней части у 5-местных версий. Может оторваться термозащита выхлопной системы.
Силовой агрегат и трансмиссия
+
В целом двигатели оказались надежными. Возможность выбора расширяет наличие выбора передне- и полноприводных модификаций. Беспроблемные механика и полноприводная трансмиссия.
–
На рынке отсутствуют более экономичные дизельные версии. В ходе эксплуатации возможен выход из строя топливного насоса, а также потеря герметичности передней крышки двигателя. Может начать врать указатель уровня топлива, чаще всего занижая реальное количество бензина в баке. В версиях, оснащенных бесступенчатым вариатором CVT, отмечены проблемы с селектором рычага КП, а в редких случаях выходили из строя подшипники данного агрегата.
Подвеска, рулевое, тормоза
+
Все Qashqai отличаются большим дорожным просветом. В ходе эксплуатации электроусилитель руля и тормоза оказались надежными.
–
Стук задних амортизаторов. Небольшой ресурс сайлент-блоков переднего подрамника, подшипников ступиц и опорных передних стоек. Скрип пыльника рулевого вала.
Nissan Qashqai | |
От $5 500 до $ 16 000 | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 или 5/7 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4315/1780/1605 и 4526/1780/1645 |
База, мм | 2630 и 2765 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1440/1960 и 1545/2110 |
Объем багажника, л | 410/1515 и 130/550/1520 |
Объем бака, л | 65 |
Двигатели | |
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,6 л 16V (115 л. с.), 2,0 л 16V (140 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. или полн. |
КП | 5-, 6-ст. мех. или бесступ. вариатор CVT |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины | 215/65 R16, 215/60 R17 |
Альтернатива
Hyundai Tucson 2004-2012 г.в.
Благодаря доступной стоимости и хорошему оснащению Hyundai Tucson завоевал широкую популярность среди отечественных автомобилистов. Его полный привод устроен подобно Nissan Qashqai – задние колеса подключаются автоматически при пробуксовке передних. Есть возможность и принудительной блокировки межосевого дифференциала. Существуют также переднеприводные версии, составляющие 10–15% от общего количества. <т>
от $5 000 до $14 000 | |
Тип кузова | 5-дв. унив. |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4325/1795/ 1730 |
База, мм | 2630 |
Двигатели 4-цил. | 195 |
Двигатели 4-цил. | 2 бенз.: 2,0 л 16V (142 л. с.), 2,7 л 16V (175 л. с.) и 2 диз.: 2,0 л 16V Turbo (112 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (140 л. с.) |
Mitsubishi Outlander 2003–2009 г. в.
В отличие от Hyundai Tucson и Nissan Qashqai Outlander имеет постоянный полный привод, а его межосевой дифференциал блокируется автоматически при пробуксовке колес любой из осей. По сравнению с конкурентами Outlander наделен динамичной внешностью и таким же имиджем, но при этом настройка его «ходовой» отнюдь не спортивная – она энергоемкая и обеспечивает кроссоверу комфортный ход по выбоинам.
от $5 000 до $9 000 | |
Тип кузова | 5-дв. унив. |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4545/1750/ 1670 |
База, мм | 2625 |
Дорожный просвет, мм | 195 |
Двигатели 4-цил. | 3 бенз.: от 2,0л 16V (136 л.с.) до 2,4 л 16V (162 л. с.) |