Nissan Qashqai 2-го поколения, получившего индекс J11, впервые показали публике в конце 2013 года, а продажи стартовали с января 2014 года. Новинку создали на модульной платформе CMF (Common Modular Family) альянса Renault-Nissan. Эта платформа использована также в моделях X-Trail (T32) и Renault Kajar.
Второе поколение Qashqai популярно на украинском рынке по своему соотношению практичности и цены. А вот как обстоят дела с надежностью? Напомним, что помогали нам при создании этого обзора специалисты компании “Кий Авто”, официального дилера Nissan в Украине
Выпускали Qashqai J11 сразу в нескольких местах. Основным производством для Европы (и в том числе Украины) был британский Сандерленд. В Японии модель выпускали в городе Фукуока, а в Китае сразу на двух заводах – Вухан и Хубэй. Имейте в виду, что производили Qashqai J11 и в россии. К счастью, к нам те авто не поставлялись.
Многие подержанные Qashqai J11 были привезены в Украину из Европы. Немало и из Америки. Правда, тамошний Кашкай назывался Rogue Sport.
Кузов Qashqai J11
У Nissan Qashqai нет глобальных проблем с коррозией. Однако машина имеет тонкий слой краски. Поэтому в процессе эксплуатации легко образуются сколы, особенно этому подвержена передняя кромка крыши над лобовым стеклом.
Если приподнять крышку багажника, то в проеме можно увидеть герметик на стыке заднего крыла и кузова. Если герметик имеет трещины, то это означает, что кузов подвергался большим нагрузкам на скручивание. Такой может быть как парковка на высоких бордюрах, так и активное использование авто за пределами асфальта.
Претензий к качеству отделки салона гораздо меньше, чем у предыдущего Qashqai J10, который ссорили за скрипящие дверные ручки и слабенькую шумоизоляцию колесных арок. У Qashqai J11 салон довольно уютный. Да и с уровнем комплектации всё ОК. Довольно часто встречаются автомобили с бесключевым доступом.
Большинство Qashqai J11 имеют не просто кондиционер, а двухзонный климат-контроль! Следует заботиться не только о технической части, но и о личном здоровье.
Речь идет о регулярной замене фильтра воздуха для салона. Качественный фильтр может защитить пыль и частицы в воздухе. В частности качественные фильтры Bosch советуют менять не что 30 000 км, как написано в карте ТО, а каждые 15 000 км или раз в год.
Двигатели Qashqai J11
Для второго поколения Qashqai доступны разные двигатели, включая 1,2-литровый турбодвигатель (DIG-T), который испытывал проблему с потреблением масла из-за неправильно подобранных поршневых кольц. Эта проблема была решена в более поздних авто выпусках после 2016 года. Двигатель DIG-T имеет хорошее соотношение объема, мощности и экономичности. Однако наличие непосредственного впрыска бензина в паре с турбиной делает его требовательным как к качеству топлива, так и регулярному обслуживанию.
Масла советуют заменять 10 тыс км, и не экономить на фильтрах. Ведь недорогие масляные фильтры могут допустить попадания ворса фильтрующего элемента в систему. Это приводит к укупорке системы смазки и быстрому выходу двигателя из строя.
Более мощный и 2,0-литровый бензиновый двигатель имеет новую конструкцию с алюминиевым блоком, цепным приводом распределительных валов и прямым впрыском. Он не испытывает проблем с подеданием масла, если использовать качественное. Не стоит затягивать с заменой цепи ГРМ, которая ходит 90 000 км. Когда он растягивается, возникает риск перескока не несколько зубцов и встречи клапанов с цилиндрами. Имейте в виду, что вместе с цепью ГРМ нужно менять и дополнительную цепь привода масляного насоса.
Qashqai предлагался также с турбодизельным двигателем 1.6 dCi (R9M), сменившим легендарный 1.5 dCi (K9K). Новый турбодизель оказался достойным отпрыском. Двигатель мощный и экономичный. В отличие от предшественника в нем цепной привод ГРМ. Жизненный цикл цепи около 150 000 км. Интересно, что новый двигатель предлагался не только с механикой, но был доступен и с вариатором. Чего не было у предшественника.
Все двигатели Qashqai, как бензиновые так и дизельные, имеют непосредственный впрыск топлива. Для высокоточных и современных топливных систем и форсунок важна чистота топлива. Итак, замена топливного фильтра для таких авто – действенный способ продлить их ресурс.
Коробки передач и привод Qashqai J11
Модель предлагается как с 6-ступенчатой механической, так и с автоматическими трансмиссиями. Варианты бесступенчатой трансмиссии (CVT), доступные для Nissan Qashqai, включают в себя три версии.
Сложности есть только с той, что устанавливается на самый слабый бензиновый двигатель 1.2 DIG-T. Этот вариатор называется JF015E. Уже при 100 000 км он может нуждаться в ремонте подшипника входного вала. При покупке авто с таким вариатором рекомендуют проверить наличие стружки в масле в поддоне CVT.
Для 2,0-литрового бензинового мотора и турбодизеля 1,6 л предлагали вариаторы JF016E и JF017E соответственно. Эти трансмиссии живучи и не имеют характерных проблемных мест. Достаточно регулярно, раз в 40 000 км менять масло и фильтр в CVT.
Модель Qashqai была доступна как передним, так и полным приводом. Модификация из 4х4 была доступна с бензиновым 2.0 и турбодизелем 1.6. Привод имел электромагнитную муфту в качестве межосевого дифференциала. При буксовании она довольно быстро выключала задний привод. Таким образом система оберегала от излишней нагрузки вариатор. Так что на бездорожье не советуем ездить в натяжение, лучше преодолевать препятствия с ходу.
Подвеска Qashqai J11
Подвеска Qashqai J11 не создает собственнику особых проблем. Передняя ось имеет стойки МакФерсон и собрана на подрамнике. Она достаточно вынослива и не дорога в ремонте. В подлиннике рычаги меняются только в сборе. Стоимость оригинального рычага около $120. То есть заменить отдельно шаровую опору или сайлентблоки нельзя. Однако если купить эти запчасти не оригинал, то сайлентблоки и шаровые опоры можно перепрессовать в старый рычаг.
Что касается конструкции задней подвески, то здесь использована многорычажная схема. Однако подвеска оказалась удивительно живучей. Да и в ремонте она проста и не дорога.
Стоит ли покупать Qashqai J11
В общем, Nissan Qashqai – это надежный автомобиль. В машине немного источников потенциальных проблем. Наибольшее внимание требует трансмиссия CVT на 1,2-литровой версии.Однако, если вы обращаете внимание на техническое обслуживание автомобиля и избегаете агрессивную езду, вы можете наслаждаться многими годами беспроблемной эксплуатации.
Дякуємо компанії “Кий Авто”, офіційному дилеру NISSAN в Україні, за допомогу в фільмуванні. |