Неужели этот кроссовер совсем не ломается? Обзор Mazda CX-5 (KF)
С выходом модели CX-5 Mazda ворвалась в ряды популярных кроссоверов. Первое поколение модели вышло на рынок в 2012 году и выпускалось до 2017 года. Второе поколение модели впервые было показано в Лос-Анджелесе в конце 2016 года, а продажи стартовали в 2017 году. Это поколение модели выпускается до сих пор. Оно носит заводской индекс KF.
Дизайн внешности по сравнению с первым поколением модели изменился достаточно сильно и отличить первую от второй CX-5 не составит труда. А вот техническая часть стала скорее эволюцией первого поколения и отличия не так разительны.
Разобраться во всех нюансах эксплуатации CX-5, а также проблемах, которые могут возникнуть, нам помогают наши друзья из официального дилерского центра Mazda на Почайной.
Кузов Mazda CX-5
При выборе Mazda CX-5 с пробегом следует обращать внимание на состояние лакокрасочного покрытия. Как известно, у японских кроссоверов толщина краски не столь велика, и покрытие достаточно часто страдает от камней на дороге. Поэтому нужно проверить, нет ли сколов на капоте, передних стойках, а также на крыше над лобовым стеклом. Особенно внимательно рекомендуем присматриваться к автомобилям красного цвета, потому что эта краска довольно сложна в подборе. Если вы решите подкрасить ее не у официальных дилеров, то велика вероятность, что краску в цвет вам не подберут, и следы ремонта будут видны.
Модель достаточно молодая, поэтому системных проблем по коррозии у нее нет. Но ввиду немалого количества привезенных из США «битков», необходимо быть внимательным и проверить качество ремонта такого авто перед покупкой.
Двигатели Mazda CX-5
Второе поколение модели CX-5 в Украине продавалось с тремя двигателями на выбор: бензиновыми Skyactive-G 2,0 и 2,5 л, а также с турбодизелем Skyactive-D 2,2 л. Все эти двигатели знакомы по первому поколению модели.
Конструктивно бензиновые двигатели 2,0 и 2,5 очень близки. Главная разница между ними – рабочий объем. Поэтому и особенности эксплуатации у них общие.
Характерной особенностью бензиновых двигателей серии Skyactive-G является высокая степень сжатия, которая составляет 14:1. Благодаря этому достигается высокая эффективность сгорания и хорошие показатели экономичности.
Несмотря на опасения, что эти двигатели будут капризными, опыт первого поколения модели показал, что они, наоборот, очень выносливы.
При столь высокой степени сжатия двигатель подвержен возникновению детонации. С ней удалось побороться рядом технологических решений. Однако, заправляя CX-5 низкокачественным горючим вы подвергаете его лишней опасности. Хотя топливная система живуча и первое, что может потребовать внимания – это форсунки. При нормальной эксплуатации они выхаживают 200 тысяч км и более. Но если использовать топливо сомнительного качества, то форсунки могут выйти из строя. Правда, это замечание актуально для любого современного автомобиля.
Также от некачественного топлива страдают свечи зажигания. По регламенту их замена происходит каждые 120000 км. А в случае использования некачественного горючего, замену нужно будет произвести значительно раньше. Поэтому лучше всего использовать бензин с октановым числом не ниже 95 от известных АЗК и заправок, гарантирующих качество топлива.
Что касается замены масла, то завод рекомендует проводить эту процедуру не реже 15 или 20 тысяч км, в зависимости от того, соответствует мотор Евро-5 или Евро-6. Однако, на подержанных автомобилях желательно проводить замену каждые 10000 км, чтобы обеспечить лучшую защиту двигателя.
Рекомендовані оливи WOLF для Mazda CX-5
Двигун | Олива |
CX-5 Skyactiv-G 2.0, бензин | WOLF OFFICIALTECH 0W20 LS-FE, 5 л
|
CX-5 Skyactiv-G 2.5, бензин | WOLF OFFICIALTECH 0W20 LS-FE, 5 л
|
CX-5 Skyactiv-D 2.2, дизель турбо | WOLF OFFICIALTECH 0W30 LL III FE, 5.1 л
|
На бензиновых двигателях механизм ГРМ имеет цепной привод. Завод-производитель указывает, что цепь рассчитана на весь срок работы двигателя. Как говорят специалисты сервиса, случаев замены цепи даже на автомобилях с пробегами более 300 тысяч км пока не было.
Уход за топливной системой сводится к замене топливного фильтра на 200 тыс. Он установлен в баке. Но заменить его достаточно легко. Нужно снять заднее сиденье под которым находится инспекционное окно с доступом к топливному насосу и фильтру.
На CX-5 первого поколения были характерные проблемы с катушками зажигания. Но при смене поколений их доработали и теперь с ними все хорошо.
Конструктивной особенностью двигателя 2,5л является наличие системы отключения части цилиндров. При равномерных и невысоких нагрузках двигатель может отключать 2 из 4 цилиндров для экономии топлива. Эта система встречается на автомобилях выпуска после 2018 года.
Еще одним элементом, чувствительным к качеству бензина, является каталитический нейтрализатор. От некачественного топлива он может разрушаться. Керамическая пыль затягивает через выпускной коллектор в двигатель, приводящий к задирам на стенках цилиндров. Поэтому при покупке автомобиля следует обращать на это внимание. Нелишним будет провести эндоскопическое исследование состояния цилиндров.
Интересный нюанс – двигатели 2.0 и 2.5 л очень близки не только конструктивно, но и по затратам. Это касается как расхода топлива, так и стоимости обслуживания. Например, разница в объеме масла, необходимого для замены, составляет 4,5 л у двигателя объемом 2 л и 4,8 л у двигателя 2.5 л. То есть – всего 300 г!
А как ведут себя автомобили с дизельным двигателем? Ведь в первом поколении CX-5 турбодизели были достаточно проблемными. Они страдали от дефицита масла из-за неэффективной работы помпы. Но при смене поколений модели дизельный двигатель ощутимо доработали, и проблемы с системой смазки исчезли. Однако он все равно не пользуется популярностью, ведь по расходам он не сильно отличается от бензинового. Такой двигатель можно посоветовать тем, кто много ездит по трассе, ведь в таком режиме он экономичнее.
При покупке машины с турбодизелем рекомендуют обращать внимание на состояние радиаторов. Они склонны забиваться пухом и пылью, что может привести к перегреву двигателя. Интересно, что в бензиновых двигателях также следует периодически чистить радиаторы. Но эти моторы не так подвержены перегреву, как турбодизель.
Также в турбодизелях следует обращать внимание на состояние ремня, который вращает не только генератор, но и насос системы охлаждения. Состояние ремня следует контролировать на каждом ТО.
Как и у многих современных двигателей, использование клапана EGR приводит к тому, что во впускном коллекторе образуется налет из сажи и масла. Поэтому каждые 100000 км нужно снимать и чистить впускной коллектор. Особенно это касается автомобилей, которые много ездят в городе. Ведь, в коротких городских поездках турбодизель не успевает как следует прогреться, а это приводит к ускоренному образованию отложений.
Коробки передач и привод Mazda CX-5
Для модели CX-5 предлагалось как механическая, так и автоматическая коробка передач. Но встретить машину с «механикой» практически невозможно. Поэтому сегодня мы говорим об «автомате». На CX-5 второго поколения используется шестиступенчатый гидромеханический «автомат».
Автоматические коробки надежны и не создают проблем владельцам. Что касается обслуживания, то нужно производить своевременную замену масла. Заводского регламента периодичности замены масла нет. Специалисты советуют менять масло в зависимости от его состояния. Индикатором необходимости замены масла является неприятный запах гари и потемнение цвета. Проверять состояние масла в АКП советуют начиная с пробега 50000 км и затем контролировать его каждые 20-30 тысяч.
Есть два варианта смены масла в автоматической коробке передач. Для частичной замены масла необходимо около 2 л. Полная замена масла с заменой фильтра в поддоне требует около 4 л масла.
Модель предлагалась как с передним, так и с полным приводом. Что касается полного привода, то он у Mazda CX-5 достаточно надежный. Регламента обслуживания редукторов нет. Однако масло в них нужно менять при условии, если машина преодолевала водные преграды. То есть, если вы приехали на CX-5 по глубокой луже, доходившей до порогов кузова, то масло в редукторах нужно менять. Ведь через сапуны в масло редукторов могла попасть вода. Однако процедура – не дорогая. На два редуктора требуется всего-навсего около 1 л масла.
Роль межосевого дифференциала в CX-5 выполняет электромагнитная муфта. Она не любит долгой езды по бездорожью. Однако механизм ее управления умен и выключает полный привод при перегреве муфты. Таким образом автомобиль сам себя бережет от повреждения трансмиссии.
Подвеска Mazda CX-5
Подвеска второго поколения Mazda CX-5 достаточно типична. На передней оси установлены стойки МакФерсон, а задняя имеет многорычажную конструкцию. Настройка подвески драйверская, поэтому машина достаточно жесткая на ходу. Для CX-5 предлагались 17 и 19-дюймовые колесные диски.
MICHELIN Aplin 7 |
|
|
* Примерная стоимость, грн на примере зимней шины Michelin Alpin 7
Характерная особенность передней подвески CX-5 второго поколения заключается в том, что здесь используются не обычные задние сайлентблоки, а гидравлические. Они оказались не только более эффективными, но и надежными. Даже при пробегах в несколько сот тысяч километров нет статистики, чтобы требовалась замена рычага из-за выхода из строя этих сайлентблоков. Значительно чаще рычаг меняют из-за шаровой опоры.
Что касается стоек стабилизатора, то они могут выходить до 120 тысяч км, что является хорошим результатом. К амортизаторам тоже нет замечаний. Они могут прослужить 120 тысяч км и больше.
У задней подвески есть характерная для многих автомобилей проблема с тем, что закисают развальные болты. Чтобы такого не случалось, советуют раз в год проводить процедуру регулировки развала и смазывать болты. Тогда подвижность болтов сохраняется, и они не прикипают. Если это произошло, то их придется срезать, а также менять рычаг.
Что касается надежности задней подвески, то она еще более вынослива, чем передняя. К примеру, стойки задних стабилизаторов выхаживают по 150000 км. Столько же служат и амортизаторы.
Рекомендована к покупке
После анализа выносливости всех агрегатов становится очевидным, что Mazda CX-5 второго поколения – очень удачный и надежный кроссовер. Характерные проблемы, возникшие у первого поколения модели, ликвидировали. Потому можно смело посоветовать покупку CX-5. Но чтобы выбрать достойный экземпляр перед покупкой необходимо провести качественную диагностику. В первую очередь, это касается оценки состояния двигателя и автоматической коробки передач.
Наиболее удачным является вариант CX-5 с 2,5-литровым бензиновым двигателем. Расход топлива у него почти такой же, как и у 2-литрового, а запас мощности и тяги – больше. При этом стоимость обслуживания этих двигателей почти идентична. Кроме того, как правило, версии с 2,5-литровым мотором имеют гораздо лучшую комплектацию.