ВАЗ 2105 и его модификация в кузове универсал ВАЗ 2104 оказались признанной классикой в Германии. За что хвалили и ругали эти старые машины?
Советский автопром — явление, которое закономерно и, пожалуй, заслуженно забывается в современном мире. На дорогах таких автомобилей все меньше, а молодые водители редко рассматривают покупку подобных б/у авто даже в качестве первой машины. Эксперты AutoBild поделились впечатлениями о ВАЗ 2105.
Немецкие журналисты недавно назвали Lada Nova (универсал ВАЗ 2104 и седан 2105) классическим автомобилем дня, ведь эти модели были представлены на европейском рынке. Специалисты также назвали сильные и слабые стороны авто.
Стоит сразу отметить, что для западных автомобилистов Лада — что-то вроде некоторого эксклюзива. Ведь эти автомобили не были ощутимо дешевле европейских аналогов, но по уровню оснащения и мощности, конечно, уступали буквально всем. По этой причине Лады нельзя назвать популярными в Европе. Поэтому они не попадались на каждом шагу, как когда-то это видели мы с вами.
Среди положительных моментов — простота конструкции и устойчивость двигателя к сложным устовиям эксплуатации, например, к сильному холоду. Также внимание обратили на ремонтопригодность — любому автомобилисту действительно пригодится минимальный набор навыков, чтобы привести силовую установку в рабочее состояние.
Минусы, конечно, тоже есть. К ним отнесли ту же простоту конструкции, которая отражается в повседневной эксплуатации неприятными повадками. Слабые двигатели, грохочущая подвеска, жесткое рулевое управление и плохая реакция на неровности дороги. Все это вкупе со слабой технической экипировкой вряд ли подарит приятный опыт. Но каждая поездка несомненно запомнится.