Третье поколение Pajero стало знаковым в ряду этой модели, превратившись из покорителя бездорожья в комфортабельный вседорожный автомобиль. Но его сегодня активно покупают на роль помошника в ряді ЗСУ. Но так ли крепок этот щеголь, как его предки? И сохранил ли он свою вездеходность.
Появление Mitsubishi Pajero третьей генерации наделало много шума. Почитатели офф-роад с разочарованием говорили об окончании эпохи настоящих Pajero. Ведь новичок принципиально отличался от предшественников с классической внедорожной конструкцией – его кузов лишился мощной лонжеронной рамы, став, как у «паркетников», несущим, а «ходовая» – неразрезного моста и торсионов, вместо которых впереди применили двухрычажную конструкцию, а сзади – «многорычажку». Благодаря отсутствию рамы был понижен центр тяжести автомобиля, что вместе с независимой подвеской положительно сказалось на его устойчивости, а ходовые качества стали ближе к легковушкам. Существенно расширили и перечень внутреннего оснащения – в Pajero появились опции, присущие моделям бизнес-класса.
Все это делалось для того, чтобы повысить комфортность машины и вторгнуться в сегмент премиум-внедорожников. Для бескомпромиссных поклонников офф-роад маркетологи Mitsubishi оставили модели Pajero Classic и Pajero Sport, сконструированные строго по канонам классических внедорожников.
Mitsubishi Pajero III 2000–2006 г. в. от $7000 до $13000 |
На чем сэкономили
Гамма модификаций Pajero III сократилась – создатели отказались от выпуска кабриолета, оставив лишь 3- и 5-дверные универсалы. Среди «5-дверок» часто встречаются «серые» версии, предназначенные для стран Ближнего Востока. «Арабы» стоили дешевле «европейцев», поэтому многие отечественные автомобилисты в целях экономии средств покупали именно их.
Меньшей цене «арабских» версий Pajero III способствовало то, что они оснащались более старыми и простыми агрегатами (бензиновый мотор 3,0 л и 4-ступенчатая АКП), а в оснащении отсутствовала задняя «печка» (вместо нее был кондиционер), подогрев сидений, зеркал и передних дворников. Коррозионная стойкость кузова и качество изготовления этих машин не уступают «официалам».
Недостатки Pajero – расслоение (появление сетки) пластикового колпака передней оптики у автомобилей 2003 г. в., коррозия на внутренних брызговиках в моторном отсеке машин 2002-2003 г. в., а также коррозия и потеря герметичности трубок системы кондиционирования салона, расположенных под задней правой колесной аркой, что становится причиной отказа «климата».
Салон выполнен из качественных материалов и очень хорошо оснащен. Претензий к надежности оборудования и обзорности нет. Передние сиденья просторные, с умеренной боковой поддержкой.
Чаще всего у нас встречаются Pajero с бензиновым мотором GDI 3,5 л, а «бензинки» 3,0 л и турбодизель 3,2 л – значительно реже.
На заднем сиденье свободного места предостаточно – там удобно разместятся даже трое крупных пассажиров. Повышают комфорт регулирующиеся по углу наклона спинки, почти ровный пол и отдельные регуляторы системы кондиционирования.
Спереди дорестайлинговые версии можно узнать по прямоугольным «противотуманкам» в переднем бампере, позже они стали круглыми. Видоизменился и сам бампер.
Старый конь…
Официально у нас продавались версии с двумя агрегатами: бензиновым V6 3,5 л и турбодизельным – 3,2 л, а «арабы» – с бензиновым V6 3,0 л. «Бензинки» отличаются изрядным топливным аппетитом – от 16 до 19,5 л на 100 км в городском цикле.
Самый беспроблемный – 3,0-литровый мотор, который применялся еще на предыдущем поколении Pajero, а также на Pajero Sport. Его слабые места – пробой высоковольтных проводов свечей зажигания и потеря герметичности задних заглушек распредвалов (по одной на каждом ряду цилиндров).
3,5-литровый агрегат оснащен фирменной системой питания GDI с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Его топливный насос очень требователен к чистоте бензина: механические включения быстро выводят двигатель из строя, и насос не создает рабочее давление (50 атм.). В результате мотор не развивает полной мощности. Чтобы уберечь дорогостоящий насос (новая оригинальная запчасть – 10500 грн.) от преждевременного износа, рекомендуется дополнительно установить топливный фильтр тонкой очистки топлива между подкачивающим и основным насосами. А вот топливные форсунки служат, как правило, без проблем. GDI также отличается недолговечными гидрокомпенсаторами, которые могут прийти в негодность уже к 60 тыс. км. Для продления их службы механики советуют не заливать масло 0W-40, а применять смазку с большей низкотемпературной вязкостью. К тому же при использовании вышеупомянутого масла отмечается повышенный его расход.
ГРМ обоих бензиновых двигателей приводится в действие ремнем, который нужно менять вместе с роликами и гидронатяжителем каждые 80 тыс. км. Такой же срок службы у ремня привода навесного оборудования.
Отмечены проблемы с топливными насосами и в турбодизельном агрегате 3,2 л – в них выходит из строя шток датчика регулирования момента впрыска топлива, а проявляется неисправность повышенной дымностью на холостых оборотах и потерей мощности. Если ранее из-за этого насосы приходилось менять, то теперь на фирменных СТО их могут отремонтировать, заказав вышедший из строя шток. Впрочем, потеря мощности может быть вызвана и другой проблемой – загрязнением впускного коллектора. При использовании некачественного топлива система рециркуляции отработавших газов (EGR) загоняла в коллектор вместе с выхлопными газами несгоревшую солярку. Мотористы советуют проверять чистоту коллектора каждые 40 тыс. км. ГРМ в турбодизеле приводится в действие цепью, которая служит около 180 тыс. км. Гидронатяжитель на авто, выпущенных до 2005 года, отличался неудачной конструкцией и в процессе эксплуатации терял свои свойства. Из-за ослабления натяжения цепи приходили в негодность и ее успокоители. Механики советуют при пробеге в 80-90 тыс. км проверять состояние вышеупомянутых деталей и при необходимости их заменять. Каждые 50 тыс. км нужно регулировать топливные форсунки – если они начнут переливать, могут прогореть поршни. А ресурс распылителей составляет около 120 тыс. км. Каждые 160 тыс. км необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов.
Несмотря на отсутствие рамы, кузова Pajero оказались вполне жесткими и стойкими к повышенным нагрузкам.
Слабые места автомобиля
Трубки системы кондиционирования, расположенные под задней правой колесной аркой, со временем ржавеют и теряют герметичность.
В электроусилителе тормозов машин 2002–2004 г. в. отмечен выход из строя гидроаккумулятора.
В бензиновом моторе V6 GDI объемом 3,5 л и турбодизеле 3,2 л отмечены проблемы с топливными насосами.
Если не изменяются режимы работы «раздатки» – значит, вышли из строя датчики механизма переключения.
Фильтр – только по VIN-номеру!
Большинство Pajero оснащались автоматическими КП. 5-ступенчатая «механика» встречается редко и только на «серых» версиях. В сцеплении применялся двухмассовый маховик. На экземплярах 2002 г. в. он был недолговечным.
Официальные версии комплектовались современной АКП Tiptronic INVECS-II с возможностью ручного управления переключением передач и адаптивной программой управления, способной подстраиваться под стиль езды водителя и в зависимости от этого изменять момент переключения передач. А вот «арабы» агрегатировались более простой гидротрансформаторной 4-ступенчатой АКП от Pajero II.
В принципе оба агрегата достаточно надежны. Разве только на машинах первых годов выпуска (2000-2001) отмечены выходы из строя радиаторов, при которых охлаждающая жидкость попадала в систему охлаждения масла АКП. Создает проблемы и раздаточная коробка – в ней «закисают» датчики работы механизма переключения. На машинах, выпущенных до 2004 года, случались течи сальников полуосей заднего редуктора. Менять масляный фильтр в «автомате» (каждые 80 тыс. км) необходимо только по номеру кузова авто – внешне он очень похож на аналогичную деталь от Pajero Sport, однако установка несоответствующего фильтра приводит к выходу «автомата» из строя.
Каждые 40 тыс. км трансмиссия нуждается в недешевом обслуживании – необходимо менять смазку в АКП и МКП, «раздатке», редукторах переднего и заднего мостов.
Pajero оснащен фирменной трансмиссией Super Select 4WD, которая благодаря наличию межосевого дифференциала позволяет постоянно двигаться на полном приводе. В штатном режиме крутящий момент распределяется в соотношении 37% на передние колеса и 63% – на задние. Автомобиль отличается высокой проходимостью, особенно с соответствующими «зубатыми» шинами. Способствует преодолению бездорожья и большой ход подвесок.
Дизельный мотор объемом 3,2 л позволяет экономить на расходе топлива, но при этом в обслуживании он обходится дороже.
Ехать приятно
Благодаря отсутствию рамы, независимым подвескам и реечному рулевому управлению по ходовым качествам Pajero существенно отличается от предшественника и некоторых «одноклассников». Управлять им легче и приятнее – он не так жестко реагирует на дорожные неровности, меньше кренится в поворотах и рулится точнее.
Слабое место передней подвески Pajero – ступичные подшипники. «Родные» детали могут прийти в негодность уже после 50 тыс. км. Зато после замены новые подшипники служат хорошо. Проблемными являются также эксцентриковые болты регулировки развал/схождения задних колес – со временем они намертво «закипают». В остальном к «ходовой» претензий нет: втулки стабилизатора и шаровые опоры смогут продержаться около 100 тыс. км, сайлент-блоки передних рычагов – 200 тыс. км, сайлент-блоки задних рычагов – 150 тыс. км. Многие расходники меняются отдельно.
Рулевая рейка надежна, даже наконечники рулевых тяг выхаживают около 100 тыс. км. В машинах 2002-2004 г. в. отмечен выход из строя гидроаккумулятора электроусилителя тормозов. Их замену официальные дилеры проводят бесплатно.
В трансмиссии есть несколько режимов: задний привод, полный, с заблокированным центральным «диффом», с включенной пониженной. Есть и блокируемый задний «дифф».
В полу багажника спрятан третий ряд сидений. С ним Pajero становится 7-местным. Но сидеть там неудобно – подушки кресел лежат на полу, так что колени почти упираются в подбородок.
У нас официально продавались только 5-дверные версии, а «3-дверки» завозились «серыми» дилерами и встречаются крайне редко. Хотя среди 5-дверных версий также часто попадаются «серые» экземпляры.
Недешевое удовольствие
Иметь деньги на покупку подержанного Pajero недостаточно, нужно еще быть готовым к расходам на его содержание – запчасти и ремонт стоят дорого, полноприводная трансмиссия требует регулярного обслуживания, а многолитровые двигатели потребляют изрядное количество топлива. Причем именно силовые агрегаты подержанного автомобиля могут создать основные проблемы. Хотя при грамотной эксплуатации этот внедорожник способен верой и правдой служить своему хозяину, подарить ему удовольствие от высокого комфорта, широкой функциональности и уверенной езде как по асфальтовым дорогам, так и по бездорожью.
Mitsubishi Pajero
1999 год – в Японии представлено третье поколение Mitsubishi Pajero.
2000 год – начаты продажи Pajero на европейском рынке.
2003 год – рестайлинг модели. На американском рынке бензиновый мотор объемом 3,5 л GDI был заменен на 3,8 л (218 л. с.).
2006 год – на Парижском автосалоне дебютировала четвертая генерация Mitsubishi Pajero.
Mitsubishi Pajero | |
от $7 000 до $13 000 | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 3/5 и 5/5–7 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4315/1895/1850 и 4830/1895/1850 |
База, мм | 2545 и 2780 |
Дорожный просвет, мм | 220 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1800/2510 и 2085/2760 |
Объем багажника, л | 1295 |
Объем бака, л | 71 и 90 |
Двигатели | |
Бензиновый 6-цилиндр.: | 3,0 л 24V (180 л. с.), 3,5 л 24V GDI (200/220 л. с.) |
Дизельные 4-цилиндр.: | 3,2 л 16V (160 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | задний, полный |
КП | 5-ст. мех., 4- или 5-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины | 235/75 R15, 245/70 R16, 255/70 R16, 265/70 R16, 235/80 R16 |
Отзыв о Mitsubishi Pajero
Константин Эксплуатирует авто 1 год, пробег 140 тыс. км - В целом машина неплохая. Комплектация устраивает, хотя отсутствие круиз-контроля раздражает. Благодаря удобному расположению 3-го ряда сидений багажник получается просто огромный. Подвеска жестковатая, все ямы и выбоины чувствуешь. При этом назойливо шумит панель приборов. Думаю сделать полную шумоизоляцию салона. Дизельный мотор 3,2 л неплохо разгоняет автомобиль с таким большим весом. Зимой движок заводится без проблем в любые морозы. Правда, работает он шумно (по сравнению с Prado, например) – отчетливо слышен стук дизеля, и это не радует. На 120 тыс. столкнулся с такой проблемой: мотор начал троить, дымить и дергаться. Все это происходило на холостых оборотах. Пришлось ехать на фирменный сервис. Оказалось, забился впускной коллектор и это является слабым местом всех дизельных Pajero. Машина для тех, кто не спешит. Хотя для комфортной езды надо бы мягче ее сделать! Задумываюсь над тем, чтобы сменить Mitsubishi Pajero на BMW X5.
Дмитрий Эксплуатирует авто 2 года, пробег 187 тыс. км - В машине есть все, кроме подогрева сидений. Единственное, что пришлось заменить сразу, – летнюю резину на зимнюю. Салон сделан качественно и из хороших материалов, трансформируемые сиденья добавляют машине функциональности. Двигатель 3,0 л V6 не особо прожорлив – 15 литров по городу и 12 литров – вне города, но при этом довольно приемистый и неплохо разгоняет машину: до 100 км за 9-10 с. Внедорожник хорошо «чувствует» дорогу, и управлять им легко – за рулем не устаешь. За все время эксплуатации нареканий нет. Машина идеально подходит как для езды по городу, так и для поездки на природу. Думать, что ты не проедешь (в пределах разумного), не приходится. Большую роль в таких случаях играет правильный подбор резины. Надо отметить, что внедорожная резина при езде по асфальту шумновата. О том, что купил Pajero, не жалею.
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|