Какие нюанси у подержаного Kia Sportage (JE) за $6000-10000
Несмотря на название, корейский кроссовер не отличается ни стремительностью форм, ни потрясающими техническими характеристиками. Но зато модель второго поколения зарекомендовала себя как неприхотливая повседневная машина.
Кроссовер Kia Sportage – родной «брат» Hyundai Tucson. Эти модели корейского концерна созданы на одной платформе и используют общие узлы и агрегаты. Отличаются машины только дизайном экстерьера и интерьера, а в Украине – еще и набором опций.
Оба автомобиля имели украинскую «прописку» – они собирались в нашей стране: сначала в Луцке, а с 2009-го – в Запорожье. В том же году был проведен легкий рестайлинг Kia Sportage – обновленные версии можно узнать по затемненному защитному колпаку передней оптики (ранее был прозрачный), а также иной радиаторной решетке с одной хромированной полоской (раньше их было две). Изменения на «корме» еще менее заметны: декоративная накладка крышки багажника на версиях с 2008 года стала длиннее – на всю ширину проштамповки под номер.
Kia Sportage 2004–2010 г. в. |
Практичен, но не во всем
Кузова данной модели неплохо выдерживают испытание нашими «солеными» зимними дорогами. В целом замечаний к коррозионной стойкости нет. Единственное характерное слабое место – петли открывающегося стекла пятой двери, на них иногда облущивается краска, и они ржавеют.
Кузов Sportage с окрашенными в такой же цвет накладками на боковинах и бамперами менее практичен, чем у Tucson с накладками, окрашенными в черный цвет, зато обшивка сидений – лучше. Многие Sportage с комбинированной обивкой: по бокам кресел – «кожа», а по центру – велюр. А вот сиденья большинства Hyundai обшиты тканью, которая, словно пылесос, тянет на себя все – волоски, нитки, шерсть и пыль. Но по форме кресла одинаковы – ровные, в меру жесткие и без особой боковой поддержки.
Функциональность дорестайлинговых версий повышает откидывающаяся вперед спинка переднего пассажирского кресла, что позволяет перевозить в салоне длинномеры или получить удобный походный столик. Для удешевления многие Sportage после 2008 года стали выпускать с обычной, неоткидной спинкой кресла.
В салоне легко разместятся пять членов экипажа. На галерке запаса места для коленей хватит даже высоким пассажирам. Обзорность с водительского места хорошая, ее лишь слегка ограничивает левая передняя стойка. К качеству пластика замечаний нет.
Салон привлекателен: передняя закругленная панель плавно переходит в карты дверей. О далеком родстве с внедорожниками напоминает ручка на торпедо перед передним пассажиром.
Проходимость полноприводных версий модели повышает принудительная блокировка межосевого дифференциала – задействуется кнопкой на торпедо слева от рулевой колонки.
Благодаря ровному полу на заднем сиденье смогут удобно разместиться трое пассажиров. Повышают комфорт посадки регулирующиеся спинки заднего дивана. Диапазон достаточно широк: от почти вертикального до полулежачего.
Меняйте масло вовремя
Линейка агрегатов, предназначенных для Sportage, состоит из двух бензиновых и двух дизельных двигателей, но в Украине наибольшее распространение получили 2,0-литровые бензиновые версии.
По утверждению мотористов дилерской СТО, агрегаты Sportage зарекомендовали себя как надежные, а неприятности могут возникнуть только при неправильной эксплуатации. Например, в бензиновом моторе объемом 2,0 литра из-за несвоевременной замены масла были отмечены случаи выхода из строя фирменной системы изменения фаз газораспределения CVVT. При этом заметно снижается тяга, а на щитке приборов загорается контрольная лампа Check engine. Причиной отказа системы становится загрязнение клапана CVVT. Следует заметить, что чистка данного клапана не всегда помогает, зачастую требуется его замена.
Проблемы с дизельными агрегатами возникают, как правило, зимой, когда владельцы автомобилей заливают летнеее топливо (обычно в начале зимы), в котором при сильных морозах появляется парафин. В результате двигатель отказывается заводиться. Каких-либо других неисправностей в моторах Sportage не отмечено.
ГРМ всех силовых агрегатов приводится в действие ремнем, который необходимо менять вместе с роликами каждые 60 тыс. км. В 2,7-литровом двигателе ремнем ГРМ приводится и водяной насос, способный прослужить практически два срока службы ремня (100–120 тыс. км). Тепловые зазоры клапанов бензиновых двигателей регулируются с помощью специальных шайб, хотя на практике необходимость в выполнении этой процедуры возникает крайне редко – к 300–350 тыс. км. А в ГРМ турбодизелей применяются гидрокомпенсаторы.
Двигатели Sportage достаточно надежны, они могут создать проблемы только при нарушении регламента техобслуживания.
Противник агрессии…
В арсенале Sportage есть механические и автоматические коробки передач, но на нашем рынке наиболее популярны версии с «механикой». У спокойных водителей, как правило, проблем с МКП не возникает, а вот при агрессивной езде отмечен выход из строя синхронизаторов 2-й и 3-й передач. Неисправность проявляется в затрудненном (с характерным хрустом) включении данных передач. При этом требуется замена синхронизаторов. Кроме того, после 150 тыс. км возникает ощутимый люфт кулисы переключения передач, вызванный износом втулок.
В менее распространенных автоматических коробках передач характерных проблем в ходе эксплуатации выявлено не было.
Многие автомобили Sportage оснащены полноприводной трансмиссией, более дешевые переднеприводные версии встречаются реже. Полный привод корейского авто – подключаемый. На твердом и сухом покрытии автомобиль является практически переднеприводным (большая часть крутящего момента передается на переднюю ось). Задние колеса при пробуксовке передних подключаются с помощью электронно управляемой муфты. При необходимости муфту можно заблокировать принудительно кнопкой на торпедо, в таком случае момент будет распределяться между осями поровну – 50:50. При достижении скорости в 40 км/ч блокировка (4WD Lock) отключается и трансмиссия переходит в автоматический режим. Межколесные дифференциалы у Kia Sportage неблокируемые.
Благодаря небольшим свесам кузова и межосевой блокировке этот автомобиль отличается неплохой проходимостью по сравнению с другими «паркетниками». Но Sportage ни в коем случае нельзя приравнивать к внедорожникам.
Наиболее распространены у нас авто с 2,0-литровыми бензиновыми моторами. Они требовательны к качеству и своевременности замены масла.
Sportage менее практичен, чем Tucson. Накладки на боковинах кузова и бамперы окрашены в цвет кузова, и их легко поцарапать. У Hyundai повреждения не так заметны – эти детали окрашены в черный матовый цвет.
Багажник Tucson вместительнее, чем у Sportage – 325/1375 л против 330/1410 л. Благодаря откидывающейся вперед спинке переднего правого сиденья можно перевозить длинномеры до 3,5 м!
Для погрузки легкой поклажи не обязательно открывать крышку багажника – Sportage, как и Tucson, оснащен отдельно открывающимся задним стеклом.
Для наших дорог!
Кстати, агрессивную езду не любит не только «механика», но и автомобиль в целом – при активном прохождении поворотов чувствуется, что кузов кренится, а высокопрофильные шины подламываются. Ходовая Sportage больше рассчитана на уверенную езду по не слишком качественным трассам, благодаря чему отлично подходит для наших дорог – мелкие неровности она способна вообще не замечать, а крупные проходит весьма уверенно, не создавая дискомфорта.
Более дорогие дорестайлинговые версии и все машины, выпущенные после 2008 года, оснащались системами стабилизации курсовой устойчивости – ESP и противобуксовочной – TCS. Механики вспомнили случаи отказов ESP по причине выхода из строя датчика положения руля.
Обе подвески – независимые. Впереди применяется McPherson, а сзади – «многорычажка». Чаще всего (каждые 30–40 тыс. км) при езде по нашим дорогам придется менять втулки и стойки стабилизаторов. При откровенно неаккуратном движении шаровые опоры могут потребовать замены уже после 40–50 тыс. км, хотя есть примеры, когда они выхаживали до 100 тыс. км. Передние вертикальные сайлент-блоки передних рычагов способны пробежать 60–80 тыс. км, а задние горизонтальные – 120–140 тыс. км.
Задняя «многорычажка» служит дольше: поперечные рычаги – 120 тыс. км, а продольные – 150 тыс. км. Снижает стоимость обслуживания ходовой то, что все «расходники» меняются отдельно.
Рулевое управление не отличается особой долговечностью и может преподнести неприятный сюрприз уже после пробега в 70–80 тыс. км. К счастью, рейка ремонтопригодна. Схожий ресурс (в 80 тыс. км) имеют и наконечники рулевых тяг. Зато тормозная система вполне надежна и эффективна.
Слабые места автомобиля
Механическая КП зарекомендовала себя менее надежной, чем АКП, – не исключены проблемы с синхронизаторами и втулками кулисы.
На наших дорогах чаще (через 30–80 тыс. км) придется ремонтировать переднюю подвеску, задняя служит куда дольше – 120–150 тыс. км.
Для спокойных и рассудительных
Модель Kia Sportage – очень хороший вариант для тех, кто подыскивает себе недорогой и функциональный автомобиль, способный одинаково уверенно ездить и по асфальтовым, и по проселочным дорогам. Как показал отечественный опыт эксплуатации, данная модель зарекомендовала себя вполне надежной, она будет долго служить спокойным и рассудительным водителям, предпочитающим такой же стиль езды.
История
1993–2001 Выпускалось первое поколение Kia Sportage.
2004 На Парижском автосалоне представлена вторая генерация Sportage.
2008 Начата сборка Sportage в Украине (в Луцке).
2009 Рестайлинг.
2010 Налажена сборка Sportage в Запорожье.
2010 На Женевском автосалоне дебютирует третье поколение Kia Sportage.
Резюме
Кузов и салон
+
По сравнению с конкурентами Kia Sportage отличается невысокой ценой. К достоинствам автомобиля также следует отнести хорошую коррозионную стойкость, функциональность, трансформируемый багажник и просторный салон с практичной обивкой. Удобство пребывания на галерке повышают ровный пол и спинки дивана с регулировкой наклона.
–
Непрактичны бамперы и накладки по бокам кузова, окрашенные в цвет кузова – их легко оцарапать, а ремонт обходится дорого. Любителям природы эти части советуем обклеить защитной пленкой.
Двигатель и трансмиссия
+
Надежные силовые агрегаты и беспроблемная автоматическая коробка передач. Хорошая проходимость полноприводных версий.
–
Ограниченный выбор двигателей – подавляющее большинство автомобилей на вторичном рынке оснащено бензиновым 2,0-литровым мотором. Механизм CVVT чувствителен к качеству масла. Механическая коробка передач не выдерживает агрессивной езды.
Подвеска, рулевое, тормоза
+
Подвеска обеспечивает высокую плавность хода. Задняя «многорычажка» отличается довольно неплохим ресурсом. Тормозная система достаточно активная и беспроблемная.
–
Ощутимы крены кузова при активной езде. Недолговечны детали передней подвески и рулевого управления (особенной у неаккуратных водителей). Возможен выход из строя датчика положения руля (в моделях с ESP).
Kia Sportage | |
от $6 000 до $10 000 | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4350/1800/1730 |
База, мм | 2630 |
Дорожный просвет, мм | 195 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1470/2050 |
Объем багажника, л | 330/1410 |
Объем бака, л | 58 |
Двигатели | |
Бензиновый 4-цилиндр.: | 2,0 л 16V (142 л. с.) |
6-цилиндр.: | 2,7 л 16V (175 л. с.) |
Дизельные 4-цилиндр.: | 2,0 л 16V Turbo (112 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (140 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | авт. подкл. полн. |
КП | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины | 215/65 R16, 235/60 R16 |
Альтернатива
Nissan Qashqai 2007-2012 г. в.
Nissan Qashqai – ближайший конкурент Tucson. Полный привод устроен похоже – задние колеса подключаются автоматически при пробуксовке передних. Возможна принудительная блокировка межосевого дифференциала. Сидеть удобно – регулируется угол наклона спинок задних кресел. Но высадке с заднего ряда мешают высокий порог и узкий внизу дверной проем. Линейка моторов менее мощная, чем у Tucson.
от $5 500 до $16 000 | |
Тип кузова | 5-дв. унив. |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4315/1785/ 1605 |
База, мм | 2630 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Двигатели 4-цилиндр. | 2 бензин.: 1,6 л 16V (115 л. с.), 2,0 л 16V (141 л. с.) и 2 дизельн.: 1,5 л Turbo (103 л. с.), 2,0 л Turbo (150 л. с.) |
Hyundai Tucson 2004–2012 г. в.
Hyundai Tucson боролся за сердца покупателей с Kia Sportage и в этом состязании чаще побеждал. Этому способствовало лучшее оснащение модели и более привлекательная внешность. Технически оба авто одинаковы, поэтому при выборе покупатели в основном руководствуются эстетическими соображениями и рыночной стоимостью – благодаря лучшему «фаршу» Tucson немного дороже, чем Sportage.
от $5 000 до $14 000 | |
Тип кузова | 5-дв. унив. |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4325/1795/ 1730 |
База, мм | 2630 |
Дорожный просвет, мм | 195 |
Двигатели 4-цилиндр. | 2 бенз.: 2,0 л 16V (142 л. с.), 2,7 л 16V (175 л. с.) и 2 диз.: 2,0 л 16V Turbo (112 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (140 л. с.) |