X

Какие проблемы возникают с рамным Kia Sorento первого поколения

Сегодня активисты и волонтеры ищут и везут пикапы и внедорожники для ЗСУ. В особом почете рамные машины с полноценным полным приводом. И вот один из них – Kia Sorento первого поколения.

Модель Кia Sorento – первая попытка корейской компании занять свое место в сегменте больших внедорожников. Как показало время, это корейцам вполне удалось – автомобиль приглянулся многим прагматично настроенным автомобилистам. Он привлекает презентабельной внешностью, одновременно напоминающей первые поколения Mercedes ML и Lexus RX300. Но Sorento выбирают не только за привлекательный вид. Во-первых, это настоящий полноценный внедорожник, а во-вторых, «кореец» очень неплохо «упакован»: на многих машинах есть кожаная отделка салона, подогрев сидений, зеркал и дворников, климат- и круиз-контроль, электропривод всех стеклоподъемников, наружных зеркал, а нередко и водительского кресла, подушки безопасности, активные передние подголовники, ABS, ГУР, центральный замок и иммобилайзер.

Kia Sorento 2002–2009 г. в. от $4700 до $11 800

Обшивка салона (кожа, реже – велюр) маркая: на многих машинах она выдержана в светлых тонах. Пластик дешевый, но в целом «молчаливый». Левая передняя стойка постоянно попадает в поле зрения, хотя сильно видимость она не перекрывает.

Полный привод активируется удобным регулятором. Три режима работы трансмиссии означают, что это версия с жестко подключаемым передним мостом.

Серьезный недостаток модели в том, что кузова интенсивно гниют под пластиковыми накладками. Рамы тоже подвергаются сильной коррозии. Особо внимательно надо обращать внимание на номер рамы у заднего правого колеса. Как правило, номер съедает ржавчина и нужно его восстанавливать.

Недочеты «наших»

Внедорожник представлен одним типом кузова – 5-дверным универсалом, который мог быть 5- и 7-местным. Хотя у нас на рынке наиболее распространены 5-местные версии. Кузова модели частично оцинкованы и, как правило, проблем с коррозионной стойкостью не имеют.
Sorento бывают корейской и украинской сборки. Последние крупноузловым методом производились в Луцке, Ильичевске и Запорожье. Причем, несмотря на появление наследника, Sorento первого поколения до сих пор выпускают в Украине.

Как рассказали нам специалисты фирменной СТО, недостатков у машин отечественного производства не так много и они устраняются при предпродажной подготовке (например, недозаправка кондиционера и подтекание патрубков системы охлаждения). Возникают проблемы и с сальниками полуосей (в обоих типах КП) – через некоторое время после начала эксплуатации они могут потерять герметичность. Зато после замены новые сальники служат очень долго.

На новых машинах может поскрипывать торпедо, что, впрочем, легко исправить по гарантии. Претензий к работе внутрисалонного оборудования нет.

Самый распространенный агрегат Sorento – турбодизель 2,5 л. Намного меньше авто с «бензинками» 2,4 л (на фото), а топовые версии 3,3 и 3,5 л попадаются еще реже.

Sorento – полноценный внедорожник с рамной конструкцией кузова, зависимой задней подвеской и понижающей передачей.

Сзади удобно поместятся три человека средней комплекции. Места для ног достаточно. Угол наклона спинок обеспечивает полулежачую посадку, и он фиксированный – изменить его нельзя.

Экономичность и тяга

Наилучший выбор для внедорожника – дизельный двигатель. Именно такой мотор и стал самым массовым для Sorento. Многие хвалят этот агрегат за тихую работу, а также за «паровозную» тягу, позволяющую двигаться достаточно динамично (последнее больше касается пострестайлинговых версий, получивших дополнительные 30 «лошадок» и 78 Нм крутящего момента).

Менее популярный бензиновый двигатель 2,4 л слабоват для почти двухтонного автомобиля. Хотя он достаточно экономичен для такой большой машины: расход топлива в городском цикле – 12-13 л. Более того, можно применять недорогой бензин А-92, причем владельцы уверяют, что на работе, приемистости и ресурсе мотора это негативно не отражается.

При частом буксовании может дать течь задний сальник коленвала. Есть случаи выходов из строя термостата. По словам мотористов, капремонты приходилось делать только по вине владельцев, допустивших при покорении водных преград гидроудар двигателя. Система изменения фаз газораспределения СVVT (на флагманских моторах 3,3 л и 3,5 л) и индивидуальные катушки зажигания в основном служат долго. Нет претензий к турбине и ТНВД турбодизельных моторов.

У дизеля 2,5 болячка – трещины в головке блока, где сделаны тонкие стенки. В Украине найти нормально б/у головку нереально. В основном продают двигатель целиком за 1500-1800 долларов. Кто сталкивался с этой проблемой, то советуют заказать собранную головку из Польши, где их реставрируют. ГРМ «солярочных» агрегатов не требует обслуживания – в нем применяется металлическая цепь, выдерживающая весь срок эксплуатации двигателя. В бензиновых моторах установлен ремень ГРМ, который рекомендуется менять вместе с роликами каждые 50 тыс. км.

Чаще – заднеприводные

В целом КП Sorento достаточно надежны. Стоит отметить только проблемы с 3-й передачей в «механике» – ее может «выбивать» во время езды. Виноват механизм переключения. Впрочем, эту неполадку легко устраняют на сервисе, и она характерна для «свежих» машин последних годов выпуска. Этим же экземплярам присущи и течи сальников полуосей (о чем мы уже упоминали). А вот гидравлический привод сцепления долговечен.

Обслуживание трансмиссии сводится к регулярной замене смазки: в «механике» – каждые 90 тыс. км, в «автомате» и «раздатке» – 45 тыс. км, в редукторах мостов – каждые 30 тыс. км. Если этого не придерживаться, то могут возникнуть проблемы. Чаще – с задним редуктором (интенсивный износ главной пары), что сопровождается повышенным гулом во время езды.
Автоматически подключаемым (с помощью электронно управляемой муфты) полным приводом системы TOD (Torque On Demand — «тяга по требованию») и самоблокирующимся дифференциалом в заднем мосту оснащались только самые дорогие версии, которые встречаются в Украине редко. Большинство Sorento, эксплуатируемых на наших дорогах, оборудовано жестко подключаемым передним мостом. Поскольку в такой трансмиссии отсутствует межосевой дифференциал, то двигаться на полном приводе по твердым дорогам нежелательно. В данном случае возникает повышенная нагрузка на трансмиссию, существенно сокращая ее ресурс, а также быстрее изнашиваются шины. При такой эксплуатации, как правило, первым не выдерживает передний редуктор – разрушается дифференциал (новый узел – около 15 тыс. грн.). «Раздатка» же намного крепче, тем более что она предназначена для движения по грунтовым дорогам и скользким покрытиям со скоростью до 80 км/ч (режим 4х4Hi). У большинства беушных версий в раздатке растянута цепь, поэтому при включенном полном приводе раздается треск – цепь проскакивает. Новая цепь, масло и работа по замене стоят около 500 долларов.

Повышает проходимость и наличие понижающей передачи (режим 4х4Lo). По утверждению владельцев Sorento, он отличается высокой проходимостью, не уступая более именитым внедорожникам Mitsubishi Pajero Sport и Nissan Pathfinder.

У версий после рестайлинга катафоты задних «противотуманок» стали больше, появилась иная проштамповка в бампере.

Просто и надежно

Исправная подвеска Sorento – жестковатая (подробно передает все неровности дорожного покрытия), но при этом энергоемкая (крупные выбоины «проглатывает» вполне уверенно) и с большими ходами (из-за чего возникает ощутимая раскачка кузова). С такими настройками активная езда не доставляет особого удовольствия.

Передняя подвеска – независимая, двухрычажная, задняя – зависимая, с неразрезным мостом. Впереди и сзади применяются стабилизаторы поперечной устойчивости. По словам работников сервиса, ходовая очень надежна. Чаще придется менять втулки и стойки переднего стабилизатора – через 50 тыс. км, такие же детали задка служат до 70 тыс. км. Что касается шаровых опор и сайлент-блоков рычагов передка, то они прослужат 100–150 тыс. км, а задняя подвеска считается вообще неубиваемой. Около 100 тыс. км держатся и амортизаторы. Удешевляет ремонт ходовой то, что все «расходники» меняются отдельно.

Нет проблем и с рулевым управлением, и даже рулевые наконечники способны выдержать 70–80 тыс. км. Надежны и тормоза.

В «походном» состоянии багажник Sorento один из самых больших – 965 л против 500 л у Pajero Sport и 925 л у Rexton, а со сложенными сиденьями – средний: 1750 л против 1720 л и 2020 л соответственно.

Отдельно открывающееся заднее стекло позволяет забросить в багажник легкую поклажу или перевезти длинномеры, не помещающиеся внутри машины, выпустив их наружу.

Стоит попробовать

Kia Sorento – автомобиль, в котором удачно сочетаются важные для потребителей достоинства – цена, качество и уровень оснащения. По сравнению с более именитыми полноразмерными внедорожниками «кореец» стоит намного дешевле, предоставляя при этом неплохой уровень оснащения, приемлемое качество сборки и отличные внедорожные качества. Большинство владельцев данной модели заявляют, что она стоит потраченных на нее денег. Но главное, что отечественный опыт эксплуатации Sorento подтвердил надежность этого автомобиля. Однако при покупке важно не нарваться на экземпляр, владелец которого не слишком о нем заботился и, чтобы не связываться с ремонтом, решил переложить финансовый груз проблем на нового хозяина.

Слабые места автомобиля

Один из недостатков отечественной сборки – потеря герметичности сальников полуосей (после замены служат без проблем).

После наших соленых зимних дорог может прийти в негодность хромированное покрытие на наружных декоративных деталях.

Характерная «болячка» Sorento – выход из строя выдвижной антенны (она часто заедает, а зимой нередко обмерзает). Иногда ее крепление разбалтывается и стучит.

История модели Kia Sorento

02.02 Представлен новый внедорожник Kia – Sorento
01.06 Начата установка более современного адаптивного «автомата» – 5-ступенчатого Tiptronic
02.07 Рестайлинг модели. Новые передние и задние бамперы, светотехника. От установки 2,4-литрового мотора отказались, а мощность оставшихся двигателей повысили
03.09 Дебютирует второе поколение Kia Sorento.

Альтернатива

SsangYong Rexton с 2001 г. в. от $5 800 до 14 000 тыс.

Прямой конкурент Sorento. Он также создан по канонам классических внедорожников: кузов на раме, передняя подвеска – торсионная, задняя – неразрезной мост. Полный привод – подключаемый (автоматически или принудительно), есть пониженный ряд передач. А вот блокировки межколесных дифференциалов имитирует электроника. Моторы и трансмиссия – лицензионные от Mercedes. Качество исполнения ниже, чем у европейских и японских аналогов, но это компенсируется более доступной ценой.

Mitsubishi Pajero Sport 1999–2008 г. в. от $6 000 до $13 500Внедорожник, созданный на базе пикапа L200. Имеет лонжеронную раму, торсионную переднюю и заднюю зависимые подвески, «раздатку» с понижающей передачей и самоблокирующийся задний межколесный дифференциал. Полный привод – подключаемый. Проходимость – высокая. За счет жесткой подвески отличается хорошими ходовыми качествами. Достаточно надежен. Имиджем этого авто обусловлена его более высокая стоимость, чем Sorento и Rexton одних с ним лет.

Резюме

Плюсы
  • Привлекательная внешность
  • Невысокая стоимость по сравнению с конкурентами
  • Хорошее оснащение многих авто
  • Рамная конструкция
  • Просторный салон
  • Высокая проходимость
  • Тихий дизель
Минусы
  • Маркая обшивка салона многих авто
  • Выход из строя выдвижной антенны, термостата
  • Приходит в негодность хромированное покрытие наружных декоративных деталей
  • Скрип «торпедо» (у более «свежих» авто), проблемы с кулисой МКП
  • Теряют герметичность сальники полуосей, задний сальник коленвала
  • Энергоемкая подвеска допускает раскачку кузова

Kia Sorento
от $4 700 до $11 800

Общие данные
Тип кузова универсал
Двери/мест 5/5–7
Габариты Д/Ш/В, мм 4565/1865/1730.
База, мм 2750
Дорожный просвет, мм 190
Масса снаряженная/полная, кг 1930/2600
Объем багажника, л 965/1750
Объем бака, л 80
Двигатели
Бензиновый 4-цилиндр.: 2,4 л 16V (139 л. с.)
6-цилиндр.: 3,3 л 24V (248 л. с.), 3,5 л 24V (195 л. с.)
Дизельный 4-цилиндр: 2,5 л 16V Turbo Сommon Rail (140/170 л. с.)
Трансмиссия
Тип привода подкл. полн.
КП 5-ст. мех.,  4- или 5-ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние Диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя независ./завис.
Шины 225/75 R16, 245/70 R16