Как часто ломается Kia Rio за $4000 - 7000
Рио-де-Жанейро – город карнавалов, веселья и позитивных эмоций. В его честь и была названа модель Kia Rio, призванная, по задумке маркетологов, вызывать именно такие чувства у владельцев. Способны ли на это ее подержанные экземпляры?
Модель Kia Rio создана на одной платформе с Hyundai Accent и делит с ней многие узлы и агрегаты. Герой нашего материала представлен в двух модификациях – 4-дверный седан и 5-дверный хэтчбек. Седаны Rio и Accent конкурируют между собой, а хэтчбек Kia оказался более востребованным у украинцев и встречается на наших дорогах чаще, чем менее практичная «трехдверка» Hyundai.
Спустя 4 года с момента появления Rio подвергся рестайлингу – его внешность стала более динамичной, салон украсили новый щиток приборов и руль, а управление системой вентиляции и кондиционирования оснастили сервопроводами.
Многие Rio имеют украинское «гражданство» – они производились в нашей стране методом крупноузловой сборки. Дорестайлинговые версии собирались в Луцке, а после 2009 г. – в Ильичевске. В конце выпуска (в 2011-м) было завезено несколько партий авто корейского производства. К качеству нашей сборки есть замечания – из-за неправильного монтажа трубки кондиционера перетирались радиатором охлаждения, что приводило к утечке фреона, а также возникали проблемы с сальниками полуосей и водительским airbag (см. «Слабые места»).
В тесноте, да не в обиде
В целом претензий к коррозионной стойкости кузовов Rio нет. Разве что из-за бомбардировки камнями скалывается краска капота и со временем эти места ржавеют. По состоянию прочих кузовных деталей есть замечания только к дверным ручкам (см. «Слабые места»). При этом хочется отметить хорошую пассивную безопасность модели – несмотря на бюджетность, по результатам краш-тестов EuroNCAP в 2004 году Rio завоевал 4 звезды из 5-ти возможных.
В отличие от некоторых других конкурентов внутри Rio узковат – водитель и пассажир чувствуют локоть друг друга, а на галерке троим людям даже среднего телосложения тесновато. При боковом обзоре левая передняя стойка немного «съедает» видимость, в остальном претензий к обзорности нет. Пластик отделки жесткий, но при этом нескрипучий. Шумоизоляция слабовата. Зато салон, выполненный в темных тонах, более практичен, чем в родственном Accent.
Корейцы традиционно привлекают покупателей приятным соотношением стоимость/уровень оснащения. Это в полной мере касается и Rio, которые порадуют наличием подушки безопасности, ABS, кондиционера, иммобилайзера, центрального замка, электропривода стеклоподъемников и зеркал. По утверждению специалистов, все салонное оборудование, как правило, работает без проблем.
Дизель хвалят
Чаще всего под капотом Kia Rio, эксплуатируемых в Украине, встречается бензиновый мотор объемом 1,4 л. Куда менее распространен турбодизельный агрегат 1,5 л. А «бензинка» 1,6 л – самая редкая в линейке двигателей данной модели.
В целом агрегаты Rio показали себя с лучшей стороны – серьезных неполадок в них выявлено не было. Разве что в «солярочном» моторе при больших пробегах (около 100 тыс. км) отмечены засорения клапанов системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Неисправность проявляется ухудшением тяги, повышенной дымностью или проблемами с пуском мотора. В данном случае требуется чистка клапана. Каких-либо других неприятностей двигатели не доставляют.
ГРМ бензиновых моторов приводится в действие ремнем, который рекомендуется менять вместе с роликами каждые 50 тыс. км. Причем этот предел не стоит превышать – были случаи обрыва ремня уже при 52–55 тыс. км с последующей «роковой» встречей клапанов с поршнями. В это же время на всех агрегатах следует обновить и ремень привода навесного оборудования. А «помпа», приводимая в действие ремнем ГРМ, способна выходить 150–200 тыс. км. У турбодизеля газораспределительный механизм приводится долговечной металлической цепью.
Владельцы Rio хвалят солярочный агрегат за хорошую топливную экономичность – в городском цикле с «механикой» он расходует около 6 л на 100 км. Кроме того, благодаря турбине с изменяемой геометрией впуска двигатель отличается высокой эластичностью на разных оборотах, а благодаря высокому крутящему моменту в 235 Нм, который достигается уже при 1900 об/мин, обладает «паровозной» тягой – по ощущениям, он даже приемистее самой мощной «бензинки» (хотя на самом деле чуть медленнее – 11,5 с до «сотни» против 10,2 с). Еще одно достоинство – данный мотор нормально переваривает нашу солярку.
Берегите «автомат»!
Все Kia Rio имеют привод на переднюю ось и оснащались 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими коробками передач. У нас наибольшее распространение получили более доступные версии с «механикой». В целом данные агрегаты оказались надежными. Единственная характерная проблема, присущая обоим типам КП, – течь заводских сальников полуосей. По утверждению специалистов, она вызвана некачественной отечественной сборкой. После замены замечаний к герметичности сальников не возникает.
При покупке версии с «автоматом» важно знать, что данный агрегат боится буксования (в снегу, песке и пр.). В этом случае он легко выходит из строя. При этом может сломаться дифференциал (палец главной шестерни выходит из своего рабочего положения, повреждая детали «диффа» и разбивая корпус картера коробки передач) или же приходят в негодность масляный насос и гидромуфта. Попав в дорожную ловушку, необходимо перевести рычаг селектора в положение L (включена 1-я передача) и не допускать достижения излишне высоких оборотов двигателя (при этом блок управления АКП автоматически включит следующую передачу).
Смазка в «механике» меняется каждые 40 тыс. км, а в «автомате» – каждые 60 тыс. км вместе с масляным фильтром.
Уверенно и комфортно
Ходовая Kia Rio неплохо справляется с нашими дорогами, уверенно и достаточно комфортно отрабатывая мелкие и средние неровности. Благодаря хорошему дорожному просвету в 15,5 см на данном авто можно ездить как по асфальтовым дорогам, так и по проселку. Впереди применяется независимая подвеска McPherson, сзади – полузависимая балка скручивания.
В целом подвеска оказалась достаточно долговечной, чаще всего придется менять лишь втулки переднего стабилизатора – каждые 30–50 тыс. км и стойки – 70–80 тыс. км. Шаровые опоры в среднем ходят около 80 тыс. км, передние сайлент-блоки передних рычагов – почти 100 тыс. км, а задние – до 150 тыс. км. «Резинки» задней балки механики фирменной СТО еще ни разу не меняли. Снижает стоимость ремонта ходовой отдельная замена всех «расходников». Замечание можно предъявить только к задним амортизаторам – были отмечены случаи их «потения» маслом даже при небольших пробегах. Правда, при этом они способны еще долго сохранять свою работоспособность.
Реечное рулевое управление оснащено гидроусилителем в отличие от родственного Hyundai Accent с электроусилителем руля, который частенько создавал проблемы владельцам данной модели. Узел Kia Rio надежен, характерных неполадок в нем не выявлено. Даже расходники (рулевые наконечники и тяги) способны выходить почти 150 тыс. км.
Тормозная система более простых версий оснащена передними дисковыми и задними барабанными механизмами, а в более дорогих дисковые тормоза применяются и сзади. Замечания к «барабанникам» такие же, как у Hyundai Accent – со временем при отпускании педали тормоза может появиться неприятный писк. В данном случае требуется чистка барабанных механизмов.
Хорошист
Бюджетный автомобиль – на твердую четверку! Именно так можно охарактеризовать Kia Rio. Как показал отечественный опыт эксплуатации, в целом эта модель зарекомендовала себя как надежная, неприхотливая и вполне приспособленная к нашим дорогам благодаря энергоемкой подвеске и немалому дорожному просвету. Подержанные Rio вполне можно порекомендовать для покупки, они еще порадуют своих новых владельцев.
История
2000–2005 годы – Выпускалось первое поколение Kia Rio. | 2005 год – Представлена вторая генерация модели Rio. |
2009 год – Рестайлинг. | 2011 год – Дебютирует третье поколение Kia Rio. |
Kia Rio | |
От $4 тыс. до $7 тыс. | По данным каталога «Автобазар» |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек и седан |
Дверей/мест | 5/5 и 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3990/1695/1470 и 4240/1695/1470 |
База, мм | 2500 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1064/1580 и 1079/1595 |
Объем багажника, л | 270/1145 и 390/н. д. |
Объем бака, л | 45 |
Двигатели | |
Бензиновый 4-цилиндр.: | 1,4 л 16V (97 л. с.), 1,6 л 16V (112 л. с.) |
Дизельный 4-цилиндр.: | 1,5 л 16V (110 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5-ст. мех., 4-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. или диск. вент./ диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Шины | 175/70 R14, 185/65 R14, 195/55 R15 |
Отзыв о Kia Rio
Сергей Эксплуатирует авто 6 лет, пробег – 230 тыс. км - До Rio ездил на Daewoo Lanos. Продав его, собирался приобрести Chevrolet Aveo, однако нужную комплектацию пришлось ждать очень долго. В это время на глаза попался Kia Rio. Модель мне сразу понравилась, поэтому я решил взять Rio. После покупки поставил более низкопрофильные шины 195/55 R15 и заменил амортизаторы. Характер автомобиля мгновенно изменился – машина стала значительно лучше держать дорогу и управляться, теперь она позволяет ездить достаточно активно. В салоне помещаются пять человек, хотя реально он узковат. Пластик жесткий, но даже спустя 6 лет эксплуатации авто особо скрипами не тревожит. Двигатель объемом 1,4 литра отличается сносной динамикой, хотя по сравнению с турбодизельным Rio 1,5 литра, на котором ездит моя жена, слабоват. Там за счет турбины машина едет намного динамичнее! Для экономии я установил газобаллонное оборудование, благодаря чему мой автомобиль в эксплуатации обходится дешевле, чем дизельная версия. За шесть лет пришлось перебрать переднюю подвеску, заменить рулевые тяги и наконечники, два раза менял стойки стабилизатора, а втулок хватает примерно на 30 тыс. км. Больше проблем с авто не было.
Альтернатива
Chevrolet Aveo 2004–2012 г. в.
Chevrolet Aveo – менее престижный и более доступный по стоимости конкурент Kia Rio. Aveo также способен привлечь широким предложением на вторичном рынке, недорогими ремонтом и обслуживанием авто и хорошей ремонтопригодностью. Однако при этом нужно быть готовым смириться с невысоким качеством данной модели и возникающими из-за этого мелкими, но неприятными неполадками. Ходовая Aveo мягкая и отлично ведет себя на наших дорогах, но из-за подобной настройки мало подходит для активной езды.
от $3000 до $5500 | |
Тип кузова | 5-дв. хэтч. и 4-дв. седан |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3880/1670/ 1495 и 4235/1670/ 1495 |
База, мм | 2480 |
Двигатель бенз. 4-цил.: | 1,5 л (86 л. с.) |
Dacia Logan 2004–2008 г. в.
В Dacia Logan удачно сочетаются важные потребительские характеристики цена/качество. Эта модель стоит тех денег, за которые ее продают. Как показал опыт эксплуатации, Logan надежен. Все донорские узлы и агрегаты от Renault Clio были доработаны и на румынской модели не создают проблем. Это авто для тех, кому нужно недорогое и неприхотливое в эксплуатации транспортное средство. Важное достоинство седана Logan – огромный багажник в 510 л, что больше, чем даже у многих авто С- и D-сегмента.
от $4000 до $6500 | |
Тип кузова | 4-дв. седан и 5-дв. унив. |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4290/1740/ 1535 и 4470/1740/ 1640 |
База, мм | 2630 и 2900 |
Двигатели 4-цил.: | 2 бенз.: 1,4 л (75 л. с.), 1,6 л (90 л. с.) и диз.: 1,5 л Turbo (70 л. с.) |
Резюме
Кузов и салон | |
Удачное соотношение стоимости автомобиля/уровня оснащения. Возможность выбора кузовов. Хорошая пассивная безопасность. Приличный запас места для ног задних пассажиров. Практичная темная отделка салона. | Претензии к отечественной сборке. Может отслоиться краска с дверных ручек, выйти из строя замок зажигания. Узкий салон. Слабая шумоизоляция. Левая передняя стойка немного ограничивает видимость. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Надежные и беспроблемные силовые агрегаты и МКП. Приемистый и экономичный турбодизель. | Засорение клапанов системы рециркуляции отработавших газов EGR (турбодизель 1,5 л). Небольшой срок службы ремня ГРМ. АКП боится буксования – в этом случае она быстро выходит из строя. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Достаточно хороший дорожный просвет (155 миллиметров). Ходовая уверенно справляется с нашими далеко не идеальными дорогами. Довольнонеплохой ресурс деталей подвесок. Стоимость обслуживания снижает отдельная замена «расходников». Долговечное рулевое управление. | Возможно «потение» задних амортизаторов, писк задних «барабанников». |