Третье поколение CR-V кардинально отличается от предшественников – оно отражает новый виток эволюции дизайна «паркетника» Honda. Сказалось ли это на качестве и надежности данной модели?
Дизайн предшественника – логическое развитие идеи первого поколения CR-V. А вот герой нашего материала кардинально отличается – выглядит он более основательным, крупным и модерновым.
Откуда ты?
У нас эксплуатируются не только официально проданные европейские версии CR-V. Иногда попадаются американские и арабские модификации. Внешне их легко отличить по отсутствию повторителей поворотников на наружных зеркалах, передних противотуманок («американцы»), к тому же салоны «арабов» имеют светлую обшивку. Такие авто приобретались по причине низкой стоимости, хотя при этом покупатель не получал парктроник, ксеноновую оптику, электропривод складывания наружных зеркал, кондиционер, климат-контроль и т. п. Самые дешевые версии были моноприводными (ведущие передние колеса), хотя таковые встречаются все же редко. Есть и другие, более серьезные замечания к «серым» версиям. Их наружные зеркала простые – плоские, из-за чего мертвые зоны большие, что снижает безопасность при перестроениях, а передняя оптика американских стандартов заметно хуже освещает дорогу.
Коррозионная стойкость всех CR-V и состояние кузовных деталей не вызывают нареканий. Внутри сразу же обращаешь внимание на просторность салона, особенно по ширине. Подчеркивают ее ровный пол и вынесенный на центральную консоль рычаг КП, благодаря чему перебраться с водительского сиденья на пассажирское нетрудно. На галерке легко размещаются три пассажира, а удобство посадки повышает регулировка подушек в продольном направлении и спинок по углу наклона в широком диапазоне. В целом к качеству отделки замечаний нет, покритиковать можно только кожаную обшивку (см. «Слабые места») и слабоватую шумоизоляцию. Единственная проблема оснащения – возможен отказ климат-контроля (см. «Слабые места»).
По сравнению с конкурентами объем грузового отсека CR-V небольшой.
Слабые места автомобиля
Качество кожаной отделки невысокое – со временем она трескается, стирается до основы краска. На некоторых версиях нет водоотводящего уплотнителя на кромке крышки багажника, из-за чего при ее открывании вода во время дождя капает на спину. Эта резинка есть на всех авто с 2010 года.
При несвоевременной замене масла в заднем мосту появляется неприятный скрежет, который устраняется путем замены смазки. Проблемное место подвески – задние пружины, при частых перегрузках они проседают.
Бензин, газ и дизель
Оба бензиновых двигателя CR-V – нового поколения, они оснащены пластиковым коллектором с изменяемой длиной впускного тракта, выпускным коллектором, объединенным с катализатором, системой изменения фаз газораспределения и индивидуальными катушками зажигания. Все эти агрегаты и системы служат без проблем. Из характерных неполадок мотора 2,0 л отмечен выход из строя демпфера натяжного ролика ремня навесного оборудования (проявляется дребезжащим звуком при нагрузках – включении кондиционера и пр.). В 2,4-литровом двигателе встречается течь переднего сальника коленвала.
ГРМ бензиновых агрегатов оснащен металлической цепью, которая при длительной езде с недостаточным уровнем масла растягивается к пробегу в 150 тыс. км. Каждые 45 тыс. км необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов. При работе мотора на газе данную процедуру нужно проводить чаще – каждые 15 тыс. км. Как утверждают работники сервиса, моторы Honda требуют правильной установки ГБО и очень тонкой его настройки, иначе после пробега в 60–80 тыс. км приходит в негодность головка блока цилиндров. С ГБО также быстрее закоксовываются топливные форсунки.
Редкие дизельные модификации в целом служат без проблем. Из характерных неполадок механики припомнили случаи загрязнения сажевого фильтра. Неисправность проявляется повышенной дымностью и падением мощности, а устраняется путем принудительной очистки посредством подключения ЭБУ двигателя к специальной программе на фирменном сервисе.
Салон
Просторность – первое, что впечатляет при посадке на передних сиденьях. Еще одно важное достоинство – отличная обзорность. Передние кресла расположены довольно высоко, и при высадке нужно тянуться ногой к земле.
Подушки задних сидений разделены в пропорции 40:60 и двигаются на салазках назад/вперед на 15 см, а спинки разделены иначе – 40:20:40. Угол их наклона меняется в широком диапазоне. Удобству среднего пассажира способствует ровный пол.
Не «проходимец»
Полный привод CR-V подключаемый – при пробуксовке передних колес гидравлическая муфта, встроенная в задний редуктор, подключает задние колеса, отдавая им до 50% крутящего момента. Принудительная блокировка муфты отсутствует. Функции блокировок межколесных дифференциалов частично имитирует электроника, подтормаживая буксующие колеса, имеющие плохое сцепление с дорожным покрытием. Правда, при преодолении преград ее нередко приходится отключать, так как она излишне «душит» двигатель, замедляя автомобиль в самой неподходящей ситуации. При долгом буксовании муфта перегревается и автоматически выключается. По внедорожным качествам машина уступает некоторым своим конкурентам. Усугубляют ситуацию небольшой дорожный просвет – всего 185 миллиметров и выступающие элементы выхлопной системы (резонатор и глушитель), которые при переезде брустверов очень легко зацепить.
CR-V оснащалась механическими и автоматическими КП. Характерных неисправностей в коробках передач не выявлено. Были редкие случаи, когда владельцы «сжигали» «автомат» при длительном буксовании на тяжелом бездорожье. Масло в механической коробке передач меняется каждые 60 тыс. км, в автоматической – каждые 45 тыс. км и при каждой второй замене – с масляным фильтром. Требует замены и смазка в заднем мосту – каждые 75 тыс. км. Если владелец экономит на этой процедуре, к 90 тыс. км появляется неприятный скрежет при подключении полного привода. Устраняется он путем замены масла.
В отличие от предшественников в третьем поколении CR-V создатели перенесли запаску с крышки багажника в подполье грузового отсека.
Есть разница!
Тормозная система европейских версий отличается от арабских и американских – применяются разные тормозные механизмы. У первых – Bosch, у «арабов» и «американцев» – Nissin. По настройкам и конструктивно они разные (это следует учесть при замене расходников). У «европейцев» тормоза эффективнее, но быстрее изнашиваются колодки и диски (при активной езде передок служит около 30 тыс. км, задок – 45 тыс. км). У «арабов» и «американцев» тормоза более «ватные» и при активной езде перегреваются, иногда даже «ведет» тормозные диски. Зато расходники ходят раза в два дольше.
Исправная ходовая CR-V отличается умеренной жесткостью, обеспечивая «паркетнику» хорошие ходовые качества – он едет и управляется, практически как легковушка.
Обе подвески независимые: впереди применяется McPherson, сзади – «двухрычажка». Обе оси снабжены стабилизаторами поперечной устойчивости. Характерная проблема – при частых перегрузках проседают задние пружины, из-за чего колеса становятся враскос. В компании знают о такой проблеме, поэтому для восстановления стутус-кво выпустили усиленные пружины. В остальном замечаний к долговечности нет. Чаще всего на наших дорогах придется менять втулки переднего стабилизатора (спустя 60 тыс. км), заднего служат дольше – 80–90 тыс. км. Стойки обоих стабилизаторов способны продержаться до 120 тыс. км. Шаровые и сайлент-блоки передних рычагов меняются отдельно и в среднем ходят до 200 тыс. км. Сайлент-блоки задних нижних рычагов держатся 180–200 тыс. км, а верхних – еще дольше.
Рулевое версий с мотором 2,0 л оснащено электрическим усилителем руля, а 2,4 л – гидравлическим. Оба узла – с изменяемой степенью усиления. На практике они зарекомендовали себя как беспроблемные. Рулевые тяги в среднем служат около 100 тыс. км.
Классика жанра
Honda CR-V – классической городской «паркетник», который не следует проверять на проходимость за пределами твердых дорог. Чтобы подчеркнуть, как далек он от внедорожников, создатели убрали запаску с крышки багажника, которая была у предшественника и является распространенным атрибутом настоящих «проходимцев». Полный привод больше ориентирован на уверенную езду по заснеженным, скользким дорогам, по проселку к месту пикника или в загородный домик.
В целом CR-V достаточно надежный автомобиль, при некритичных пробегах его вполне можно рекомендовать для покупки на вторичном рынке. Специалисты советуют остерегаться лишь версий, оснащенных ГБО.
В «походном» состоянии объем багажника – один из наименьших среди конкурентов – 442 л (у Mitsubishi Outlander – 774 л, у Toyota RAV4 – 500 л). Но если сдвинуть задние сиденья вперед на 15 см, он увеличивается до 556 л.
Большинство CR-V оснащено бензиновыми моторами 2,0 и 2,4 л. Турбодизели 2,2 л встречаются крайне редко – их неофициально завозили «серые» дилеры.
История
С 2002 по 2006 год выпускалось второе поколение Honda CR-V.
В 2006 году представлена очередная генерация Honda CR-V.
В 2010 году рестайлинг модели: изменены радиаторная решетка, передний бампер и «противотуманки», дизайн колесных дисков.
В 2012 году дебютировала европейская версия четвертого поколения Honda CR-V.
Отзыв о Honda CR-V
Александр эксплуатировал авто 3,5 года, пробег 160 тыс. км
Сначала приобрел американскую Honda CR-V с передним приводом. Но после первой зимы понял – моноприводный «паркетник» не годится для наших условий эксплуатации. К его минусам следует отнести плохой свет передних фар, отсутствие «противотуманок» и парктроника, неважную обзорность через маленькие наружные зеркала заднего вида без контроля мертвых зон. В результате продал «американца» и приобрел официальную версию. Эта машина меня радует – она достаточно просторная, удобная, хорошо «нафаршированная».
Сразу после покупки сделал дополнительную «обесшумку» салона – внутри стало заметно тише (заводская шумоизоляция оказалась слабоватой). Правда, при моем стиле езды 2,4-литровый двигатель зимой потребляет около 15 литров бензина на «сотню» в городском цикле, поэтому для экономии средств установил газобаллонное оборудование. За 3,5 года эксплуатации автомобиля пришлось сменить рулевые тяги, втулки стабилизаторов, а также пружины – старые родные просели, и колеса стояли враскос.
Honda CR-V (2006–2012 г. в.) | |
от 275 000 до 644 000 грн. | По данным каталога «Автобазар» |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4530/1820/1810 |
База, мм | 2620 |
Дорожный просвет, мм | 185 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1648/2080 |
Объем багажника, л | 442–556/955 |
Объем бака, л | 58 |
Двигатели | |
Бензиновые 4-цилиндр.: | 2,0 л 16V (150 л. с.), 2,4 л 16V (170 л. с.) |
Дизельный 4-цилиндр.: | 2,2 л 16V Turbo (140/150 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | автомат. подкл. полн. |
КП | 6-ст. мех. или 5-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. |
Подвеска передн./задн. | независ./независ. |
Шины | 225/67 R17, 225/60 R18 |
Резюме
Кузов и салон
Плюсы: хорошие коррозионная стойкость и пассивная безопасность. Просторный салон. Неплохая обзорность. Ровный пол салона способствует комфорту. Удобство посадки на галерке повышает регулировка подушек в продольном направлении и спинок – по углу наклона.
Минусы: более скудное оснащение, плохая обзорность через наружные зеркала, слабоватый свет фар («американцы», «арабы»). Неважная шумоизоляция. Возможен отказ климат-контроля из-за поломки муфты компрессора кондиционера. Небольшой багажник.
Силовой агрегат и трансмиссия
Плюсы: в целом двигатели и КП оказались надежными и беспроблемными.
Минусы: выход из строя демпфера натяжного ролика ремня навесного оборудования (2,0 л). Течь переднего сальника коленвала (2,4 л). Загрязнение сажевого фильтра (2,2 л). Низкое размещение элементов выхлопной системы. Слабоватая проходимость. ГБО требует очень тонкой настройки.
Подвеска, рулевое, тормоза
Плюсы: тормозные диски и колодки у «американцев» и «арабов» долговечнее, чем у «европейцев». Тормозная система европейских версий более эффективна. Надежные подвеска и рулевое.
Минусы: небольшой дорожный просвет. Проседание задних пружин.
Альтернатива
Mitsubishi Outlander XL 2007–2012 г. в.
В отличие от Honda CR-V и Toyota RAV4 полный привод Outlander более совершенный, он имеет три режима работы: 2WD (только передний привод), 4WD (полный подключается автоматически с помощью электромагнитной муфты, которая в зависимости от сцепления колес изменяет передачу крутящего момента по осям от 85:15 до 40:60) и Lock (муфта жестко заблокирована). Наиболее дешевые 2,0-литровые версии с МКП были моноприводными, хотя встречаются такие авто крайне редко.
от 183 тыс. грн. до 478 тыс. грн. | |
Тип кузова | 5-дв. унив. |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4640/ 1800/1720 |
База, мм | 2670 |
Дорожный просвет, мм | 215 |
Двигатели 4- и 6-цилиндр. | 3 бенз.: от 2,0 л 16V (147 л. с.) до 3,0 л 24V (220 л. с.) |
Toyota RAV4 2006–2011 г. в.
В отличие от конкурентов Toyota RAV4 предлагается в двух версиях – со стандартной и удлиненной колесной базой. Полный привод во всех RAV4 подключаемый – задний мост задействуется с помощью межосевой электромагнитной муфты при пробуксовке передних колес. Функции межколесных «диффов» имитирует электроника. Работа полного привода объединена с противобуксовочной системой, рулевым и управляющей системой IADS (Integrated Active Drive System).
от 279 тыс. грн. до 580 тыс. грн. | |
Тип кузова | 5-дв. унив. |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4395/1815/1720 и 4600/1815/1745 |
База, мм | 2560 и 2660 |
Дорожный просвет, мм | 195 |
Двигатели 4- и 6-цилиндр. | 3 бенз.: от 2,0 л 16V (152 л. с.) до 3,5 л 24V (269 л. с.) |